Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Приложение N 2
к постановлению Администрации
муниципального образования Алапаевское
от 30 мая 2018 года N 408
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Алапаевское
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в действующих НПА положений, которые:
1.1. Вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению.
1.2. Способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования Алапаевское.
1.4. Необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и способствуют ограничению конкуренции.
1.5. Приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании.
2. Экспертизе подлежат затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности следующие НПА:
2.1. Решения Думы муниципального образования Алапаевское.
2.2. Постановления Администрации муниципального образования Алапаевское.
3. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Алапаевское.
4. Экспертизе не подлежат НПА, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, или принятые исключительно в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и областным законодательством.
5. Уполномоченным подразделением при проведении экспертизы НПА в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское от 29 октября 2015 года N 1030 является отдел экономики Администрации муниципального образования Алапаевское (далее - Уполномоченное подразделение).
Уполномоченное подразделение осуществляет нормативное и методическое обеспечение проведения экспертизы НПА.
6. Экспертиза НПА осуществляется Уполномоченным подразделением во взаимодействии с органом местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органом Администрации муниципального образования Алапаевское, структурным подразделением Администрации муниципального образования Алапаевское, являющимся разработчиком НПА (далее - Профильное подразделение), а при необходимости, с экспертными и общественными организациями, к компетенции которых относится исследуемая сфера общественных отношений.
7. Экспертиза НПА проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципального образования Алапаевское, в том числе с методикой, утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское.
8. Официальным сайтом для целей экспертизы НПА в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является официальный сайт муниципального образования Алапаевское www.alapaevskoe.ru (далее - официальный сайт).
9. Экспертиза НПА проводится в отношении:
9.1. НПА, при проведении оценки регулирующего воздействия которых определена высокая степень регулирующего воздействия и с момента вступления, в силу которых прошло не менее трех лет.
9.2. НПА, не прошедших оценку регулирующего воздействия на стадии разработки проекта НПА, и с момента вступления в силу которых прошло не менее одного года.
10. Этапами проведения экспертизы НПА являются:
10.1. Формирование годового плана проведения экспертизы НПА (далее - План).
10.2. Подготовка проекта заключения по результатам экспертизы НПА.
10.3. Проведение публичных консультаций при проведении экспертизы НПА и подготовка заключения по результатам экспертизы НПА.
11. План формируется Уполномоченным подразделением на основе:
11.1. Результатов мониторинга действующих НПА.
11.2. Поручений Главы муниципального образования Алапаевское.
11.3. Обоснованных предложений о проведении экспертизы НПА, поступивших от управлений, отделов, территориальных органов Администрации муниципального образования Алапаевское, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, а также иных физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую, инвестиционную деятельность.
11.4. Выявленных проблем в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в связи с неоднократными обращениями граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующими о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности.
12. Сбор предложений о включении НПА в План осуществляется до 01 декабря предшествующего года.
13. В Плане указываются:
13.1. Наименование и реквизиты НПА.
13.2. Сведения о Профильном подразделении.
13.3. Срок проведения экспертизы НПА, в том числе публичных консультаций.
14. Проект Плана рассматривается на заседании рабочей группы по обеспечению последовательного внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия на территории муниципального образования Алапаевское (далее - Рабочая группа), утверждается Администрацией муниципального образования Алапаевское и размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
15. В отношении каждого НПА, включенного в план, Уполномоченное подразделение осуществляет подготовку проекта заключения, которое должно содержать следующие сведения:
15.1. Реквизиты НПА.
15.2. Наименование органа, разработавшего НПА и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений.
15.3. Данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА (в случае ее проведения).
15.4. Срок действия НПА и (или) его отдельных положений.
15.5. Ссылку на нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми был принят НПА.
15.6. Сведения об основных группах субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иных группах, включая органы местного самоуправления, муниципальные организации, интересы которых затронуты муниципальным регулированием, количественную оценку таких групп (при наличии возможности в получении и (или) сборе статистической информации).
15.7. Оценку соответствующих расходов (доходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возникших при муниципальном регулировании.
15.8. Оценку фактических расходов, выгоды (преимуществ) субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений.
15.9. Оценку положительных и отрицательных последствий регулирования:
15.9.1. Оценку влияния на конкурентную среду в регионе.
15.10. Оценку достижения заявленных целей регулирования.
15.11. Выводы о наличии или отсутствии в НПА положений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, а в случае наличия таких положений, предложения о способах их устранения.
15.12. Сведения об оценке фактического воздействия в отношении нормативного правового акта, при подготовке проекта которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия проектов НПА, в том числе сопоставление показателей, расходов и доходов субъектов предпринимательской деятельности и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленных в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, с фактически достигнутыми значениями, выводы о достижении целей регулирования и результатах контроля рисков, указанных в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
16. Проект заключения о результатах экспертизы НПА выносится Уполномоченным подразделением на публичные консультации в сроки, установленные в Плане.
Сроки проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы НПА не могут составлять менее 10 и более 30 рабочих дней.
17. С целью проведения публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы НПА Уполномоченное подразделение размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, НПА, в отношении которого проводится экспертиза, проект заключения о результатах экспертизы НПА.
18. Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы НПА должно содержать следующие сведения:
18.1. Наименование НПА.
18.2. Срок проведения публичных консультаций.
18.3. Способ направления участниками публичных консультаций мнений и предложений.
19. Уполномоченное подразделение рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы НПА, и формирует предложения с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
20. По результатам публичных консультаций Уполномоченное подразделение дорабатывает проект заключения о результатах экспертизы НПА, куда включается информация о результатах проведения публичных консультаций.
21. Администрацией муниципального образования Алапаевское в целях эффективного проведения экспертизы муниципальных НПА создается Рабочая группа по рассмотрению экспертных заключений и результатах экспертизы НПА (далее - Рабочая группа).
22. Доработанный проект заключения о результатах экспертизы НПА выносится на рассмотрение Рабочей группы и подписывается руководителем Уполномоченного подразделения.
23. Заключение о результатах экспертизы НПА в течение 5 рабочих дней со дня его подписания:
23.1. Размещается на официальном сайте.
23.2. Направляется Профильному подразделению и в органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы Администрации муниципального образования Алапаевское, структурные подразделения Администрации муниципального образования Алапаевское, к компетенции и полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений.
24. Заключение о результатах экспертизы НПА является основанием для внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты или отмены муниципальных нормативных правовых актов.
25. Уполномоченное подразделение по итогам экспертизы НПА может направить в адрес Главы муниципального образования Алапаевское предложения по внесению изменений в муниципальные нормативные правовые акты или отмене муниципальных нормативных правовых актов.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Алапаевское Свердловской области от 30 мая 2018 г. N 408 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.