Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Предпосылки, цель и задачи концепции.
2.1. Оценка и анализ развития отрасли.
Последние два десятилетия политических и экономических реформ показали, что лесной сектор долго и трудно адаптируется к рыночным отношениям и требованиям мировых рынков. Лесной сектор не является приоритетом национальной экономической политики России. Это справедливо и для Свердловской области.
Леса являются преобладающим элементом окружающей природной среды на территории Свердловской области. Именно леса, в силу занимаемых ими площадей и многообразия, образуют основу всех природных комплексов Свердловской области. Леса определяют глобальную составляющую экологической безопасности населения Свердловской области и сопредельных областей. Лесистость территории Свердловской области за последние 5 лет составляет в среднем 68-69 процентов (среднее значение по Российской Федерации 46,6 процентов).
Концепция "Развития лесного фонда Свердловской области до 2035 года" (далее - Концепция) определяет цели, задачи и основные направления развития лесного фонда Свердловской области в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Концепция направлена на формирование условий социально-экономического развития в соответствии с приоритетными целями и задачами, сформулированными в Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года.
В качестве основных долгосрочных целей развития лесного фонда Свердловской области Концепцией предусматривается сохранение ресурсно-экологического потенциала лесного фонда Свердловской области и повышение инвестиционной привлекательности региона.
В области воспроизводства, охраны и защиты лесов инерционный сценарий решает традиционные задачи: укрепление службы охраны лесов от пожаров, вредителей, болезней и нарушений. Умеренный сценарий предполагает не просто сохранение, а качественное улучшение ресурсов, наличие актуальной информации о лесных ресурсах, переход к устойчивому управлению. Главный упор делается на предотвращение нежелательной смены пород, сбалансирование способов рубок и лесовосстановления.
Концепция предусматривает дальнейшее развитие охраны лесов от пожаров, которые до настоящего времени являются главными факторами повреждения и гибели лесов, как в Российской Федерации, так и в Свердловской области.
Серьезной проблемой является недостаточная техническая оснащенность службы, осуществляющей тушение лесных пожаров на землях лесного фонда. Несмотря на то, что проведенные в предшествующие годы мероприятия, в определенной степени способствовали росту технологического уровня профилактики и тушения лесных пожаров, финансирование охраны лесов нельзя считать достаточным. Это наряду с отсутствием эффективной системы государственного пожарного надзора в лесах, обусловленным сокращением кадрового потенциала службы пожарного надзора, приводит к многочисленным нарушениям правил пожарной безопасности в лесах.
Свердловская область относится к пожароопасным лесным регионам.
Информация о лесных пожарах на землях лесного фонда Свердловской области за 2013 - 2017 годы.
Год |
Количество, штук |
Площадь, га |
Средняя площадь 1 пожара, га |
2013 |
421 |
1936,3 |
4,6 |
2014 |
480 |
3488,8 |
7,27 |
2015 |
200 |
1036,59 |
5,18 |
2016 |
607 |
3304,46 |
5,44 |
2017 |
304 |
3128,82 |
10,29 |
Возникновение лесных пожаров (горимость лесов) зависит в целом от климатических условий региона, а также атмосферных условий конкретного пожароопасного периода, в связи с чем, данные о количестве и площади лесных пожаров имеют разновеликие значения (не поддаются прогнозированию).
В 2016 году зарегистрировано 767 лесных пожаров площадью 3938,7 га, в том числе:
- на землях лесного фонда - 607 очагов площадью 3304,5 га;
- на землях обороны и безопасности - 10 очагов площадью 112,5 га;
- на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения - 3 очага площадью 0,2 га;
- на землях населенных пунктов - 110 очагов площадью 206,7 га;
- на землях иных категорий - 37 очагов площадью 314,8 га.
Тушение лесных пожаров на территории Свердловской области осуществляется специализированным учреждением "Уральская база авиационной охраны лесов", в состав которого входят 30 пожарно-химических станций, 5 авиаотделений и 3 авиаточки.
Штатные силы пожаротушения специализированного учреждения в 2016 году составляли 720 человек, в том числе:
- летчики-наблюдатели - 12 человек;
- парашютисты-пожарные - 36 человек;
- десантники-пожарные - 83 человек;
- руководители тушения лесных пожаров - 95 человек, в том числе
инструкторы парашютно-десантных пожарных команд и групп - 33 человека;
- постоянные рабочие наземных служб пожаротушения - 494 человека.
В соответствии с Лесным планом Свердловской области ежегодно лесовосстановительные работы планируются на площади 23 855 га. За последние пять лет среднее значение фактически проведенных лесовосстановительных работ составило 24 460 га. Несмотря на определенные достижения в сфере лесовосстановления в Свердловской области (площадь покрытых лесной растительностью земель увеличилась на 1410,8 га с 2007 по 2017 год), негативной тенденцией, тем не менее, является снижение объемов выращивания посадочного материала, что может привести к поступлению на территорию области нерайонированного посадочного материала и как следствие, к гибели лесных культур. Недопустимо низкой (5 процентов) остается доля заготавливаемых семян лесных растений с ценными наследственными свойствами. Очевидно, что без коренного изменения традиционных подходов к лесовосстановлению тенденция дальнейшего ухудшения качества воспроизводимых лесов усилится.
В Свердловской области сложилась критическая ситуация с обеспеченностью лесокультурных работ стандартным посадочным материалом. Потребность Свердловской области в стандартном посадочном материале составляет 20 миллионов штук. Ежегодно выращивается 10-12 миллионов штук стандартного посадочного материала, обеспечивающего потребность области в посадочном материале для посадки леса только на свободной от аренды территории.
Ежегодно дефицит стандартного посадочного материала составляет 8-10 миллионов штук. Арендаторы лесных участков приобретают посадочный материал в частных питомниках Свердловской, Тюменской, Челябинской областей и иных регионах, подходящих по районированию Свердловской области. На протяжении последних 7 лет приживаемость лесных культур снизилась до 77 процентов при норме 85 процентов.
Выращивание стандартного посадочного материала на территории Свердловской области в соответствии с государственным заданием осуществляет ЕБУ СО "Уральская база авиационной охраны лесов". Попытка увеличения площади посевных отделений питомников не привела к положительным результатам. В настоящее время процесс выращивания сеянцев полностью зависит от погодных условий и пожароопасной обстановки, в связи с отвлечением людских и технических ресурсов на тушение лесных пожаров. Не удаётся обеспечить потребность области в стандартном посадочном материале из-за отсутствия современной технологии выращивания посадочного материала.
По состоянию на 01 января 2017 года площадь земель государственного лесного фонда Свердловской области составляет 15 198,1 тысяч га, из нее 12 678,5 тысяч га или 83 процентов покрыто лесом, в том числе 7259,8 тысяч га - это насаждения хвойных пород. Территориально государственный лесной фонд Свердловской области разделен на 31 лесничество.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации в пользование предоставлено лесных (земельных) участка общей площадью 4,5 миллиона га, что составляет 30 процентов от общей площади земель лесного фонда Свердловской области. По состоянию на 01.01.2017 года по всем видам использования лесов заключено 1 401 договор аренды лесных участков.
В сравнении с 2015 годом площадь арендуемых лесных участков в 2016 году увеличилась на 0,1 миллиона га.
В 2012 году арендованная площадь составила 4,8 миллиона га, в 2013 - 4,4 миллиона га, в 2014 - 4,5 миллиона га; в 2015 - 4,4 миллиона га; в 2016 - 4,4 миллиона га.
В целом показатель за последние 5 лет остается практически неизменным. Резкое снижение площади арендованных участков в 2013 году связано с расторжением нескольких договоров аренды по заготовке древесины. В дальнейшем планируется незначительное увеличение арендованной площади за счет привлечения новых инвесторов в области освоения лесов.
Допустимый ежегодный объем изъятия древесины при всех видах рубок на территории Свердловской области составляет 24 192,3 тысяч метров кубических.
За 2016 год объем заготовленной древесины при всех видах рубки составил 6 539,2 тысяч метров кубических, что составляет 27 процентов от допустимого объема заготовки.
Динамика изменения объема фактической заготовки древесины за период последних 5-ти лет:
- 2012 - 7137,0 тысяч кубических метров,
- 2013 - 6 188,4 тысяч кубических метров,
- 2014 - 6 592,3 тысяч кубических метров;
- 2015 - 6 529,3 тысяч кубических метров;
- 2016 - 6 539,2 тысяч кубических метров.
На протяжении последних пяти лет в целом аналогично показателя арендованной площади меняется и объем заготовленной древесины: в 2013 году снижается, а в дальнейшем остается примерно на одном уровне.
При сохранении текущей ситуации в лесном комплексе Свердловской области возможно увеличение освоения расчетной лесосеки до 30 процентов.
Недостаточная точность оценки характеристик лесного фонда, низкий технический уровень лесохозяйственных работ, слабо развитая дорожно-транспортная инфраструктура, низкий уровень финансирования лесного хозяйства тормозят развитие ресурсно-экологического потенциала лесного фонда, развитие лесного сектора экономики и негативно влияют на уровень инвестиционной привлекательности использования лесных ресурсов.
В настоящее время на территории Свердловской области большинство лесничеств, давность проведения лесоустроительных работ территорий которых составляет более 20 лет, в то время как актуальность материалов лесоустройства согласна установленных правил составляет не более 10 лет, а леса расположенные на территории данных лесничеств имеют огромную инвестиционную привлекательность.
По состоянию на 01 января 2017 года площадь лесоустройства с давностью не более 10 лет (актуальных) равняется - 244,5 тысяч га, что составляет 1,5 процентов от общей площади земель государственного лесного фонда.
Из всей территории земель государственного лесного фонда Свердловской области, работы по постановке на государственный кадастровый учет проведены на площади 3 683,3 тысяч га, что составляет 24 процентов от общей площади лесного фонда области.
Территория земель государственного лесного фонда Свердловской области состоит из 398 земельных участка, на которые зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
Основным проблемным моментом осуществления государственного кадастрового учета земель лесного фонда на сегодняшний день остается незаконный захват земель государственного лесного фонда (распоряжение органами местного самоуправления) в виду отсутствия в данных кадастрового учета информации о границах подобных земель, в связи, с чем постановку на кадастровый учет осуществить в необходимых (исходных) границах не представляется возможным, до разрешения подобных ситуаций в судебном порядке. А в отсутствие уточнённых границ земель государственного лесного фонда проведение на подобных территориях работ по лесоустройству невозможно, поскольку в первоочередном порядке необходимы точные границы объекта лесоустройства.
Проведение работ по лесоустройству территории Свердловской области обусловлено необходимостью организации рационального использования лесных ресурсов и повышения доходности от лесного сектора на территории области, в том числе в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, а также инвестиционной привлекательности региона и поступления в бюджеты разных уровней финансовых средств в возможных объемах.
Кроме того, проведение работ по лесоустройству территории Свердловской области отразит общую картину санитарного состояния лесного фонда области и благоприятным образом повлияет на экологическую картину региона, поскольку имея достоверные сведения о насаждениях, своевременно назначаются определенные лесохозяйственные мероприятия, направленные на воспроизводство лесов.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Концепция определяет цели, задачи и основные направления развития лесной отрасли Свердловской области в вопросах уточнения границ и проведения работ по лесоустройству на землях государственного лесного фонда.
Концепция направлена на поэтапное проведение кадастровых и лесоустроительных работ на территории земель государственного лесного фонда Свердловской области в соответствии с приоритетными целями и задачами региона, в связи, с чем обеспечивается многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования лесных ресурсов, а также развития лесной промышленности и повышение доходности от лесного сектора.
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда в 2016 году составил 60,8 рублей на га, а отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины составляло всего 27 процентов. Таким образом, обладая значительными запасами лесов и имея огромный потенциал для освоения лесных ресурсов, Свердловская область не находится на лидирующих позициях по их использованию. Данные причины напрямую зависят от актуальности материалов лесоустройства.
На территории лесного фонда в Свердловской области в 2016 году зарегистрирован 471 случай незаконных рубок лесных насаждений, общим объемом 54,4 тысячи кубических метров. Незаконная рубка лесных насаждений и, как следствие, незаконный оборот заготовленной древесины наносят невосполнимый урон природным ресурсам страны, ее экономической и экологической безопасности.
Задачи Концепции направлены на сокращение потерь лесов от незаконных рубок и нелегального оборота древесины.
Динамика изменения объемов незаконных рубок лесных насаждений за период последних 5-ти лет:
- 2012 год - 60,4 тысяч кубических метров.;
- 2013 год - 49,1 тысяч кубических метров;
- 2014 год - 97,6 тысяч кубических метров.;
- 2015 год - 33 тысяч кубических метров.;
- 2016 год - 54,4 тысяч кубических метров.
SWOT-анализ.
Результаты анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз систематизированы в структуре SWOT-анализа.
S (сильные стороны):
- крупный регион в составе евразийских экономических отношений;
- удобное географическое расположение с транспортной доступностью;
- наличие запасов лесных ресурсов, позволяющих увеличить объемы заготавливаемой древесины;
- природно-климатические условия, способствующие оптимальному росту главных лесообразующих пород;
- наличие учебных заведений, осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих, специалистов среднего звена, подготовку и переподготовку специалистов высшего звена;
- наличие мощностей по переработке древесины и производству основных видов лесоматериалов.
W (слабые стороны):
- высокий уровень износа основных фондов и объектов инфраструктуры;
- недостаточная техническая оснащенность, в том числе современными информационными технологиями;
- дефицит (отток) кадрового потенциала в связи с низким уровнем жизни и отсутствием социальной привлекательности населенных пунктов (сел и поселков области);
- смена лесных пород (хвойных на мягколиственные);
- недостаточное финансирование бюджетов;
- низкий уровень инвестиций в лесной сектор экономики.
О (возможности):
- повышение инвестиционной привлекательности отрасли;
- повышение эффективности государственного управления, реализация возможностей и преимуществ системы местного самоуправления;
- внедрение современных технологий, автоматизация основных направлений деятельности;
- совершенствование законодательной базы лесного сектора;
- увеличение продуктивности лесных насаждений;
- возрастающий интерес потребителей к рекреационным и экологическим услугам леса;
- устойчивая тенденция роста мировых цен на продукцию глубокой механической переработки.
Т (угрозы):
- неустойчивое федеральное законодательство;
- ухудшение качества лесных ресурсов в случае их неиспользования;
- конкуренция со стороны соседних регионов;
- необходимость сертификации лесных ресурсов (FSC и PEFC);
- климатические и атмосферные условия;
- существование теневого лесного бизнеса.
2.2. Территориальная привязка и графическая информация.
Информация о текущей ситуации в лесном фонде представлена на основании основного документа лесного планирования - "Лесного плана Свердловской области на 2009 - 2018 годы", утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 03.06.13 N 279-УГ.
Свердловская область - это субъект Российской Федерации, входит в состав Уральского федерального округа. Общая площадь по состоянию на 1 января 2005 года составила 19430,7 тысяч га. Этот крупнейший регион Урала расположен в центре России, на границе ее европейской и азиатской частей. Область занимает среднюю, и захватывает северную части Уральских гор, а также западную окраину Западно-Сибирской равнины. Свердловская область граничит на юге с Челябинской областью, на юго-западе - с Республикой Башкортостан, на юго-востоке - с Курганской областью, на западе - с Пермской областью, на северо-западе - с Республикой Коми, на севере и северо-востоке - с Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой, на востоке - с Тюменской областью.
Свердловская область находится в зоне резко континентального климата, обусловленного значительной удаленностью от морей и океанов. Зима холодная, продолжительная. Установление снежного покрова происходит примерно 3 ноября, таяние - 9 апреля.
Лето умеренно теплое, на юго-востоке жаркое. Безморозный период длится 110 дней (примерно с 30 мая по 16 сентября). Продолжительность вегетационного периода до 130 суток. Средняя температура января от минус 16 до минус 20 градусов, средняя температура июля от плюс 16 до плюс 19 градусов; количество осадков - около 500 мм в год.
Две трети территории области покрыты лесами. Они преимущественно расположены в средне и южно-таежной подзонах, комплекс природно-климатических условий которых соответствует оптимальному росту главных лесообразующих пород, но в отдельные годы отмечены резкие отклонения погодных условий от средних показателей, ухудшающие условия для прорастания семян и развития всходов. В районах крупных промузлов на состояние лесов также оказывает влияние ряд неблагоприятных факторов, включающих антропогенный и техногенный пресс.
Лесное районирование есть деление территорий по характеру лесной (древесной) растительности и условиям ее существования. Лесорастительное районирование показывает географическое разнообразие лесов, то есть лесной растительности и условий ее существования, как природной основы для специализации лесохозяйственного производства и организации его на зонально-типологической основе. Оно включает следующие соподчиненные уровни деления территории: в равнинной части - зоны и районы. Его цель - учет зональных особенностей в размещении лесов и лесного хозяйства.
Согласно перечню лесорастительных зон и лесных районов Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28.03.2007 года N 68 "Об утверждении перечня лесорастительных зон и лесных районов Российской Федерации", леса Свердловской области располагаются в пределах таежной лесорастительной зоны и занимают Средне-Уральский лесной район. Леса Свердловской области по целевому назначению подразделяются на защитные и эксплуатационные. Резервных лесов в области не выделено. Освоение лесов должно осуществляться с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций (статья 12 Лесного кодекса Российской Федерации).
Эксплуатационные леса подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов. К защитным лесам отнесены леса, которые подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
Наряду с ценными лесами и лесами, выполняющими функции защиты природных и иных объектов, вводятся такие категории защитных лесов, как леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях, и леса, расположенные в водоохранных зонах. Следует учитывать, что площади новых категорий защитных лесов частично пересекаются с категориями лесов первой группы. Потому площадь защитных лесов по требованиям Лесного кодекса Российской Федерации до проведения нового лесоустройства можно определить лишь путем оценочных расчетов. Часть региональных ООПТ и берегозащитные полосы мелких водных объектов раньше выделялись как особо защитные участки леса и исключались при определении площади лесов, доступных для эксплуатации, и, соответственно, расчетной лесосеки. По сравнению с лесами первой группы в новых условиях защитные леса увеличиваются за счет площадей ООПТ и части водоохранных лесов, приходящихся на мелкие реки, озера, ручьи.
Лесные массивы занимают 80 процентов территории Свердловской области и выполняют важные водоохранные, почвозащитные, санитарно-гигиенические, рекреационные и другие функции, являясь при этом источником древесных ресурсов для промышленных предприятий, сельского хозяйства и населения.
2.3 Цель концепции.
Сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесного фонда Свердловской области.
2.4. Задачи концепции.
2.4.1. Перечень задач по каждой из них: 1) метод решения и 2) планируемый результат (краткая формулировка результата выполнения задачи), при необходимости - по каждому этапу (таблица 1).
Таблица 1
Метод (основные мероприятия) |
Результат |
Срок |
Ключевые показатели (критические точки), на решение которых направлена задача (мероприятие) |
||||
Задача 1. Сокращение потерь лесного хозяйства от лесных пожаров | |||||||
1. Повышение эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров. |
Обновление, усиление и поддержание в полной готовности средств обнаружения, предупреждения и пожаротушения подведомственных учреждений. Повышение престижности профессии "лесной пожарный" |
2035 |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров |
||||
Задача 2. Улучшение качественных и количественных характеристик лесного фонда обеспеченностью лесокультурных работ стандартным посадочным материалом | |||||||
1. Повышение эффективности и качества лесовосстановления |
Недопущение снижения качественных и количественных характеристик лесного фонда Свердловской области |
2035 |
Доля посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала (35 процентов) |
||||
Задача 3. Уточнение границ земель государственного лесного фонда | |||||||
1. Проведение работ по постановке на государственный кадастровый учет |
Уточнение границ земель государственного лесного фонда, пресечение выбытия подобных земель, возможность проведения лесоустроительных работ |
2035 |
Доля площади земель, поставленных на государственный кадастровый учет |
||||
Задача 4. Актуальные сведения в отношении качественных и количественных характеристик лесного фонда | |||||||
1. Проведение работ по лесоустройству территорий |
Актуальные сведения в отношении качественных и количественных характеристик лесного фонда Свердловской области. Уточнение объемов лесных ресурсов возможных к изъятию. Определение санитарного состояния лесов и повышение экологического потенциала Свердловской области. |
2035 |
Доля площадей земель на территориях, которых проведены лесоустроительные работы |
||||
Задача 5. Сокращение потерь лесов от незаконных рубок и нелегального оборота древесины | |||||||
1. Повышение эффективности выявления, пресечения и предотвращения нарушений требований лесного законодательства, в частности, незаконных рубок лесных насаждений и нелегального оборота древесины |
Снижение объемов незаконных рубок лесных насаждений и нелегального оборота древесины на территории лесного фонда в Свердловской области; повышение эффективности контроля за движением древесины от лесосеки к потребителю |
2035 |
Доля незаконно заготовленной древесины в общем объеме лесозаготовок |
2.4.2. Основные показатели по этапам Концепции (таблица 2).
Таблица 2
Наименование показателя (1) |
Единица измерения |
2016 год (факт) |
2017 год (оценка) |
Плановое значение показателя по годам реализации стратегии |
|||||||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2024 год |
2030 год |
целевой ориентир 2035 год |
|||||||||||
Минимальное (3) |
Целевое значение (4) |
Минимальное |
Целевое значение |
Минимальное |
Целевое значение |
Минимальное |
Целевое значение |
Минимальное |
Целевое значение |
Минимальное |
Целевое значение |
Минимальное |
Целевое значение |
||||
Задача 1. Сокращение потерь лесного хозяйства от лесных пожаров | |||||||||||||||||
1. Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров |
процентов |
78,1 |
80 |
63,4 |
63,4 |
64,2 |
64,2 |
65 |
65 |
65,5 |
65,5 |
66 |
66 |
68 |
68 |
70 |
70 |
Задача 2. Улучшение качественных и количественных характеристик лесного фонда обеспеченностью лесокультурных работ стандартным посадочным материалом | |||||||||||||||||
1. Доля посадочного материала с закрытой корневой системой |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
15 |
15 |
20 |
20 |
30 |
30 |
35 |
30 |
35 |
Задача 3. Уточнение границ земель государственного лесного фонда | |||||||||||||||||
1. Доля площади земель, поставленных на государственный кадастровый учет |
процентов |
24 |
24,2 |
25 |
30 |
30 |
35 |
35 |
40 |
40 |
45 |
70 |
75 |
90 |
100 |
100 |
100 |
Задача 4. Актуализация сведений в отношении качественных и количественных характеристик лесного фонда | |||||||||||||||||
1. Доля площадей земель на территориях, которых проведены лесоустроительные работы |
процентов |
1,5 |
1,5 |
10 |
15 |
15 |
25 |
25 |
35 |
35 |
45 |
65 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 5. Сокращение потерь лесов от незаконных рубок и нелегального оборота древесины | |||||||||||||||||
1. Доля незаконно заготовленной древесины в общем объеме лесозаготовок |
процентов |
0,83 |
1,35 |
1,35 |
1,3 |
1,35 |
1,2 |
1,25 |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
0,85 |
0,8 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.