Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Обзор правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации
1. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 13 марта 2018 года N 592-О
Конституционный Суд Российской Федерации признал, что пункт 14 статьи 187 и пункт 5 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации не нарушают конституционные права налогоплательщиков.
Конституционный Суд Российской Федерации указал, что не является двойным налогообложением обложение акцизом каждой новой поставки на рынок подакцизного товара определенной категории, в том числе при повторной реализации возвращенной алкогольной продукции, когда у налогоплательщика - производителя алкогольной продукции возникает объект налогообложения акцизами при отсутствии права на вычет акциза, уплаченного при первоначальной реализации такой продукции. Это не препятствует законодателю корректировать данное регулирование в направлении смягчения налогового бремени (с 01 января 2018 года изменена редакция оспариваемых положений).
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 13 марта 2018 года N 593-О
Конституционный Суд Российской Федерации признал, что абзац 2 части 13 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе действующего правового регулирования не нарушает конституционные права граждан.
Дифференциация социальной поддержки, предоставляемой инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в виде компенсации 50 процентов платы за наем и содержание жилого помещения, в зависимости от того, принадлежит ли жилое помещение им на праве собственности либо относится к государственному или муниципальному жилищному фонду, не может считаться необоснованной, поскольку конституционный принцип равенства, гарантируя одинаковые права и обязанности для лиц, относящихся к одной категории субъектов права, не исключает возможности установления объективно обусловленных различий в правовом регулировании.
3. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 13 марта 2018 года N 586-О-Р
Конституционный Суд Российской Федерации указал, что в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации пересмотру подлежат судебные постановления по делам заявителей - определения суда об отмене решений по новым обстоятельствам, которыми спор по существу не разрешен и которые не исключают возможности дальнейшего движения дел, а также основанные на этих определениях решения суда, вынесенные при новом рассмотрении дел, - в которых пункт 5 части 4 статьи 392 данного Кодекса был применен судом вопреки его конституционно-правовому смыслу, выявленному в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 октября 2017 года N 24-П по делу о проверке конституционности пункта 5 части 4 статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
4. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2018 года N 16-П
Изменение юридического статуса органов военной прокуратуры и военных следственных органов, предпринятое в целях оптимизации их деятельности, не должно влечь прекращения обязательств, возникших перед гражданином в связи с прохождением им государственной службы и вытекающих из его законодательно установленного статуса.
5. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 26 апреля 2018 года N 18-П
Предоставление выгодоприобретателем страховщику всех необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы документов - притом что страховая сумма заранее установлена, размер этой суммы не подлежит определению страховщиком и вынесения относительно него специального решения не требуется - является основанием для выплаты страховых сумм.
6. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июня 2018 года N 24-П
Страхователь, не осуществивший обязательное государственное страхование, при наступлении страхового случая несет ответственность перед выгодоприобретателем на тех же условиях, на каких должна быть выплачена страховая сумма при надлежащем страховании.
7. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июня 2018 года N 25-П
Ограничения находящегося под защитой государства права на усыновление детей не должны препятствовать надлежащему обеспечению как интересов семьи в целом, так и интересов усыновляемого ребенка.
8. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 июня 2018 года N 26-П
Компенсационные и стимулирующие выплаты должны учитываться работодателем при определении заработной платы работника и начисляться за все периоды работы, включая выходные и нерабочие праздничные дни.
9. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июля 2018 года N 35-П
Отсутствие необходимого правового механизма индексации взысканных судом денежных сумм не может приостанавливать реализацию вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.