Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Серовского городского округа" (далее - принятие на учет).
10. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Серовского городского округа в лице отдела учета и социального найма муниципального жилья отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" (далее - Отдел).
В предоставлении муниципальной услуги принимает участие отдел по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - Учреждение) в части консультирования, приёма заявлений и документов, проведения проверки нуждаемости заявителей в жилых помещениях и подготовки заключения об имущественном положении заявителей.
11. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие:
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральная налоговая служба;
Пенсионный фонд Российской Федерации;
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
Министерство социальной политики Свердловской области;
РЭО ГИБДД МО МВД России "Серовский";
ГУФСИН России;
ГКУ службы занятости населения Свердловской области "Серовский центр занятости";
органы местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области и других субъектов Российской Федерации;
СОГУП "Областной Центр недвижимости" "Серовское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости";
жилищно-эксплуатационные организации;
нотариус.
12. Результатом предоставления услуги является:
- уведомление о принятии одиноко проживающего гражданина или граждан и совместно проживающих с ним членов семьи на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
13. Срок предоставления муниципальной услуги - тридцать рабочих дней со дня представления документов.
14. Правовой основой предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Областной закон от 22.07.2005 г. N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";
- Областной закон от 22.07.2005 г. N 97-ОЗ "Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";
- Областной закон от 20.02.2006 г. N 3-ОЗ "Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования";
- постановление Правительства Свердловской области от 31.10.2005 г. N 947-ПП "Об утверждении формы и порядка заполнения книги учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";
- постановление Правительства Свердловской области от 31.10.2005 г. N 948-ПП "Об утверждении формы и порядка заполнения журнала регистрации заявлений малоимущих граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";
- постановление главы администрации Серовского городского округа от 11.07.2008 г. N 676 "О создании жилищно-бытовой комиссии администрации Серовского городского округа";
- постановление администрации Серовского городского округа от 22.06.2009 г. N 1062 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения в Серовском городском округе";
- постановление администрации Серовского городского округа от 16.10.2015 г. N 1566 "Об организации работы по признанию граждан малоимущими в целях предоставления им, по договорам социального найма, жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Серовского городского округа";
- Устав Серовского городского округа, принятый решением Серовской городской Думы от 31.05.2005 г. N 62;
- Устав муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", утвержденный постановлением администрации Серовского городского округа от 31.12.2010 г. N 2349;
- Положение об отраслевом органе администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом", утвержденное решением Серовской городской Думы от 22.02.2008 г. N 335.
15. Информация о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
16. Для получения муниципальной услуги заявитель оформляет заявление на предоставление муниципальной услуги по форме, представленной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление).
17. К заявлению прилагаются следующие документы, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов семьи (далее - члены семьи);
2) документы, подтверждающие наличие родственных или иных отношений (свидетельство о рождении ребенка; свидетельство о заключении, расторжении брака; свидетельство об установлении отцовства; судебные решения о признании членов семьи);
3) документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме (в случае временного отсутствия члена семьи заявителя);
4) согласие заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных;
5) справка СОГУП "Областной Центр недвижимости" "Серовское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" о наличии прав на недвижимое имущество и сделок с ним, зарегистрированных до 01.09.1999 г. на каждого члена семьи;
6) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
7) документы, в установленном порядке подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при признании граждан малоимущими:
- справки по форме 2-НДФЛ, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи (далее - справки о доходах, подлежащих налогообложению) - в случаях, если эти лица не были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Справки о доходах, подлежащих налогообложению, представляются за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда;
- налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому сельскохозяйственному налогу - в случаях, если эти лица были обязаны подавать налоговые декларации по этим налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Налоговые декларации представляются за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда;
- копии документов, удостоверяющих право применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента - в случаях, если эти лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах применяли упрощенную систему налогообложения на основе патента.
Копии патентов представляются за три года, предшествующих году, в котором подано заявление;
- отчет независимого оценщика о рыночной стоимости принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи транспортных средств;
- справка о ежемесячном пожизненном содержании (предоставляют граждане, которым назначено ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое пребывающему в отставке судье, а также граждане, членам семьи которых назначено ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое пребывающему в отставке судье, в течение трех лет, предшествующих году, в котором подано заявление);
- справка из образовательной организации о размере стипендии за три года, предшествующих году подачи заявления о принятии на учет, - в случае обучения одиноко проживающего гражданина или гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи в образовательных организациях среднего специального или высшего образования по очной форме.
В случае если работоспособный одиноко проживающий гражданин или гражданин и совместно проживающие с ним члены семьи не могут представить справки о доходах, подлежащих налогообложению, либо копии налоговых деклараций, патентов, представляется копия трудовой книжки, подтверждающая перерыв в трудовом стаже и дается расписка о неполучении доходов, подлежащих налогообложению за определенный период.
8) В зависимости от оснований признания нуждающимися в жилых помещениях, дополнительно предоставляются следующие документы:
- документ, подтверждающий основание пользования заявителем и членами семьи жилым помещением для проживания (договор поднайма, найма, безвозмездного пользования и иные предусмотренные действующим законодательством) в случае если гражданин, не является нанимателем жилых помещений по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения,;
- технический паспорт на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности гражданина и (или) членов его семьи, а в случае, если технический паспорт отсутствует, прилагается иной документ, содержащий техническую информацию о жилом помещении, выданный организацией, осуществляющей деятельность по техническому учету соответствующего жилищного фонда;
- документ, подтверждающий непригодность жилого помещения для проживания (при наличии);
- медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации (при наличии).
Специалист делает копии документов, указанных в подпунктах 1-2 настоящего пункта, либо сличает с представленными копиями и заверяет их. Оригиналы документов, предоставляются для ознакомления и возвращаются заявителю.
18. К документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, относятся:
1) сведения о регистрации заявителя и лиц, совместно с ним проживающих, их супругов по месту жительства или по месту пребывания;
2) сведения из органов местного самоуправления муниципального образования о том, что супруг (супруга) не состояли на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки не реализовывали (по каждому месту регистрации: при смене регистрации за последние 5 лет, регистрации супругов в разных муниципальных образованиях);
3) сведения из Единого государственного реестра прав о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества;
4) сведения о правоустанавливающих документах недвижимого имущества, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) сведения о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья либо компенсации за утраченное жилье;
6) документы, подтверждающие право гражданина и (или) членов его семьи на занимаемое по договору социального найма жилое помещение или на находящееся в собственности жилое помещение (договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество);
7) акт либо заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания (при наличии);
8) справки о доходах, полученных в виде государственной или трудовой пенсии (при предъявлении СНИЛС);
9) документы, содержащие в соответствии с законодательством сведения о стоимости недвижимого имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи жилых домах, квартирах, дачах, гаражах, иных строениях, помещениях и сооружениях, определенной в порядке, установленном федеральным законодательством для исчисления налоговой базы по налогу на имущество физических лиц;
10) справка ГКУ службы занятости населения Свердловской области "Серовский центр занятости" (в случае, если у работоспособного одиноко проживающего гражданина или гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи отсутствует период трудоустройства за три года, предшествующих году подачи заявления);
11) сведения о наличии либо отсутствии у заявителя, и (или) членов его семьи на праве собственности транспортных средств, относящихся к объекту налогообложения транспортным налогом;
12) сведения о пребывании в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы заявителя и (или) членов его семьи;
19. Инвалиды или участники Великой Отечественной войны, члены семьи погибших (умерших) участников или инвалидов Великой Отечественной войны представляют дополнительно:
- удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (участника ВОВ, инвалида ВОВ, члена семьи погибших (умерших) участников или инвалидов ВОВ), подтверждающее право на меры социальной поддержки;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования Российской Федерации;
- пенсионное удостоверение (при наличии).
20. Граждане, подающие заявления о принятии на учет от имени гражданина, признанного недееспособным, законными представителями которого они являются, прилагают наряду с документами, предусмотренными в пунктах 16 - 18 настоящего административного регламента, следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина, признанного недееспособным;
2) копию решения суда о признании гражданина недееспособным;
3) решение органов опеки и попечительства о назначении опекуном.
21. Граждане, подающие заявление о принятии на учет и не проживающие на территории Серовского городского округа, приводят ссылки на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми им предоставлено право подать заявление не по месту их жительства.
22. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пунктах 16 - 20 настоящего административного регламента, может быть подано:
1) в Учреждение;
2) в МФЦ;
3) с использованием возможности "Личного кабинета" государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
23. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
24. Документы, или сведения, содержащиеся в них, находящиеся в распоряжении государственных органов и подведомственных государственным органам организациях, запрашиваются специалистами Учреждения в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
25. Требования к документам, представляемым заявителем:
1) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
3) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
5) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
26. Основанием для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие у законного представителя документа, удостоверяющего полномочия и оформленного в установленном законом порядке;
- несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 25 настоящего административного регламента;
- наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
27. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению гражданина или его представителя.
28. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- представленные документы не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете;
- не истек срок в соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
29. Основания для приостановления муниципальной услуги:
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для принятии на учет, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе (за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете).
Муниципальная услуга приостанавливается до момента предоставления необходимых документов и (или) информации заявителем, но не более чем на 30 рабочих дней.
30. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
31. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении муниципальной услуги не установлена.
32. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, оплачивается в соответствии с законодательством.
33. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.
34. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
35. Регистрацию заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги осуществляет специалист Учреждения, ответственный за регистрацию заявлений, в том числе в электронной форме. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
36. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
1) муниципальная услуга предоставляется в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
2) в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графики работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями услуги, дополнительная справочная информация;
3) для ожидания приема отведены места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов;
4) помещение должно соответствовать требованиям к обеспечению условий доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
37. Показателями качества и доступности муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги в установленные сроки;
- соответствие подготовленных документов требованиям действующего законодательства;
- понятность требований, предъявляемых к заявителю, к форме и видам представляемых документов, к результату предоставления услуги;
- возможность получения услуги через МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.