Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 10 декабря 2018 г. N 2198-п
Схема
годового отчёта медицинских организаций по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, за 2018 год
1. Характеристика медицинской организации, численность и структура обслуживаемого населения. Почтовый и электронный адрес учреждения здравоохранения, Ф.И.О. руководителя (главного врача), эпидемиолога (телефоны служебный).
2. Укомплектованность учреждения здравоохранения врачами-эпидемиологами и помощниками врачей-эпидемиологов согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.09.1993 N 220 "О мерах по развитию и совершенствованию инфекционной службы в Российской Федерации" и приказу Министерства здравоохранения Свердловской области от 29.09.2014 N 1231-п "Об утверждении положения о службе эпидемиологического обеспечения медицинской деятельности в Свердловской области".
3. Сведения о стаже работы по специальности, аттестации, наличие категории у врачей-эпидемиологов и помощников врачей-эпидемиологов.
4. Анализ эпидемиологической ситуации по учреждению здравоохранения, обслуживаемой территории:
1) организация системы регистрации инфекционных заболеваний, в том числе ИСМП;
2) динамика абсолютных и относительных показателей инфекционной заболеваемости населения, пациентов (табл. N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 6.1., 7, 7.1., 8);
3) число активно выявленных случаев ИСМП;
4) возрастная структура заболевших, носителей;
5) групповая и вспышечная заболеваемость;
6) анализ основных причин и факторов риска инфекционной заболеваемости населения, пациентов;
7) количество летальных случаев ИСМП.
5. Перечень приказов, подготовленных в отчётном году по учреждению здравоохранения по профилактике ИСМП, их выполнение.
6. Заслушивание вопросов по профилактике инфекционных заболеваний у главного врача учреждения здравоохранения, принятие решений, их выполнение; работа комиссии по профилактике ИСМП в учреждении здравоохранения, принятие решений и их выполнение.
7. Организация и контроль проведения комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий:
1) проведение эпидемиологического расследования причин спорадической и групповой инфекционной заболеваемости среди пациентов учреждения здравоохранения, мероприятий по их локализации и ликвидации;
2) планирование и организация санитарно-бактериологического контроля в учреждениях здравоохранения (табл. N 9);
3) организация работы специалистов микробиологической лаборатории по обучению медперсонала учреждения здравоохранения правилам забора материала от пациентов, оформлению направлений на исследования, соблюдению условий транспортировки материала, порядку информации о результатах исследований;
4) контроль выполнения стандартов проведения медицинских манипуляций и процедур, соблюдения мер инфекционной безопасности; обоснованного назначения и применения антибиотиков, химиопрепаратов;
5) обеспечение стерилизующей аппаратурой, контроль её работы, организация работы ЦСО, соблюдение поточности и этапности обработки медицинских инструментов (табл. N 10-17);
6) организация дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий: организация приобретения дезинфекционных средств, полнота обеспечения по видам дезинфицирующего средства и антисептиков, условия их хранения и применения, контроль качества дезинфицирующих средств и дезинфекционных мероприятий;
7) организация сбора, хранения и удаления медицинских отходов в подразделениях и в целом по медицинской организации, выполнение требований СанПиН 2.1.7.2790-10 (табл. N 18-19);
8) контроль за организацией профилактики профессиональных инфекционных заболеваний у медицинских работников; анализ и отчёт об аварийных ситуациях, в том числе при оказании помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, по медицинской организации за 2018 год, отчёт об использованных экспресс тест-системах, антиретровирусных препаратах;
9) планирование и организация предварительных и периодических медицинских осмотров медицинских работников - и прочего персонала учреждения здравоохранения, контроль за привитостью персонала против дифтерии, гепатита В, кори, краснухи, гепатита А, дизентерии Зонне, ветряной оспы (табл. N 20-27); обеспеченность прививочными сертификатами и санитарными книжками.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Санитарно-гигиенические мероприятия в учреждении здравоохранения:
1) мероприятия по приведению набора помещений и их площадей в соответствие действующим нормативным документам;
2) проведение текущих и капитальных ремонтов (планирование и выполнение);
3) организация работы прачечных, выполнение режимов стирки белья, выполнение санитарных требований при стирке белья из отделений (родильное, ОРИТ, детских, инфекционных и др.) МО;
4) мероприятия по улучшению контроля за соблюдением технологии приготовления блюд, питанием больных, в том числе реанимационных, и работой пищеблоков;
5) мероприятия по улучшению работы систем вентиляции и обеззараживания воздуха в учреждениях здравоохранения;
6) организация текущих и генеральных уборок помещений в подразделениях учреждения здравоохранения (расчеты кадрового, материального и технологического обеспечения).
10. Гигиеническое обучение медицинских работников учреждения здравоохранения.
11. Санитарно-просветительная работа медицинского персонала по профилактике инфекционных заболеваний среди населения.
12. Участие в научно-практической работе, конференциях, симпозиумах.
13. Выводы и предложения по улучшению работы, взаимодействия со специалистами Министерства здравоохранения Свердловской области, Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.
14. Объём запланированных и затраченных финансовых средств по реализации мероприятий, направленных на диагностику и профилактику ИСМП в учреждении здравоохранения, в том числе на проведение производственного лабораторного контроля:
Мероприятия по плану |
Сроки исполнения |
Объёмы (в т.ч. в тыс. руб.) |
Выполнение (в т.ч. в тыс. руб.) |
Причины не выполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
15. Задачи на 2019 год.
Отчет представляется в печатном и электронном виде!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.