Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 11. Реализация государственной программы Свердловской области "Развитие здравоохранения Свердловской области до 2024 года" в 2017 году
Расходы на выполнение мероприятий Государственной программы предусмотрены на 2017 год в объеме 64 939 243,5 тыс. рублей.
В 2017 году на реализацию мероприятий Государственной программы было направлено 64 796 891,1 тыс. рублей, что составило 99,8% от планового показателя, в том числе за счет средств федерального, областного бюджетов - 40 995 480,4 тыс. рублей (99,7%) (в том числе расходы по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения и дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в размере 20 359 767,2 тыс. рублей), за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 39 000 тыс. рублей (86,7%), за счет средств ТФОМС - 44 122 178,0 тыс. рублей (100%).
Учреждениям здравоохранения утверждены государственные задания по 100 государственным услугам и 17 работам. В 2017 году соглашения на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания заключены с 105 учреждениями здравоохранения на сумму 10 963 413,1 тыс. рублей. В 2017 году фактически перечислено на лицевые счета учреждений 10 963 413,1 тыс. рублей (или 100% от суммы заключенных соглашений по государственному заданию). Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий, отражающих виды медицинской помощи.
На отчетную дату расходы на содержание казенных учреждений (государственное казенное учреждение Свердловской области "Специализированная школа-интернат N 17", государственное казенное учреждение Свердловской области "Специализированный дом ребенка", государственное казенное учреждение Свердловской области "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", государственное казенное учреждение Свердловской области "Финансово-хозяйственное управление") составили 739 456,0 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах, осуществленных в рамках Государственной программы в 2017 году, имеют расходы на реализацию подпрограммы 10 "Обязательное медицинское страхование", которые фактически составили 20 442 265,9 тыс. рублей, или 49,8% от общего объема фактических расходов. Денежные средства по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения и дополнительное финансовое обеспечение реализации Территориальной программы ОМС в пределах базовой программы ОМС перечисляются ежемесячно равными долями на счета фондов ОМС во исполнение положений Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Расходы на реализацию подпрограммы 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая технологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" Государственной программы составили 10 484 709,1 тыс. руб., или 25,6% от общего объема фактических расходов.
На реализацию подпрограммы 7 "Меры социальной поддержки, обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, продуктами лечебного питания отдельных категорий граждан" Государственной программы в 2017 году выделено 3 930 542,3 тыс. рублей (9,6% от общего объема расходов по Государственной программе). Министерство здравоохранения Свердловской области осуществляет меры поддержки граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На реализацию подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" Государственной программы в 2017 году направлено 3 514 429,5 тыс. рублей, или 8,6% от общего объема расходов по Государственной программе.
Расходы на реализацию прочих подпрограмм во 2017 году составили от 0,2 до 1,7% от общего объема фактических расходов на реализацию Государственной программы.
Из 101 мероприятия Государственной программы 36 мероприятий профинансированы на 100%, 12 мероприятий - более 100%, менее 100% исполнения - по 37 мероприятиям, по 15 мероприятиям денежные средства не были запланированы и по 1 мероприятию кассовые расходы не производились.
Превышение плановых значений происходило по следующим причинам:
1) поступление дополнительных средств из федерального бюджета на мероприятие по организации обеспечения граждан, проживающих в Свердловской области, лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
2) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Свердловской области, на финансовое обеспечение мероприятий Государственной программы между мероприятиями после принятия Закона Свердловской области от 3 ноября 2017 года N 106-ОЗ "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов";
3) часть мероприятий носит заявительный характер (мероприятие 7 подпрограммы 7 "Единовременное пособие медицинским и иным работникам, подвергающимся риску заражения при исполнении служебных обязанностей на территории Свердловской области, замещающим должности в соответствии с утвержденным перечнем, в связи с назначением трудовой пенсии при наличии стажа работы не менее 25 лет в соответствии с Законом Свердловской области от 21 ноября 2012 года N 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области"). Мера социальной поддержки в 2017 году была предоставлена 49 человекам.
Причины недофинансирования следующие:
1) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Свердловской области, на финансовое обеспечение мероприятий Государственной программы между мероприятиями после принятия Закона Свердловской области от 3 ноября 2017 года N 106-ОЗ "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов";
2) экономия по результатам проведения конкурсных процедур;
3) по условиям контракта расходы произведены по факту выполненных работ, оказанных услуг.
По мероприятию "Выплаты, связанные с обеспечением бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов, в соответствии с Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 78-ОЗ "О социальной защите граждан, проживающих на территории Свердловской области, получивших увечье или заболевание, не повлекшие инвалидности, при прохождении военной службы или службы в органах внутренних дел Российской Федерации в период действия чрезвычайного положения либо вооруженного конфликта" кассовые расходы не производились, так как мероприятие носит заявительный характер. Заявок в течение 2017 года не поступало.
Доля целевых показателей, значения которых достигли или превысили запланированные в отчетном периоде, составила 71,6%.
Ввиду отсутствия финансирования мероприятий в 2017 году не исполнены показатели:
"Ввод объектов капитального строительства";
"Ввод в эксплуатацию паллиативного отделения на базе государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1".
По итогам 2017 года по ряду показателей не достигнуты плановые значения.
Фактическое значение показателя "Охват диспансеризацией определенных групп взрослого населения от плана" составило 77,6% при плане 95% (исполнение 81,7%). Причины невыполнения планового значения: в связи с эпидемией гриппа в 1 квартале 2017 года было сокращено количество профилактических посещений; диспансеризация в 2017 году организована строго по месту прикрепления, что снизило охват диспансеризацией работающих и учащихся граждан.
Не достигнут показатель "Уровень смертности населения от новообразований, в том числе злокачественных": 226,1 случая на 100 тыс. населения (информация Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области от 29.01.2018 за 2017 год) при плане 200,4 случая на 100 тыс. населения (исполнение 88,6%). Значительное влияние на показатель оказывают факторы, не зависящие от сферы здравоохранения: экологическая ситуация, условия труда, наследственная генетическая предрасположенность, увеличение доли пожилых людей, увеличение продолжительности жизни, наличие канцерогенов в продуктах питания, воде и воздухе.
Показатель "Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез" составил 72,5 случая на 100 тыс. человек населения при плане 68,8 случая на 100 тыс. человек населения (исполнение 94,9%). Факторы, влияющие на распространение туберкулеза: высокая заболеваемость туберкулезом среди больных ВИЧ-инфекцией в связи с низким иммунитетом, неспецифические осложнения сопутствующих заболеваний, высокая концентрация на территории Свердловской области учреждений системы ГУФСИН, активное миграционное движение.
Значение показателя "Уровень материнской смертности" составило 10 случаев на 100 тыс. случаев живорождений при плане не более 9,8 (исполнение 98%). В абсолютном выражении зарегистрировано 6 случаев смерти (целевой показатель Министерства здравоохранения Российской Федерации - не более 6 случаев). Ввиду снижения в 2017 году рождаемости расчетная величина показателя материнской смертности сложилась выше планового значения.
Значение показателей "Количество коек для лечения больных в терминальной стадии ВИЧ-инфекции": 15 единиц при плане 30 единиц (исполнение 50%), и "Количество коек для лечения больных психиатрического профиля": 8 единиц при плане 30 единиц (исполнение 26,7%). Причина неисполнения: в 2017 году не получены лицензии медицинскими организациями.
Значение показателей "Обеспеченность населения врачами (без учета федеральных учреждений здравоохранения)" - 28 врачей на 10 тыс. человек населения при плановом значении 29 врачей на 10 тыс. человек населения (исполнение 96,6%), "Обеспеченность населения средним медицинским персоналом" - 81 на 10 тыс. человек населения при плане 83,7 (исполнение 96,8%). Одной из основных причин неисполнения показателей является отток кадров в коммерческие медицинские организации.
Значение показателя "Численность медицинских работников, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки" - 8594 человека при плане 8970 (исполнение 95,8%). Повышение квалификации и переподготовка медицинских работников осуществляется медицинскими организациями в соответствии с потребностью и наличием финансовых средств на данные цели.
Значение показателя "Доля аккредитованных специалистов от общего количества специалистов" - 3% при плане 5% (исполнение 60%). В Свердловской области, как в целом в Российской Федерации, с 2016 года внедрена процедура аккредитации медицинских специалистов. В 2017 году по программам специалиста по специальностям "Лечебное дело" и "Педиатрия" в ФГБОУ ВО "УГМУ" прошли аккредитацию и завершили обучение 271 человек.
Значение показателей "Численность медицинских работников, получивших единовременное пособие на обзаведение хозяйством" - 724 человек при плане 870 человек (исполнение 83,2%), и "Численность медицинских работников, получивших единовременную выплату" - 67 человек при плане 75 человек (исполнение 89,3%). Исполнение плана обусловлено заявительным характером выплаты.
Значение показателя "Количество участников региональных и всероссийских конкурсов среди медицинских работников" - 66 человек при плане 100 человек (исполнение 66%). Мероприятие носит заявительный характер. В 2017 году отмечался низкий уровень участия в конкурсах.
Значение показателя "Количество инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших стационарное лечение в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн" - 750 человек при плане 860 человек (исполнение 87,2%). Причины неисполнения показателя: низкая обращаемость и естественная убыль численности инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
По ряду показателей наблюдается значительное превышение плановых значений.
Значение показателя "Удельный вес социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, от общего количества медицинских организаций всех форм собственности" составило за 2017 год 2,3% при плане 1,5% (исполнение 153,3%). Вместо запланированных 5 социально ориентированных некоммерческих организаций было привлечено к оказанию (выполнению) услуг (работ) населению в сфере охраны здоровья 7 организаций.
Значение показателя "Смертность от дорожно-транспортных происшествий" составило 6,7 случая на 100 тыс. человек населения при плане не более 11,4 (исполнение 170,1%). Влияние сферы здравоохранения на показатель опосредованно.
Значение показателя "Количество медицинских организаций, в которых проводится медицинская реабилитация детей" составило 12 единиц при плане 6 единиц (исполнение 200,0%). В рамках приоритетного регионального проекта "Технологии и комфорт - матерям и детям" в 2017 году дополнительно 6 медицинскими организациями получены лицензии на осуществление медицинской реабилитации детей.
Значения показателей "Доля медицинских организаций, использующих единую национальную систему электронных медицинских карт, от общего количества медицинских организаций" составило 76% при плане 18,5% (исполнение 410,8%), "Удельный вес медицинских организаций, внедривших электронную форму первичных медицинских документов" - 92% при плане 18,5% (исполнение 497,3%). В целях реализации Соглашения от 30.07.2015 между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Свердловской области "О взаимодействии в сфере развития Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015 - 2018 годах" принято решение ускорить мероприятия по внедрению Единой государственной информационной системы в медицинские организации Свердловской области. Внедрена Региональная интеграционная шина для медицинских информационных систем Свердловской области (далее - РИШ) для взаимодействия с Интеграционной электронной медицинской картой, организовано внедрение информационных систем.
Значения показателей, характеризующие соотношение средней заработной платы медицинского персонала и среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Свердловской области, составили:
"Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и планового показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Свердловской области" - 189,2% при плане 182,1% (исполнение 103,9%);
"Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и планового показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Свердловской области" - 94,4% при плане 92,2% (исполнение 102,4%);
"Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и планового показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Свердловской области" - 71,2% при плане 67% (исполнение 106,3%).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.