Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области
от 29 ноября 2018 г. N 2906
"Об утверждении Регламента об организации и проведении работ по содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети на территории городского округа Ревда в новой редакции"
На основании Федеральных законов от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить Регламент об организации и проведении работ по содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети на территории городского округа Ревда в новой редакции (прилагается).
2. Постановление администрации городского округа Ревда от 19.01.2012 г. N 100 "Об утверждении Регламента об организации и проведении работ по содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети на территории городского округа Ревда" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Ревда.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель главы администрации городского округа Ревда |
А.В. Краев |
Утвержден
постановлением
администрации
городского округа Ревда
от 29 ноября 2018 г. N 2906
Регламент
об организации и проведении работ по содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети на территории городского округа Ревда
I. Общие положения
1. Регламент организации и проведения работ по содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети (далее - УДС) на территории городского округа Ревда является нормативным документом, который определяет порядок организации работ по содержанию объектов дорожного хозяйства (далее - ОДХ) городской УДС, единые неукоснительные для исполнения нормы и требования к их санитарно-техническому и транспортно-эксплуатационному состоянию, а также условия оценки качества и приемки работ.
2. Настоящий регламент разработан в соответствии с:
- ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";
- Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденным Распоряжением Министерства транспорта России от 16.06.2003 N ОС-548-Р;
- Постановлением Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам от 11.10.1986 N 400/23-34 "Об утверждении типовых норм времени на работы по механизированной уборке и санитарному содержанию населенных мест";
- Инструкцией по организации и технологии механизированной уборки населенных мест, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 12.07.1978;
- Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог";
- Правилами благоустройства территорий городского округа Ревда, утвержденными постановлением администрации городского округа Ревда от 10.04.2017 N 957.
3. Содержание ОДХ городской улично-дорожной сети - комплекс работ по поддерживанию надлежащего санитарно-технического и транспортно-эксплуатационного состояния ОДХ в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
3.1. Основными целями содержания ОДХ являются: '
3.1.1. Обеспечение непрерывного и безопасного движения автотранспорта и пешеходов.
3.1.2. Поддержание надлежащего санитарного состояния улично-дорожной сети, внутриквартальных и дворовых территорий и эстетичного вида элементов ее обустройства.
3.1.3. Продление межремонтных сроков службы дорожных покрытий.
Указанные цели достигаются при выполнении следующих задач:
- оперативное устранение незначительных разрушений и деформаций дорожных покрытий;
- незамедлительное устранение посторонних предметов с проезжей части и ограждение аварийных участков;
- своевременная уборка и вывоз снега с ОДХ, устранение скользкости с применением противогололедных материалов (далее - ПГМ) в зимний период;
- уборка ОДХ от пыли и грязи в летний период, круглогодично - от мусора;
- поддержание в исправном состоянии и покраска элементов обустройства ОДХ;
- проведение профилактических работ по устранению дефектов дорожных покрытий с целью предупреждения их преждевременного разрушения и износа.
3.2. Содержание ОДХ включает в себя:
- санитарное содержание ОДХ - комплекс работ по летней и зимней уборке структурных элементов и элементов обустройства;
- техническое содержание ОДХ - комплекс работ по устранению незначительных разрушений, повреждений и других дефектов конструктивных элементов и элементов обустройства и поддержанию их эстетичного вида.
3.3. Работы по содержанию ОДХ не требуют составления проектной документации и выполняются на основе дефектных ведомостей, нормативов, технических заданий и расценок.
3.4. Работы по содержанию ОДХ осуществляются систематически, с учетом сезона года.
3.5. Выполнение работ по содержанию ОДХ подрядными организациями, прошедшими в установленном порядке конкурсный отбор на право проведения данного вида работ, осуществляется в течение срока по договорам, предусматривающим условия сохранения этого права, основанные на критериях оценки выполнения договорных обязательств, учитывающих качественный и количественные показатели уровня содержания ОДХ.
II. Основные термины и определения
4. Объект дорожного хозяйства (ОДХ) - искусственное сооружение; предназначенное для безопасного движения транспорта и пешеходов в любое время года независимо от природно-климатических условий.
5. Структурные элементы ОДХ - проезжая часть, разделительные полосы, тротуары, остановки общественного транспорта, отстойно-разворотные площадки общественного транспорта, специальные площадки для аварийной остановки автомобилей, парковки, обочины.
6. Конструктивные элементы ОДХ - дорожное покрытие (верхний слой дорожной одежды), дорожное основание (нижние слои дорожной одежды), бордюр, люки смотровых колодцев, люки и решетки колодцев дождевой канализации, покрытие обочин, откосов.
7. Элементы обустройства ОДХ - урны на остановках общественного транспорта, водоотводные сооружения открытого типа, водопропускные трубы, зеленые насаждения.
8. Технические средства организации дорожного движения - дорожные знаки, информационные щиты и указатели; дорожная разметка, светофорные объекты, дорожные ограждения (металлическое барьерное ограждение, металлические направляющие пешеходные ограждения, тротуарные столбики), искусственные дорожные неровности.
9. Дефекты элементов ОДХ - повреждения, разрушения, деформации и прочие дефекты конструктивных элементов и элементов обустройства ОДХ.
10. Повреждения элементов ОДХ - нарушения конструкции элементов ОДХ, возникающие в результате аварийных ситуаций, как правило, дорожно-транспортных происшествий, в ходе эксплуатации ОДХ.
11. Разрушения элементов ОДХ - нарушения целостности элементов ОДХ, возникающие в результате их износа в ходе эксплуатации.
12. Деформации дорожных покрытий ОДХ - образующиеся в ходе эксплуатации ОДХ на поверхности дорожного покрытия плавные впадины и выступы (бугры).
13. Определение групп объектов улично-дорожной сети.
Объекты улично-дорожной сети муниципального образования городского округа Ревда в соответствии с интенсивностью движения транспорта на дорогах, наличием маршрутов городского пассажирского транспорта, уклонов и сужений на проездах, необходимостью обеспечения проездов к социально значимым объектам разделяются на три группы:
- объекты 1 группы - магистральные дороги, по которым проходят маршруты городского транспорта, а также тротуары и газоны, расположенные на этих улицах;
- объекты 2 группы - улицы с асфальтовым покрытием со средней интенсивностью движения транспорта и пешеходов, а также расположенные на этих улицах газоны;
- объекты 3 группы - улицы с грунтовым, щебеночным или асфальтовым покрытием, имеющие незначительную ширину (до 6 метров).
III. Летнее содержание объектов улично-дорожной сети
14. Основная задача летней уборки УДС заключается в удалении скапливающихся загрязнений на городских территориях. Эти загрязнения ухудшают внешний вид городских улиц, являются источниками повышенной запыленности воздуха, а при неблагоприятных погодно-климатических условиях (дождь, туманы) способствуют возникновению скользкости, что сказывается на безопасности движения.
15. Важнейшим условием качественного выполнения работ 1 является их своевременность.
16. Основными технологическими операциями летнего содержания ОДХ являются:
- уборка, механизированное подметание и мойка проезжей части, лотков и перекрестков;
- уборка тротуаров, газонов, остановок общественного транспорта, урн;
- выкашивание придорожных газонов;
- ремонт дорог, тротуаров, бордюров и ограждений.
17. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 15 октября. В случае резкого изменения погодных условий сроки начала и окончания летней уборки корректируются постановлением Главы городского округа Ревда.
18. Перечень работ по содержанию УДС.
18.1. Дороги:
- подметание проезжей части дорожно-уборочными машинами;
- подметание перекрестков, радиусов;
- мойка проезжей части дорожно-уборочными машинами;
- подметание вручную проезжей части по лотку от пыли и грязи;
- механизированная и ручная погрузка и вывоз грязи и случайного мусора;
- очистка вручную проезжей части по лотку от грунтовых наносов, смета и случайного мусора.
18.2. Тротуары:
- механизированное подметание;
- подметание тротуаров вручную;
- мойка тротуаров дорожно-уборочными машинами;
- механизированная и ручная погрузка и вывоз грязи и случайного мусора.
18.3. Остановки общественного транспорта:
- подметание остановок вручную;
- механизированная и ручная погрузка и вывоз грязи и случайного мусора.
18.4. Ремонт проезжих частей дорог, тротуаров и элементов обустройства дорог:
- ремонт выбоин и ям, ремонт бордюров, ограждений и подпорных стенок.
18.5. Содержание придорожных газонов:
- очистка газонов от случайного мусора;
- очистка газонов при средней и сильной засоренности;
- выкашивание газонов газонокосилкой и вручную;
- сбор веток;
- механизированная и ручная погрузка и вывоз бытового и растительного мусора;
- погрузка вручную и вывоз зеленой массы;
- вывоз упавших веток, сучьев.
18.6. Содержание урн:
- очистка урн;
- погрузка вручную и вывоз бытового мусора;
- ремонт или замена поврежденных урн.
19. Перечень работ по содержанию объектов УДС в период межсезонья (переходные периоды "осень - зима", "зима - весна"):
- удаление грунтовых наносов;
- мойка и подметание проезжей части, лотков и тротуаров.
20. Технология уборки объектов УДС в летний период.
20.1. Содержание проезжей части:
Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнений и промыта. Полосы движения, обозначенные линиями регулирования, должны быть постоянно очищены от смета и мелкого мусора.
Лотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов и различного мусора. Обочины дорог должны быть очищены от случайного мусора. Металлические ограждения, дорожные знаки и указатели должны быть промыты.
20.1.1. Подметание и уборка:
Подметание является основной операцией по уборке улиц, площадей и проездов, имеющих усовершенствованные покрытия.
Подметание территории производится способами, не допускающими запыленность воздуха.
Подметание и уборка производится в следующем порядке:
- подметание проезжей части на улицах с интенсивным движением, маршрутами городского транспорта;
- улицы со средней и малой интенсивностью движения.
Перед подметанием лотков должны быть убраны проезжая часть улиц и тротуары, чтобы исключить повторное загрязнение лотков, для чего время уборки должно быть увязано с графиком работы подметально-уборочных машин.
Уборку проезжей части следует производить колонной подметально-уборочных машин, движущихся с уступом 10 - 20 м. Перекрытие подметаемых полос должно быть не менее чем 0,5 м.
Подметание дорожных покрытий улиц и проездов осуществляется обязательным предварительным увлажнением дорожных покрытий до 8-00. Очистка проезжей части по лотку вручную от случайного мусора и грязи с последующей погрузкой и вывозом мусора производится в дневное время.
Также, к работам, обеспечивающим подметание дорог, относятся:
- пробег подметально-уборочных машин к месту выгрузки смета и обратно;
- пробег подметально-уборочных машин к месту заправки водой и обратно.
Для исключения возникновения застоев дождевой воды крышки люков и амбразуры патрубков дождеприемных колодцев должны постоянно очищаться от смета листьев и других загрязнений.
Запрещается работа подметально-уборочных машин с механизированной подборкой мусора без предварительного увлажнения.
Вывоз мусора, смета и иных загрязнений производить только в специально отведенные места.
20.1.2. Поливка:
Поливка проезжей части, площадей, тротуаров, дворовых, внутриквартальным территорий производится в жаркие дни при температуре воздуха выше +25 град. С и выше с интервалом не более шести часов.
Поливка дорожных покрытий проезжей части улиц производится в ночное до 8-00 и дневное время в соответствии с технологическими рекомендациями. Поливка в дневное время производится в необходимых случаях для обеспечения чистоты проезжей части.
Поливка проезжей части производится на улицах,: имеющих усовершенствованные покрытия и водоприемные колодцы или уклоны, обеспечивающие надежный сток воды. На дорогах, имеющих продольные уклоны, для обеспечения хорошего качества уборки мойку следует вести под уклон.
При поливке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки, павильоны остановок городского пассажирского транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и т.д.
Поливку проездов шириной до 12 м выполняет одна машина; сначала моют одну сторону, затем - другую. Поливку дорог с шириной проезжей части более 12 м производит колонна поливомоечных машин. Первая машина захватывает при мойке осевую линию дороги, а остальные идут уступом, причем полоса, вымытая передней машиной, должна перекрываться следующей на 0,7 -1 м. Расстояние между поливомоечными машинами при мойке колонной должно быть 10 - 20 м.
Также, к работам, обеспечивающим поливку дорог, относится пробег поливомоечных машин к месту заправки водой и обратно.
20.2. Содержание тротуаров:
Подметание тротуаров производится подметально-уборочными машинами с механизированной и ручной подборкой грязи и мусора. Мойка тротуаров производится дорожно-уборочными машинами. Основные работы должны быть завершены до 7-00 часов. При уборке тротуаров производится первоначальная ручная уборка недоступных для механизмов мест. Поверхность тротуаров должна быть полностью очищена от грунтово-песчаных наносов и различного мусора. Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами уборки. Вывоз смета производится непосредственно после завершения операции подметания. Запрещается подметание тротуаров без предварительного увлажнения.
20.3. Содержание остановок общественного транспорта.
Посадочные площадки остановок городского пассажирского транспорта должны быть полностью очищены от различного мусора и смета. Основные работы должны быть завершены до 7-00 час. Вывоз смета производится непосредственно после завершения операции подметания. Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами.
На каждой остановке общественного транспорта должны быть установлены урны для сбора мусора. Количество урн определяется объемом накопления мусора, но не менее 1 урны на каждой посадочной площадке.
20.4. Содержание урн.
Очистка урн от мусора производится ежедневно в утренние часы и в дневное время - по мере накопления мусора. Переполнение урн мусором не допускается.
20.5. Содержание придорожных газонов.
Работы по уходу за газонами производятся в течение рабочего дня, работы по сбору случайного мусора - в утреннее время. Кошение газонов должно обеспечивать высоту травостоя не выше 10 см. Сбор и вывоз скошенной травы осуществляется в сроки, не превышающие 5 дней.
Вывоз случайного мусора и опавшей листвы с газонов осуществляется в течение дня после сбора.
В период листопада организации, ответственные за уборку закрепленных и прилегающих территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и магистралей.
21. Уборка УДС в период межсезонья (переходный период осень - зима, зима - весна).
В период межсезонья уборка проезжей части дорог, лотков и тротуаров осуществляется следующим образом.
Грунтовые наносы при незначительном их слое убирают подметально-уборочные машины или подметальные трактора с последующей погрузкой и вывозом грязи на свалку. При значительном слое наносов, когда невозможно их убрать подметально-уборочными машинами или подметальными тракторами, применяется автогрейдер.
Зачистка лотковой части дорог и тротуаров производится вручную. Грязь грузят фронтальным погрузчиком в самосвал. После вывоза грязи завершающую уборку оставшихся загрязнений производят подметально-уборочными машинами, подметальными тракторами или подметально-уборочными машинами с вакуумной или механизированной подборкой грязи.
При температуре воздуха в ночное время свыше +3 град. С используются поливомоечные машины.
22. При производстве летней уборки запрещается:
- подметание дорог и тротуаров без предварительного увлажнения;
- сбрасывание смета, мусора, травы, листвы, листьев, порубочных остатков и иных отходов на озелененные территории, в смотровые колодцы, колодцы дождевой канализации, реки, канавы и водоемы; на проезжую часть и тротуары при покосе и уборке газонов;
- вывоз смета и отходов в несанкционированные места;
- выбивание струей воды смета на тротуары и газоны при мойке проезжей части, а при мойке тротуаров на цоколи зданий;
- сжигание мусора, листвы, иных отходов.
23. Техническое содержание ОДХ.
23.1. Ремонт дорожного покрытия проезжей части, тротуаров, бордюров и элементов обустройства дорог.
При ремонте проводят следующие работы: -
- устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;
- ликвидация колей глубиной до 30 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия;
- устройство изолирующего слоя из мелкозернистой обработки локальными картами для приостановки и предупреждения развития отдельных трещин и сетки трещин;
- восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках;
- восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов; подсыпка и укрепление обочин;
- восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами;
- устранение отдельных повреждений или замена отдельных разрушенных бордюров и подпорных стенок;
- устранение повреждений покрытия тротуаров.
Работы по техническому содержанию асфальтобетонных покрытий проезжей части, включая аварийно-восстановительный ремонт бортового камня, в летний период осуществляется с применением горячих и холодных асфальтобетонных смесей.
Ремонт дорожных покрытий производится с наступлением теплого периода и до наступления постоянных отрицательных температур воздуха, в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по площади 0,06 , по длине 15 см и глубине - 5 см.
23.2. Содержание ограждений.
К содержанию ограждении относится очистка и мойка ограждении; исправление, замена поврежденных или не соответствующих действующим стандартам секций ограждений; уборка наносного грунта у ограждений.
IV. Зимнее содержание улично-дорожной сети
24. Основной задачей уборки объектов УДС в зимний период является обеспечение безопасного и беспрепятственного движения всех видов транспортных средств, а также безопасного и удобного движения пешеходов.
25. Организация работ по зимней уборке предусматривает:
- взаимодействие с метеорологической службой города;
- наличие специализированных машин с автоматическим регулированием плотности распределения противогололедных материалов; наличие маршрутных графиков с определением мест первоочередной обработки наиболее опасных участков для движения транспорта (крутые спуски и подъемы, мосты и другие участки), согласованных с ОГИБДД ММО МВД России "Ревдинский";
- наличие перечней ОДХ, подлежащих первоочередной уборке и вывозу снега.
Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся организациями, осуществляющими уборку УДС, в срок до 15 октября текущего года, к этому же сроку должны быть завершены работы по подготовке снегоприемных пунктов для приема снега.
Организации, отвечающие за уборку городских территорий (подрядные организации), в срок до 15 октября должны обеспечить подготовку мест для складирования необходимого количества ПГМ с учетом требований по их хранению.
Зимняя уборка предусматривает дополнительные требования по уборке в установленный период времени и не снимает с хозяйствующих субъектов обязанности производить уборку территорий объектов от мусора, иных загрязнений.
26. Технология производства основных операций зимней уборки городских дорог основана на комплексном применении средств механизации и ПГМ, что является наиболее эффективным и рациональным в условиях интенсивного транспортного движения.
27. Период зимней уборки устанавливается с 16 октября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются постановлением главы городского округа Ревда.
28. Перечень видов работ по зимнему содержанию улично-дорожной сети:
28.1. Проезжая часть:
- подметание и сгребание снега подметально-уборочными машинами и подметальными тракторами;
- организация работ по обработке дорог ПГМ;
- подготовка снежного вала бульдозерами и автогрейдерами;
- разгребание и сметание валов снега на перекрестках и въездах во дворы;
- разгребание валов снега на остановках общественного транспорта и пешеходных переходах;
- погрузка снега снегопогрузчиками в автосамосвалы;
- вывоз снега автосамосвалами на отведенный земельный участок;
- зачистка лотковой полосы после погрузки и вывоза снега;
- удаление наката автогрейдерами;
- уборка снега вдоль проезжей части вручную;
- переброс снега шнекороторными снегоочистителями;
- уборка парковочных карманов.
28.2. Перечень видов работ по зимнему содержанию тротуаров:
- уборка снега вручную;
- подметание и сгребание снега подметально-уборочными тракторами;
- очистка тротуаров от наледи;
- организация работ по обработке ПГМ;
- погрузка и вывоз снега;
- очистка урн от мусора.
28.3. Перечень видов работ по зимнему содержанию остановок общественного транспорта:
- очистка от уплотненного снега, сдвигание снега в валы и кучи, сбор случайного мусора;
- погрузка вручную и вывоз бытового мусора;
- вывоз снега;
- посыпка остановочных площадок песком.
28.4. Перечень видов работ по зимнему содержанию газонов:
- очистка газонов от случайного мусора со сбором в мешки;
- погрузка вручную и вывоз бытового мусора.
29. Технология уборки объектов УДС в зимний период.
29.1. Проезжая часть.
К первоочередным операциям зимней уборки относятся:
- обработка проезжей части дороги ПГМ;
- сгребание и подметание снега проезжей части;
- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках и примыканиях, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.
К операциям второй очереди относятся:
- формирование снежного вала при помощи грейдера;
- погрузка и вывоз снежной массы;
- зачистка дорожных лотков после удаления снега; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований механизированным и ручным способом.
29.1.1. Обработка проезжей части дороги ПГМ:
- технологические маршруты движения транспорта, осуществляющего обработку проезжей части ПГМ, следует составлять для каждого распределителя отдельно;
- ПГМ материалы должны распределяться за один проход машины.
На широких проездах, где полоса движения транспортных средств превышает 10 м, поверхность дороги необходимо обрабатывать в два прохода машины;
- ПГМ следует равномерно распределять по всей площади проезжей части в соответствии с установленным режимом снегоочистки и нормами распределения. Нормы внесения ПГМ зависят от температуры воздуха и интенсивности выпадения осадков;
- в первую очередь производится обработка особо опасных участков ОДХ (спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п.), щебнем фракции 2 - 5 мм при плотности распределения не более 400 гр./кв. м, а также ОДХ, по которым проходят маршруты общественного транспорта;
- время, необходимое для сплошной обработки ПГМ проезжей части всех ОДХ, закрепленных за эксплуатирующими подрядными организациями, не должно превышать 3 часов с начала снегопада.
29.1.2. Сгребание и подметание снега с проезжей части:
- механизированное сгребание и подметание снега с проезжей части должно начинаться с началом снегопада;
- при длительных интенсивных снегопадах (5 - 15 см и более) очередное подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна ПГМ. Циклы подметания повторяют такое количество раз, какое необходимо для полной уборки снега с покрытия проезжей части;
- нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки - не более 5 часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
29.1.3. Формирование снежных валов.
По окончании очередного цикла уборки необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах пешеходных переходов.
При формировании снежных валов снег, очищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы на удалении не более 0,5 м от бордюрного камня или барьерного ограждения.
Снежные валы на обочинах устраивают высотой не более 1 метра.
Формирование снежных валов на улицах не допускается:
- на пересечениях автомобильных дорог в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 10 м от пешеходных переходов;
- ближе 20 м от остановочных пунктов городского пассажирского транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на мостовых сооружениях;
- на тротуарах.
После формирования снежного вала немедленно производятся следующие работы:
раздвижка снежных валов:
Ширина снежных валов в лотковой зоне улиц или на обочине не должна превышать 1,5 м с разрывами длиной 2 - 2,5 м, валы снега должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы.
Раздвижка снежного вала на остановках городского, пассажирского транспорта производится на ширину зоны остановки, а на пешеходных дорожках - на ширину перехода.
Раздвижка снежного вала на перекрестках производится за его пределы на ширину, обеспечивающую беспрепятственное движение транспорта и пешеходов через перекресток.
Устройство разрывов в валах снега в указанных местах и перед въездами во дворы, внутриквартальные проезды должно выполняться в первую очередь после выполнения механизированной уборки проезжей части по окончании очередного снегопада.
29.1.4. Вывоз снега.
Вывоз сформированных снежных валов осуществляют в течение 9 дней после снегопада.
Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в два этапа: первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, пешеходных переходов, мостов и путепроводов, с мест массового посещения населения и интенсивного движения пешеходов, социально значимых объектов. Окончательный вывоз снега производится в соответствии с очередностью, определяемой заказчиком.
Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на отведенный земельный участок. Запрещается вывоз снега на не согласованные в установленном порядке места.
29.1.5. Требования к качеству работ.
Проезжая часть ОДХ всех категорий должна быть обработана противогололедными материалами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.
Коэффициент сцепления покрытия должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-2017 и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения.
Проезжая часть улиц, относящихся к 1, 2 группе, после завершения механизированного подметания должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.
Отдельные участки проезжей части ОДХ, относящиеся к 3 группе, могут иметь снежный накат, обработанный щебнем фракции 2 - 5 мм.
Барьерные ограждения, дорожные знаки и указатели должны быть очищены от снега, наледи и обеспечивать безопасное движение транспорта.
29.2. Тротуары.
Основной задачей зимней уборки тротуаров является обеспечение нормального движения пешеходов независимо от погодных условий.
Зимняя уборка тротуаров осуществляется как механизированным, так и ручным способами. На покрытии тротуаров не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению.
При обледенении покрытия тротуаров и пешеходных зон поверхность должна быть обработана ПГМ, исключающими скольжение во время движения пешеходов.
В период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны должны обрабатываться ПГМ. Время на обработку тротуаров не должно превышать 12 часов с начала снегопада.
Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, лестничных сходах и пешеходных дорожках начинается сразу по окончании снегопадов. При интенсивных длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки ПГМ должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега.
Время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ на тротуарах, не должно превышать 24 часов после окончания снегопада.
После окончания работ по устранению снега и зимней скользкости допускается наличие уплотненного снега толщиной не более 6,0 см без отдельных неровностей высотой/глубиной более 4 см, который должен обрабатываться фрикционными материалами в течение 3 часов после окончания снегопада или метели.
Очистка урн должна производиться систематически по мере их наполнения.
29.3. Газоны.
Очистка газонов от случайного мусора производится в течение одного рабочего дня по мере накопления. Вывоз бытового мусора с погрузкой вручную производится в течение одного рабочего дня.
29.4. Остановки общественного транспорта.
Зимняя уборка остановок общественного транспорта осуществляется как механизированным, так и ручным способами. Остановочные площадки должны очищаться до покрытия.
Очистка остановок общественного транспорта от уплотненного снега, сдвигание снега в валы и кучи, сбор и вывоз случайного мусора производится в течение одного рабочего дня.
При обледенении покрытия посадочной площадки поверхность должна быть отработана ПГМ, исключающими скольжение во время движения пешеходов.
30. При производстве зимней уборки запрещается:
- выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, тротуаров, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов, а также снег, счищаемый с парковочных карманов;
- применять в качестве ПГМ техническую соль или жидкий хлористый кальций в чистом виде на тротуарах, посадочных площадках, остановках городского пассажирского транспорта;
- перебрасывать шнекоротором или перемещать загрязненный или засоленный снег, а также скол льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения;
- складировать (сбрасывать) снег после скалывания льда на тротуары, контейнерные площадки, а также на газоны и в зоны зеленых насаждений;
- сдвигать снег к стенам зданий и сооружений;
- выносить снег на тротуары и проезжую часть автомобильных дорог с дворовых, внутриквартальных территорий;
- откачивать воду на тротуары и проезжую часть автомобильных дорог при производстве строительных и ремонтных работ.
V. Технические средства организации дорожного движения
31. Дорожная разметка.
В период с 1 мая по 15 июня выполняются работы по разметке на дорогах, не подлежащих ремонту в текущем году.
Разметка дорог, включенных в планы текущего и капитального ремонтов на текущий год, осуществляется по отдельному графику после осуществления ремонта дорожного полотна.
Нанесение дорожной разметки осуществляется на основании схемы дорожной разметки, согласованной с ОГИБДД ММО МВД России "Ревдинский"; разработанной с учетом требований ГОСТ Р 51256-2018 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования", ГОСТ Р 52575-2006 "Материалы для дорожной разметки", ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки", ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
При производстве работ используются материалы, имеющие действующие сертификаты качества, содержащие основные характеристики данного материала.
Работы по горизонтальной дорожной разметке выполняются разметочными машинами, позволяющими осуществлять автоматизированную систему контроля за дозированием разметочных материалов, а также соблюдать геометрические параметры нанесения линий.
Горизонтальную разметку следует выполнять по тщательно очищенному от пыли и грязи покрытию. Сильно загрязненные места должны быть промыты водой, после чего полностью просушены.
Предварительная разметка подготовленной поверхности дорожного покрытия производится вручную или с применением специальных приспособлений, входящих в комплект разметочной машины. Допускается при обновлении линий разметки нанесение красок на сохранившиеся остатки старых линий. При нанесении линий разметки их отклонения от проектного положения не должно превышать 5 см.
Отклонение размеров линий разметки от установленных настоящим стандартом не должно превышать:
- по ширине линии - 1 см;
- по длине штрихов и разрывов - 5 см.
Горизонтальная разметка краской наносится при температуре воздуха не ниже +10 град. С при относительной влажности воздуха не более 85%.
Не допускается выполнение разметки по размягченному покрытию, а также при наличии на его поверхности пятен масла, битума или мастики.
Разметка, выполненная лакокрасочными материалами, должна обладать функциональной долговечностью, гарантийный срок по выполненным работам должен составлять не менее 6 месяцев.
32. Дорожные знаки.
Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в сроки, указанные в предписании ОГИБДД ММО МВД России "Ревдинский".
В перечень работ по установке новых дорожных знаков входит:
- монтаж плоских дорожных знаков на опоре наружного освещения;
- монтаж дорожных знаков типа УЗДП;
- монтаж плоских дорожных знаков на стойку;
- монтаж щитков дорожных знаков на вертикальную поверхность.
В перечень работ по содержанию и ремонту дорожных знаков входит: техническое обслуживание плоских дорожных знаков, в том числе знаков типа УЗДП (ежедневный осмотр, выявление отсутствия (пропажи), проверка на наличие механических повреждений, проверка креплений, ориентации и видимости знаков, очистка от снега и грязи);
- ремонт дорожных знаков (демонтаж и монтаж на опоре наружного освещения и на стойке, реставрация и исправление, выправление стоек и кронштейнов, изготовление, покраска и монтаж стоек).
33. Светофорные объекты.
Перечень необходимых работ и периодичность их проведения определяются договором на техническое обслуживание светофорных объектов со специализированной организацией, включая работы:
- по обслуживанию светофорных объектов (ежедневное, месячное, квартальное, полугодовое, годовое), в том числе очистка секций светофора от снега и грязи;
- по текущему ремонту светофорных объектов (замена и ремонт отдельных частей светофора (в том числе кабеля) и замена прибора учета электрической энергии).
Все светофоры, установленные на одном светофорном объекте, должны работать во взаимозависимых режимах.
Отдельные детали светофора либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений.
Стекла зеленого, желтого, красного цветов (далее - рассеиватели) не должны иметь трещин и сколов.
Символы, наносимые на рассеиватели, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м.
Замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять в течение одних суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля - в течение пяти суток.
VI. Контроль за качеством оказания услуг
34. Контроль за деятельностью по содержанию ОДХ осуществляется на основании прав и обязанностей, предусмотренных муниципальным контрактом, а также порядком проведения контрольных мероприятии, согласованных с комиссией по безопасности дорожного движения в городском округе Ревда.
Согласно заключенному муниципальному контракту муниципальный заказчик обязан осуществлять постоянный контроль за проведением подрядными организациями работ по содержанию ОДХ, а именно:
- контролировать качество работ по летней и зимней уборке ОДХ;
- контролировать своевременное выявление и устранение подрядными организациями дефектов элементов ОДХ при выполнении объемов работ по содержанию ОДХ, обеспечение мер по предупреждению аварийных ситуаций;
- в течение месяца регулярно проводить проверки состояния каждого ОДХ с составлением соответствующих документов;
- в случае выявления недостатков в ходе проверок приглашать на место представителя подрядной организации, допустившей снижение качества работ, для составления акта по факту выявленного недостатка;
- выдавать подрядным организациям акты на устранение недостатков в содержании ОДХ;
- применять санкции к подрядным организациям, допустившим снижение качества работ.
Кроме контроля, осуществляемого муниципальным заказчиком, подрядные организации должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия выполняемых работ государственным и настоящим правилам, другим нормативным документам в области правил содержания автомобильных дорог.
35. Контроль за деятельностью по содержанию автомобильных дорог общего пользования осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
35.1. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляют муниципальный заказчик, органы местного самоуправления, подразделения ОГИБДД ММО МВД России "Ревдинский", а также иные органы, уполномоченные осуществлять контроль в данной сфере.
Внешний контроль подразделяется на обязательный и выборочный, обязательному контролю подлежат:
- все случаи дорожно-транспортных и иных происшествий, причиной которых послужило ненадлежащее состояние автомобильных дорог и дорожных сооружений;
- все случаи, сопровождающиеся жалобами получателей услуг;
- приемка выполненных работ по предоставляемой услуге при обеспечении данных работ бюджетным финансированием.
35.2. Выборочный контроль проводится ответственными лицами муниципального заказчика, органами местного самоуправления и подразделениями ОГИБДД ММО МВД России "Ревдинский" путем контрольных выездов на обслуживаемые территории, с последующим сравнением результатов в соответствии с настоящими правилами.
VII. Порядок оценки качества, приемки и оплаты работ
36. Приемка работ и оценка их качества:
Муниципальный заказчик обязан ежемесячно осуществлять приемку работ по содержанию ОДХ, выполненных подрядными организациями, с учетом оценки качества их выполнения.
Основным критерием оценки качества работ по содержанию ОДХ является фактическое санитарно-техническое состояние всех элементов обслуживаемых ОДХ, которое должно соответствовать требованиям настоящего документа.
Оценка качества работ по содержанию ОДХ проводится муниципальным заказчиком систематически в ходе совместных объездов с участием ответственного представителя подрядной организации, выполняющей работы.
В течение месяца по каждой подрядной организации должно быть проведено не менее 1 процедуры оценки качества работ по содержанию ОДХ.
По итогам проведения каждой процедуры оценки качества работ составляется акт установленной формы, который подписывается представителем муниципального заказчика и представителем подрядной организации.
По истечении месяца муниципальным заказчиком на основании актов оценки качества работ составляется итоговый документ, в котором учитываются недостатки, выявленные по результатам проверок, проведенных муниципальным заказчиком в данном месяце. Итоговый документ является основанием для расчета стоимости работ, выполненных за месяц подрядной организацией, с учетом оценки качества работ.
Приемка актов выполненных работ производится на основании установленных норм и требований содержания улично-дорожной сети, а также по результатам актов комиссионных объездов.
Все спорные вопросы, возникающие в процессе оценки качества работ, должны решаться с привлечением представителей руководства муниципального заказчика и подрядной организации.
37. Критерии оценки качества услуги:
- полнота предоставления услуги в соответствии с настоящим Регламентом;
- результативность предоставления услуги по результатам оценки соответствия Регламенту, изучения обращений граждан.
Качество оказания услуг по содержанию улично-дорожной сети характеризуют:
- санитарное содержание и безопасность проезжих частей автомобильных дорог общего пользования, в том числе в сложных погодных условиях (снегопад, гололед и так далее);
- санитарное содержание и безопасность тротуаров, в том числе в сложных погодных условиях (снегопад, гололед и так далее);
- санитарное содержание и безопасность остановочных комплексов, в том числе в сложных погодных условиях (снегопад, гололед и так далее);
- санитарная уборка и содержание газонов;
- безопасность при движении транспорта и пешеходов на перекрестках дорог за счет бесперебойной работы светофорных объектов;
- удовлетворенность получателей услуг, в том числе эксплуатационными характеристиками автомобильных дорог и тротуаров, эстетическим видом остановочных павильонов и так далее.
38. Оплата работ:
Оплата работ по содержанию ОДХ производится за счет средств бюджета городского округа Ревда, предусмотренных на данные виды работ.
Заказчик оплачивает выполненные подрядчиком работы в объемах и в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 29 ноября 2018 г. N 2906 "Об утверждении Регламента об организации и проведении работ по содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети на территории городского округа Ревда в новой редакции"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Муниципальные ведомости" от 10 декабря 2018 г. N 48; на официальном сайте Администрации городского округа Ревда Свердловской области (http://admrevda.ru)
Постановлением Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 17 октября 2023 г. N 2976 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 22 января 2019 г. N 84