Постановление Правительства Свердловской области от 17 октября 2018 г. N 697-ПП
"О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях реализации на территории Свердловской области мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1) Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (прилагается);
2) Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (прилагается);
3) Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг (прилагается).
2. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области, ответственным за утверждение административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты), обеспечивать:
1) размещение в установленном порядке административных регламентов, а также сведений об осуществлении государственного контроля (надзора) и государственных услугах в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (далее - региональный реестр) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) направление информации об утвержденных административных регламентах в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области;
3) размещение утвержденных административных регламентов в действующей редакции на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Свердловской области, а также официальном сайте "Административная реформа в Свердловской области" (http://ar.gov66.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
3. Определить Министерство экономики и территориального развития Свердловской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по проведению экспертизы административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг.
4. Установить, что:
1) полномочия исполнительных органов государственной власти Свердловской области, наделенных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе государственных услуг, предоставляемых в рамках государственных полномочий Российской Федерации, переданных исполнительным органам государственной власти Свердловской области на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, если иное не предусмотрено федеральным законом, подлежат включению в перечень государственных услуг исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - Перечень);
2) ведение Перечня осуществляется Министерством экономики и территориального развития Свердловской области.
5. Министерству экономики и территориального развития Свердловской области утвердить порядок ведения Перечня в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
6. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области, ответственным за утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг:
1) в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления:
обеспечить включение в Перечень информации о полномочиях, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего постановления;
определить должностных лиц и работников, ответственных за размещение и актуализацию предусмотренной подпунктом 3 пункта 13 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области о разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, справочной информации на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сети Интернет и региональном реестре, и внести изменения в должностные регламенты таких должностных лиц и должностные инструкции таких работников, а также в должностные регламенты должностных лиц и должностные инструкции работников, ответственных за выполнение операций по заполнению электронных форм регионального реестра в соответствии с пунктом 4 Порядка формирования и ведения региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области", утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 19.01.2012 N 17-ПП "О региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области";
направить в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области информацию (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, телефон, адрес электронной почты) о должностных лицах и работниках, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта;
разместить в региональном реестре информацию о должностных лицах и работниках (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, телефон, адрес электронной почты), ответственных за выполнение операций по заполнению электронных форм регионального реестра;
2) ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направлять в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области актуализированную информацию, указанную в абзаце третьем подпункта 1 настоящего пункта;
3) ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области информацию о ходе работы по актуализации Перечня и сведений в региональном реестре.
7. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области, ответственным за утверждение административных регламентов, в срок до 1 июня 2019 года привести действующие административные регламенты в соответствие настоящему постановлению.
8. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 16.11.2011 N 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Областная газета", 2011, 25 ноября, N 441-442) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 03.04.2013 N 414-ПП, от 10.04.2013 N 464-ПП, от 24.10.2013 N 1308-ПП, от 13.05.2014 N 400-ПП, от 26.11.2014 N 1053-ПП, от 27.05.2015 N 413-ПП, от 19.08.2015 N 749-ПП, от 13.04.2017 N 246-ПП, от 03.08.2017 N 564-ПП и от 25.01.2018 N 27-ПП.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Орлова.
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
11. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 17 октября 2018 г. N 697-ПП
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет правила разработки и утверждения исполнительным органом государственной власти Свердловской области, наделенным в соответствии с федеральным законом, законодательством Свердловской области полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - орган государственного контроля (надзора)), административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).
Административным регламентом осуществления государственного контроля (надзора) (далее - регламент) является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом государственного контроля (надзора) в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, между органами государственного контроля (надзора) и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными государственными органами Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
2. Если иное не установлено федеральными законами и законодательством Свердловской области, регламент разрабатывается и утверждается органом государственного контроля (надзора), к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренного федеральным законом, законодательством Свердловской области.
3. При разработке регламентов орган государственного контроля (надзора) предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока осуществления государственного контроля (надзора), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора). Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки осуществления государственного контроля (надзора), а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
4) ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме;
6) осуществление запроса документов и (или) информации, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4. Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов государственного контроля (надзора), регламент утверждается совместным приказом таких органов.
5. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, отдельных государственных полномочий Свердловской области, переданных им на основании законодательства Свердловской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом государственного контроля (надзора), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
6. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора).
7. Регламент рекомендуется разрабатывать после включения соответствующего полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Свердловской области, уполномоченных на их осуществление, утвержденный приказом Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 29.11.2017 N 96 "Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Свердловской области, уполномоченных на их осуществление" (далее - Перечень).
8. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономики и территориального развития Свердловской области.
Экспертиза проектов регламентов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты, о признании регламентов утратившими силу с целью установления соответствия их настоящему порядку проводится в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области о разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг.
9. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующего полномочия не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим порядком.
10. Проекты регламентов, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты, признании регламентов утратившими силу, пояснительные записки к ним, а также заключения Министерства экономики и территориального развития Свердловской области и заключения независимой экспертизы на проекты регламентов, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты, признании регламентов утратившими силу размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальных сайтах органов государственного контроля (надзора), являющихся разработчиками регламентов, а также официальном сайте "Административная реформа в Свердловской области" (http://ar.gov66.ru).
11. Органы государственного контроля (надзора) представляют проекты регламентов для правовой и антикоррупционной экспертизы в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Требования к регламентам
12. Наименование регламента определяется органом государственного контроля (надзора) с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора), и наименования соответствующего полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) в Перечне.
13. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.
14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование вида государственного контроля (надзора);
2) наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора);
3) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора).
Перечень нормативных правовых актов, указанных в подпункте 3 части первой настоящего пункта (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (далее - региональный реестр) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня нормативных правовых актов, указанных в подпункте 3 части первой настоящего пункта.
Орган государственного контроля (надзора) обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, указанных в подпункте 3 части первой настоящего пункта, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе регионального реестра;
4) предмет государственного контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);
7) описание результата осуществления государственного контроля (надзора);
8) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе указывается следующая информация:
1) обязанность органа государственного контроля (надзора) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;
2) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень;
3) обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), в том числе указывается следующая информация:
1) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
2) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенными в межведомственный перечень.
Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
1) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
15. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора);
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют иные организации);
3) срок осуществления государственного контроля (надзора).
16. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
1) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления государственного контроля (надзора);
2) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).
К справочной информации относятся:
место нахождения и графики работы органа государственного контроля (надзора), осуществляющего государственный контроль (надзор), его структурных подразделений и территориальных органов;
справочные телефоны структурного подразделения органа государственного контроля (надзора) и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля (надзора) в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети Интернет, в региональном реестре и на Едином портале, о чем указывается в тексте регламента. Органы государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
17. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
18. В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).
19. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
20. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
21. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора);
3) ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
22. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Глава 3. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
23. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
24. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта регламента, а также официальном сайте "Административная реформа в Свердловской области" (http://ar.gov66.ru) в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
25. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Министерством экономики и территориального развития Свердловской области.
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 17 октября 2018 г. N 697-ПП
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет правила разработки и утверждения исполнительным органом государственной власти Свердловской области, предоставляющим государственные услуги (далее - орган, предоставляющий государственные услуги), административных регламентов предоставления государственных услуг.
Административным регламентом предоставления государственных услуг (далее - регламент) является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом, предоставляющим государственные услуги, в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа, предоставляющего государственные услуги, и его должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными государственными органами Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, учреждениями и организациями, осуществляющими функции по предоставлению государственных услуг, в процессе предоставления государственной услуги.
2. Регламент разрабатывается и утверждается органом, предоставляющим государственные услуги, если иное не установлено федеральными законами и законодательством Свердловской области, с учетом решений комиссии по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций в Свердловской области, действующей в целях обеспечения создания необходимых условий для повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области, в том числе за счет организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
3. При разработке регламентов орган, предоставляющий государственные услуги, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственные услуги, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе МФЦ и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
5) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление государственной услуги в электронной форме.
4. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Свердловской области, регламент утверждается совместным приказом таких органов.
5. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, отдельных государственных полномочий Свердловской области, переданных им на основании закона Свердловской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим органом, предоставляющим государственную услугу, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
6. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей государственной услуги.
Регламент рекомендуется разрабатывать после включения соответствующей государственной услуги в перечень государственных услуг исполнительных органов государственной власти Свердловской области, формируемый Министерством экономики и территориального развития Свердловской области и размещаемый в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (далее - Перечень).
7. Проекты регламентов, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты, признании регламентов утратившими силу, пояснительные записки к ним, а также заключения независимой экспертизы указанных проектов размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, являющихся разработчиками регламентов, а также официальном сайте "Административная реформа в Свердловской области" (http://ar.gov66.ru) на срок не менее 15 календарных дней.
8. Проекты регламентов, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты, признании регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе, а также экспертизе, проводимой Министерством экономики и территориального развития Свердловской области.
В случаях, предусмотренных Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области о разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, экспертиза правовых актов, указанных в части первой настоящего пункта, проводится Министерством экономики и территориального развития Свердловской области с учетом замечаний и рекомендаций Департамента информатизации и связи Свердловской области.
9. Экспертиза проектов регламентов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты, о признании регламентов утратившими силу в целях установления соответствия их настоящему порядку проводится в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области о разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг.
10. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, то наряду с разработкой порядка осуществления данного полномочия подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующего полномочия не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим порядком.
Глава 2. Требования к регламентам
11. Наименование регламента определяется органом, предоставляющим государственные услуги, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга, и наименования такой государственной услуги в Перечне.
12. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в МФЦ;
4) формы контроля за исполнением регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ.
13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в МФЦ.
К справочной информации относятся:
место нахождения и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ;
справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет, в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (далее - региональный реестр) и на Едином портале, о чем прямо указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра.
14. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также организации, то указываются все территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Свердловской области;
3) описание результата предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
5) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, указанных в подпункте 5 части первой настоящего пункта (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет, в региональном реестре и на Едином портале.
В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня нормативных правовых актов, указанных в подпункте 5 части первой настоящего пункта.
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, указанных в подпункте 5 части первой настоящего пункта, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе регионального реестра;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;
8) указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий. В подразделе необходимо указать на:
запрет требовать представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
запрет требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
запрет отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сети Интернет;
запрет отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сети Интернет;
запрет требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
запрет требовать представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего органа, предоставляющего государственную услугу, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
16) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о социальной защите инвалидов;
17) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, а также право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в МФЦ, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых МФЦ.
Раздел должен содержать в том числе:
1) порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала;
2) порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ;
3) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Также в данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг. Описание процедуры должно содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, должен содержать описание следующих административных процедур:
1) представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) запись на прием в орган, предоставляющий государственную услугу, для подачи запроса. Необходимо в том числе указать:
возможность ознакомления с расписанием работы органа, предоставляющего государственную услугу, или расписанием работы уполномоченного сотрудника данного органа, а также доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе, предоставляющем государственную услугу, графика приема заявителей;
запрет требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
3) формирование запроса о предоставлении государственной услуги. Необходимо в том числе указать:
образцы заполнения электронной формы запроса;
порядок осуществления форматно-логической проверки сформированного запроса после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса, а также уведомления заявителя о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения;
4) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги. Необходимо в том числе указать:
порядок приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок регистрации запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации;
5) оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
возможность оплаты с использованием Единого портала по реквизитам, предварительно заполненным органом, предоставляющим государственную услугу;
запрет истребования у заявителя документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
6) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги. Необходимо указать порядок уведомления заявителя о завершении выполнения органом, предоставляющим государственную услугу, действий в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя;
7) взаимодействие органа, предоставляющего государственную услугу, с иными органами власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
8) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Свердловской области. Необходимо в том числе указать:
возможность получения результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа по выбору заявителя;
возможность доступа к результату предоставления государственной услуги, полученному в форме электронного документа, на Едином портале в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации;
9) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ должен содержать описание следующих административных процедур:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
иные процедуры.
Описание административных процедур (действий), выполняемых МФЦ, в данном разделе обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
16. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
17. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
3) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственные услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
18. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);
2) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
3) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала;
4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, о чем прямо указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих в соответствующем разделе регионального реестра.
В случае если в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
1) информация для заявителя о его праве подать жалобу;
2) предмет жалобы;
3) органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) результат рассмотрения жалобы;
7) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
8) порядок обжалования решения по жалобе;
9) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
10) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 17 октября 2018 г. N 697-ПП
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг
1. Настоящий порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) (далее - проект изменений в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора)), проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) утратившим силу (далее - проект акта о признании утратившим силу административного регламента осуществления государственного контроля (надзора)), а также проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент предоставления государственной услуги (далее - проект изменений в административный регламент предоставления государственной услуги), проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент предоставления государственной услуги утратившим силу (далее - проект акта о признании утратившим силу административного регламента предоставления государственной услуги), разработанного исполнительным органом государственной власти Свердловской области в установленной сфере.
2. Экспертиза проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего порядка, проводится Министерством экономики и территориального развития Свердловской области.
В случае, предусмотренном в пункте 8 настоящего порядка, экспертиза проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги (с учетом действующей редакции административного регламента), а также проекта акта об отмене административного регламента предоставления государственной услуги проводится Министерством экономики и территориального развития Свердловской области с учетом замечаний и рекомендаций Департамента информатизации и связи Свердловской области.
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего порядка, требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) или Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ), требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги или осуществления государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим порядком, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной услуге или осуществлении соответствующего государственного контроля (надзора) в перечне государственных услуг исполнительных органов государственной власти Свердловской области, формируемом Министерством экономики и территориального развития Свердловской области и размещаемом в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (далее - Перечень государственных услуг), и перечне видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Свердловской области, уполномоченных на их осуществление, утвержденном приказом Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 29.11.2017 N 96 "Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Свердловской области, уполномоченных на их осуществление" (далее - Перечень видов регионального государственного контроля (надзора)).
4. В отношении проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора), проекта изменений в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) (с учетом действующей редакции административного регламента), а также проекта акта о признании утратившим силу административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления государственного контроля (надзора).
5. В отношении проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги (с учетом действующей редакции административного регламента), а также проекта акта о признании утратившим силу административного регламента предоставления государственной услуги проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления государственной услуги. В том числе проверяется:
1) наличие и актуальность сведений о государственной услуге в Перечне государственных услуг;
2) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления государственной услуги, а также проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
3) полнота описания в проекте административного регламента предоставления государственной услуги, а также проекте изменений в административный регламент предоставления государственной услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
4) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме;
получение документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
6. Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, ответственный за утверждение проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего порядка, готовит и представляет на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления государственного контроля (надзора), предоставления государственной услуги, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
7. В случае если в процессе разработки проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего порядка, выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги (осуществления государственного контроля (надзора)), при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления соответствующего государственного контроля (надзора) или предоставления соответствующей государственной услуги, указанные проекты направляются на экспертизу в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области с приложением проектов актов, предусматривающих данные изменения.
8. Если в проекте административного регламента предоставления государственной услуги, проекте изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, проекте акта о признании утратившим силу административного регламента предоставления государственной услуги излагаются вопросы, указанные в абзацах пятом - седьмом подпункта 4 пункта 5 настоящего порядка, Министерство экономики и территориального развития Свердловской области в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, проекта акта о признании утратившим силу административного регламента предоставления государственной услуги направляет его в Департамент информатизации и связи Свердловской области для проведения оценки указанных нормативных правовых актов на соответствие нормам законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области в части предмета ведения Департамента информатизации и связи Свердловской области.
Департамент информатизации и связи Свердловской области в срок не более 10 календарных дней со дня получения проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, проекта акта о признании утратившим силу административного регламента предоставления государственной услуги направляет заключение по итогам оценки указанных нормативных правовых актов на соответствие нормам законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области.
Министерство экономики и территориального развития Свердловской области включает замечания и рекомендации Департамента информатизации и связи Свердловской области, изложенные в заключении по итогам оценки проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, проекта акта о признании утратившим силу административного регламента предоставления государственной услуги, в заключение Министерства экономики и территориального развития Свердловской области.
9. Заключение на проект нормативного правового акта, из числа указанных в пункте 1 настоящего порядка, представляется Министерством экономики и территориального развития Свердловской области в исполнительный орган государственной власти Свердловской области, являющийся разработчиком указанного проекта, в срок не более 30 рабочих дней со дня получения данного проекта.
10. Заключение на проект нормативного правового акта, из числа указанных в пункте 1 настоящего порядка, подписывается Заместителем Министра экономики и территориального развития Свердловской области или по его указанию, оформленному соответствующим нормативным правовым актом Министерства экономики и территориального развития Свердловской области, руководителем структурного подразделения Министерства экономики и территориального развития Свердловской области, ответственного за экспертизу указанных проектов.
11. Проект нормативного правового акта, из числа указанных в пункте 1 настоящего порядка, возвращается Министерством экономики и территориального развития Свердловской области без экспертизы в случае, если нарушены требования представления указанного проекта на экспертизу, предусмотренные настоящим порядком, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной услуге или соответствующем полномочии по осуществлению государственного контроля (надзора) в Перечне государственных услуг, а также Перечне видов регионального государственного контроля (надзора).
В случае возвращения проекта нормативного правового акта, из числа указанных в пункте 1 настоящего порядка, без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект нормативного правового акта, из числа указанных в пункте 1 настоящего порядка, повторно представлен на экспертизу в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области.
12. При наличии в заключении Министерства экономики и территориального развития Свердловской области замечаний и предложений на проект нормативного правового акта, из числа указанных в пункте 1 настоящего порядка, исполнительный орган государственной власти Свердловской области, ответственный за утверждение проекта нормативного правового акта, из числа указанных в пункте 1 настоящего порядка, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
13. Повторного направления доработанного проекта нормативного правового акта, из числа указанных в пункте 1 настоящего порядка, в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 17 октября 2018 г. N 697-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 20 октября 2018 г. N 193 (8493); на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 20 октября 2018 г.; на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 23 октября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 13 мая 2021 г. N 269-ПП
Изменения вступают в силу с 17 мая 2021 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 1 апреля 2021 г. N 170-ПП
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 7 ноября 2019 г. N 770-ПП
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 1 августа 2019 г. N 474-ПП
Изменения вступают в силу с 10 августа 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 1 апреля 2019 г. N 200-ПП
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2019 г.