Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления услуги
13. Наименование услуги - "Зачисление в образовательное учреждение".
14. Услуга предоставляется учреждениями, расположенными на территории муниципального образования "город Екатеринбург", подведомственными Департаменту образования Администрации города Екатеринбурга и Управлению культуры Администрации города Екатеринбурга.
Получение услуги в многофункциональном центре или МКУ ЦМУ осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и многофункциональным центром или МКУ ЦМУ (далее - соглашение), со дня вступления в силу такого соглашения.
15. При предоставлении услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе процедуры согласования, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы.
16. Результатом предоставления услуги является зачисление в учреждение несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 18 лет, а также совершеннолетних лиц, получающих общее образование впервые, если соответствующее образование не было получено ими ранее.
Если по основаниям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, услуга не может быть предоставлена, заявителю направляется уведомление об отказе в зачислении в учреждение.
17. Сроки подачи заявлений представлены в таблице 1.
Таблица 1
Категории поступающих в учреждение |
Срок подачи заявления |
||
при поступлении в 1-й класс в следующем учебном году |
при поступлении во 2 - 11-е классы в следующем учебном году |
при поступлении в 1 - 11-е (12-е) классы в текущем учебном году (в порядке перевода) |
|
Лица, зарегистрированные на закрепленной за учреждением территории, имеющие право на зачисление в учреждение в первоочередном порядке |
С 15 декабря по 23 января; с 1 февраля по 30 июня текущего года (при наличии свободных мест в учреждении на дату подачи заявления) |
С 1 июня по 31 августа текущего года (при наличии свободных мест в учреждении) |
В соответствии с графиком работы учреждения |
Лица, зарегистрированные на закрепленной за учреждением территории, не имеющие права на зачисление в учреждение в первоочередном порядке |
С 1 февраля по 30 июня текущего года (при наличии свободных мест в учреждении) |
С 1 июня по 31 августа текущего года (при наличии свободных мест в учреждении) |
В соответствии с графиком работы учреждения |
Лица, не зарегистрированные на закрепленной за учреждением территории |
С 1 июля по 5 сентября текущего года (при наличии свободных мест в учреждении) |
С 1 июня по 31 августа текущего года (при наличии свободных мест в учреждении) |
В соответствии с графиком работы учреждения |
Сроки рассмотрения заявлений и принятия решений о зачислении или об отказе в зачислении в учреждения представлены в таблице 2.
Таблица 2
Категории лиц, поступающих в учреждение |
Сроки рассмотрения заявлений и принятия решений о зачислении или об отказе в зачислении в учреждения |
Дети, не достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев или дети старше 8 лет |
27 рабочих дней со дня регистрации заявления |
Остальные поступающие |
12 рабочих дней со дня регистрации заявления |
18. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.06.1999, N 26, статья 3177);
Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, N 30, статья 3032);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31, часть 1, статья 3451);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012, N 53, часть 1, статья 7598);
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.12.2009, N 52, часть 2, статья 6626);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Российская газета, N 83, 11.04.2014);
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Российская газета, N 54, 16.03.2011);
Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1669-ПП "Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Свердловской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения";
постановлением Администрации города Екатеринбурга о закреплении территорий муниципального образования "город Екатеринбург" за муниципальными общеобразовательными учреждениями на очередной учебный год.
19. Для зачисления в учреждение заявители представляют документы, перечисленные в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
20. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, указан в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Указанные в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить указанные документы.
21. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, в случае личной подачи заявления в учреждение, МКУ ЦМУ или многофункциональный центр являются следующие факты (форма заявления приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту):
обращение заявителя в сроки, отличные от сроков приема заявлений, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента;
обращение заявителя в неприемное время (приемные часы работы учреждений указаны на официальных сайтах учреждений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
обращение лица, не являющегося родителем, законным представителем (опекуном, попечителем);
наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений в документах;
наличие серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа;
непредставление заявителем документов, перечисленных в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, в случае подачи заявления через Единый портал или официальный сайт отсутствуют.
22. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются следующие факты:
1) отсутствие свободных мест в учреждении (при подаче заявления о зачислении в 1-й класс с начала учебного года или в 1 - 11-й классы в течение учебного года);
2) регистрация на территории, не закрепленной за учреждением, в которое подано заявление, в том числе при установлении данного факта по результатам межведомственного (внутриведомственного) информационного обмена (при подаче заявления о зачислении в первый класс с начала учебного года в период с 15 декабря по 23 февраля и с 1 февраля по 30 июня текущего года);
3) отсутствие разрешения комиссии по рассмотрению вопросов обучения детей, не достигших школьного возраста, в муниципальных общеобразовательных организациях города Екатеринбурга (далее - Комиссия) на зачисление в учреждение ребенка, не достигшего возраста шести лет и шести месяцев или достигшего возраста восьми лет.
Комиссия может отказать в разрешении на зачисление в учреждение ребенка, не достигшего возраста шести лет и шести месяцев или достигшего возраста восьми лет, в следующих случаях:
отсутствие в учреждении условий для обучения детей по образовательным программам начального общего образования в более раннем возрасте;
представление заявителем в учреждение неполного комплекта документов, указанных в пункте 48 настоящего Административного регламента;
заключение педагога-психолога о неполной психологической готовности или психологической неготовности ребенка к обучению по образовательным программам начального общего образования;
отсутствие в медицинской карте ребенка сведений о прохождении медицинского осмотра для поступления в первый класс либо наличие в медицинской карте следующих сведений:
уровень здоровья ребенка не соответствует первой группе здоровья,
у ребенка диагностировано фонетико-фонематическое недоразвитие речи,
у ребенка диагностировано нарушение осанки и зрения.
23. Основаниями для отказа в предоставлении услуги заявителю в случае подачи заявления через Единый портал или через официальный сайт, помимо оснований, перечисленных в пункте 22, являются следующие факты:
непредставление заявителем подлинников документов, указанных в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, в сроки, отличные от сроков приема заявлений, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента;
несоответствие сведений, указанных в подлинниках документов, сведениям, указанным в заявлении;
наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений в документах;
наличие серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа;
обращение уполномоченного лица заявителя в МКУ ЦМУ или многофункциональный центр с целью представления подлинников документов без доверенности, оформленной в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
24. К услугам, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги (для иностранных граждан), относятся следующие:
1) перевод документов, выданных компетентными органами иностранных государств, на государственный язык Российской Федерации;
2) нотариальное свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой, нотариальное свидетельствование подлинности подписи на документе, нотариальное заверение копий документов.
Услуга, указанная в подпункте 1 настоящего пункта, выполняется за счет заявителя организациями частной формы собственности и (или) индивидуальными предпринимателями по установленным ими расценкам или на договорной основе.
Услуга, указанная в подпункте 2 настоящего пункта, предоставляется в государственных нотариальных конторах и у нотариусов, занимающихся частной практикой на платной основе. Нотариус свидетельствует верность копии документа и верность перевода с одного языка на другой (если нотариус владеет соответствующими языками), подлинность подписи переводчика (если нотариус не владеет соответствующими языками и перевод документа сделан переводчиком). Размер и порядок взимания платы за совершение нотариальных действий установлен основами законодательства о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1.
25. Сроки регистрации заявления в АИС "Образование":
при личном обращении - в день обращения заявителя;
при электронной подаче заявления через Единый портал или официальный сайт - автоматически в момент подачи заявления.
26. Предоставление услуги осуществляется на безвозмездной основе.
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
28. Места для ожидания приема и информирования заявителей должны быть оборудованы столами (стойками) и оснащены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями для оформления обращений и заявлений.
В зданиях учреждений на специальных стендах, расположенных в доступных, хорошо освещенных местах, должна быть размещена информация о предоставлении услуги и график приема заявителей (устанавливается руководителями учреждений), а также перечень документов, необходимых для представления заявителем, и форма заявления.
Рабочие места сотрудников МКУ ЦМУ или многофункционального центра и работников учреждений должны быть оборудованы офисной мебелью, персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и сканирующими устройствами, телефонами, табличками с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста.
29. Показателями доступности и качества предоставления услуги являются:
количество обращений за получением услуги;
количество получателей услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной услуги;
количество регламентированных посещений учреждения для получения услуги;
максимальное количество документов, необходимых для предоставления услуги;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения заявителя за получением услуги до фактического начала ее предоставления;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления услуги;
возможность получения услуги через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, в том числе запись для получения услуги, подача заявления для получения услуги, возможность мониторинга хода предоставления услуги, возможность получения результата предоставления услуги;
доля заявлений, поданных через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, от общего количества заявлений;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло в помещении учреждения, предоставляющего услугу;
возможность получения консультации руководителя учреждения по вопросам предоставления услуги по телефону, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение требований Административного регламента;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.