Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Администрации
города Каменска-Уральского
от 24 сентября 2018 г. N 842
"Об утверждении муниципальной
программы "Обеспечение
функционирования жилищного
хозяйства в муниципальном
образовании город Каменск-Уральский
на 2017 - 2021 годы"
Муниципальная программа
"Обеспечение функционирования жилищного хозяйства в муниципальном образовании город Каменск-Уральский на 2017 - 2021 годы"
Паспорт муниципальной программы "Обеспечение функционирования жилищного хозяйства в муниципальном образовании город Каменск-Уральский на 2017 - 2021 годы"
1. Характеристика и анализ текущего состояния жилищного фонда в муниципальном образовании город Каменск-Уральский
Жилищный фонд муниципального образования город Каменск-Уральский по состоянию на 01.01.2016 года характеризуется следующими показателями:
- общая площадь жилищного фонда составляет 3 960,2 тыс. кв. м., в том числе муниципального -128,8 тыс. кв. м., частная собственность - 3 755,1 тыс. кв. м., государственная - 76,3 тыс. кв. м.);
- количество многоквартирных домов составляет 2 393 ед.;
- количество управляющих компаний составляет 7 ед.;
- количество товариществ собственников жилья составляет 119 ед.;
- количество приборов учета, установленных в многоквартирных домах составляет: ТВС - 681 ед., ГВС - 812 ед., ХВС - 708 ед.
На 01 января 2016 года доля жилищного фонда в муниципальном образовании г. Каменск-Уральский, (далее - муниципальное образование), построенного:
- до 1920 года, составляет 7,43%, 27,1 тыс. м2;
- в период 1921 - 1970 годов - 66,5%, 1 638,6 тыс. м2;
- с 1971 по 1995 годы -22,43%, 1 870 тыс. м2;
- после 1995 года - 3,64% 314,8 тыс. м2.
Значительную часть жилищного фонда составляют дома с уровнем износа свыше 40%, построенные в период с 1971 по 1995 годы. Следовательно, жилой фонд Каменска-Уральского нуждается в направлении больших объемов инвестиций для поддержания его в технически исправном и пригодном для проживания состоянии. Очевидно, что в настоящее время многоквартирным домам города присущ ряд недостатков, который обусловлен следующими причинами:
- высокий уровень физического и морального износа многоквартирных домов;
- низкая активность собственников помещений в многоквартирных домах в выборе и реализации способа управления.
Восстановление жилищного фонда, обеспечение благоприятных и комфортных условий проживания и доступности жилищно-коммунальных услуг для населения является одной из важнейших задач реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
В Свердловской области сформирована долгосрочная программа капитального ремонта, на основе которой создана информационная база о техническом состоянии многоквартирных домов, содержащая паспорта всех жилых домов, включающие сведения о дате постройки, дате и видах проводимых ремонтных работ.
В зависимости от этих данных определены очередность, виды работ и плановые периоды проведения капитального ремонта на 30-летний период. В целях формирования региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, рассчитанной на период с 2015 по 2044 год, отраслевой орган Администрации города Каменска-Уральского по жилищному хозяйству проводит работу по инвентаризации жилищного фонда города, сбор сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования.
Утверждаются Краткосрочные планы (сроком до трех лет) реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов общего имущества в муниципальном образовании. Подготавливаются решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов на счете регионального оператора, о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложения регионального оператора, в порядке и случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. Согласовываются акты приемки выполненных работ по договорам на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению работ по проектированию, осуществлению строительного контроля, выполнению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в порядке и случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Также основой преобразований в жилищном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного вовлечения самих граждан в управление своей собственностью. Способы управления многоквартирными домами, определенные Жилищным кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 161), ориентированы на главенствующую роль собственников помещений в многоквартирных домах.
В муниципальном образовании город Каменск-Уральский сохраняется инертность собственников в вопросах участия в системе управления многоквартирными домами. Механизм эффективного принятия решения собственниками жилья по управления общим имуществом находится на начальной стадии формирования. Низкая активность собственников в управлении перекладывает, тем самым, решение вопроса управления многоквартирными домами на органы местного самоуправления. Сохранение данной ситуации приведет к дальнейшему снижению эффективности управления многоквартирными домами.
В свою очередь, органы местного самоуправления обязаны создать условия для управления многоквартирными домами (статья 165 Жилищного кодекса Российской Федерации) путем повышения роли и ответственности собственников помещений многоквартирных домов в сфере управления принадлежащей им собственностью и восстановление условий жизнеобеспечения и безопасности их потребителей.
Подпрограмма 1 "Развитие человеческого потенциала, повышение уровня социальной защищенности населения".
По состоянию на 01.01.2016 г., по муниципальному образованию численность граждан, которым предоставлялась компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, составила 35 025 человек на сумму 346 387 990,8 руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 12 559 человек на сумму 98 113 709,6 руб.;
за счет средств областного бюджета - 22 466 человек на сумму 248 274 281,2 руб.
Жилищная субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг была предоставлена 4 992 семьям на общую сумму 104 746 918,2 руб.
Форма поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих посёлках и сельских населённых пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа, оказание мер социальной поддержки, которые относятся к ведению Российской Федерации, к ведению субъекта Российской Федерации, а также предусматривает получение гражданами адекватной денежной выплаты равной размеру скидки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, положенной им в соответствии с действующим законодательством.
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг касается 50 категорий льготников, в том числе:
- 9 категорий федеральных льготников;
- 41 категория региональных льготников.
Подпрограмма 2 "Повышение благоустройства жилищного фонда Свердловской области и создание благоприятной среды проживания граждан".
Мера социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги предоставляется гражданам при условии, что рост платы гражданина за коммунальные услуги превышает установленный на соответствующий период уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании, на территории которого проживает гражданин, при сопоставимых перечне коммунальных услуг и объемах потребления коммунальных услуг. Для получения меры социальной поддержки гражданам не требуется оформлять и (или) представлять документы. Возмещение затрат, связанных с предоставлением меры социальной поддержки, осуществляется исполнителям коммунальных услуг.
2. Цели, задачи, целевые показатели реализации муниципальной программы "Обеспечение функционирования жилищного хозяйства в муниципальном образования город Каменск-Уральский на 2017 - 2021 годы"
Целевые показатели, отражающие ход выполнения муниципальной программы, приведены в разрезе подпрограмм муниципальной программы в Приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы "Обеспечение функционирования жилищного хозяйства в муниципальном образования город Каменск-Уральский на 2017 - 2021 годы"
Система мероприятий настоящей муниципальной программы сформирована в соответствии с целями и задачами ее реализации. План мероприятий муниципальной программы "Обеспечение функционирования жилищного хозяйства в муниципальном образования город Каменск-Уральский на 2017 - 2021 годы" приведен в Приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Отчетность о ходе реализации каждой из подпрограмм муниципальной программы представляется ответственным исполнителям подпрограмм в соответствии с Порядком формирования и реализации муниципальных программ муниципального образования город Каменск-Уральский, утвержденным постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 23.11.2015 N 1666.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Обеспечение функционирования
жилищного хозяйства в
муниципальном образовании город
Каменск-Уральский на 2017 - 2021 годы"
Цели, задачи и целевые показатели
реализации муниципальной программы "Обеспечение функционирования жилищного хозяйства в муниципальном образовании город Каменск-Уральский на 2017 - 2021 годы"
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Обеспечение функционирования
жилищного хозяйства в
муниципальном образовании город
Каменск-Уральский на 2017 - 2021 годы"
План
мероприятий по выполнению муниципальной программы "Обеспечение функционирования жилищного хозяйства в муниципальном образовании город Каменск-Уральский на 2017 - 2021 годы"
N строки |
Наименование мероприятия/ источники расходов на финансирование |
Объемы расходов на выполнение мероприятия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, тыс. руб. |
|||||||||
всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
1 |
Всего по муниципальной программе, в т.ч.: |
2 742 606,20 |
573 559,8 |
542 074,40 |
552 390,0 |
552 383,0 |
522 199,0 |
Х |
|||
2 |
федеральный бюджет |
592 484,43 |
122 504,8 |
114 850,63 |
116 757,0 |
116 750,0 |
121 622,0 |
Х |
|||
3 |
областной бюджет |
2 117 206,7 |
444 880,0 |
420 443,7 |
428 853,0 |
428 853,0 |
394 177,0 |
Х |
|||
4 |
местный бюджет |
32 915,0 |
6 175,0 |
6 780,0 |
6 780,0 |
6 780,0 |
6 400,0 |
Х |
|||
5 |
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Х |
|||
6 |
Прочие нужды: |
2 742 606,20 |
573 559,8 |
542 074,40 |
552 390,0 |
522 383,0 |
522 199,0 |
Х |
|||
7 |
федеральный бюджет |
592 484,43 |
122 504,8 |
114 850,63 |
116 757,0 |
116 750,0 |
121 622,0 |
Х |
|||
8 |
областной бюджет |
2 117 206,7 |
444 880,0 |
420 443,7 |
428 853,0 |
428 853,0 |
394 177,0 |
Х |
|||
9 |
местный бюджет |
32 915,0 |
6 175,0 |
6 780,0 |
6 780,0 |
6 780,0 |
6 400,00 |
Х |
|||
10 |
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Х |
|||
11 |
Подпрограмма 1. "Развитие человеческого потенциала, повышение уровня социальной защищенности населения" |
||||||||||
12 |
Всего по подпрограмме 1, в том числе: |
2 691 753,2 |
567 384,8 |
535 294,40 |
537 000,0 |
536 993,0 |
515 081,0 |
Х |
|||
13 |
федеральный бюджет |
592 484,4 |
122 504,8 |
114 850,63 |
116 757,0 |
116 750,0 |
121 622,0 |
Х |
|||
14 |
областной бюджет |
2 099 268,77 |
444 880,0 |
420 443,77 |
420 243,0 |
420 243,0 |
393 459,0 |
Х |
|||
15 |
1. Реализация государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области, переданных органам местного самоуправления, по предоставлению гражданам, проживающим на территории муниципального образования, мер социальной поддержки в форме компенсации расходов и предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе: |
2 691 753,2 |
567 384,8 |
535 294,40 |
537 000,0 |
536 993,0 |
515 081,0 |
2, 3, 4 |
|||
16 |
федеральный бюджет |
592 484,43 |
122 504,8 |
114 850,63 |
116 757,0 |
116 750,0 |
121 622,0 |
Х |
|||
17 |
областной бюджет |
2 099 268,77 |
444 880,0 |
420 443,77 |
420 243,0 |
420 243,0 |
393 459,0 |
Х |
|||
18 |
1.1 Выполнение федерального законодательства, законодательства Свердловской области в сфере предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме компенсации расходов и предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе: |
2 531 293,79 |
536 329,89 |
502 512,0 |
504 217,6 |
504 210,6 |
484 023,7 |
Х |
|||
19 |
федеральный бюджет |
592 484,43 |
122 504,8 |
114 850,63 |
116 757,0 |
116 750,0 |
121 622,0 |
Х |
|||
20 |
областной бюджет |
1 938 809,36 |
413 825,09 |
387 661,37 |
387 460,6 |
387 460,6 |
362 401,7 |
Х |
|||
21 |
1.2. Обеспечение деятельности МКУ "РЦ", в том числе: |
160 459,41 |
31 054,91 |
32 782,4 |
32 782,4 |
32 782,4 |
31 057,3 |
Х |
|||
22 |
областной бюджет |
160 459,41 |
31 054,91 |
32 782,4 |
32 782,4 |
32 782,4 |
31 057,3 |
Х |
|||
23 |
Подпрограмма 2. "Повышение благоустройства жилищного фонда Свердловской области и создание благоприятной среды проживания граждан" |
||||||||||
24 |
Всего по подпрограмме 2, в том числе: |
17 938,0 |
0,0 |
0,0 |
8 610,0 |
8 610,0 |
718,0 |
Х |
|||
25 |
областной бюджет |
17 938,0 |
0,0 |
0,0 |
8 610,0 |
8 610,0 |
718,0 |
Х |
|||
26 |
2. Реализация государственных полномочий Свердловской области, переданных органам местного самоуправления по предоставлению гражданам, проживающим на территории муниципального образования, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги, в том числе: |
17 938,0 |
0,0 |
0,0 |
8 610,0 |
8 610,0 |
718,0 |
6, 7, 8 |
|||
27 |
областной бюджет |
17 938,0 |
0,0 |
0,0 |
8 610,0 |
8 610,0 |
718,0 |
Х |
|||
28 |
Подпрограмма 3 "Обеспечение деятельности отраслевого органа Администрации города Каменска-Уральского по жилищному хозяйству". |
||||||||||
29 |
Всего по подпрограмме 3, в том числе: |
32 915,0 |
6 175,0 |
6 780,0 |
6 780,0 |
6 780,0 |
6 400,0 |
Х |
|||
30 |
местный бюджет |
32 915,0 |
6 175,0 |
6 780,0 |
6 780,0 |
6 780,0 |
6 400,0 |
Х |
|||
31 |
3. Обеспечение деятельности отраслевого органа Администрации города Каменска-Уральского по жилищному хозяйству. |
32 915,0 |
6 175,0 |
6 780,0 |
6 780,0 |
6 780,0 |
6 400,0 |
Х |
|||
32 |
местный бюджет |
32 915,0 |
6 175,0 |
6 780,0 |
6 780,0 |
6 780,0 |
6 400,0 |
Х |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 24 сентября 2018 г. N 842 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.