Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
38. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) рассмотрение документов: направление межведомственных запросов, проверка статуса заявителя и подготовка заключения об имущественном положении заявителя;
3) принятие решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет и уведомление заявителя о принятом решении.
39. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
40. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов" является поступление в Учреждение заявления о принятии на учет с приложением документов одним из следующих способов:
1) путем личного обращения;
2) через МФЦ;
3) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
41. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает:
1) предмет обращения;
2) комплектность представленных документов, предусмотренных пунктами 16-20 настоящего административного регламента;
3) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 25 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 минут.
42. Заявление регистрируется специалистом Учреждения в Журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда (далее - Журнал регистрации) (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
43. Заявителю, подавшему заявление, и членам его семьи специалистом Учреждения выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
44. В случае обращения за получением муниципальной услуги в МФЦ, заявитель представляет в МФЦ заявление о предоставлении услуги и необходимые документы, установленные пунктами 16 - 20 настоящего административного регламента.
Специалист МФЦ делает копии с представленных подлинников документов, либо сличает представленные подлинники и копии документов, либо удостоверяется в том, что копии документов нотариально заверены. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются специалистом МФЦ.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента, специалист МФЦ оформляет расписку в получении документов, в которой перечисляет представленные документы и указывает дату их получения, в двух экземплярах, один из которых передает заявителю, а второй приобщается к документам, переданным заявителем.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента, специалист МФЦ возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причину отказа.
Принятое заявление регистрируется МФЦ и передается в Учреждение на следующий рабочий день после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах.
При взаимодействии с МФЦ в электронном виде, МФЦ производит сканирование принятых от заявителя заявлений и документов, заверяет их в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и направляет их в Учреждение посредством автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ), интегрированной с Системой исполнения регламентов (далее - СИР), в день приема от заявителя. При этом передача принятых от заявителя документов на бумажных носителях в Учреждение осуществляется в течение 5 рабочих дней.
Общий срок приема и регистрации документов составляет не более 30 минут.
45. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 16 - 20 настоящего административного регламента, через Единый портал государственных и муниципальных услуг в форме электронных документов специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
- просматривает электронные образцы заявления и прилагаемых к нему документов;
- осуществляет контроль полученных электронных образцов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
- фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
- направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) с указанием на необходимость предоставления для сверки подлинников документов (копий, заверенных в установленном порядке) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме.
46. В течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления в Журнале регистрации заводится учетное дело, в которое включаются документы, являющиеся основанием принятия решения о принятии на учет.
47. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов является направление (выдача) расписки в получении от заявителя документов, либо уведомления об отказе в приеме документов.
48. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов: направление межведомственных запросов, проверка статуса заявителя и подготовка заключения об имущественном положении заявителя" является зарегистрированные заявление и документы.
49. Специалист Учреждения в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении:
1) в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на исполнение функций по контролю и надзору в сфере миграции, муниципальном казенном учреждении "Управление капитального строительства" сведения о регистрации заявителя, лиц, совместно с ним проживающих, их супругов по месту жительства или по месту пребывания;
2) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области:
- сведения о зарегистрированных правах заявителя и (или) членов его семьи на объекты недвижимости, ограничениях, обременениях, по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет;
- сведения о содержании правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, зарегистрированные за гражданами, об отчуждении жилых помещений заявителем и (или) членами его семьи в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет; сведения о переходе прав на объекты недвижимости;
3) в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на исполнение функций по контролю и надзору в сфере миграции, сведения о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья либо компенсации за утраченное жилье.
50. После поступления запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия документов специалист Учреждения:
- проверяет, совершались ли намеренно гражданами, подавшими заявления о принятии на учет, и (или) совместно проживающими с ними членами семьи в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет, действия, которые привели к ухудшению их жилищных условий;
- проверяет наличие оснований для признания граждан нуждающимися в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, указанных в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 28 настоящего административного регламента, специалист Учреждения передает заявление и документы в Отдел для подготовки уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
51. Специалист Учреждения в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 49 настоящего административного регламента, запрашивает документы, содержащие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1) в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 26 по Свердловской области:
- справки о доходах, подлежащих налогообложению заявителя и (или) членов его семьи, за три года, предшествующих 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет, - в случаях, если эти лица не были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- декларации по налогам за последние три года, - в случаях, если эти лица были обязаны подавать налоговые декларации по налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- копии документов, удостоверяющих право применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента - в случаях, если эти лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах применяли упрощенную систему налогообложения на основе патента (копии патентов);
- документы, содержащие в соответствии с законодательством сведения о стоимости имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи жилых домах, квартирах, дачах, гаражах, иных строениях, помещениях и сооружениях, определенной в порядке, установленном федеральным законодательством для исчисления налоговой базы по налогу на имущество физических лиц;
- документы, содержащие в соответствии с законодательством сведения о кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в собственности заявителя, и (или) членов его семьи, и относящихся к объекту налогообложения земельным налогом;
2) в Управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации сведения о доходах, полученных в виде государственной или трудовой пенсии за три года, предшествующих 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет;
3) в РЭО ГИБДД МО МВД России "Серовский" сведения о наличии либо отсутствии у заявителя, и (или) членов его семьи на праве собственности транспортных средств, относящихся к объекту налогообложения транспортным налогом;
4) в ГУФСИН России сведения о пребывании в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы заявителя и (или) членов его семьи;
5) в ГКУ службы занятости населения Свердловской области "Серовском центре занятости" справку о периоде времени, в течение которого заявитель состоял на учете за три года, предшествующих 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет;
6) в Министерстве обороны справку о размере военной пенсии.
Документы предоставляются в течение 5 рабочих дней.
52. Специалист Учреждения для проверки сведений, указанных в заявлении о принятии на учет и в документах, прилагаемых к заявлению, вправе в пределах компетенции запрашивать у государственных органов Российской Федерации, государственных органов Свердловской области, юридических лиц, а также у иных органов местного самоуправления муниципальных образований, необходимую информацию.
53. В случае если в Учреждение не поступил ответ органа или организации, предоставляющей документ и (или) информацию посредством межведомственного взаимодействия, или поступления от такого органа или организации ответа, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, указанных в пункте 51 настоящего административного регламента, специалист Учреждения в течение 3 рабочих дней после получения указанного ответа или истечения срока, установленного для направления ответа на межведомственный запрос, уведомляет заявителя о неполучении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предлагает заявителю самостоятельно представить такие документы и (или) информацию.
В случае неполучения от заявителя указанных в уведомлении документов и (или) информации в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления, специалист Учреждения передает заявление и документы в Отдел для подготовки уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
54. Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и приобщаются к соответствующему учетному делу.
В случае получения всех необходимых документов и (или) информации специалист Учреждения подготавливает заключение об имущественном положении заявителя и членов его семьи (далее - заключение).
Учетное дело с заключением передается по акту приема - передачи, составленному в двух экземплярах, в Отдел.
55. Результатом административной процедуры является учетное дело с заключением об имущественном положении заявителя и членов его семьи.
56. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет и уведомление заявителя о принятом решении" является поступление учетного дела и заключения об имущественном положении заявителя, необходимого для предоставления муниципальной услуги, в Отдел.
57. Специалист Отдела регистрирует учетное дело в книге учета граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда. Форма книги учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях утверждена Правительством Свердловской области (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
58. В случае наличия оснований для признания одиноко проживающего гражданина или граждан и совместно проживающих с ним членов семьи малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, специалист Отдела:
- готовит проект постановления администрации Серовского городского округа о принятии одиноко проживающего гражданина или граждан и совместно проживающих с ним членов семьи на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда (далее - постановление);
- обеспечивает согласование и подписание проекта постановления в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
59. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 28 настоящего административного регламента, специалист Отдела готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает на подпись главе Серовского городского округа.
60. После принятия постановления специалист Отдела подготавливает уведомление о принятии заявителей на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда.
Уведомление заявителей о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела на следующий рабочий день после подписания передает по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах, в Учреждение для выдачи заявителю результатов предоставления муниципальной услуги, если иной способ получения не указан заявителем в заявлении.
61. В случае подачи заявления через МФЦ, специалист Учреждения передает результаты принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги для выдачи заявителю в МФЦ. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления результата предоставления муниципальной услуги, МФЦ направляет (выдает) соответствующий результат заявителю.
В случае получения заявления и документов посредством АИС МФЦ, уведомление о признании гражданина малоимущим и принятии малоимущего одиноко проживающего гражданина или малоимущих граждан и совместно проживающих с ним членов семьи на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется Учреждением в МФЦ с использованием АИС МФЦ СИР.
МФЦ составляет на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание направленного уведомления, заверяет его печатью МФЦ и подписью уполномоченного сотрудника и выдает заявителю.
В общий срок предоставления услуги не входит срок доставки документов от МФЦ в Учреждение и обратно.
62. При подаче заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг выдача заявителю результата предоставления услуги осуществляется через Единый портал.
63. Результатом административной процедуры является информирование заявителя о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.