Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 10. Финансовое обеспечение здравоохранения Свердловской области в 2017 году и перспективы на 2018 год
В 2017 году за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и бюджета ТФОМС планировалось направить на здравоохранение Свердловской области 64 677 070,3 тыс. рублей. Фактически в 2017 году на здравоохранение Свердловской области направлено 64 539 044,3 тыс. рублей, или 99,8% от запланированного объема средств, что на 1 178 927,5 тыс. рублей больше, чем в 2016 году.
Расходы областного и федерального бюджетов на здравоохранение в целом (без платежей на ОМС неработающего населения) составили 19 854 913,3 тыс. рублей, или 99,3% к плану года. В 2017 году расходы средств федерального бюджета на здравоохранение Свердловской области составили 2 377 484,0 тыс. рублей, что на 46,7%, или на 2 088 068,5 тыс. рублей, меньше, чем в 2016 году. Снижение финансирования из федерального бюджета связано с тем, что приобретение антиретровирусных препаратов для профилактики и лечения ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С с 2017 года осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации, а в субъекты Российской Федерации расходные материалы и препараты поступают в натуральном виде.
Расходы на здравоохранение за счет средств местных бюджетов в 2017 году исполнены в сумме 561 953,0 тыс. рублей, что составляет 99,9% к плану года.
В 2017 году на финансирование территориальной программы ОМС направлено 44 122 178,0 тыс. рублей, или 100,0% к плану года.
Фактические подушевые показатели финансирования здравоохранения в 2017 году составили:
расходы на здравоохранение на одного жителя, всего - 14 845,4 рубля, что на 1,6% больше, чем в 2016 году (14 606,5 рубля),
в том числе:
расходы бюджетов на одного жителя - 4696,3 рубля, что на 0,3% больше, чем в 2016 году (4711,7 рубля). Снижение показателя по сравнению с 2016 годом произошло в связи с ростом численности постоянного населения Свердловской области в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 0,2%;
расходы ОМС на одного застрахованного - 9871,8 рубля, что на 3,2% больше, чем в 2016 году (9565,8 рубля).
Сверх средств федерального, областного бюджетов и ТФОМС организациями здравоохранения получены дополнительные средства от оказания платных медицинских и немедицинских услуг, добровольного медицинского страхования и других видов хозяйственно-договорной деятельности. В 2017 году поступления от приносящей доход деятельности государственных медицинских организаций составили 6 032 077,8 тыс. рублей, что на 3,5% больше, чем в 2016 году.
Таким образом, единый фонд финансовых средств, направленных на финансирование здравоохранения Свердловской области, составил в 2017 году 70 571 122,1 тыс. рублей, что на 1 385 194,1 тыс. рублей, или на 2,0%, больше, чем в 2016 году (таблица 104).
Структура единого фонда финансовых средств, направленных в 2017 году на здравоохранение Свердловской области, следующая:
24,7% - средства областного бюджета;
0,8% - средства бюджета МО "город Екатеринбург";
62,3% - средства ТФОМС;
3,3% - средства федерального бюджета;
8,9% - внебюджетные источники.
Объем финансирования здравоохранения в 2018 году из средств консолидированного бюджета запланирован в сумме 19 108 638,6 тыс. рублей, что на 746 274,7 тыс. рублей, или 3,8%, меньше, чем в 2017 году. Значение данного показателя будет откорректировано при поступлении средств федерального бюджета в областной бюджет. В этой сумме учтено повышение заработной платы особых категорий медицинских работников в течение года и прочего персонала на 4,0% с 1 октября 2018 года.
На финансирование медицинских организаций из средств ОМС в 2018 году будет направлено 52 345 078,2 тыс. рублей, что на 8 222 900,2 тыс. рублей, или 18,6%, больше, чем в 2017 году.
В соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 20.05.2013 N 632-РП "О мониторинге повышения оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Свердловской области в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Министерство здравоохранения Свердловской области ежемесячно проводит мониторинг повышения заработной платы работников учреждений здравоохранения и муниципальных учреждений здравоохранения.
Согласно данным ежемесячного мониторинга заработная плата медицинских работников Свердловской области (без учета федеральных организаций) за 2017 год составила:
врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, - 57 990,3 рубля (при плановом целевом показателе 55 808,2 рубля), или 184,9% к фактическому показателю среднемесячного дохода от трудовой деятельности (31 365,1 рубля);
средний медицинский (фармацевтический) персонал - 28 933,8 рубля (при плановом целевом показателе 28 250,2 рубля), или 92,2% к фактическому показателю среднемесячного дохода от трудовой деятельности (31 365,1 рубля);
младший медицинский персонал - 21 811,9 рубля (при плановом целевом показателе 20530,0 рубля), или 69,5% к фактическому показателю среднемесячного дохода от трудовой деятельности (31 365,1 рубля).
Таблица 104
Объем финансовых средств, направленных на здравоохранение Свердловской области, в разрезе источников финансирования
Номер строки |
Наименование источника финансирования |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2017 год к 2016 году (процентов) |
2018 год |
2018 год к 2017 году (процентов) |
|
Исполнение (тыс. рублей) |
Исполнение (тыс. рублей) |
Исполнение (тыс. рублей) |
Исполнение (тыс. рублей) |
План (тыс. рублей) |
Исполнение (тыс. рублей) |
План (тыс. рублей) |
||||
1. |
Областной и федеральный бюджеты без платежей на ОМС неработающего населения |
21 212 500,0 |
18 848 227,9 |
18 283 912,4 |
19 952 403,2 |
19 986 749,0 |
19 854 913,3 |
99,5 |
19 108 638,6 |
96,2 |
2. |
Местный бюджет |
786 200,0 |
856 856,2 |
585 684,6 |
486 256,9 |
562 728,0 |
561 953,0 |
115,6 |
526 030,0 |
93,6 |
3. |
Бюджет ТФОМС |
40 561 100,0 |
42 137 186,7 |
44 285 183,2 |
42 921 456,9 |
44 128 043,3 |
44 122 178,0 |
102,8 |
52 345 078,2 |
118,6 |
4. |
Предпринимательская и иная незапрещенная деятельность |
4 376 400,0 |
4 856 145,0 |
5 557 108,00 |
5 825 811,00 |
6 117 000,0 |
6 032 077,8 |
103,5 |
6 333 681,7 |
105,0 |
5. |
Единый фонд финансовых средств на здравоохранение Свердловской области |
66 936 200,0 |
66 698 415,8 |
68 711 888,2 |
69 185 928,0 |
70 794 520,3 |
70 571 122,1 |
102,0 |
77 839 428,5 |
110,3 |
Поручением Правительства Российской Федерации от 15.06.2016 N ОГ-П12-3524 на 2018 год установлены следующие целевые показатели в целом по Российской Федерации по соотношению заработной платы работников и планового показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Свердловской области:
врачи - 200%;
средний медицинский персонал - 100%;
младший медицинский персонал - 100%.
В рейтинге субъектов Российской Федерации уровень средней заработной платы врачей в Свердловской области в 2017 году выше, чем в среднем по Российской Федерации. Показатели средней заработной платы медицинских работников в Свердловской области выше, чем в Челябинской области, Пермском крае, Новосибирской области, Республике Башкортостан, Самарской области, Новгородской области.
Опережают Свердловскую область по абсолютным показателям заработной платы работников Дальневосточный федеральный округ, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, город Москва, Камчатский край, Мурманская область, город Санкт-Петербург. По уровню заработной платы врачей Свердловская область занимает 16 место среди субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.