Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением
Администрации
городского округа Первоуральск
от 26 ноября 2018 г. N 1909
Порядок
осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета городского округа Первоуральск
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет средств бюджета городского округа Первоуральск (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами местного самоуправления городского округа Первоуральск (муниципальные органы) муниципальным бюджетным учреждениям или муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - организации), полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа Первоуральск муниципальных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из бюджета городского округа Первоуральск субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность (далее соответственно - объекты, субсидии).
2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется в соответствии с решением главного распорядителя средств бюджета городского округа Первоуральск, оформленным постановлением Администрации городского округа Первоуральск, согласно Порядка принятия решений об осуществлении за счет средств бюджета городского округа Первоуральск капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), приобретение которых осуществляется на территории городского округа Первоуральск (далее - постановление).
3. В ходе исполнения бюджета городского округа Первоуральск при осуществлении капитальных вложений в объекты допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) муниципального казенного учреждения, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, на организацию после внесения соответствующих изменений в указанное решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с внесением изменений в ранее заключенные муниципальным казенным учреждением муниципальные контракты в части замены стороны договора - муниципального казенного учреждения на организацию и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор организации;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) организации, являющейся получателем субсидии, на муниципальное казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в указанное решение о предоставлении субсидий с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные организацией договоры в части замены стороны договора - организации на муниципальное казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора организации на муниципальный контракт.
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели муниципальной программой, решением о бюджете городского округа Первоуральск на текущий финансовый год и плановый период.
5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих организаций, а также увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет также увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет также увеличение их уставного фонда.
7. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета городского округа Первоуральск, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета городского округа Первоуральск.
II. Осуществление бюджетных инвестиций
8. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета городского округа Первоуральск;
б) организациями, которым муниципальные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа Первоуральск от лица указанных органов муниципальных контрактов.
9. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета городского округа Первоуральск, в пределах средств, предусмотренных актами (решениями), а также на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств, в порядке, установленном постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 23 ноября 2016 года N 2505 "Об утверждении Порядка принятия решений о заключении муниципальных контрактов для обеспечения муниципальных нужд, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств".
10. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящего Порядка органами местного самоуправления городского округа Первоуральск заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа Первоуральск муниципальных контрактов от лица указанных органов (далее - соглашение о передаче полномочий).
11. По решению Администрации городского округа Первоуральск, на основании соглашений о передаче полномочий юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат городскому округу, возможно осуществление бюджетных инвестиций в объекты с последующей их передачей в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц.
12. Передача объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием городского округа Первоуральск в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли городского округа в уставном (складочном) капитале, принадлежащей городскому округу, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о передаче полномочий должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), соответствующих акту (решению), а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю средств бюджета городского округа Первоуральск, соответствующего акту (решению). Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному муниципальной программой;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени городского округа от лица органа местного самоуправления муниципальных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право органу местного самоуправления на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу местного самоуправления как получателю средств бюджета городского округа Первоуральск в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
14. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета городского округа Первоуральск, и отражаются на открытых в Финансовом управлении Администрации городского округа Первоуральск в порядке, установленном постановлением Администрации городского округа Первоуральск, лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени городского округа Первоуральск муниципальных контрактов организациями от лица органов местного самоуправления.
15. В целях открытия органу местного самоуправления городского округа Первоуральск в финансовом управлении Администрации городского округа Первоуральск лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 14 настоящего Порядка, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в финансовое управление документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Администрацией городского округа Первоуральск. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в 14 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.
16. При передаче полномочий муниципального заказчика юридическим лицам, указанным в настоящем Порядке, на них распространяются положения, установленные пунктами 13 - 15 настоящего Порядка для организаций. Соглашение о передаче полномочий юридическому лицу, акции (доли) которого принадлежат Российской Федерации, в дополнение к условиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка, должно содержать положения, определяющие порядок и сроки передачи объектов, созданных в результате осуществления бюджетных инвестиций, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал указанного юридического лица.
III. Предоставление субсидий
17. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных актом (решением), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Первоуральской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета городского округа Первоуральск на цели предоставления субсидий.
18. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органами местного самоуправления как получателями средств бюджета городского округа Первоуральск, предоставляющими субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета городского округа Первоуральск, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Администрации городского округа Первоуральск, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств бюджета городского округа Первоуральск может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Соглашением, заключенным между органами местного самоуправления как получателями средств бюджета городского округа Первоуральск, предоставляющими субсидию организации, и организацией предусматривается условие о перечислении субсидии в целях возмещения затрат либо условие о перечислении субсидии в целях возмещения расходов, понесенных Организацией, после предоставления подтверждающих документов.
19. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), соответствующих акту (решению), а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту (решению). Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному муниципальной программой;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения и муниципального унитарного предприятия, по открытию в финансовом управлении лицевого счета по получению и использованию субсидий;
д) обязательство муниципального унитарного предприятия, осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, аудита проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено актом (решением);
ж) обязательство муниципального унитарного предприятия, осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета городского округа Первоуральск;
з) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета городского округа Первоуральск, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
и) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в финансовом управлении;
к) положения, устанавливающие право получателя средств бюджета городского округа Первоуральск, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
л) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств бюджета городского округа Первоуральск, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 2 настоящего Порядка;
м) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
н) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом (решением) предусмотрено такое условие;
о) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
п) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета городского округа ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
20. Для получения субсидии учреждение (предприятие) на основании заключенного соглашения представляют получателю бюджетных средств следующие документы:
1) копии договоров в соответствии с требованиями действующего законодательства, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг;
2) документы, подтверждающие фактические затраты (расходы) при капитальном строительстве объектов муниципальной собственности или приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, оформленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Справки о стоимости выполненных работ и акты о приемке выполненных работ, составленные по строительству каждого объекта, могут быть направлены Получателем бюджетных средств на проверку на предмет применения расценок и начислений в соответствии с Порядком, проведения проверки достоверности сметной стоимости проектно-изыскательских работ, объектов ремонта, реконструкции и капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета городского округа Первоуральск;
3) документ, подтверждающий открытие лицевого счета организациям в Финансовом управлении администрации городского округа Первоуральск для учета операций по получению и использованию субсидий.
Орган местного самоуправление, заключающий соглашение, имеет право запросить у организации любые сведения и документы, связанные с деятельностью организации и использованием средств местного бюджета.
21. Получатель бюджетных средств осуществляет проверку документов, указанных в пункте 20, в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
22. Ответственность за достоверность сведений и информации, представленных документов несет организация, представившая документы на получение субсидии.
23. Субсидия не может быть использована учреждением, предприятием в целях финансового обеспечения подготовки проектной документации на объекты капитального строительства или приобретение прав на использование проектной документации повторного применения и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено решением.
24. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в Финансовом управлении администрации городского округа Первоуральск в порядке, установленном постановлением Администрации городского округа Первоуральск.
25. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации городского округа Первоуральск.
26. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в бюджет городского округа Первоуральск.
27. В соответствии с решением главного распорядителя средств бюджета городского округа Первоуральск, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. Решение главного распорядителя направляется письмом.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.