Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Основные особенности формирования бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов
5. В 2019 - 2021 годах Правительством Российской Федерации предполагается решение следующих задач бюджетной и налоговой политики: расширение потенциала экономики, развитие системы межбюджетных отношений и пространственное развитие, повышение операционной эффективности использования бюджетных средств, совершенствование таможенно-тарифного регулирования*(3).
Расширение потенциала экономики требует дополнительных инвестиций в основной капитал. В целях повышения инвестиционной активности Правительство Российской Федерации разрабатывает план мероприятий, направленный на ускорение темпов роста инвестиций в основной капитал и повышение их доли в ВВП до 25%. При этом в части бюджетной политики стимулирование инвестиций должно включать системные, отраслевые, стимулирующие налоговые и финансовые меры. Неотъемлемыми составляющими расширения потенциала экономики являются справедливая конкурентная среда и сокращение теневого сектора.
Важной составляющей работы, направленной на расширение потенциала экономики, является определение стратегических приоритетов расходов бюджета. При формировании проекта федерального бюджета в приоритетном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов.
В целях развития системы межбюджетных отношений и пространственного развития предполагается реализовать комплекс мер:
проведение переориентации целевых межбюджетных трансфертов с учетом задач и приоритетов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации) и Стратегией пространственного развития Российской Федерации (на основе дифференцированного подхода к направлениям и мерам государственной поддержки различных типов территорий с учетом экономической специализации субъектов Российской Федерации, выявленными точками роста и инфраструктурными ограничениями);
пересмотр уровня софинансирования из федерального бюджета в рамках национальных проектов;
принятие мер по расширению доходной базы регионов, изменению разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами.
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие института государственных (муниципальных) программ на проектных принципах управления. С учетом интеграции национальных проектов (программ), предусмотренных Указом Президента Российской Федерации, государственные программы должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и процессной (текущей) деятельности государственных органов, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов. Предполагается внедрение комплексного механизма аудита (обзора) бюджетных расходов.
Кроме того, в целях повышения операционной эффективности бюджетных расходов предполагается дальнейшее совершенствование процедур планирования и технологий исполнения бюджета.
В целях обеспечения справедливой конкуренции на рынке государственных (муниципальных) услуг в предстоящем периоде предстоит завершить формирование нормативно-правовой базы, обеспечивающей доступ негосударственных организаций к оказанию государственных услуг.
Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов также является обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов.
Также предполагается дальнейшее развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В сложившейся для российской экономики внешнеэкономической и политической ситуации таможенно-тарифное регулирование будет направлено на поддержание рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, повышение конкурентоспособности производителей, улучшение товарной структуры внешней торговли, стимулирование инвестиционных процессов в экономике, в том числе привлечение прямых иностранных инвестиций, а также будет способствовать сдерживанию роста внутренних цен, обеспечивать фискальную функцию бюджета, сокращать прямые и косвенные издержки операторов внешнеэкономической деятельности.
6. Бюджетная политика, реализуемая на территории муниципального образования "город Екатеринбург", должна предусматривать весь комплекс мер оперативного реагирования на изменения экономической ситуации как в процессе формирования, так и в процессе исполнения бюджета.
7. Бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" формируется на три года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.