Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Итоги реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области за 2017 год. Характеристика основных показателей обеспеченности населения медицинской помощью
Формирование и выполнение Территориальной программы осуществлялись в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 N 1403 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Территориальная программа утверждена постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 N 955-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Финансовое обеспечение Территориальной программы в 2017 году осуществлялось за счет средств областного бюджета, местных бюджетов (в связи с наделением органов местного самоуправления МО "город Екатеринбург" государственными полномочиями Свердловской области по организации оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством Свердловской области) и средств ОМС в рамках территориальной программы ОМС.
Основные показатели, представленные в настоящем докладе, рассчитаны на основе сводного годового отчета по годовой форме федерального статистического наблюдения N 62 "Сведения о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению" за 2017 год, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 29.09.2017 N 646 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья".
В реализации Территориальной программы в 2017 году участвовали 219 медицинских организаций различных типов, организационно-правовых форм и подчиненности (в 2012 году - 253; в 2013 году - 240; в 2014 году - 224; в 2015 году - 218, в 2016 году - 219), из них 23 муниципальных, 131 областная, 15 федеральных и 50 частных медицинских организаций.
В рамках Территориальной программы бесплатно предоставлялись следующие виды медицинской помощи: СМП, первичная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь. Медицинская помощь населению предоставлялась в амбулаторных условиях, в том числе на дому при вызове врача, в условиях дневных стационаров, круглосуточных стационаров и вне медицинских организаций при оказании скорой медицинской помощи.
Объемы медицинской помощи в рамках Территориальной программы на 2017 год были установлены в соответствии со средними нормативами объемов медицинской помощи, предусмотренными Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 N 1403 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Фактические объемы медицинской помощи населению Свердловской области по условиям ее оказания в рамках Территориальной программы представлены в таблице 50.
Таблица 50
Объемы и виды медицинской помощи, оказанные населению Свердловской области
Номер строки |
Вид медицинской помощи |
Единица измерения |
План |
Факт |
Процент исполнения к плану года |
2017 год |
2017 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Медицинская помощь, предоставляемая населению за счет средств областного бюджета |
||||
2. |
СМП, всего в том числе |
тыс. вызовов |
92,014 |
93,645 |
102 |
3. |
скорая специализированная медицинская помощь |
тыс. вызовов |
6,37 |
5,695 |
89 |
4. |
Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях, оказываемая: |
|
|
|
|
5. |
с профилактической и иными целями |
тыс. посещений |
3033,1 |
2109,28 |
70 |
6. |
в том числе населению муниципального образования "город Екатеринбург" в муниципальных медицинских организациях |
тыс. посещений |
133,202 |
131,809 |
99 |
7. |
в связи с заболеваниями |
тыс. обращений |
866,6 |
227,14 |
26 |
8. |
Специализированная медицинская помощь в стационарных условиях* |
тыс. госпитализаций |
79,188 |
74,340 |
94 |
9. |
в том числе населению муниципального образования "город Екатеринбург" в муниципальных медицинских организациях |
тыс. госпитализаций |
6,771 |
4,828 |
71 |
10. |
Первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах |
тыс. случаев лечения |
17,28 |
10,69 |
62 |
11. |
Паллиативная медицинская помощь |
тыс. койко-дней |
372,86 |
41,615 |
11 |
12. |
Медицинская помощь, предоставляемая в соответствии с территориальной программой ОМС |
||||
13. |
По видам и заболеваниям в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования: |
||||
14. |
СМП |
тыс. вызовов |
1340,859 |
1068,199 |
80 |
15. |
Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях, оказываемая: |
|
|
|
|
16. |
с профилактической и иными целями |
тыс. посещений |
10 503,398 |
22 827,572 |
217 |
17. |
в неотложной форме |
тыс. посещений |
2502,937 |
1229,255 |
49 |
18. |
в связи с заболеваниями |
тыс. обращений |
8849,671 |
4815,586 |
54 |
19. |
Специализированная медицинская помощь в стационарных условиях |
тыс. случаев госпитализаций |
770,234 |
766,851 |
100 |
20. |
в том числе медицинская реабилитация |
тыс. койко-дней |
174,312 |
156,384 |
90 |
21. |
Первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах |
тыс. случаев лечения |
268,172 |
267,890 |
100 |
22. |
в том числе по поводу вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО) |
тыс. случаев |
8,589 |
7,7 |
92 |
23. |
Всего по Территориальной программе |
||||
24. |
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь |
тыс. вызовов |
1439,243 |
1167,539 |
81 |
25. |
Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях, оказываемая: |
|
|
|
|
26. |
с профилактической и иными целями |
тыс. посещений |
13 536,498 |
24 936,852 |
184 |
27. |
в неотложной форме |
тыс. посещений |
2502,937 |
1229,255 |
49 |
28. |
в связи с заболеваниями |
тыс. обращений |
9716,271 |
5042,723 |
52 |
29. |
Специализированная медицинская помощь в стационарных условиях |
тыс.госпитализаций |
849,422 |
841,191 |
99 |
30. |
Первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах |
тыс. случаев лечения |
285,504 |
278,370 |
98 |
31. |
Паллиативная медицинская помощь |
тыс. койко-дней |
398,636 |
55,145 |
14 |
* Согласно указаниям Министерства здравоохранения Российской Федерации при формировании формы федерального статистического наблюдения N 62 "Сведения о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению" за 2017 год, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 29.09.2017 N 646 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья", в составе специализированной медицинской помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов, не учитываются объемы высокотехнологичной медицинской помощи. Так как в Территориальной программе эти объемы были учтены в составе специализированной медицинской помощи, в настоящем докладе плановые и фактические объемы специализированной медицинской помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов, указаны с учетом высокотехнологичной помощи.
Выполнение объемов бесплатной медицинской помощи за 2017 год (таблица 51) в абсолютных показателях ниже, чем в 2016 году, по всем видам и условиям предоставления медицинской помощи, за исключением паллиативной медицинской помощи. В расчете на 1 человека в год показатели объемов медицинской помощи также ниже уровня 2016 года и ниже федеральных нормативов.
Таблица 51
Основные показатели обеспеченности населения медицинской помощью по видам и условиям предоставления за 2013 - 2017 годы в сравнении с федеральными нормативами (на одного жителя в год)
Виды медицинской помощи и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения |
2013 год факт |
2014 год факт |
2015 год факт |
2016 год факт |
Федеральный норматив на 2017 год |
Территориальный норматив на 2017 год |
2017 год факт |
СМП вне медицинской организации |
число вызовов |
0,297 |
0,271 |
0,270 |
0,270 |
0,300 - по ОМС, по бюджету - по данным субъекта Российской Федерации |
0,322 |
0,261 |
Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях, в том числе оказываемая: |
число посещений |
9,38 |
8,707 |
8,892 |
8,942 |
|
|
8,792 |
с профилактической и иными целями |
|
2,357 |
5,242 |
5,579 |
5,682 |
2,95 |
2,95 |
5,574 |
в неотложной форме |
|
0,08 |
0,29 |
0,323 |
0,325 |
0,56 |
0,56 |
0,274 |
в связи с заболеваниями |
|
3,28 |
1,509 |
1,200 |
1,151 |
2,18 |
2,18 |
1,126 |
Специализированная медицинская помощь в стационарных условиях |
случаев госпитализации |
|
0,195 |
0,193 |
0,193 |
0,193 |
0,193 |
0,185 |
Медицинская помощь в дневных стационарах |
случаев лечения |
|
|
0,062 |
0,063 |
0,064 |
0,064 |
0,062 |
Паллиативная медицинская помощь |
число койко-дней |
0,016 |
0,005 |
0,007 |
0,010 |
0,092 |
0,092 |
0,013 |
Выполнение объемов СМП составило 81% к плану. СМП работает в режиме ожидания и оказывает экстренную и неотложную медицинскую помощь по мере возникновения ситуации, угрожающей жизни или здоровью пациента, при этом планирование объемов СМП осуществляется в соответствии с федеральным нормативом вне зависимости от потребности населения и уровня развития здравоохранения в Свердловской области. Часть неотложных вызовов, поступивших на станции и отделения скорой медицинской помощи в часы работы поликлиник, перенаправляется в кабинеты неотложной помощи при поликлиниках. Кроме того, все более активно внедряется работа выездных патронажных служб, создаваемых в медицинских организациях, как одна из форм оказания паллиативной медицинской помощи. Выездная патронажная служба оказывает медицинскую помощь на дому пациентам, страдающим неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями, что также способствует снижению нагрузки на СМП и делает ее более доступной для населения в случаях возникновения экстренных ситуаций. Напротив, рост нагрузки на СМП, как правило, является индикатором недостаточной работы амбулаторно-поликлинических подразделений медицинских организаций, низкого охвата пациентов с хроническими заболеваниями диспансерными осмотрами, проблем с льготным лекарственным обеспечением отдельных категорий граждан, что способствует частым обострениям заболеваний, возникновению неотложных и экстренных состояний и, как результат, приводит к росту числа вызовов СМП. Снижение объемов СМП не является показателем сокращения ее доступности, а свидетельствует об улучшении оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения на амбулаторном этапе. Свердловская область имеет достаточно высокий уровень развития здравоохранения, населению доступны все виды медицинской помощи, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, активно внедряются программы профилактики заболеваний и здорового образа жизни, что уменьшает потребность в СМП. Таким образом, реальная потребность населения Свердловской области в объемах СМП ниже установленных федеральных нормативов, а так как планирование объемов на соответствующий год предусмотрено в полном соответствии с федеральными нормативами, установленные объемы не достигаются.
В 2017 году произошло незначительное снижение объемов первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях (на 1,6% в сравнении с 2016 годом). В структуре амбулаторной помощи, как и в предыдущие годы (с 2012 по 2016 год), отмечается превышение запланированных объемов профилактических и иных посещений за счет большого объема разовых посещений по заболеваниям, но в 2017 году объем посещений этой группы снизился на 1,9%.
В 2017 году на 15% относительно 2016 года сократилось количество посещений в неотложной форме. Основной причиной снижения являются проблемы учета этих посещений, кроме того, оплата неотложной медицинской помощи осуществляется в составе подушевого норматива, что не стимулирует учреждения здравоохранения организовывать кабинеты неотложной медицинской помощи при поликлиниках. В 2018 году планируется провести работу по выделению посещений в неотложной форме из состава подушевого норматива и проводить оплату этих посещений по установленному Территориальной программой тарифу.
Развитие службы неотложной помощи сдерживает и отсутствие целесообразности организации кабинетов неотложной помощи в большей части сельских населенных пунктов и поселков городского типа с небольшим количеством населения, где для обеспечения и экстренной, и неотложной помощи достаточно одной круглосуточной бригады СМП. С учетом вышесказанного установленный Министерством здравоохранения Российской Федерации среднероссийский норматив по неотложной помощи для Свердловской области является завышенным.
Недовыполнение объемов амбулаторной помощи за счет средств областного бюджета связано с недовыполнением объемов профилактических посещений и обращений по заболеваниям. Объемы планируются в соответствии с федеральными нормативами, но фактически при оказании медицинской помощи при социально значимых заболеваниях по профилям "фтизиатрия", "психиатрия", "наркология", "венерология" объем профилактической работы очень ограничен в силу специфики данных заболеваний, в основном медицинский персонал проводит диагностику и лечение уже выявленных заболеваний, что статистически учитывается как посещения в связи с заболеванием и обращения. Профилактикой заболеваний, в том числе социально значимых, занимается первичное звено здравоохранения с оплатой за счет средств ОМС. В связи с этим объемы медицинской помощи, установленные в соответствии с федеральным нормативом, выполнить в полном объеме не представляется возможным. В 2018 году планируется разработать критерии для планирования и учета объемов амбулаторной помощи при социально значимых заболеваниях с целью проведения корректного планирования и выполнения установленных объемов медицинской помощи.
Объем специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в 2017 году выполнен на 99% и снизился относительно объема 2016 года на 4%. Уровень госпитализации составил 0,185 случая госпитализации на одного человека в год и несколько ниже федерального норматива (0,193 случая). Некоторое сокращение объемов стационарной помощи произошло за счет снижения рождаемости (в 2017 году количество родов на 6000 меньше, чем в 2016 году), ежегодно снижаются объемы стационарной помощи незастрахованным и неидентифицированным гражданам в экстренной форме, так как в Свердловской области с 2015 года проводится эксперимент по переводу видов медицинской помощи, финансируемых за счет средств областного бюджета на персонифицированный учет в ТФОМС, в рамках которого медицинские организации предъявляют в ТФОМС персонифицированные данные на пациентов с социально значимыми заболеваниями и незастрахованных граждан, что позволяет проводить более достоверную идентификацию лиц на наличие их в реестре застрахованных по ОМС. Кроме того, снижению объемов специализированной медицинской помощи в стационарных условиях способствует развитие паллиативной медицинской помощи, часть пациентов переводится в отделения паллиативной медицинской помощи, коечный фонд которых ежегодно увеличивается.
Продолжилось снижение средней длительности пребывания пациентов на койке по территориальной программе ОМС с 8,8 дня в 2016 году до 8,6 дня в 2017 году. В целом с учетом профилей медицинской помощи, финансируемых из областного бюджета, средняя длительность пребывания на койке снизилась с 11,0 дня в 2016 году до 10,8 дня в 2017 году. Достигнутый показатель средней длительности пребывания на койке ниже целевого показателя, предусмотренного "Дорожной картой". Сокращению средней длительности пребывания пациентов на больничной койке способствует изменившаяся система оплаты стационарной помощи в системе ОМС, которая с 2014 года осуществляется по клинико-статистическим группам заболеваний и состояний и не зависит от количества проведенных пациентами койко-дней, что стимулирует больницы интенсифицировать лечебно-диагностический процесс и внедрять в практику современные эффективные технологии лечения.
Объемы высокотехнологичной медицинской помощи за счет всех источников финансирования в 2017 году выполнены на 100% к плану года, проведено 28 080 высокотехнологичных операций и манипуляций, что на 706 операций больше, чем в 2016 году.
В 2017 году несколько снизились объемы лечения в дневных стационарах. С 2016 года медицинская помощь в дневных стационарах нормируется и планируется не в пациенто-днях, а в случаях лечения. Количество случаев лечения в дневных стационарах в среднем по Свердловской области составило 0,062 случая на одного жителя в год, что несколько ниже федерального норматива и на 1,6% ниже, чем в 2016 году. Продолжилось сокращение средней длительности пребывания в дневных стационарах - с 10,2 дня в 2016 году до 9,7 дня в 2017 году за счет роста в структуре объемов медицинской помощи удельного веса медицинских технологий с короткими сроками лечения (химиотерапия и лучевая терапия больным с онкологическими заболеваниями, хирургические и гинекологические манипуляции в однодневных дневных стационарах, лечение генно-инженерными фармпрепаратами, лечение муковисцидоза и иммунодефицитов у детей, диализная терапия при хронической почечной недостаточности).
Выполнение объемов паллиативной медицинской помощи выше, чем в 2016 году, на 30%, но еще существенно не достигает федерального норматива. Развитие паллиативной помощи в Свердловской области продолжается в соответствии с ростом потребности населения. Ежегодно объемы оказываемой паллиативной помощи увеличиваются, открываются новые отделения и кабинеты паллиативной помощи. За 2017 год мощность отделений паллиативной помощи увеличилась на 44 койки. Открыто отделение паллиативной помощи в ГБУЗ СО "Ачитская центральная районная больница", увеличена мощность отделения паллиативной помощи в ГАУЗ СО "Сухоложская районная больница".
Объемы финансирования здравоохранения Свердловской области представлены в таблице 52.
Таблица 52
Объемы финансирования здравоохранения Свердловской области в 2017 году
Номер строки |
Наименование |
Утверждено на 2017 год (тыс. рублей) |
Исполнено за 2017 год |
|
тыс. рублей |
процентов |
|||
1. |
Расходы областного бюджета без платежей на ОМС неработающего населения |
19 986 749,0 |
19 854 913,3 |
99,3 |
2. |
Расходы местных бюджетов |
562 278,0 |
561 953,0 |
99,9 |
3. |
Расходы ТФОМС, всего |
44 128 043,3 |
44 122 178,0 |
100,0 |
4. |
в том числе расходы областного бюджета по платежам на ОМС неработающего населения |
19 265 422,7 |
19 265 422,7 |
100,0 |
5. |
Расходы на финансирование здравоохранения Свердловской области, всего |
64 677 070,3 |
64 539 044,3 |
99,8 |
6. |
в том числе на финансирование Территориальной программы |
61 800 513,2 |
61 694 026,3 |
99,8 |
Утвержденная стоимость Территориальной программы на 2017 год составила 61 800,5 млн. рублей, в том числе расходы консолидированного бюджета - 17 672,5 млн. рублей (без взносов на ОМС неработающего населения).
Исполнение Территориальной программы за 2017 год составило 61 694,0 млн. рублей, или 99,8%. По сравнению с 2016 годом фактическая стоимость Территориальной программы увеличилась на 5,6% (в 2016 году - 58 443,8 млн. рублей).
Данные о финансировании Территориальной программы за период с 2013 по 2017 год представлены в таблице 53.
Ежегодно происходит рост фактической стоимости Территориальной программы.
Расходы на одного жителя всего по Территориальной программе в 2017 году составили 14 191,0 рубля, что на 5,3% больше, чем в 2016 году (13 473,1 рубля).
Таблица 53
Фактическое финансирование Территориальной программы в динамике за период с 2013 по 2017 год по источникам финансирования
Источник финансирования |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
млн. рулей |
процентов |
млн. рублей |
процентов |
млн. рублей |
процентов |
млн. рублей |
процентов |
млн. рублей |
процентов |
|
Областной бюджет |
14 994,1 |
26,6 |
14 216,6 |
24,8 |
13 190,8 |
22,7 |
15 036,1 |
25,7 |
17 009,9 |
27,6 |
Местный бюджет |
759,2 |
1,4 |
856,8 |
1,5 |
585,7 |
1,0 |
486,3 |
0,8 |
561,9 |
0,9 |
Средства ОМС |
40 561,1 |
72,0 |
42 137,2 |
73,7 |
44 285,2 |
76,3 |
42 921,4 |
73,5 |
44 122,2 |
71,5 |
Итого |
56 314,4 |
100 |
57 210,6 |
100 |
58 061,7 |
100 |
58 443,8 |
100 |
61 694,0 |
100 |
Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу медицинской помощи рассчитаны в соответствии с информационным письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.12.2016 N 11-7/10/2-8304 "О формировании и экономическом обосновании Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" с применением коэффициента дифференциации составили:
1) за счет средств консолидированного бюджета Свердловской области:
стоимость вызова СМП (специализированной, в том числе санитарной авиации) утверждена в размере 5040,0 рубля, фактически исполнено 4774 рубля. Показатель исполнен на 94,7% за счет остатков финансовых средств на счетах учреждений;
стоимость одного посещения с профилактической целью утверждена в размере 480,0 рубля, фактически исполнено 884,8 рубля. Превышение плановой стоимости на 84% связано с проведением дорогостоящих выездов на дом к паллиативным больным и недовыполнением плановых объемов амбулаторной медицинской помощи;
стоимость одного обращения по поводу заболевания утверждена в размере 1443,0 рубля, фактически исполнено 4598 рубля. Превышение плановой стоимости связано с неисполнением установленных объемов обращений и со значительным ростом цен и тарифов на медикаменты и услуги. Кроме того, в учреждения здравоохранения направлялись субсидии на иные цели для погашения кредиторской задолженности по ОМС и повышению заработной платы в системе ОМС;
стоимость 1 госпитализации в круглосуточный стационар утверждена в размере 80 500 рублей, фактически исполнено 88 343,0 рубля, что составляет 109,7% к плану;
стоимость 1 госпитализации в дневной стационар утверждена в размере 14 350 рубля, фактически исполнено 25 502,7 рубля. Перевыполнение планового показателя произошло в результате роста средней длительности лечения, что привело к недовыполнению плана госпитализаций. По сравнению с 2016 годом стоимость 1 госпитализации увеличилась на 18,9%;
стоимость 1 койко-дня паллиативной медицинской помощи утверждена в размере 2200,0 рубля, фактическая стоимость составила 2100 рубля, или 95,4% от плана;
2) за счет средств ОМС:
стоимость посещения с профилактической целью утверждена в размере 430,7 рубля, фактически исполнено 422,4 рубля, что ниже плана на 1,9%. По сравнению с 2016 годом (425,1 рубля) стоимость посещения снизилась незначительно;
стоимость посещения в неотложной форме утверждена в размере 537,6 рубля, фактическая стоимость составила 590,0 рубля, или 109,7%;
стоимость обращения по поводу заболевания утверждена в размере 1176,4 рубля, фактически исполнено 950,6 рубля. Неисполнение норматива на 19,2% говорит о меньшей, чем по плану, кратности посещений в обращении (2,6 посещения в обращении при плане 2,7). Вместе с тем по сравнению с 2016 годом стоимость обращения выросла на 2%;
стоимость 1 госпитализации в круглосуточном стационаре утверждена в размере 26 520,5 рубля, фактически исполнено 26 895,2 рубля, что составляет 101,4% к плану. По сравнению с 2016 годом стоимость госпитализации увеличилась на 0,9%;
стоимость случая лечения в дневном стационаре утверждена в размере 14 459,2 рубля, фактически исполнено 12 015,0 рубля. По сравнению с 2016 годом стоимость случая лечения снизилась на 2,6%;
стоимость вызова СМП утверждена в размере 2 344,0 рубля, фактическая стоимость составила 2 819,5 рубля, что на 20,3% выше, чем утвержденная стоимость, и на 5,5% выше, чем в 2016 году.
Структура расходов на медицинскую помощь в рамках Территориальной программы за период с 2015 по 2017 год приведена в таблице 54.
Таблица 54
Структура расходов на медицинскую помощь по условиям оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы за период с 2015 по 2017 год (в процентах к итогу)
Номер строки |
Условия оказания медицинской помощи |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. |
СМП |
6,6 |
6,7 |
6,8 |
2. |
Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь |
32,5 |
32,3 |
35,0 |
3. |
Стационарная медицинская помощь |
54,2 |
54,2 |
51,4 |
4. |
Медицинская помощь в дневных стационарах |
6,7 |
6,8 |
6,8 |
5. |
Итого |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Объем и структура расходов по условиям оказания медицинской помощи в 2017 году в соответствии с кассовыми расходами медицинских организаций на выполнение Территориальной программы представлены в таблице 55.
Таблица 55
Кассовое исполнение расходов по условиям оказания медицинской помощи в 2017 году
Номер строки |
Условия оказания медицинской помощи |
План (тыс. рублей) |
Кассовое исполнение (тыс. рублей) |
Процент исполнения |
1. |
СМП |
482 039,7 |
474 255,1 |
98,4 |
2. |
Амбулаторная медицинская помощь |
2 715 386,0 |
2 910 703,8 |
107,0 |
3. |
Медицинская помощь, оказанная в условиях дневного стационара |
249 439,6 |
267 268,1 |
107,1 |
4. |
Медицинская помощь, оказанная в условиях круглосуточного стационара |
5 599 451,2 |
5 508 453,3 |
98,0 |
5. |
Паллиативная помощь в стационарных условиях |
879 913,7 |
115 788,9 |
13,0 |
Структура расходов по условиям оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы рассчитана в соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.04.2017 N 11-7/10/2-2467, с исключением из итога паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, медицинской помощи и иных услуг, оказанных иными типами медицинских организаций, и затрат на ведение дела страховыми медицинскими организациями.
Финансирование медицинской помощи по условиям ее оказания за счет средств бюджетов соответствует утвержденной Территориальной программе: отклонения между утвержденными и исполненными показателями финансовых объемов не превышают 10%, кроме паллиативной помощи. Фактическое финансирование паллиативной помощи ниже утвержденного за счет средств областного бюджета на 87% в связи с выполнением объемных показателей по койко-дням всего на 16% по сравнению с планом.
Реализация Территориальной программы в комплексе с реализацией Государственной программы и указов Президента Российской Федерации в сфере здравоохранения оказывает влияние на медико-демографическую ситуацию в Свердловской области. Снижение потребления населением объемов медицинской помощи в 2017 году не отразилось на основных демографических показателях.
Таким образом, Территориальная программа выполнена. Население Свердловской области обеспечено социально гарантированными объемами бесплатной медицинской помощи с учетом потребности населения, этапов оказания медицинской помощи, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, региональных особенностей здравоохранения и его структуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.