В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 44 Устава Свердловской области, Указом Губернатора Свердловской области от 07.05.2018 N 220-УГ "Об утверждении Порядка и сроков разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области" постановляю:
1. Утвердить:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (прилагаются);
2) долговую политику Свердловской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (прилагается).
2. Настоящий указ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждены
Указом
Губернатора
Свердловской области
от 15 октября 2018 г. N 504-УГ
"Об утверждении
основных направлений бюджетной
и налоговой политики
Свердловской области на 2019 год
и плановый период 2020 и 2021 годов
и долговой политики Свердловской области
на 2019 год и плановый период
2020 и 2021 годов"
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Раздел 1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области определяют приоритеты бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе и подходы, используемые при составлении проекта областного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Раздел 2. Основные направления налоговой политики Свердловской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Основной задачей налоговой политики Свердловской области в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов является сохранение и развитие налогового потенциала Свердловской области в целях обеспечения устойчивости консолидированного бюджета и достижения приоритетов социально-экономического развития Свердловской области.
Задачи налоговой политики Свердловской области обусловлены приоритетами федеральной налоговой политики, которая включает системные, стимулирующие и отраслевые меры для достижения целей экономического роста, в том числе формирование стабильных налоговых условий, применение стимулирующих налоговых мер, поддержку инфраструктурных проектов.
Таким образом, ключевым ориентиром налоговой политики Свердловской области в среднесрочной перспективе остается стабильность системы налогообложения, а также отдельных налоговых условий, ориентированных на расширение потенциала экономики Свердловской области.
Основными направлениями налоговой политики Свердловской области на 2019 - 2021 годы являются:
совершенствование налогового законодательства Свердловской области с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;
предоставление региональных инвестиционных налоговых льгот в целях стимулирования развития инвестиционного потенциала Свердловской области;
проведение оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот;
мониторинг применения специальных налоговых режимов для целей развития малого и среднего предпринимательства;
завершение перехода на применение кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по имущественным налогам, взимаемым с юридических и физических лиц.
При реализации налоговой политики Свердловской области в 2019 - 2021 годах применение мер налогового стимулирования будет осуществляться в виде налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Свердловской области и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к государственным программам, и с определением источника покрытия выпадающих бюджетных доходов. В связи с чем стимулирование инвестиционных процессов в экономике Свердловской области за счет создания новых налоговых стимулов в планируемом периоде невозможно без:
установления обязательного соответствия налоговых расходов целям и задачам социально-экономического развития Свердловской области;
проведения отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области качественного детального анализа эффективности применения налоговых льгот (оценки самоокупаемости, долговой устойчивости и сравнительного анализа результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами финансовой поддержки).
Внедрение системы управления налоговыми расходами и ее интеграция в бюджетный процесс позволят сформировать полномасштабное представление об использовании бюджетных ресурсов и повысить эффективность государственной политики на основе информированного выбора оптимального способа достижения тех или иных целей социально-экономической политики региона.
Реализация вышеперечисленных направлений налоговой политики Свердловской области на 2019 - 2021 годы обеспечит поддержание сбалансированности бюджетной системы Свердловской области, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие Свердловской области.
Раздел 3. Основные направления бюджетной политики Свердловской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Бюджетная политика Свердловской области будет направлена на безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом с учетом необходимости достижения целей и целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204) и программой "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы", утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 31.10.2017 N 546-УГ "О программе "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы" (далее - программа "Пятилетка развития").
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 определены девять национальных целей развития Российской Федерации на ближайшие шесть лет.
В программу "Пятилетка развития" включены наиболее значимые проекты, позволяющие сконцентрировать ресурсы на ключевых направлениях развития экономики и социальной сферы Свердловской области.
Государственные программы Свердловской области и приоритетные проекты Свердловской области будут являться основным инструментом интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления, обеспечивающим достижение целей и целевых показателей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 и программе "Пятилетка развития", отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.
Основными направлениями бюджетной политики Свердловской области в среднесрочной перспективе являются:
1) стратегическая приоритизация расходов бюджета на ключевых социально-экономических направлениях Свердловской области, в том числе создание условий для обеспечения исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204.
При формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в приоритетном порядке необходимо предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию приоритетных национальных и региональных проектов;
2) реализация мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе путем выполнения мероприятий по оздоровлению государственных финансов Свердловской области и оптимизации расходов.
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде станет развитие института государственных программ Свердловской области на проектных принципах управления, совершенствование методологии их разработки, реализации и оценки эффективности, корректировка в целях выполнения задач, поставленных в национальных проектах (программах).
Кроме того, необходимо продолжить работу по централизации функций и передаче части полномочий (функций) исполнительных органов государственной власти Свердловской области на аутсорсинг либо в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) реализация эффективной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость и сбалансированность областного и местных бюджетов;
4) продолжение реализации комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, в том числе за счет дальнейшей цифровизации налогового и неналогового администрирования доходов и интеграции всех источников информации и потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов;
5) повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оптимизации структуры бюджетной сети и повышения конкуренции на рынке государственных и муниципальных услуг;
6) осуществление казначейского контроля закупок с помощью автоматизации контрольных процедур (начиная с планирования и до включения в реестр контрактов данных о соответствующем контракте);
7) обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности бюджетных расходов путем повышения эффективности системы государственного финансового контроля, формирование стандартов (регламентов) внутренней организации контрольной деятельности органов внутреннего государственного финансового контроля и совершенствование порядка реализации результатов государственного финансового контроля;
8) обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечение в него граждан, проживающих на территории Свердловской области, в том числе путем развития инициативного бюджетирования на территории Свердловской области;
9) реализация мер по цифровой трансформации государственного и муниципального управления в Свердловской области.
Глава 1. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в социальной сфере
Бюджетная политика Свердловской области, как и прежде, сохранит социальную направленность и будет ориентирована на последовательное повышение качества жизни населения Свердловской области и создание условий для решения неотложных социально-экономических проблем Свердловской области.
В связи с этим необходимо обеспечить сохранение достигнутых целевых показателей указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в том числе в части оплаты труда работников бюджетного сектора экономики.
В целях сохранения стабильного функционирования социальной сферы недопустимо образование просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам.
Статья 1. Образование
Бюджетная политика Свердловской области в сфере образования направлена на:
обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, реализацию программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;
повышение качества общего образования в Свердловской области, в том числе за счет создания новых мест в общеобразовательных организациях, создания современной безбарьерной образовательной среды образовательных организаций Свердловской области, обновления материально-технической базы в общеобразовательных организациях Свердловской области, расположенных в сельской местности и поселках городского типа;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и раннюю профессиональную ориентацию всех обучающихся;
обеспечение доступности дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных технологий;
развитие региональной системы профессионального роста педагогических работников;
модернизацию профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;
создание системы опережающего дополнительного профессионального образования взрослых на базе действующей сети профессиональных образовательных организаций Свердловской области, реализующих программы дополнительного профессионального образования для взрослых;
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
обеспечение условий для подготовки рабочих и инженерных кадров в Свердловской области посредством реализации программ "Уральская инженерная школа" и "Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий".
Статья 2. Здравоохранение
Бюджетная политика Свердловской области в сфере здравоохранения направлена на:
повышение доступности и качества медицинской помощи; повышение укомплектованности медицинским персоналом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
внедрение системы непрерывного образования медицинских работников; увеличение охвата населения Свердловской области профилактическими медицинскими осмотрами;
внедрение технологий ранней диагностики заболеваний, оказывающих влияние на основные показатели смертности населения;
реализацию комплекса мероприятий по борьбе с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями;
повышение территориальной доступности первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи за счет укрепления материально-технической базы: развитие сети стационарных и парка передвижных фельдшерско-акушерских пунктов, дооснащение и модернизацию автомобилей скорой медицинской помощи, развитие дистанционных технологий оказания медицинской помощи (телемедицины);
внедрение стандартизированных принципов "Бережливой поликлиники" в деятельность взрослых и детских поликлиник с целью сокращения времени ожидания в очереди при обращении граждан в медицинскую организацию, упрощения процедуры записи на прием к врачу, повышения комфорта ожидания приема врача;
развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям;
внедрение клинических рекомендаций и протоколов лечения; развитие механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы, в том числе за счет дооснащения рабочих мест врачей компьютерной техникой, доработки и обновления специализированного программного обеспечения;
внедрение технологий дистанционного мониторинга состояния здоровья пациентов;
проведение мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в целях сокращения просроченной кредиторской задолженности медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
Статья 3. Социальная политика
Бюджетная политика Свердловской области в сфере социальной защиты направлена на:
дальнейшее повышение эффективности и качества предоставляемых гражданам социальных услуг, в том числе путем расширения доступа негосударственных организаций к их оказанию;
развитие эффективного межсекторного партнерства "государство, бизнес, общество" путем предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, срочных социальных услуг;
продолжение работы по поэтапному переходу к критериям адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки гражданам, проживающим на территории Свердловской области;
продолжение реализации проектных направлений "Счастливая семья", "Доступная среда", "Активное старшее поколение";
проведение мероприятий по укреплению семейных ценностей и традиций, в том числе в рамках реализации проекта "Десятилетие детства", сохранение объемов средств областного бюджета, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, - "Детского бюджета";
развитие деятельности "Школ пожилого возраста" по направлению "Обучение компьютерной грамотности" в целях создания условий активной интеграции в общественную жизнь граждан старшего поколения;
продолжение работы по повышению эффективности социальной реабилитации и обеспечению доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
Статья 4. Физическая культура и спорт
Бюджетная политика Свердловской области в сфере физической культуры и спорта направлена на:
развитие массового спорта, увеличение количества занимающихся спортом граждан, обеспечение доступа к объектам спорта;
продолжение реализации проектов по строительству и реконструкции спортивных сооружений в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), включая их оснащение оборудованием для сдачи нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) и занятий уличной гимнастикой.
Статья 5. Культура
Бюджетная политика Свердловской области в сфере культуры направлена на:
повышение качества предоставляемых услуг учреждениями культуры за счет проведения реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений, а также приобретения оборудования;
обеспечение доступности оказания услуг учреждениями культуры за счет внедрения цифровых технологий;
обеспечение доступности предоставления услуг в сельской местности путем обслуживания населения передвижными многофункциональными культурными центрами;
обеспечение организаций отрасли культуры высокопрофессиональными кадрами путем направления на повышение квалификации; продвижение талантливых детей и молодежи; создание культурно-образовательных комплексов.
Статья 6. Молодежная политика
Бюджетная политика Свердловской области в сфере молодежной политики направлена на:
создание условий для эффективной самореализации молодежи, раскрытие ее потенциала через развитие сети и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере молодежной политики и патриотического воспитания молодежи;
развитие добровольчества и поддержку гражданских инициатив путем реализации мероприятий для вовлечения молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь, предоставления грантов физическим лицам;
воспитание гражданско-патриотического самосознания молодых граждан посредством проведения военно-спортивных игр, организации областных оборонно-спортивных лагерей, предоставления субсидий некоммерческим организациям на реализацию проектов по патриотическому воспитанию;
выявление и поддержку одаренных детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности в различных сферах деятельности, путем обеспечения деятельности Фонда поддержки талантливых детей и молодежи "Уральский образовательный центр "Золотое сечение";
профориентацию молодежи, формирование кадрового потенциала через организацию и развитие летних молодежных бирж труда;
реализацию программ по укреплению семейных ценностей и улучшению жилищных условий молодых семей путем предоставления субсидий на предоставление социальных выплат молодым семьям на улучшение жилищных условий.
Глава 2. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере национальной экономики
Приоритетными направлениями расходов в сфере национальной экономики остаются обеспечение условий для устойчивого экономического роста и повышения инвестиционной активности, создание конкурентоспособного экспортно-ориентированного сегмента в базовых отраслях промышленности, решение вопросов импортозамещения и продовольственной безопасности
Свердловской области, формирование современной инфраструктуры (транспортной, инженерной), обеспечение роста производительности труда в несырьевых отраслях экономики, повышение качества предпринимательского климата и эффективной занятости населения.
Статья 7. Промышленность, наука и инвестиционная деятельность
Бюджетная политика Свердловской области в сфере промышленности, науки и инноваций направлена на:
содействие промышленным предприятиям и научным организациям Свердловской области в привлечении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционных проектов, направленных на внедрение технологических инноваций, рост производительности труда и создание новых рабочих мест;
стимулирование процессов освоения на предприятиях промышленного комплекса Свердловской области новых технологических переделов и выпуска наукоемкой продукции путем оказания государственной поддержки с помощью внедренных, новых для Свердловской области, инструментов поддержки, таких как специальные инвестиционные контракты, и предоставление заемных средств через Фонд технологического развития промышленности Свердловской области;
осуществление государственной поддержки управляющих компаний технопарков и резидентов технопарков путем предоставления из областного бюджета субсидий;
формирование условий для подготовки и повышения квалификации работников, занятых в реальном секторе экономики, за счет формирования запроса на компетенции специалистов будущих технологических переделов;
содействие обеспечению привлекательности работы в Свердловской области для ведущих ученых и молодых перспективных исследователей, создание условий для осуществления молодыми учеными научных исследований и разработок;
содействие созданию научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования Свердловской области и институтов Уральского отделения Российской академии наук и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики;
содействие в создании на территории Свердловской области
инновационного научно-технологического центра в рамках реализации стратегических инфраструктурных проектов Российской Федерации;
повышение производительности труда и стимулирование инновационного развития промышленного комплекса Свердловской области за счет инструментов, используемых при реализации национальной программы в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости и национального проекта в сфере науки.
Бюджетная политика в части стимулирования инвестиционной
деятельности направлена на:
формирование благоприятного инвестиционного климата
для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе оптимизацию системы сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна", внедрение новых и совершенствование действующих инструментов государственной поддержки инвестиционной деятельности;
повышение эффективности деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в части привлечения российских и иностранных поставщиков и потребителей, осуществляющих деятельность на территории Уральского федерального округа, субъектов Российской Федерации и Евразийского экономического союза для локализации производств на территории Свердловской области;
стимулирование привлечения частных инвестиций в экономику региона на условиях государственно-частного партнерства;
содействие реализации мероприятий программ комплексного развития моногородов Свердловской области, в том числе в части создания новых и развития действующих производств, формирования современной городской среды;
содействие присвоению моногородам Свердловской области статуса территорий опережающего социально-экономического развития;
разработку, апробацию и тиражирование механизмов привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры (коммунальной, транспортной);
формирование сети производственных бизнес-инкубаторов и индустриальных парков;
формирование положительного имиджа Свердловской области как территории с благоприятными условиями для ведения бизнеса;
развитие конгрессно-выставочной инфраструктуры Свердловской области в соответствии с мировыми стандартами с целью содействия инновационному развитию территории, совершенствованию эффективного инструмента социально-экономической политики региона для продвижения Свердловской области как места для организации и проведения российских и международных мероприятий;
совершенствование мер государственной поддержки и развития народных художественных промыслов Свердловской области.
Кроме того, в сфере международной кооперации и экспорта необходимо: создать условия для наиболее полной реализации экспортного потенциала высокопроизводительных экспортно-ориентированных секторов экономики Свердловской области, конкурентоспособных на международных рынках;
обеспечить эффективное продвижение производимых предприятиями и организациями Свердловской области экспортно-ориентированных товаров и услуг на территории потенциально заинтересованных в их приобретении иностранных государств;
обеспечить наиболее полную интеграцию региональных механизмов поддержки экспорта в деятельность единой системы институтов продвижения экспорта на федеральном уровне и получение региональными организациями федеральных мер поддержки;
содействовать снижению избыточных административных барьеров, возникающих в экспортной деятельности, устранению ограничений региональной инфраструктуры, обеспечивающей экспортную деятельность.
Статья 8. Сельское хозяйство
Бюджетная политика Свердловской области в сфере сельского хозяйства направлена на:
государственную поддержку мероприятий, доказавших свою эффективность и являющихся для отрасли действительно приоритетными;
развитие молочного скотоводства, в том числе стабилизацию ситуации на рынке молока;
развитие племенного дела, селекции и семеноводства;
поддержку технической и технологической модернизации, инновационное развитие сельскохозяйственного производства и перерабатывающей
промышленности;
развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, повышение плодородия почв;
развитие малых форм хозяйствования, в том числе сельскохозяйственной кооперации;
устойчивое развитие сельских населенных пунктов за счет реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и специалистов, развитию газификации, грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
Статья 9. Дорожное хозяйство
Бюджетная политика Свердловской области в сфере дорожного хозяйства направлена на:
увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей
протяженности не менее чем до 50% за счет выполнения мероприятий по капитальному ремонту, ремонту, содержанию указанных дорог;
снижение доли автомобильных дорог общего пользования регионального значения, работающих в режиме перегрузки;
снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных
происшествий (аварийно опасных участков) на автомобильных дорогах регионального значения Свердловской области;
реализацию мероприятий по подготовке автомобильных дорог общего пользования к проведению в 2019 году международной промышленной выставки "ИННОПРОМ" и Второго глобального саммита производства и индустриализации "GMIS".
Статья 10. Цифровые технологии
Бюджетная политика Свердловской области в сфере цифровых технологий направлена на:
формирование эффективной системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
обеспечение информационной безопасности при внедрении цифровых технологий, в том числе на основе отечественных разработок, при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;
создание дополнительных механизмов стимулирования инвестиционной активности операторов для развития сетей связи на основе передовых технологий;
развитие человеческого капитала, повышение качества жизни и обеспечение конкурентоспособности экономики Свердловской области через системное внедрение цифровых платформ, сервисов и технологичных решений в рамках приоритетной региональной программы "Умный регион";
привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников в целях развития цифровой экономики и информационного общества на территории Свердловской области;
организацию работы по использованию отечественного программного обеспечения в органах государственной власти Свердловской области (далее органы государственной власти);
внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей Свердловской области;
содействие в подготовке высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.
Статья 11. Малое и среднее предпринимательство
Бюджетная политика Свердловской области в сфере малого и среднего предпринимательства направлена на:
реализацию комплекса мероприятий по вовлечению населения Свердловской области в предпринимательскую деятельность и популяризации предпринимательства, в том числе за счет утверждения нового почетного звания Свердловской области "Заслуженный предприниматель Свердловской области";
реализацию программ обучения представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;
стимулирование развития предпринимательства за счет расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам путем увеличения капитализации гарантийного фонда, фондов микрофинансирования и льготного кредитования;
модернизацию системы поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
переформатирование инфраструктуры поддержки предпринимательства муниципальных образований в агентства развития территорий путем создания сети агентств, предоставляющих услуги субъектам малого и среднего предпринимательства в режиме "одного окна" и оказывающих комплексное содействие развитию предпринимательства.
Статья 12. Занятость населения
Бюджетная политика Свердловской области в сфере занятости населения направлена на:
создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей;
вовлечение в трудовую деятельность молодых граждан; реализацию мероприятий, содействующих росту экономической активности людей предпенсионного возраста;
развитие и популяризацию индивидуальной трудовой деятельности (самозанятости) путем информирования безработных и иных граждан о возможностях организации предпринимательской деятельности;
повышение конкурентоспособности граждан трудоспособного возраста путем приобретения востребованных квалификаций на основе организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
Глава 3. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения жильем и развития городской среды
Бюджетная политика Свердловской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства направлена на:
создание благоприятных, безопасных и комфортных условий проживания граждан в многоквартирных домах в Свердловской области, увеличение доли жилищного фонда, обеспеченного централизованными коммунальными ресурсами за счет развития и модернизации систем коммунальной инженерной инфраструктуры, повышения их энергетической эффектности, повышения доступности и качества жилищно-коммунальных услуг, в том числе повышения качества питьевой воды для населения Свердловской области;
реализацию проектов капитального строительства муниципального значения по развитию газификации.
Бюджетная политика в области обеспечения жильем и развития городской среды направлена на:
обеспечение условий для повышения доступности жилья для населения Свердловской области с различным уровнем дохода;
повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды, сокращение количества городов с неблагоприятной средой;
создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды.
Глава 4. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере экологии
Бюджетная политика Свердловской области в сфере экологии направлена на:
формирование экологически благополучной среды проживания (осуществление экологического и радиационного мониторинга, формирование экологической культуры населения Свердловской области, повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения, сохранение биологического разнообразия, в том числе посредством создания новых особо охраняемых природных территорий);
обеспечение снижения негативного воздействия предприятий промышленного комплекса на окружающую среду Свердловской области (кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20% совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах, создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности, и ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда);
реабилитацию водных объектов в Свердловской области путем реализации комплекса технических, хозяйственных, биологических, гидрологических, химических, экономических, организационно-правовых и других мер в целях улучшения качественных и количественных характеристик поверхностных водных объектов, биоразнообразия, оптимального соотношения продукционно-деструкционных процессов, сбалансированности и устойчивости водных и наземных экосистем, реализующихся на основе принципа "сосуществования" социально-экономической системы и окружающей природы;
изыскание альтернативных подземных питьевых источников на участках, максимально приближенных к потребителю и обеспеченных зоной санитарной охраны, в целях повышения качества питьевой воды, используемой для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения Свердловской области;
привлечение инвестиций для создания комплексной системы по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области, а также ликвидацию несанкционированных свалок;
обеспечение соблюдения баланса выбытия и воспроизводства лесов Свердловской области, улучшение их качества и повышение продуктивности.
Глава 5. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере государственного управления
Бюджетная политика Свердловской области в сфере государственного управления направлена на:
совершенствование системы государственного управления, в том числе путем сокращения количества территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, расширения перечня государственных услуг, передаваемых в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
повышение результативности работы системы государственного и муниципального управления, в том числе путем активного внедрения проектных методов работы и развития проектных компетенций государственных гражданских и муниципальных служащих;
внедрение современных и надежных информационно-коммуникационных технологий и сервисов для взаимодействия граждан, организаций и органов государственной власти;
подбор и продвижение современных и профессиональных кадров на государственной гражданской и муниципальной службе.
Глава 6. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере межбюджетных отношений
Целью бюджетной политики Свердловской области в сфере межбюджетных отношений является реализация принципа сбалансированности и обеспечения финансовой устойчивости местных бюджетов.
Основными направлениями достижения вышеуказанной цели являются:
1) развитие муниципальных образований путем:
обеспечения разработки стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и их координации с отраслевыми (межотраслевыми) стратегиями и Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы";
проведения приоритизации целевых межбюджетных трансфертов с учетом стратегий социально-экономического развития муниципальных образований;
2) повышение эффективности и результативности бюджетных расходов муниципальных образований путем:
совершенствования методик, используемых для определения межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам с учетом изменения бюджетного законодательства;
совершенствования порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях с учетом актуальности задач, стоящих перед органами государственной власти;
обеспечения выполнения бюджетного законодательства в части соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам;
обеспечения открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований посредством размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
3) расширение механизмов взаимодействия с муниципальными образованиями в целях обеспечения эффективного использования межбюджетных трансфертов, в том числе в рамках реализации:
соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
соглашений о социально-экономическом и инфраструктурном развитии муниципальных образований с крупными налогоплательщиками;
трехсторонних соглашений о предоставлении и обеспечении эффективного использования дотаций, выделяемых из федерального бюджета на компенсацию дополнительных расходов бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования;
4) совершенствование механизмов стимулирования муниципальных образований к наращиванию собственного экономического потенциала посредством:
сохранения практики зачисления в местные бюджеты доходов, переданных по единым (дополнительным и дифференцированным) нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, акцизов на нефтепродукты и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
обеспечения грантовой поддержки за эффективную работу по увеличению доходного потенциала, в том числе за рост доходов областного и местных бюджетов, снижение задолженности по неналоговым платежам в местные бюджеты, предотвращение образования и снижение кредиторской задолженности, а также за повышение инвестиционной привлекательности территорий;
эффективного применения мер финансовой ответственности муниципальных образований за невыполнение принятых при получении межбюджетных трансфертов обязательств по эффективному использованию бюджетных средств, достижению конкретных результатов в развитии территории и выполнению социальных обязательств перед гражданами;
совершенствования системы формирования, распределения и предоставления межбюджетных трансфертов, в том числе с учетом наращивания собственного экономического потенциала в соответствии со стратегиями социально-экономического развития муниципальных образований.
Утверждена
Указом
Губернатора
Свердловской области
от 15 октября 2018 г. N 504-УГ
"Об утверждении
основных направлений бюджетной
и налоговой политики
Свердловской области на 2019 год
и плановый период 2020 и 2021 годов
и долговой политики Свердловской области
на 2019 год и плановый период
2020 и 2021 годов"
Долговая политика
Свердловской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Долговая политика Свердловской области формируется для обеспечения сбалансированности, устойчивости областного бюджета и определяет приоритеты принятия решений в сфере управления государственным долгом Свердловской области.
В 2019 - 2021 годах реализация долговой политики Свердловской области будет осуществляться в условиях умеренных темпов роста экономики, продолжающейся нестабильности на финансовых рынках и, как следствие, существенных рисков при исполнении бюджета.
Долговая политика будет исходить из необходимости сохранения объема государственного долга Свердловской области на безопасном уровне и постепенного снижения долговой нагрузки на областной бюджет.
В настоящее время макроэкономические условия в Российской Федерации позволяют осуществлять внутренние заимствования на оптимальных условиях с возможностью дальнейшего сокращения относительного уровня процентных расходов областного бюджета.
В связи с чем в качестве основного источника заемных средств, привлекаемых в целях финансирования дефицита областного бюджета и рефинансирования долговых обязательств, рассматриваются исключительно рыночные заимствования, которые будут осуществляться на среднесрочный (от одного года до пяти лет) и долгосрочный (более пяти лет) периоды. Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться только для поддержания ликвидности областного бюджета в случае возникновения временного кассового разрыва при исполнении бюджета в течение финансового года.
В целях дальнейшей диверсификации долгового портфеля будет продолжена практика использования государственных облигаций Свердловской области как источника долгосрочного финансирования дефицита областного бюджета и минимизация привлечения коммерческих кредитов.
Для оптимизации структуры государственного долга Свердловской области в целях сокращения стоимости обслуживания долговых обязательств и равномерного распределения выплат по погашению долга, при наличии благоприятной рыночной конъюнктуры, будет продолжена работа по замещению ранее привлеченных кредитов на кредиты под более низкие процентные ставки.
Целями долговой политики Свердловской области на среднесрочный период являются:
сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности областного бюджета, равномерное распределение долговой нагрузки по годам;
сохранение объема государственного долга Свердловской области на экономически безопасном уровне, обеспечение к 1 января 2021 года объема государственного долга на уровне общего объема долговых обязательств не более 40% от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, не более 32% от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и дефицита областного бюджета на уровне не более 10% от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений;
обеспечение финансирования дефицита областного бюджета при недостаточности собственных источников;
безусловное выполнение долговых обязательств;
соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обеспечение доступности информации о государственном долге Свердловской области.
Достижение указанных целей будет осуществляться путем: поддержания умеренной нагрузки на областной бюджет; определения оптимального набора инструментов государственных заимствований и благоприятного периода привлечения заемных ресурсов;
совершенствования структуры государственного долга Свердловской области в целях минимизации стоимости его обслуживания;
привлечения кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;
принятия обоснованных решений по привлечению заемных средств на основе анализа текущего и ожидаемого исполнения областного бюджета, ситуации на финансовом рынке;
досрочного погашения действующих долговых обязательств в случае поступления дополнительных сверхплановых доходов в областной бюджет;
планирования объемов и параметров государственных заимствований исходя из необходимости обеспечения равномерной структуры платежей по погашению государственного долга по годам;
осуществления постоянного мониторинга и управления рисками, связанными с объемом, структурой и графиком платежей долговых обязательств;
продление моратория на предоставление государственных гарантий по обязательствам третьих лиц.
Основными факторами, влияющими на эффективность долговой политики Свердловской области в среднесрочном периоде, являются вероятность ухудшения макроэкономической ситуации и снижение доступности заемных средств вследствие изменения стоимости заимствований, а также риск рефинансирования долговых обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Свердловской области от 15 октября 2018 г. N 504-УГ "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов и долговой политики Свердловской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов"
Настоящий указ вступает в силу с 24 октября 2018 г.
Текст указа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 16 октября 2018 г.; на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 19 октября 2018 г.