Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Муниципального образования город Ирбит
от 10 октября 2018 г. N 1771-ПА
Регламент
работы административной комиссии муниципального образования город Ирбит
I. Общие положения
1.1. Административная комиссия Муниципального образования город Ирбит (далее - административная комиссия) образована в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Законом Свердловской области от 23.05.2011 N 31-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственными полномочиями Свердловской области по созданию административных комиссий", Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (далее - Закон об административных правонарушениях), Постановлением Правительства Свердловской области от 24.08.2011 N 1128-ПП "Об административных комиссиях", в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях, предупреждения и пресечения административных правонарушений.
1.2. Настоящий Регламент работы административной комиссии (далее - Регламент) устанавливает единые правила работы административной комиссии при производстве по делам об административных правонарушениях, наложении административных наказаний и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
1.3. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом об административных правонарушениях и отнесенных к ее компетенции, по правилам и в порядке, установленном КоАП РФ.
1.4. В своей деятельности административная комиссия руководствуются Конституцией РФ, КоАП РФ и иными нормативно-правовыми актами РФ, Уставом Свердловской области, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, приказами директора Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, муниципальными правовыми актами Муниципального образования город Ирбит.
1.5. Задачами административной комиссии является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, разрешение его в соответствии с действующим законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
1.6. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, и действует на основании настоящего Регламента. Административная комиссия не является юридическим лицом.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности административной комиссии осуществляется администрацией Муниципального образования город Ирбит.
1.8. Контроль за деятельностью административной комиссии осуществляется главой Муниципального образования город Ирбит.
II. Порядок подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению
2.1. Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии осуществляется в соответствии с общими положениями и процессуальными правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими федеральными законами.
2.2. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
2.3. При получении протокола об административном правонарушении ответственный секретарь административной комиссии регистрирует в Журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях и готовит дело к заседанию административной комиссии.
2.4. В соответствии с требованиями главы 29 КоАП РФ проходит проверка предметной, процессуальной и территориальной подведомственности:
- протокол об административном правонарушении составлен по соответствующим составам административных правонарушений, предусмотренных статьей 45-1 Закона об административных правонарушениях;
- протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления Муниципального образования город Ирбит;
- местом совершения административного правонарушения является территория Муниципального образования город Ирбит, на территории, которой создана административная комиссия, за исключением поступления определения о направлении дела на рассмотрение по месту жительства лица, совершившего административное правонарушение.
2.5. Если при подготовке дела к рассмотрению ответственный секретарь установит, что:
1) дело об административном правонарушении относится к подведомственности административной комиссии;
2) протокол об административном правонарушении и иные материалы дела оформлены правильно;
3) обстоятельства, исключающие производство по делу, отсутствуют;
4) имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения по существу;
5) ходатайства и отводы отсутствуют либо разрешены в установленном порядке, - выносится определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.
Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела вручается под расписку или высылается (направляется) в течение трех дней со дня вынесения лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему, а также иным участникам производства по делу, вызываемым для рассмотрения дела.
2.6. Лица, участвующие в производстве по делу, извещаются или вызываются заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
2.6.1. Извещения, адресованные гражданам, должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
2.6.2. Извещение юридическому лицу направляется по месту его нахождения, а если оно связано с деятельностью филиала или представительства юридического лица - то извещение также направляется по месту их нахождения. Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя (защитника), за исключением случаев, если функцию представителя выполняет юридическая служба юридического лица.
2.6.3. Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, извещение направляется по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.
2.6.4. Извещение считается надлежащим, если оно вернулось с отметкой, что адресат не явился за получением, отказался от получения или по адресу, указанному лицом, такой адресат не значится.
2.6.5. Если принимается решение о том, что участие лица, в отношении которого ведется производство по делу (законного представителя юридического лица) в рассмотрении дела является обязательным, оно вызывается на рассмотрение дела.
III. Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении
3.1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства указанного лица.
3.2. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц.
Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится в виде определения.
Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, и граждане, присутствующие при открытом рассмотрении дела об административном правонарушении, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела об административном правонарушении.
Фотосъемка, видеозапись, трансляция открытого рассмотрения дела об административном правонарушении по радио- и телевидению допускаются с разрешения председательствующего на заседании коллегиального органа.
3.3. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц.
О продлении указанного срока административная комиссия выносит мотивированное определение.
3.4. В назначенное для рассмотрения дела об административном правонарушении время председательствующий открывает заседание, объявляет состав комиссии, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, определяет порядок ведения заседания, выясняет, имеются ли у участников административного процесса заявления, ходатайства, осуществляет другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5. Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с доклада председательствующего об обстоятельствах, изложенных в административном материале, оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства. По окончании доклада члены административной комиссии вправе задать вопросы по существу рассматриваемого дела.
3.6. После доклада председательствующего комиссия переходит к обсуждению дела об административном правонарушении, в котором участвуют все члены комиссии.
3.7. Отложение рассмотрения дела, объявление перерыва и возобновление рассмотрения дела об административном правонарушении осуществляется с соблюдением требований действующего законодательства.
3.8. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административная комиссия принимает решение в форме постановления, определения, предписания.
3.9. Решение по рассмотренному административной комиссией делу об административном правонарушении принимается административной комиссией простым большинством голосов от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
При решении вопросов на заседании административной комиссии каждый член комиссии обладает одним голосом. В случае равного количества голосов при голосовании о принятии решения председательствующий на заседании административной комиссии имеет решающий голос.
3.10. По окончании рассмотрения дела председательствующий объявляет лицам, участвующим в заседании, и их представителям решение административной комиссии по делу об административном правонарушении, а также разъясняет порядок обжалования постановления, определения административной комиссии.
3.11. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании административной комиссии.
3.12. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку либо высылается физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
3.13. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 КоАП РФ, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
3.14. На каждом заседании административной комиссии обязательно ведется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании административной комиссии и ответственным секретарем заседания административной комиссии.
IV. Протокол рассмотрения дела об административном правонарушении
4.1. При рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении составляется протокол заседания административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении.
4.2. В протоколе заседания административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении (далее - протокол) указывается:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав административной комиссии;
3) событие рассматриваемого правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
4.3. Составление протокола возлагается на ответственного секретаря административной комиссии.
4.4. Ответственность за полное и объективное отражение в протоколе хода разбирательства дела возлагается на председателя административной комиссии.
4.5. Протокол подписывается председателем административной комиссии и ответственным секретарем административной комиссии.
4.6. Протокол считается оформленным с момента подписания председателем административной комиссии и ответственным секретарем административной комиссии.
V. Решения по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении
5.1. По результатам рассмотрения дела может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
5.2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ;
2) объявления устного замечания в соответствии;
3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
5.3. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, наименование и состав административной комиссии, вынесшей постановление;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья КоАП РФ или Закона об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления;
8) информация о получателе штрафа, необходимая для заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
5.4. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией, принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
5.5. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии и заверяется оттиском печати административной комиссии.
5.6. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению комиссии составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, при этом резолютивная часть постановления объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
5.7. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.8. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено определение:
1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным налагать административные наказания иного вида или размера, либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ;
2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.
5.9. В определении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) наименование и состав административной комиссии;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
4) содержание ходатайства, заявления;
5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.
5.10. Определение по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
5.11. Определение по делу об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии.
5.12. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, административная комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам предписание о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Указанное предписание подлежит обязательному рассмотрению в течение одного месяца со дня его получения с обязательным информированием комиссии о принятых мерах:
- административная комиссия должна обеспечить контроль за своевременностью выполнения соответствующими организациями и должностными лицами вынесенного предписания;
- при непринятии соответствующими организациями и должностными лицами мер по выполнению предписания комиссия должна принимать меры по привлечению виновных должностных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 33 Закона об административных правонарушениях.
5.13. Определение об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок, допущенных в постановлении или определении по делу, может быть вынесено на заседании комиссии:
- по инициативе любого члена комиссии;
- по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление (определение), потерпевшего по делу, из законных представителей, представителей или защитника;
- по заявлению прокурора;
- по заявлению судебного пристава-исполнителя.
Исправление постановления (определения) допускается без изменения их содержания. Исправление допустимо до принятия судом решения об отмене вынесенного постановления (определения) по делу.
Копия определения об исправлениях в течение трех дней со дня вынесения направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, а также лицам, подавшим соответствующее заявление.
5.14. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в соответствии с действующим законодательством.
VI. Назначение административного наказания
6.1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных соответствующей статьей или частью статьи Закона об административных правонарушениях, которые предусматривают ответственность за данное правонарушение.
6.2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются: характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
6.3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обсто
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.