Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Судебная практика Европейского Суда по правам человека
Постановление Европейского Суда по правам человека от 08 февраля 2018 года по жалобам N 41594/06, 52857/08, 39838/09, 9874/10, 47047/11, 22120/12, 43683/12 "Синельникова и другие против России"
Один из заявителей жаловался на неисполнение решения Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 23 июля 2008 года более 9 лет 3 месяцев и 11 дней.
Кроме того, заявители жаловались на нарушение ст. 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в связи с отсутствием средств правовой защиты в отношении неисполнения судебных решений.
Европейский Суд уже обращал внимание на новое средство правовой защиты в отношении неисполнения решений российских судов, которое предусматривает обязательство российских властей выплачивать в таких случаях компенсацию материального ущерба и морального вреда. Данное средство правовой защиты было введено в рамках исполнения "пилотного" постановления Европейского Суда и позволяет пострадавшим лицам требовать выплаты компенсации ущерба, причиненного им в результате чрезмерно длительного неисполнения судебных решений.
Европейский Суд напомнил, что, несмотря на наличие средства правовой защиты, к которому могли и до сих пор могут прибегнуть заявители, было бы несправедливо требовать повторных обращений в российские суды от заявителей, чьи дела рассматривались на национальном уровне на протяжении многих лет и чьи жалобы были получены Европейским Судом.
Обязанность государства-ответчика по исполнению этих постановлений является бесспорной.
Европейский Суд по правам человека постановил, что государство-ответчик обязано в течение трех месяцев принять необходимые меры для исполнения неисполненных решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.