Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
Североуральского городского округа
от 21.07.2014 г. N 998
Порядок
осуществления на территории Североуральского городского округа государственного полномочия свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком регулируются отношения, связанные с наделением уполномоченного органа, расположенного на территории Североуральского городского округа, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и осуществлением Уполномоченным органом переданного ему государственного полномочия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях реализации прав граждан Североуральского городского округа на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и в целях реализации Закона Свердловской области от 29 октября 2007 года N 135-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
1.3. Уполномоченным органом местного самоуправления Североуральского городского округа по осуществлению государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - жилищные субсидии) является Администрация Североуральского городского округа (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Реализация отдельных функций, связанных с организацией осуществления государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возлагается на муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика" (далее - Учреждение).
1.5. Структурным подразделением Учреждения, осуществляющим реализацию функций, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, является служба субсидий (далее - Служба субсидий).
1.6. Жилищные субсидии предоставляются гражданам Североуральского городского округа в порядке и на условиях, предусмотренных действующими законодательными актами Российской Федерации и Свердловской области.
2. Организация работы по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Североуральского городского округа
2.1. Права уполномоченного органа
Уполномоченный орган при осуществлении переданного ему государственного полномочия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в пределах его компетенции вправе:
1) получать средства для осуществления государственного полномочия;
2) запрашивать у органов государственной власти Свердловской области информацию, необходимую для осуществления этого государственного полномочия;
3) возлагать на муниципальные учреждения реализацию отдельных управленческих и иных функций, связанных с осуществлением Уполномоченным органом этого государственного полномочия;
4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственного полномочия;
5) проверять, в том числе путем направления официальных запросов, подлинность документов, приложенных к заявлениям граждан о предоставлении им жилищных субсидий, полноту и достоверность содержащихся в этих документах сведений;
6) проверять, в том числе путем направления официальных запросов, факт отсутствия у гражданина, подавшего заявление о предоставлении ему жилищных субсидии, или у получателя этой субсидии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо факты наличия у такого гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и заключения и (или) выполнения им соглашения по ее погашению;
7) направлять органам государственной власти Свердловской области предложения по вопросам, связанным с осуществлением этого государственного полномочия;
8) осуществлять контроль исполнения Учреждением отдельных функций, связанных с осуществлением Уполномоченным органом переданных государственных полномочий;
9) осуществлять финансовый контроль в соответствии с разделом IX главы 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2. Обязанности уполномоченного органа
Уполномоченный орган при осуществлении государственного полномочия по предоставлению субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в пределах своей компетенции обязан:
1) предоставлять органам государственной власти Свердловской области сведения, необходимые для расчета объема средств, передаваемых в соответствии с пунктами 1 - 4 статьи 5 Закона Свердловской области от 29 октября 2007 года N 135-ОЗ для осуществления этого государственного полномочия;
2) проверять, приложены ли к заявлениям граждан о предоставлении им жилищных субсидий все документы, указанные в установленном федеральным законодательством перечне прилагаемых к заявлению документов;
3) определять состав семьи получателя жилищных субсидии и исчислять совокупный доход такой семьи в таком же порядке, в котором должны определяться этот состав и исчисляться совокупный доход соответствующей семьи в случае осуществления этого государственного полномочия органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
4) определять размер жилищных субсидий в таком же порядке, в котором должен определяться размер жилищных субсидий в случае осуществления этого государственного полномочия органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
5) принимать решение о предоставлении гражданину (заявителю) жилищной субсидии или отказе в ее предоставлении и обеспечивать доведение принятого решения до граждан;
6) принимать решение о перерасчете жилищных субсидий в течение 10 дней со дня поступления документов, удостоверяющих его необходимость;
7) осуществлять предоставление жилищных субсидий гражданам, имеющим право на жилищные субсидии, в таком же порядке, в котором они должны предоставляться в случае осуществления этого государственного полномочия органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
8) учитывать особенности предоставления жилищных субсидий отдельным категориям граждан, установленные федеральным законодательством;
9) организовывать перечисления жилищных субсидии гражданину (заявителю, получателю субсидии) на его банковский счет или доставку иным способом в соответствии с заявлениями получателей субсидий;
10) соблюдать условия приостановки и прекращения предоставления жилищных субсидий, установленные федеральным и областным законодательством;
11) принимать решение о приостановке предоставления жилищных субсидий, для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, на срок не более 1 месяца;
12) принимать решения о прекращении предоставления жилищных субсидий и обеспечивать информирование заявителя о соответствующем решении в течение 10 дней с даты его принятия;
13) организовывать возврат необоснованно полученных гражданами средств субсидий;
14) отражать в бюджете Североуральского городского округа денежные средства, направляемые на предоставление гражданам жилищных субсидий, раздельно с денежными средствами, направляемыми на исполнение других расходных обязательств;
15) ежемесячно направлять заявки на финансирование жилищных субсидий в Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Североуральску;
16) формировать заявки по объемам финансирования расходов и представлять в Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа предельные объемы финансирования по кодам классификации расходов;
17) обеспечивать расходование денежных средств, переданных Североуральскому городскому округу для осуществления государственного полномочия по предоставлению гражданам жилищных субсидий по целевому назначению;
18) осуществлять расходование субвенций исключительно по факту начисления жилищных субсидий;
19) обеспечивать заключение договоров с кредитными организациями по зачислению денежных средств на счета получателей жилищных субсидий, организациями федеральной почтовой связи или иными субъектами, осуществляющими деятельность по доставке субсидий населению;
20) принимать от кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, иных организаций, осуществляющих деятельность по доставке денежных сумм субсидий, отчеты о произведенных зачислениях и выплатах;
21) заключать договоры (соглашения) об информационном взаимодействии с организациями, начисляющими платежи за жилое помещение и коммунальные услуги (управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, ресурсоснабжающими организациями), либо организациями, действующими по их поручению;
22) обеспечивать исполнение Порядка предоставления субсидий, установленного законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области;
23) информировать население о Порядке предоставления жилищных субсидий через СМИ и телекоммуникационные сети;
24) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2.3. Права учреждения
Учреждение при реализации отдельных функций, связанных с организацией осуществления государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам жилищных субсидий в пределах его компетенции вправе:
1) получать решение Уполномоченного органа о назначении либо отказе в назначении жилищной субсидии в течение 10 дней с момента поступления заявления;
2) получать решение Уполномоченного органа о прекращении предоставления жилищных субсидий в течение 10 дней с даты его принятия;
3) получать решение Уполномоченного органа о перерасчете субсидий в течение 10 дней со дня поступления документов, удостоверяющих его необходимость;
4) получать решения Уполномоченного органа о приостановлении (возобновлении) выплат жилищных субсидий в установленный законом срок;
5) получать решение о возврате необоснованно полученных сумм жилищных субсидий.
2.4. Обязанности учреждения
Учреждение при реализации отдельных функций, связанных с организацией осуществления государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам жилищных субсидий в пределах его компетенции обязано:
1) организовать прием от граждан заявлений о назначении жилищных субсидий (по форме, установленной нормативными правовыми актами Свердловской области) и иных документов, необходимых для рассмотрения вопроса о назначении субсидий;
2) консультировать граждан по вопросам предоставления жилищных субсидий;
3) определять полноту и достоверность представленных гражданами документов;
4) устанавливать право гражданина (заявителя) и совместно с ним проживающих членов его семьи на жилищную субсидию в соответствии с условиями предоставления субсидий;
5) вести учет доходов, производить расчет прожиточного минимума семьи;
6) определять расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на граждан, соответствующих условиям предоставления жилищных субсидий;
7) производить предварительный расчет размера жилищной субсидии;
8) обрабатывать персональные данные граждан в объеме, необходимом для исполнения государственных полномочий по назначению и выплате жилищных субсидий;
9) комплектовать документы, необходимые для формирования персональных дел заявителей (далее - персональное дело), выдавать расписку в получении документов, регистрировать заявление в журнале регистрации заявлений о назначении жилищных субсидий;
10) формировать в отношении каждого заявителя дело, включающее документы, необходимые для принятия решения;
11) подготавливать проекты решений о назначении либо отказе в предоставлении жилищных субсидий, о приостановлении (возобновлении) и (или) прекращении предоставления жилищных субсидий, о перерасчете размера субсидий;
12) при необходимости организовывать передачу личного дела заявителя в Уполномоченный орган для принятия решения;
13) производить перерасчет размеров жилищных субсидий при изменении региональных и/или местных стандартов, значений действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий, установленных законодательством Российской Федерации;
14) производить перерасчет размеров жилищных субсидий при возникновении в семьях заявителей документально подтвержденных обстоятельств, влияющих на условия предоставления субсидий и размер субсидий;
15) выяснять причины несвоевременной и (или) неполной оплаты гражданином (заявителем) жилого помещения и коммунальных услуг;
16) производить сравнение размеров предоставленной субсидии с фактическими платежами семьи за жилое помещение и коммунальные услуги (ежемесячно или по окончании периода предоставления субсидии) и производить уменьшение субсидии до фактических платежей в случае превышения субсидии над платежами;
17) обеспечивает информирование заявителя в письменной форме в срок, установленный федеральным законодательством, о принятии Уполномоченным органом решения о назначении (об отказе в назначении), приостановлении, возобновлении и (или) прекращении предоставления жилищных субсидий;
18) обеспечивать информирование заявителя в письменной форме в срок, установленный федеральным законодательством, о принятии Уполномоченным органом на основании заявления гражданина решения о перерасчете размера субсидий либо о перерасчете размера субсидий, произведенных без заявления граждан по основаниям, установленным федеральным законодательством;
19) осуществлять подготовку ответов на обращения граждан по вопросам предоставления жилищных субсидий;
20) производить расчет размера необоснованно полученных сумм субсидий;
21) подготавливать документы и организовывать возврат необоснованно полученных сумм жилищных субсидий;
22) от имени Уполномоченного органа готовить и направлять в суд исковые заявления о взыскании с граждан необоснованно полученных сумм жилищных субсидий;
23) ежемесячно подготавливать списки граждан, по которым принято решение о предоставлении жилищных субсидий, и направлять их в Уполномоченный орган с целью формирования заявки на финансирование расходов по предоставлению гражданам жилищных субсидий;
24) по запросу Уполномоченного органа предоставлять необходимую отчетность.
3. Отчетность уполномоченного органа об осуществлении переданного государственного полномочия по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
3.1. Уполномоченный орган, осуществляющий переданное ему государственное полномочие по предоставлению гражданам жилищных субсидий, представляет:
1) в Управление социальной политики по городу Североуральску отчет о предоставлении гражданам жилищных субсидий.
Копия отчета ежемесячно представляется в Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа;
2) в Министерство социальной политики Свердловской области отчет о расходовании субвенций на осуществление государственного полномочия по предоставлению гражданам жилищных субсидий.
Копия отчета ежемесячно представляется в Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа.
3.2. Форма отчетов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3.1 настоящего Положения, порядок их заполнения, а также сроки представления этих отчетов утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 12.01.2011 N 5-ПП "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и Порядка распределения субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не распределенных между местными бюджетами законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год".
4. Ответственность должностных лиц за распространение или незаконное использование конфиденциальной информации
4.1. Должностные лица Уполномоченного органа и Учреждения несут ответственность за распространение или незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопросов о предоставлении субсидий. Защита информации о гражданах (конфиденциальной информации, персональных данных) должна осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (статьи 1, 11, 20 и 21).
4.2. Ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) установлена статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. Должностные лица Уполномоченного органа и Учреждения несут ответственность за правильность назначения, расчета и своевременность выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 21 июля 2014 г. N 998 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.