Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 12.11.2018 N 2773-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство (реконструкцию), внесение изменений в разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент (далее - Регламент) по оказанию муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство (реконструкцию), внесение изменений в разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства" (далее муниципальная услуга) разработан в целях:
повышения качества предоставления и доступности указанной муниципальной услуги в муниципальном образовании "город Нижний Тагил";
определения сроков и последовательности действий (административных процедур), при осуществлении полномочий администрации муниципального образования "город Нижний Тагил" по предоставлению муниципальной услуги.
2. Заявителями о предоставлении муниципальной услуги являются:
Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - заявитель);
Уполномоченные представители застройщиков, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - заявитель).
3. Порядок информирования заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информация о месте нахождения и графике работы Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил (далее Управление):
Управление расположено по адресу: 621001, Россия, Свердловская область, город Нижний Тагил, улица Красноармейская, дом 36, телефон /факс 25-75-36.
График работы: понедельник - четверг с 08.30 до 17.30 часов, пятница с 08.30 до 16.30 часов, перерыв с 12.00 до 12.48 часов; выходные дни - суббота, воскресенье;
График работы с гражданами непосредственно отдела Управления:
понедельник, четверг с 9-00 до 12-00 часов;
вторник с 13-00 до 17-00 часов;
телефон 25-44-08, 25-62-72.
Официальный сайт города Нижний Тагил www.ntagil.org.
4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется отделом Управления в устной форме и путем размещения информации в письменной форме на стенде отдела, размещенном в Управлении архитектуры и градостроительства. В случае если в указанную информацию были внесены изменения, то она в течение 5 рабочих дней подлежит обновлению на информационных стендах и на сайтах.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется многофункциональными центрами (далее - МФЦ).
Адрес и график работы Многофункционального центра в Дзержинском районе:
город Нижний Тагил, проспект Вагоностроителей, 64. График работы: понедельник - суббота с 09.00 до 20.00 часов без перерывов, воскресенье с 10:00 до 15:00 часов без перерывов.
Адрес и график работы Многофункционального центра в Ленинском районе:
город Нижний Тагил, улица Космонавтов, 45. График работы: понедельник - суббота с 08.00 до 20.00 часов без перерыва, воскресенье - выходной.
Адрес Многофункционального центра в Тагилстроевском районе:
город Нижний Тагил, улица Металлургов, 46б.
Телефон Единого контакт-центра 8-800-200-84-40 (звонок бесплатный).
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги также можно получить из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://gosuslugi.ru.
5. На официальном сайте города Нижний Тагил www.ntagil.org размещается следующая информация:
адрес Управления архитектуры и градостроительства Администрации города и часы приема;
номера телефонов;
настоящий Регламент.
6. Бланки заявлений размещаются также на информационном стенде отдела управления.
7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Исчерпывающие и корректные ответы на устные обращения заявителей должны быть даны специалистами отдела Управления, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, непосредственно при обращении заявителя.
Письменные обращения заявителя (в том числе направленные посредством электронной почты) рассматриваются специалистами Управления, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения, при условии соблюдения заявителями требований к оформлению письменного обращения, предъявляемых статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги оказываются специалистами отдела Управления.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении в часы приема или по телефонам, указанным в пункте 3 Регламента, в течение рабочего времени отдела Управления.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
комплектности и правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги выдачи, продления или изменения разрешения на строительство;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги выдачи, продления или изменения разрешения на строительство;
порядка и сроков подготовки разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию;
порядка обжалования осуществляемых действий (бездействия) и принимаемых решений в ходе исполнения муниципальной услуги;
иным вопросам, касающимся предоставления муниципальных услуг.
8. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются по телефону или на личном приеме специалистом, ее исполняющим.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на строительство (реконструкцию), внесение изменений в разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства".
10. Наименование органа Администрации города, предоставляющего услугу - Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил (далее - Управление).
11. При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует:
с Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - Росреестр).
12. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных Нижнетагильской городской Думой.
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство (реконструкцию), внесение изменений в разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства (далее - разрешение на строительство) или отказ в выдаче такого разрешения или внесения изменений в разрешения.
14. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более семи рабочих дней с момента поступления заявления.
15. Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства):
1) правоустанавливающий документ на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
8) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
9) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
10) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
11) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
16. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 5, 9, 11 пункта 15 настоящего Регламента запрашиваются Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
По межведомственным запросам Управления, документы предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные подпунктах 1, 2, 5, 9, 11 пункта 15 настоящего Регламента документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
17. Документы, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 15 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.
18. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
19. Застройщик вправе осуществить строительство или реконструкцию объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для данного исторического поселения. В этом случае в заявлении о выдаче разрешения на строительство указывается на такое типовое архитектурное решение.
20. Документы, указанные в пунктах 15, 16 настоящего Регламента, могут быть направлены в электронной форме по адресу: arch-nt@mail.ru.
21. Перечень документов необходимых для принятия решения о внесении изменения в разрешение на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в случаях смены застройщика, изменении земельного участка (раздел, объединение, перераспределение или выдел):
правоустанавливающие документы на земельные участки, на которые приобретены права заявителем;
решение об образовании земельных участков в случаях объединения земельных участков, раздела, перераспределения или выдела;
градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела земельных участков.
22. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 20 настоящего Регламента, запрашиваются специалистами отдела Управления в государственных органах или отраслевых органах Администрации города Нижний Тагил, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
В случае если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копия таких документов предоставляется заявителем.
23. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо предоставить в Управление заявление по форме согласно Приложениям N 1, 2, 5, 6 к настоящему Регламенту.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Заявитель вправе предоставить, документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 15 настоящего Регламента, при подаче заявления в Управление по собственной инициативе.
Личность заявителя может быть удостоверена универсальной электронной картой.
24. Документы представляются в оригиналах и копиях, либо, при не представлении оригиналов, в заверенных копиях застройщиком.
25. В случае представления документов в оригиналах и копиях, специалист, осуществляющий проверку документов, заверяет сверенные с оригиналами копии документов, подлинники возвращает заявителю при выдаче разрешения на строительство.
26. Требования к документам:
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименование юридического лица без сокращения, с указанием его места нахождения; фамилия, имя, отчество физического лица, адрес места жительства написаны полностью; документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
в документах не должно быть серьезных повреждений, наличие которых не позволяло бы однозначно истолковать их содержание.
27. Оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
28. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) являются:
отсутствие документов, предусмотренных пунктами 15 настоящего Регламента;
несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства является:
отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок об образовании земельного участка реквизитов документов предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости.
недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка. При этом градостроительный план земельного участка должен быть уведомления выдан не ранее чем за три года до дня направления физическим или юридическим лицом уведомления в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки, об образовании земельного участка;
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела земельных участков, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
наличие у уполномоченного на выдачу разрешений на строительство органа местного самоуправления информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;
подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
29. Муниципальная услуга по выдаче заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства предоставляется бесплатно.
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
31. Общий максимальный срок выполнения административного действия по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, необходимыми для предоставления услуги, не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
Порядок регистрация представленных заявлений определяется настоящим Административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре.
32. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Управления. На территории, прилегающей к месторасположению здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Прием заявителей осуществляется на рабочих местах исполнителей муниципальной услуги - специалистов отдела Управления.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных Администрации.
Помещения для ожидания приема должны быть оборудованы информационными стендами, стульями (диванами), столами (стойками), пандусами, специальными ограждениями и перилами, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов должны размещаться в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Работники организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны оказывать помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получение ими услуг наравне с другими лицами.
33. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб заявителей на действие (бездействие) и принятые решения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, претензии которых были признаны обоснованными в ходе проведенных проверок;
оперативность предоставления муниципальной услуги.
34. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства на территории города осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 24 декабря 2004 года N 190-ФЗ (Текст опубликован в "Российской газете" от 30.12.2004 N 290, в "Парламентской газете" от 14.01.2005 N 5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 03.01.2005, N 1 (часть 1); (в редакции Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 30.11.2011 N 364-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40, ст. 3822, в "Парламентской газете" от 08.10.2003 N 186, в "Российской газете" от 08.10.2003 N 202);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации от 13 апреля 2015 года - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, свободный);
Уставом муниципального образования город Нижний Тагил (Первоначальный текст опубликован в газете "Горный край" от 16 декабря 2005 года N 143);
Положением об Управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил (Утверждено постановлением Администрации города Нижний Тагил от 04.02.2013 N 180).
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
35. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление о выдаче разрешения на строительство на бланке (Приложение N 1 к настоящему Регламенту) с приложением соответствующего комплекта документов или заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (Приложение N 2, N 6 к настоящему Регламенту), или "уведомление о переходе прав на земельный участок или об образовании земельных участков (Приложение N 5 к настоящему Регламенту).
Оказание муниципальной услуги по устным заявлениям (без оформления заявления в письменном виде) не допускается. Заявитель подает заявление в Управление архитектуры и градостроительства.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Также заявление может быть подано в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru) (далее - единый портал).
Для подачи заявления в электронном виде с использованием Единого портала заявителю необходимо зарегистрироваться на Едином портале, получить личный пароль и логин для доступа в раздел "Личный кабинет пользователя" и выполнить следующие действия:
Выбрать в разделе "Личный кабинет пользователя" последовательно пункты меню "Органы власти", "Органы власти по местоположению", "Органы местного самоуправления", "Управление архитектуры и градостроительства" и выбрать " Выдача разрешений на строительство (реконструкцию), продление действия разрешений на строительство (реконструкцию), внесение изменений в разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства", затем "Получить услугу";
заполнить форму заявления;
загрузить предварительно отсканированные в формате PDF копии документов (размер прикладываемого файла не может превышать 5000 Кб).
подтвердить необходимость получения услуги, выбрав пункт меню "Подать заявление".
36. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих последовательных административных процедур:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Порядок оказания муниципальной услуги в виде блок-схемы представлен в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
37. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
По муниципальной услуге МФЦ осуществляет следующие действия:
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги Администрацией через МФЦ;
информирование заявителей о месте нахождения Управления архитектуры и градостроительства Администрации города, МКУ "Геоинформационная система", режиме их работы и контактных телефонах;
прием письменных заявлений заявителей;
передачу принятых письменных заявлений в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города;
выдачу результата предоставления услуги.
Для получения муниципальной услуги заявители представляют в МФЦ заявление по форме и необходимые документы (в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги Выдача разрешений на строительство (реконструкцию), внесение изменений в разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства").
Проверка наличия у заявителя документа, удостоверяющего личность, осуществляется оператором МФЦ в общем порядке при оформлении заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги. Документ после проверки возвращается заявителю. При отсутствии документа, удостоверяющего личность заявителя, прием письменного заявления заявителя в МФЦ не производится, заявление в Управление архитектуры и градостроительства не передается.
МФЦ выдает Заявителю один экземпляр заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ.
Оператор МФЦ проверяет правильность и полноту заполнения заявления, регистрирует принятое заявление путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ. Оператор МФЦ также ставит дату приема и личную подпись.
В случае, когда заявитель представляет копию документа с предъявлением оригинала, оператор МФЦ сверяет с оригиналом, ставит прямоугольный штамп "С подлинным сверено" и возвращает оригинал заявителю.
Принятые от заявителя заявление и документы передаются в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города в день приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон). При приеме документов проверяется правильность заполнения заявления и комплектность приложенных к заявлению документов. В случае, если к заявлению не приложены документы, обозначенные в заявлении, как прилагаемые, прием документов Управлением архитектуры и градостроительства от МФЦ не производится.
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города передает в МФЦ для организации выдачи заявителю по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон), результат предоставления услуги в день истечения срока оказания услуги.
Результат предоставления услуги выдается заявителю в срок, установленный Административным регламентом, исчисляемый со дня приема заявления и документов в МФЦ.
Порядок приема и регистрации заявлений
38. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления заявителя служит поступление указанного заявления в Управление, предоставляющего муниципальную услугу.
39. Заявитель имеет право представить документы лично в приемные часы (пункт 3 Регламента).
40. Прилагаемые к заявлению документы подаются в двух экземплярах (оригинал и копия). После выдачи разрешения оригиналы документов возвращаются заявителю.
В случае если часть документов заявителем не представляется, сведения о таких документах отражаются в заявлении с указанием юридического основания, допускающего такую возможность.
При подаче заявления на личном приеме специалист отдела в присутствии представителя застройщика:
устанавливает личность и полномочия заявителя;
проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных заявителем документов, соответствие указанных данных в заявлении предоставленным документам;
ставит подпись на заявлении о принятии документов, документы оставляет в отделе и направляет заявителя к секретарю Управления для регистрации заявления в журнале регистрации.
41. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами, необходимыми для оказания муниципальной услуги.
42. Максимальная продолжительность данной процедуры составляет один день.
Порядок рассмотрения документов при выдаче разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство и продления разрешения на строительство
43. Основанием для начала рассмотрения документов является их получение.
44. После получения заявления с приложенными документами на оформление разрешения начальник отдела выдачи разрешительной документации Управления направляет заявление специалистам отдела Управления, ответственным за рассмотрение документов направленных для выдачи разрешения на строительство (реконструкцию) и подготовку разрешения на строительство (реконструкцию)
Специалисты отдела Управления:
проверяют наличие и соответствие представленных документов друг другу и установленным требованиям;
проверяют комплектность, определенную статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, представленной проектной документации;
проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
В случае отсутствия в Управлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпункте 1, 2, 5 пункта 15 настоящего Регламента, осуществляет запросы о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и другие муниципальные и государственные органы по каналам межведомственного взаимодействия.
Запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области осуществляется в течение двух рабочих дней с момента подачи заявления. Срок получения ответа три рабочих дня.
В течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления специалист производит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, определяющим:
границы земельного участка;
границы зон действующих публичных сервитутов;
минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
информацию о градостроительном регламенте;
информацию о разрешенном использовании земельного участка;
требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;
информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и ставит штамп подтверждающий согласование, готовит заключение о соответствии или несоответствии проектной документации требованиям градостроительного плана за подписью начальника Управления архитектуры и градостроительства, либо другого лица, уполномоченного на время отсутствия начальника Управления архитектуры и градостроительства и подготавливает проект разрешения на строительство или проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство
45. Подготовленный по результатам проведенной проверки проект разрешения на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство рассматривается и согласовывается в течение двух рабочих дней главным специалистом отдела правовых отношений и землепользования Управления, начальником Управления.
46. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка и согласование проекта разрешения на строительство или проекта уведомления об отказе.
47. Максимальная продолжительность данной административной процедуры составляет пять рабочих дней.
48. Основанием для начала рассмотрения документов для внесения изменений в разрешение на строительство является их получение.
49. После получения заявления с приложенными документами на внесение изменений в разрешение на строительство начальник отдела выдачи разрешительной документации Управления направляет заявление специалистам отдела Управления, ответственным за подготовку разрешения на строительство. Специалисты отдела Управления проверяют наличие и соответствие представленных документов друг другу и установленным требованиям, а также требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.
В случае отсутствия в Управлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 21 настоящего Регламента, осуществляет запросы о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и другие муниципальные и государственные органы по каналам межведомственного взаимодействия.
Запрос осуществляется в течение двух рабочих дней с момента подачи заявления. Срок получения ответа из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области - 3 дня.
50. После проверки соответствия представленных документов к заявлению о внесении изменений в разрешение на строительство специалист отдела готовит проект разрешения на строительство с внесенными изменениями или проект уведомления об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа.
51. Подготовленный по результатам проведенной проверки проект документа с приложенным к нему заключением по проверке рассматривается и согласовывается в течение двух рабочих дней начальником отдела, начальником Управления.
52. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка и согласование проекта разрешения на строительство с внесенными изменениями или проекта уведомления об отказе.
53. Общий срок предоставления услуги не должен превышать 7 рабочих дней.
Порядок принятия решения о выдаче разрешения, внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе в его выдаче, внесении изменений
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление на подпись начальнику Управления проекта разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения, внесении изменений или продления разрешения с заключением по проверке.
55. Начальник Управления подписывает представленный документ или, в случае несогласия, возвращает специалисту отдела на доработку с указанием причин возврата.
56. Устранение причин, приведших к возврату документа, проводится специалистом отдела Управления в установленные сроки процедуры принятия решения.
57. Результатом выполнения административной процедуры является подписание начальником Управления разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче и заверение его подписи печатью Управления архитектуры и градостроительства.
58. Разрешение на строительство (реконструкцию) оформляется в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации, от 13 апреля 2015 года - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, свободный);
59. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства оформляется по форме (Приложение N 4 к настоящему Регламенту) в двух экземплярах.
60. Максимальная продолжительность процедуры принятия решения составляет один день.
Порядок выдачи результата муниципальной услуги
61. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела Управления подписанного разрешения или уведомления об отказе.
62. Специалист отдела Управления:
регистрирует поступившие разрешение на строительство - в журнале регистрации разрешений на строительство;
уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, продлении разрешения на строительство или внесения изменений подшивается в папку отказов;
сообщает по телефону заявителю о готовности к выдаче результата муниципальной услуги (при подаче заявления через Единый портал сообщение о готовности к выдаче разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче такого разрешение направляется в личный кабинет заявителя);
выдает разрешение на строительство заявителю или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги под роспись.
63. Заявителю выдается один экземпляр подготовленного документа. Другой оригинал остается в отделе.
64. Выдача указанного документа производится по предъявлению заявителем документа, удостоверяющего личность и документа, подтверждающего его полномочия.
65. При отказе в выдаче разрешения на строительство комплект документов остается в отделе.
В случае неявки заявителя в установленный срок уведомление об отказе предоставлении муниципальной услуги передается секретарю для отправки по почте.
Секретарь Управления отправляет документы застройщику по почтовому адресу, указанному в заявлении, в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов.
66. В случае неявки заявителя в установленный срок за разрешением на строительство, его экземпляр остается в отделе Управления. Невостребованный документ хранится в течение установленного срока его действия.
67. Застройщик вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения документов до регистрации подготовленного разрешения или мотивированного отказа.
Отзыв заявления оформляется письмом застройщика или соответствующей записью его официального представителя на оригинале ранее поданного заявления на выдачу разрешения. При этом заявление остается в отделе Управления, комплект документов возвращается застройщику.
68. Результатом выполнения административной процедуры является выдача разрешения на строительство на новый объект капитального строительства (реконструкции);
69. Максимальный срок прохождения административной процедуры, не может превышать пять рабочих дней с момента получения заявления.
70. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство в течение семи рабочих дней со дня приема и регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
71. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется Главой города Нижний Тагил или лицами, назначенными Главой города для проведения контроля.
72. Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента.
73. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
74. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Внеплановая проверка может быть проведена по конкретному обращению заявителя. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения Главы города Нижний Тагил, проект которого готовится специалистом Управления архитектуры и градостроительства Администрации города не менее чем за пять дней до проведения проверки. Распоряжением определяется состав лиц, производящих проверку и направления, по которым она будет проводиться. Результаты проверки оформляются актом.
75. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
76. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги заявитель имеют право на письменное досудебное обжалование действий (бездействия) должностного лица учреждения и органа УИС, а также принятого им решения, зафиксированного в полученных письменных ответах.
77. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города, как орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые начальником Управления архитектуры и градостроительства, подаются Главе города Нижний Тагил.
78. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
79. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации либо осуществление действий, предоставление или осуществление которых, не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых на указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
80. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем письменного обращения (жалобы) либо обращение на личном приеме.
Личный прием граждан осуществляется в соответствии с административным регламентом рассмотрения обращений граждан в Администрации города Нижний Тагил, утвержденным муниципальным правовым актом.
81. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
82. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
83. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
84. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
85. Жалоба на решения или действия (бездействие) Управления архитектуры и градостроительства и его должностных лиц подается в адрес Администрации города - Главе города Нижний Тагил.
86. Жалобы при получении муниципальной услуги в ГБУ СО "МФЦ" могут подаваться заявителями. ГБУ СО "МФЦ" обеспечивает передачу поступивших жалоб в Администрацию города не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалобы передаются в посредством почтовой связи или по электронной почте.
87. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
88. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
89. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
90. Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися субъектами градостроительных отношений, при осуществлении в отношении них процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, жалоба может быть подана в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Приложение N 1
к Административному регламенту
муниципальной услуги
по выдаче разрешения
на строительство, реконструкцию
объектов капитального строительства
кому: Начальнику Управления архитектуры
и градостроительства Администрации
города Нижний Тагил
от кого _______________________________
_______________________________________
Наименование организации застройщика
_______________________________________
_______________________________________
юридический и почтовый адрес, ИНН
_______________________________________
_______________________________________
ФИО руководителя; телефон
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на строительство
Прошу выдать разрешение на строительство / реконструкцию
ненужное зачеркнуть
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства с его основными
технико-экономическими показателями в соответствии с утвержденной
застройщиком проектной документации, описание этапа
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
на земельном участке по адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Площадью __________________ кв. м кадастровый N _________________________
на срок _________________ месяцев
в соответствии с ПОС
источник финансирования _________________________________________________
К заявлению приложены следующие документы:
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок (договор
аренды, свидетельство на право бессрочного пользования, свидетельство на
право собственности) ____________________________________________________
наименование и реквизиты документов
_________________________________________________________________________
2. Градостроительный план земельного участка или, в случае выдачи
разрешения на строительство линейного объекта, проект планировки
территории и проект межевания территории ________________________________
номер и дата его утверждения,
3. Материалы, содержащиеся в проектной документации:
1) пояснительная записка ___________________ кол-во листов _________
шифр проекта
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в
соответствии с градостроительным планом земельного участка, с
обозначением места размещения объекта капитального строительства,
подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов,
объектов археологического наследия; _____________________________________
шифр проекта
кол-во листов ________
2) схема планировочной организации земельного участка,
подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий,
утвержденных в составе документации по планировке территории
применительно к линейным объектам; ______________________________________
шифр проекта
кол-во листов ________________
3) схемы, отображающие архитектурные решения; ______________________
шифр проекта
кол-во листов ____________
4) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей
инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения
проектируемого объекта капитального строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения;________________ кол-во листов _______
шифр проекта
5) проект организации строительства объекта капитального
строительства; ____________________________ кол-во листов _______________
шифр проекта
6) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов
капитального строительства, их частей (при необходимости);
_________________________________________ кол-во листов _________________
шифр проекта
4. Положительное заключение экспертизы проектной документации
_________________________________________________________________________
Наименование организации, выдавшей заключение, номер и дата утверждения
5. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства
в случае реконструкции такого объекта.
5.1) в случае проведения реконструкции государственным
(муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти
(государственным органом), органом управления государственным
внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте
капитального строительства государственной (муниципальной)
собственности, правообладателем которого является государственное
(муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное)
бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный
орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или
права собственника имущества, - соглашение о проведении такой
реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения
ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
5.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест
в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным
законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или,
если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера
общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников
помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
_________________________________________________________________________
6. разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было
предоставлено такое разрешение).
_________________________________________________________________________
7. копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего
положительное заключение негосударственной экспертизы проектной
документации, в случае, если представлено заключение негосударственной
экспертизы проектной документации.
_________________________________________________________________________
8. перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам
здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам
социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам
транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового,
административного, финансового, религиозного назначения, объектам
жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов
при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не
проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса
Российской Федерации;
__________________________________________________________________________
9. документы, предусмотренные законодательством Российской
Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при
проведении работ по сохранению объекта культурного наследия
затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и
безопасности такого объекта;
__________________________________________________________________________
10. копия решения об установлении или изменении зоны с особыми
условиями использования территории в случае строительства объекта
капитального строительства, в связи с размещением которого в
соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит
установлению зона с особыми условиями использования территории, или в
случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате
которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению
зона с особыми условиями использования территории или ранее
установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит
изменению;
_________________________________________________________________________
Обязуюсь в соответствии с п. 18 ст. 51 Градостроительного кодекса
Российской Федерации в течение 10 дней со дня получения разрешения на
строительство передать в отдел выдачи разрешительной документации
Управления архитектуры и градостроительства сведения о площади, высоте,
этажности данного объекта капстроительства, сведения о сетях
инженерно-технического обеспечения, по одному экземпляру копии
результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов
проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10, 11.1 части 12
статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
* документы указанные в п. 1, 2, 6 заявления заявитель имеет право
предоставить по собственной инициативе.
* если указанные в п. 1 заявления документы (их копии или сведения,
содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на
недвижимое имущество и сделок с ним, то направляются заявителем
самостоятельно.
Даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ.
_________________ _________________________________ _________________
должность подпись ФИО
руководителя
Ф.И.О. подпись дата
Приложение N 2
к Административному регламенту
муниципальной услуги по выдаче разрешения
на строительство, реконструкцию
объектов капитального строительства
кому: Начальнику Управления архитектуры
и градостроительства
Администрации города Нижний Тагил
от кого:
_______________________________________
ФИО, паспортные данные,
_______________________________________
место регистрации и проживания,
контактный телефон
_______________________________________
_______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о внесении изменений в разрешение на строительство
Прошу внести изменение в разрешение на строительство / реконструкцию
ненужное зачеркнуть
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства
_________________________________________________________________________
и краткие проектные характеристики жилого дома: общая площадь, кол-во
надземных и подземных этажей, высота здания)
на земельном участке по адресу: _________________________________________
_________________________________________________________________________
Площадью __________________ кв. м кадастровый N _________________________
К заявлению приложены следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (договор
аренды, свидетельство на право бессрочного пользования, свидетельство на
право собственности) ____________________________________________________
(наименование и реквизиты документов)
_________________________________________________________________________
2) градостроительный план земельного участка в случае объединения
земельных участков, раздела, перераспределения или выдела
_________________________________________________________________________
(номер и дата его утверждения)
3) решение об образовании земельных участков в случаях объединения
земельных участков, раздела, перераспределения или выдела
_________________________________________________________________________
(наименование документа, N, дата)
4) извещение о начале работ по строительству, реконструкции объекта
капитального строительства (в случае, если при осуществлении
строительства, реконструкции объекта капитального строительства
предусмотрен государственный строительный надзор).
5) Проектная документация с внесенными изменениями.
Обязуюсь обо всех изменениях сведений, приведенных в настоящем
заявлении, сообщать в Управление архитектуры и градостроительства
Администрации города в недельный срок со дня таких изменений.
* документы, указанные в пунктах 1, 2, 3, 4 заявления заявитель
имеет право предоставить по собственной инициативе.
* если указанные в п. 1 заявления документы (их копии или сведения,
содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на
недвижимое имущество и сделок с ним, то направляются заявителем
самостоятельно.
Даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ.
_______________________ ________________ ___________________________
Ф.И.О. подпись дата
Приложение N 3
к Административному регламенту
муниципальной услуги по выдаче разрешения
на строительство, реконструкцию объектов
капитального строительства
Блок-схема
порядка предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство
/---------- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - \
| | /----------------------------------------------------------\|
| | | Подача застройщиком заявления о выдаче разрешения на |
| | | строительство ||
| День | \----------------------------------------------------------/
| приема | |
| | /----------------\
| | | Прием заявления| |
| | \----------------/
|---------+ - - - - -+- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --|
| |
| | /---------------------------------------------------\ |
| | |Отдел выдачи разрешительной документации Управления|
| | | архитектуры и градостроительства | |
| | | Проверка проектной документации на соответствие |
| | | градостроительному плану | |
| | \---------------------------------------------------/
| Первый | |
|- пятый | /----------------------------------------------------------\
| дни | |/--------------------------------------------------------\||
| | ||Детальная проверка документов на наличие, комплектность,||
| | || легитимность |||
| | |\--------------------------------------------------------/|
| | | ||
| | |/---------------------\ /--------------------------------\|
| | ||Подготовка разрешения| |Подготовка уведомления об отказе|||
| | || на строительство | \--------------------------------/|
| | \-----------------------------------------+----------------/|
|---------+ - - - - - -+- - - - - - - - - - - - - - - | - - - - - - - - |
| |
| |/----------------------------\ /----------------------------\|
| || Подписание Уполномоченным | | Подписание Уполномоченным |
| Шестой ||должностным лицом разрешения| |должностным лицом разрешения||
|- седьмой|\----------------------------/ \----------------------------/
| дни | |
| |/----------------------------\ /----------------------------\
| || Выдача разрешения | | Выдача уведомления ||
| || строительство | | об отказе |
| |\----------------------------/ \----------------------------/|
\----------- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -/
Приложение N 4
к Административному регламенту
муниципальной услуги по выдаче разрешения
на строительство, реконструкцию
объектов капитального строительства
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
Управление архитектура и градостроительства
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в выдаче разрешения на строительство
____________________ N _____________
Администрация города Нижний Тагил уведомляет _______________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации - застройщика, юридический адрес,
_________________________________________________________________________
ИНН или ФИО застройщика - физического лица, адрес регистрации)
об отказе в выдаче разрешения на строительство __________________________
_________________________________________________________________________
(наименование и строительный адрес объекта)
Причина отказа: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Данный отказ в выдаче разрешения на строительство может быть
оспорен в судебном порядке.
Данный отказ в выдаче разрешения не является препятствием для
повторной подачи документов для выдачи разрешения на строительства при
условии устранения вышеуказанных причин, вызвавших отказ
Приложение: ________________________________________________________
____________________________ ____________________ _______________________
(должность уполномоченного (подпись) (Ф.И.О.)
сотрудника органа,
осуществляющего выдачу
разрешения на
строительство)
Уведомление получил:
_________________________ ____________________ "___" _________ 20__ г.
(Ф.И.О. руководителя, (подпись) (дата получения)
представителя)
Доверенность __________________ от _______________ N _____________
Исполнитель:
Ф.И.О.
Приложение N 5
к Административному регламенту
муниципальной услуги по выдаче
разрешения на строительство,
реконструкцию объектов
капитального строительства
Начальнику Управления архитектуры и
градостроительства Администрации города
Нижний Тагил
_________________________________________
от кого: ________________________________
ФИО, паспортные данные,
_________________________________________
место регистрации и проживания,
контактный телефон
Уведомление
На основании требований части 21.10 статьи 51 Градостроительного
кодекса Российской Федерации уведомляем о переходе прав на земельный
участок/ об образовании земельного участка (нужное подчеркнуть)
расположенный (ого) по адресу: __________________________________________
_______________________________________________________________ в связи с
_________________________________________________________________________
(указать причину, установленную частями 21.5, 21.6 или 21.7 статьи 51
Градостроительного кодекса Российской Федерации)
Информирую о следующих реквизитах:
1. Правоустанавливающего документа на земельный участок ____________
_________________________________________________________________________
2. Решения об образовании земельных участков в случаях объединения
земельных участков, раздела, перераспределения или выдела
_________________________________________________________________________
3. Градостроительного плана земельного участка
_________________________________________________________________________
На основании изложенного, в соответствии с частью 21.14 статьи 51
Градостроительного кодекса Российской Федерации, прошу внести изменения в
разрешение на строительство N _______ от ___________ выданное ___________
Приложение:
1. Подлинник разрешения на строительство N_________ от ____________*
2. Копия правоустанавливающих документов на земельный участок**
__________________________ ___________________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ________________ ______ г.
М.П.
* прикладывается подлинник разрешения на строительство, о внесении
изменений в которое Управление уполномочено принимать решение о
наличии/отсутствии оснований внесения изменений в соответствии с
поступившим уведомлением.
** если сведения о правоустанавливающих документах на земельный
участок отсутствуют в ЕГРП, в случае, указанном в части 21.5 статьи 51
Градостроительного кодекса Российской Федерации 42
Приложение N 6
к Административному регламенту
муниципальной услуги по выдаче разрешения
на строительство, реконструкцию
объектов капитального строительства
кому: Начальнику Управления архитектуры и
градостроительства Администрации города
Нижний Тагил
от кого: ________________________________
ФИО, паспортные данные,
_________________________________________
место регистрации и проживания,
контактный телефон
_________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о внесении изменений в разрешение на строительство
в связи с продлением срока действия разрешения на строительство
Прошу внести изменения в разрешение на строительство/реконструкцию,
ненужное зачеркнуть
в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на
строительство ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(N разрешения на строительство, наименование объекта
капитального строительства)
_________________________________________________________________________
На срок ____________________________________________________________
на земельном участке по адресу:
_________________________________________________________________________
площадью __________________ кв. м кадастровый N _________________________
На объекте выполнены следующие работы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
К заявлению приложены следующие документы:
1) копия разрешения на строительство N _____________________________
2) откорректированный проект организации строительства в части,
касающейся сроков строительства.
3) извещение о начале работ по строительству, реконструкции объекта
капитального строительства (в случае, если при осуществлении
строительства, реконструкции объекта капитального строительства
предусмотрен государственный строительный надзор).
_________________________ ____________________ __________________________
Ф.И.О. подпись дата
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 12 ноября 2018 г. N 2773-ПА "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.