Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Кушвинского городского округа
от 20.09.2018 г. N 1246
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа (далее - НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в действующих НПА положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Кушвинского городского округа;
4) необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и способствуют ограничению конкуренции;
5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления Кушвинского городского округа, а также сложившегося в Кушвинском городском округе уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.
2. Экспертизе подлежат затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности следующие НПА:
1) решения Думы Кушвинского городского округа;
2) постановления администрации Кушвинского городского округа.
3. Экспертизе подлежат НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в следующих сферах:
1) установление правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности на территории Кушвинского городского округа;
2) содействие развитию предпринимательства на территории Кушвинского городского округа;
3) осуществление муниципального контроля на территории Кушвинского городского округа;
4) предоставление муниципальных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, исполнение муниципальных функций в отношении субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности на территории Кушвинского городского округа.
4. Оценке регулирующего воздействия не подлежат следующие НПА:
- содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- направленные на внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты Кушвинского городского округа исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и областным законодательством;
- решения Думы Кушвинского городского округа, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
- решения Думы Кушвинского городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения;
- подлежащие публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Уполномоченным органом при проведении экспертизы НПА в соответствии с постановлением администрации Кушвинского городского округа является Финансовое управление в Кушвинском городском округе (далее - Уполномоченный орган).
Уполномоченный орган осуществляет:
1) нормативное и методическое обеспечение проведения экспертизы НПА;
2) экспертизу НПА и проведение публичных консультаций при проведении экспертизы НПА.
6. Экспертиза НПА осуществляется Уполномоченным органом во взаимодействии с органами местного самоуправления Кушвинского городского округа, отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации Кушвинского городского округа, являющимися разработчиками НПА (далее - Разработчик), а при необходимости, с экспертными и общественными организациями, к компетенции которых относится исследуемая сфера общественных отношений.
7. Экспертиза НПА проводится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением администрации Кушвинского городского округа.
8. Официальным сайтом для целей экспертизы НПА в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является официальный сайт Кушвинского городского округа http://kushva.midural.ru/ (далее - официальный сайт).
9. Экспертиза НПА проводится в отношении:
1) НПА, при проведении оценки регулирующего воздействия проектов которых определена высокая степень регулирующего воздействия и с момента вступления в силу которых прошло не менее трёх лет;
2) НПА, не прошедших оценку регулирующего воздействия на стадии разработки проекта НПА, и с момента вступления в силу которых прошло не менее одного года.
10. Этапами проведения экспертизы НПА являются:
1) формирование годового плана проведения экспертизы НПА (далее - План);
2) подготовка проекта заключения по результатам экспертизы НПА;
3) проведение публичных консультаций при проведении экспертизы НПА и подготовка заключения по результатам экспертизы НПА.
11. План формируется Уполномоченным органом на основе:
1) результатов мониторинга действующих НПА;
2) поручений главы Кушвинского городского округа, председателя Думы Кушвинского городского округа;
3) обоснованных предложений о проведении экспертизы НПА, поступивших от органов местного самоуправления Кушвинского городского округа, отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Кушвинского городского округа, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, а также иных физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую, инвестиционную деятельность;
4) выявленных проблем в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в связи с неоднократными обращениями граждан и организаций в органы местного самоуправления Кушвинского городского округа, свидетельствующими о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности.
12. Сбор предложений о включении НПА в План осуществляется до 01 ноября года, предшествующего году, на который утверждается этот план.
План утверждается не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который утверждается этот план.
13. В Плане указываются:
1) наименование и реквизиты НПА;
2) сведения о Разработчике;
3) срок проведения экспертизы НПА, в том числе публичных консультаций.
14. Проект Плана рассматривается на заседании рабочей группы по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа (далее - Рабочая группа), утверждается постановлением администрации Кушвинского городского округа и размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
15. В отношении каждого НПА, включенного в план, Уполномоченный орган подготавливает проект заключения, которое должно содержать следующие сведения:
1) Основные реквизиты НПА, в том числе вид, дата, номер, наименование, источник публикации;
2) наименование органа, разработавшего НПА и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
3) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА (в случае ее проведения);
4) основные выводы, указанные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
5) срок действия НПА и (или) его отдельных положений;
6) оценка эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования.
7) оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования.
8) оценка бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления.
9) оценка фактических расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений.
10) Оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования.
11) Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления Кушвинского городского округа, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом.
16. НПА выносится Уполномоченным органом на публичные консультации в сроки, установленные в Плане.
Сроки проведения публичных консультаций по НПА не могут составлять менее 10 и более 30 рабочих дней.
17. С целью проведения публичных консультаций по НПА Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении таких публичных консультаций, НПА, в отношении которого проводится экспертиза, а также проект заключения о результатах экспертизы такого НПА.
18. Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы НПА должно содержать следующие сведения;
1) наименование НПА;
2) срок проведения публичных консультаций;
3) способ направления участниками публичных консультаций мнений и предложений.
19. Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по НПА и формирует сводку предложений с указанием сведений об их учёте или причинах отклонения.
20. По результатам публичных консультаций Уполномоченный орган дорабатывает проект заключения о результатах экспертизы НПА, куда включается информация о результатах проведения публичных консультаций.
21. Доработанный проект заключения о результатах экспертизы НПА выносится на рассмотрение Рабочей группы.
22. Одобренный Рабочей группой проект заключения о результатах экспертизы НПА подписывается заместителем главы администрации Кушвинского городского округа, курирующим сферу внедрения института оценки регулирующего воздействия на территории Кушвинского городского округа.
23. Заключение о результатах экспертизы НПА в течение 5 рабочих дней со дня его подписания:
1) размещается на официальном сайте;
2) направляется Разработчику и в органы местного самоуправления Кушвинского городского округа, отраслевые (функциональные) органы администрации Кушвинского городского округа, структурные подразделения администрации Кушвинского городского округа, к компетенции и полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений.
24. Заключение о результатах экспертизы НПА является основанием для внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты Кушвинского городского округа или отмены муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа.
25. Уполномоченный орган по итогам экспертизы НПА направить в адрес главы Кушвинского городского округа, председателя Думы Кушвинского городского округа предложения по внесению изменений в муниципальные нормативные правовые акты Кушвинского городского округа или отмене муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Администрации Кушвинского городского округа Свердловской области от 20 сентября 2018 г. N 1246 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.