В целях реализации мер по организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области, для упорядочения процесса согласования, утверждения и внесения изменений в инвестиционные программы юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), реализуемые за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию, в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области, а также контроля за их исполнением, обеспечения целевого использования средств потребителей на реализацию социально значимых мероприятий, в соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Областным законом от 4 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области", статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", статьей 5 Закона Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 160-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области", Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок согласования и утверждения инвестиционных программ юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию, в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области, а также контроля за их исполнением (прилагается).
2. Внести в Положение о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2016 N 824-ПП "О Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области" ("Областная газета", 2016, 22 ноября, N 217) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 19.09.2017 N 705-ПП, от 31.05.2018 N 340-ПП и от 04.10.2018 N 663-ПП, следующее изменение:
подпункт 1 пункта 13 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"рассматривает и утверждает инвестиционные программы юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), реализуемые за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию, в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области;".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С. В. Швиндта.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 мая 2018 года.
5. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Исполняющий обязанности Губернатора Свердловской области |
А.В. Орлов |
Утвержден
постановлением
Правительства
Свердловской области
от 8 ноября 2018 г. N 788-ПП
Порядок
согласования и утверждения инвестиционных программ юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию, в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области, а также контроля за их исполнением
1. Настоящий порядок определяет процедуру согласования, утверждения и внесения изменений в инвестиционные программы юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (далее - регулируемые организации), реализуемые за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию, в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области (далее - инвестиционные программы), осуществления контроля за их исполнением, а также взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), и других заинтересованных лиц и организаций при согласовании, утверждении и внесении изменений в инвестиционные программы.
2. Настоящий порядок распространяется на процедуру согласования, утверждения и внесения изменений в инвестиционные программы, реализуемые на территории Свердловской области за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.
Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:
инвестиционная программа - это программа финансирования модернизации и обновления подвижного состава, которая определяет объемы и источники денежных средств, а также механизм финансирования;
регулируемая организация - это юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее деятельность по перевозке пассажиров и багажа на территории Свердловской области по тарифам, подлежащим государственному регулированию.
3. Представляемые на утверждение инвестиционные программы разрабатываются регулируемыми организациями.
4. В инвестиционные программы включаются мероприятия по приобретению (обновлению, модернизации) подвижного состава (далее - транспортные средства), а также мероприятия, повышающие качество транспортного обслуживания населения.
5. Инвестиционные программы, согласованные в соответствии с настоящим порядком, утверждаются приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (далее - Министерство).
6. Разработанные инвестиционные программы представляются регулируемыми организациями в Министерство и Региональную энергетическую комиссию Свердловской области (далее - РЭК) для проведения экспертизы одновременно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
7. Представляемые на рассмотрение инвестиционные программы включают в себя:
1) титульный лист инвестиционной программы с указанием наименования программы, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности руководителя регулируемой организации, подписанный личной подписью и заверенный печатью регулируемой организации;
2) цели, задачи и описание инвестиционной программы по основным направлениям ее реализации;
3) обоснование приобретения (обновления, модернизации) того или иного транспортного средства (количество и соответствующие технические характеристики);
4) перечень транспортных средств на период реализации инвестиционной программы (по возможности с указанием среднего возраста (срока эксплуатации) транспортных средств, в том числе подлежащих замене; срока полезного использования и максимального срока службы транспортных средств);
5) указание места и (или) маршрутов, на которых планируется использование транспортного средства;
6) описание финансового механизма реализации инвестиционной программы;
7) финансовый план, составленный на период реализации инвестиционной программы, с указанием источников и способов финансирования инвестиционной программы, степени обеспеченности инвестиционной программы источниками финансирования, в том числе с учетом амортизационных отчислений;
8) графики приобретения (обновления, модернизации) транспортных средств, включая их наименования, сроки выполнения работ, а также планируемые объемы финансирования по годам реализации инвестиционной программы с подтверждающими и обосновывающими материалами;
9) обоснование эффективности реализации инвестиционной программы.
8. Содержание представляемых инвестиционных программ, а также формы документов, представляемых для утверждения инвестиционных программ и контроля их исполнения, устанавливаются Министерством по согласованию с РЭК и публикуются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Регулируемые организации вместе с инвестиционной программой представляют следующие документы:
1) финансовую (бухгалтерскую) отчетность регулируемой организации на последнюю отчетную дату;
2) статистическую отчетность регулируемой организации (по установленным формам федерального статистического наблюдения);
3) отчет об исполнении финансового плана за предыдущий и текущий финансовые годы;
4) отчет об исполнении инвестиционной программы с указанием объемов финансирования и их источников (при реализации инвестиционной программы в предыдущем и текущем финансовых годах);
5) аудиторское заключение (при наличии).
10. Регулируемые организации представляют инвестиционные программы с учетом мнения и предложений о возможности их реализации органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых планируется реализация инвестиционной программы.
Для регулируемых организаций, осуществляющих свою деятельность на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и пригородных маршрутах регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (включая маршруты, проходящие в границах муниципального образования "город Екатеринбург"), согласие органов местного самоуправления муниципальных образований не требуется.
11. Регулируемые организации представляют инвестиционные программы с сопроводительным письмом и документами, указанными в пункте 7 настоящего порядка, на бумажном носителе, а также на электронном носителе посредством USB флеш-накопителя (в формате документов pdf, excel, word, jpg) по одному экземпляру каждого носителя информации в Министерство и РЭК.
12. Регулируемые организации представляют инвестиционные программы и обосновывающие материалы для проведения экспертизы в следующие сроки:
1) в 2018 году - до 15 ноября года, предшествующего периоду их реализации;
2) в последующие годы - до 1 июня года, предшествующего периоду их реализации.
13. Представленные в Министерство и РЭК инвестиционные программы, приложенные к ним документы, а также отчеты и иные документы, связанные с инвестиционной программой, подлежат обязательной регистрации в установленном порядке в день их поступления с присвоением регистрационного номера.
При подготовке заключений и ответов на документы, указанные в части первой настоящего пункта, ссылка на регистрационный номер обязательна.
14. Министерство и РЭК рассматривают представленные инвестиционные программы в срок, не превышающий 30 дней со дня их регистрации.
Рассмотренные инвестиционные программы принимаются к утверждению или направляются на доработку в регулируемые организации.
15. Министерство готовит заключения на инвестиционные программы, учитывая целесообразность реализации предусмотренных в них мероприятий перспективам развития транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области, в соответствии с целями и задачами государственных программ Свердловской области.
РЭК готовит заключения о влиянии реализации инвестиционных программ на уровень тарифов, подлежащих государственному регулированию, и направляет их в Министерство посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области.
Министерство с учетом заключения РЭК принимает решение об утверждении инвестиционной программы либо отказе в утверждении и уведомляет регулируемые организации о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
16. Регулируемые организации в случае наличия замечаний и предложений в срок, не превышающий 15 дней со дня их получения, представляют в Министерство и РЭК (при необходимости) доработанную инвестиционную программу.
Рассмотрение доработанной инвестиционной программы осуществляется Министерством и РЭК в срок, не превышающий 20 дней со дня регистрации.
Каждое последующее рассмотрение доработанной инвестиционной программы Министерство и РЭК осуществляют в соответствии с требованиями, указанными в части второй настоящего пункта.
17. При наличии неурегулированных разногласий, касающихся инвестиционной программы, Министерство совместно с РЭК в случае необходимости проводит совещание с участием представителей регулируемых организаций, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, иных органов и организаций.
18. Министерство утверждает инвестиционные программы в течение 5 рабочих дней со дня согласования, в 2018 году в срок не позднее 15 декабря года, предшествующего периоду их реализации, в последующие годы в срок не позднее 15 ноября года, предшествующего периоду их реализации.
В случае если инвестиционная программа не прошла процедуру согласования и утверждения в срок, установленный в части первой настоящего пункта, последующее представление инвестиционной программы осуществляется в следующем году с соответствующей корректировкой и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
19. В случае необходимости внесения изменений в инвестиционную программу регулируемая организация направляет в Министерство и РЭК в срок до 1 сентября текущего года заявление о внесении изменений в инвестиционную программу с приложением проекта вносимых изменений в инвестиционную программу и их обоснования.
20. Утверждение изменений в инвестиционную программу осуществляется в порядке, установленном в пунктах 5-19 настоящего порядка.
Министерство утверждает изменения в инвестиционную программу в срок до 1 декабря года реализации инвестиционной программы.
21. Регулируемые организации представляют отчеты о ходе реализации инвестиционных программ в Министерство и РЭК по формам, установленным приказом Министерства:
1) ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) ежегодно, в срок до 10 апреля текущего года, за предыдущий год с подтверждающими материалами (заверенные в установленном порядке копии счетов-фактур, справок о стоимости выполненных работ и затрат, актов о приемке выполненных работ, актов выполненных работ, договоров, платежных поручений).
Отчеты представляются в электронном виде и на бумажном носителе за подписью руководителя регулируемой организации, главного бухгалтера регулируемой организации и лица, ответственного за их составление (либо лицами, их замещающими, или уполномоченными), заверенные печатью.
22. Министерство осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ в части выполнения мероприятий инвестиционных программ и сроков исполнения графика реализации мероприятий инвестиционных программ.
РЭК осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые РЭК тарифы.
23. В случае нецелевого использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые РЭК тарифы, а также непредставления в установленные в части первой пункта 21 настоящего порядка сроки отчетов о выполнении инвестиционных программ (счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты о приемке выполненных работ, акты выполненных работ, кредитные договоры, платежные поручения), при установлении регулируемых РЭК тарифов на очередной расчетный период регулирования (ежегодной корректировке) средства, учтенные в необходимой валовой выручке, подлежат исключению. Министерство принимает иные меры, направленные на восстановление нарушенных прав третьих лиц.
24. Взаимодействие Министерства и РЭК при осуществлении согласования инвестиционных программ, а также контроля за их исполнением осуществляется посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 8 ноября 2018 г. N 788-ПП "О мерах, направленных на утверждение инвестиционных программ юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию, в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 ноября 2018 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 9 ноября 2018 г.; на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 14 ноября 2018 г.