Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
строительства и развития
инфраструктуры Свердловской области
от 20 декабря 2018 г. N 729-П
Положения о размещении линейного объекта (пояснительная записка), том 1, ГК-0162200023517000015-0030332-01 - ПИТ 1
Проект планировки территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального (межмуниципального) значения "Строительство мостового перехода через р. Ак-Тай на км 2+400 автомобильной дороги р. п. Баранчинский р. п. Синегорский на территории Кушвинского городского округа"
Введение
Проект планировки территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального (межмуниципального) значения "Строительство мостового перехода через р. Ак-Тай на км 2+400 автомобильной дороги р. п. Баранчинский - р. п. Синегорский на территории Кушвинского городского округа" (далее - линейный объект) разработан на основании Государственного контракта от 23.10.2017 N 0162200023517000015-0030332-01 "Выполнение работ по разработке документации по планировке территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Строительство мостового перехода через р. Ак-Тай на км 2+400 автомобильной дороги р. п. Баранчинский - р. п. Синегорский на территории Кушвинского городского округа" в соответствии с Техническим заданием.
При разработке настоящего проекта учтены следующие нормативные правовые акты и нормативные материалы:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Лесной кодекс Российской Федерации;
Водный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 257-ФЗ);
Федеральный закон от 22 июня 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 123-ФЗ следует читать как "22 июля 2008 года"
постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса";
постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 N 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 N 564 "Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 540);
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 N 742/пр "О Порядке установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов";
постановление Правительства Свердловской области от 31.08.2009 N 1000-ПП "Об утверждении Схемы территориального планирования Свердловской области" (далее - Схема территориального планирования);
постановление Правительства Свердловской области от 15.03.2010 N 380-ПП "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Свердловской области";
постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1331-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2024 года";
приказ Министерства природных ресурсов Свердловской области от 31.12.2008 N 1743 "Об утверждении лесохозяйственного регламента Кушвинского лесничества" (далее - Лесохозяйственный регламент);
приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и Министерства транспорта и связи Свердловской области от 19.11.2014 N 376-П/473 "Об утверждении перечня линейных объектов транспортной инфраструктуры регионального значения, для которых необходима подготовка документации по планировке территории в 2015 - 2021 годах";
приказ Министерства строительства и развития транспортной инфраструктуры Свердловской области от 28.09.2017 N 1025-П "О принятии решения о подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Строительство мостового перехода через р. Ак-Тай на км 2+400 автомобильной дороги р. п. Баранчинский - р. п. Синегорский на территории Кушвинского городского округа"
решение Думы Кушвинского городского округа от 21.02.2013 N 127 "Об утверждении Генерального плана Кушвинского городского округа" (далее Генеральный план);
решение Думы Кушвинского городского округа от 01.12.2005 N 388 "Об утверждении Правил землепользования и застройки Кушвинского городского округа" (далее - Правила землепользования и застройки);
руководящий документ системы РДС 30-201-98 "Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ";
строительные нормы и правила РФ СНиП 11-04-2003 "Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации";
свод правил СП 34.13330.2012 "Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*";
свод правил СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84";
свод правил СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*";
свод правил СП 51.13330.2011 "Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003";
свод правил СП 115.13330.2011 "Геофизика опасных природных воздействий. Актуализированная редакция СНиП 22-01-95";
свод правил СП 131.13330.2012 "Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*";
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог"; кадастровый план территории;
инженерные изыскания, выполненные обществом с ограниченной ответственностью "ТехноСтройПроект" (далее - ООО "ТехноСтройПроект") в 2017 году;
топографическая основа в масштабе 1:1000 выполнена ООО "ТехноСтройПроект" в 2016 году.
Документация по планировке территории выполнена в системе координат МСК-66 (далее - МСК-66).
I. Размещение линейного объекта
1. Местоположение линейного объекта
В состав линейного объекта входит:
- участок автомобильной дороги межмуниципального значения IV технической категории поселок Баранчинский - поселок Синегорский, расположенной на территории двух муниципальных образований Свердловской области (Кушвинский городской округ и город Нижний Тагил);
- мостовой переход через реку Ак-Тай.
Проектом предусмотрена строительство мостового перехода в створе существующего временного моста через реку Ак-Тай. Общая протяженность мостового перехода и подходов к нему составляет 0,690 км.
Ось проектируемого мостового перехода и подходов к нему проходит по существующей грунтовой дороге.
Проектируемый мост через реку Ак-Тай находится на автомобильной дороге межмуниципального значения IV технической категории поселок Баранчинский - поселок Синегорский, расположен в восточной части Кушвинского городского округа Свердловской области, юго-западнее поселка Баранчинский. Территория в границах проектирования в том числе представлена землями лесного фонда - 71 квартала Баранчинского участка Баранчинского участкового лесничества Кушвинского лесничества.
Схема размещения линейного объекта на территории Кушвинского городского округа приведена на рисунке 1.
2. Основные характеристики и назначение планируемого для размещения линейного объекта
Параметры мостового перехода, приняты как для сооружения, расположенного на автомобильной дороге IV категории. Мост принят по схеме 1 х28 метров из балок двутаврового сечения предварительно напрягаемой арматурой. У крайних опор моста предусмотрено устройство заборной стенки из железобетонных плит. Общая протяженность моста составляет 28,5 метров.
Конструкция сопряжений насыпи с мостом принята железобетонными переходными плитами длиной 4 метра.
Покрытие проезжей части и тротуаров - плотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой смеси.
Ограждение проезжей части - стальное барьерного типа.
Конструкция моста будет разработана на следующих стадиях проектирования.
Технические параметры линейного объекта приведены в таблице 1.
Таблица 1
Технические параметры автомобильной дороги и линейного объекта
Наименование |
Единица измерения |
Показатели |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
Класс автомобильной дороги |
|
дорога обычного типа |
согласно ГОСТ Р 52398-2005 |
|
автомобильная дорога межмуниципального значения |
согласно Федеральному закону N 257-ФЗ |
|
Вид разрешенного использования |
|
автомобильные дороги общего пользования межмуниципального значения |
согласно Федеральному закону N 257-ФЗ |
Категория автомобильной дороги |
|
IV |
согласно ГОСТ Р 52398-2005, техническому заданию |
Размер придорожной полосы |
м |
50 |
согласно техническому заданию |
Строительная длина мостового перехода |
км |
0,690 |
согласно проектным решениям, исходя из гидрологических условий |
Длина моста |
м |
28,5 |
согласно техническому заданию |
Габарит моста |
|
Г-8,0+2x0,75 м |
согласно техническому заданию |
Число полос движения |
|
2 |
согласно техническому заданию |
Ширина проезжей части |
м |
6,00 |
согласно техническому заданию |
Ширина полосы движения |
м |
3,0 |
согласно техническому заданию |
Ширина обочины |
м |
2,0 |
согласно техническому заданию |
Тип дорожной одежды |
|
капитальный |
согласно техническому заданию |
Основные технико-экономические показатели территории для размещения линейного объекта приведены в таблице 2.
Таблица 2
Технико-экономические показатели территории
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Проектируемая территория |
|
Современное состояние |
Расчетный срок |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Территория |
|
|
|
1.1 |
Площадь проектируемой территории - всего, в том числе: |
га |
9,15 |
9,15 |
- земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, обороны, безопасности и иного специального назначения за пределами поселений |
га |
- |
1,90 |
|
% |
21 |
|||
- земли лесного фонда |
га |
9,07 |
7,07 |
|
% |
98 |
77 |
||
- территория водных объектов (41 выдел, 71 квартал Баранчинского участка Баранчинского участкового лесничества Кушвинского лесничества) |
га |
0,18 |
0,18 |
|
% |
2 |
2 |
||
2 |
Территории, подлежащие межеванию - всего в том числе: |
га |
- |
3,02 |
2.1 |
Постоянный отвод |
га |
- |
1,90 |
2.2 |
Временный отвод |
га |
- |
1,00 |
2.3 |
Водный объект - река Ак-Тай |
га |
- |
0,12 |
3 |
Транспортная инфраструктура |
|
|
|
3.1 |
Протяженность дорожной сети - всего, в том числе: |
м |
690,0 |
690,0 |
- автомобильные дороги IV кат. |
-"- |
677,0 |
661,5 |
|
- длина моста |
м |
13,0 |
28,5 |
|
4. |
Зоны с особыми условиями использования территории, в том числе: |
га |
|
|
4.1. |
Водоохранная зона в границах проектирования |
-"- |
- |
2,96 |
- в границах постоянной полосы отвода |
-"- |
- |
0,62 |
|
- в границах временного отвода |
-"- |
- |
0,52 |
|
4.2. |
Прибрежная защитная зона в границах проектирования |
-"- |
- |
1,36 |
- в границах постоянной полосы отвода |
-"- |
- |
0,27 |
|
- в границах временного отвода |
-"- |
- |
0,14 |
|
4.3. |
Береговая полоса в границах проектирования |
-"- |
- |
0,78 |
- в границах постоянной полосы отвода |
-"- |
- |
0,14 |
|
- в границах временного отвода |
-"- |
- |
0,07 |
|
4.4. |
Леса, расположенные в водоохранных зонах в границах проектирования |
-"- |
- |
2,96 |
- в границах постоянной полосы отвода |
-"- |
- |
0,62 |
|
- в границах временного отвода |
-"- |
- |
0,49 |
3. Сведения о зонах размещения линейного объекта
Границы зон планируемого размещения линейного объекта
Размещение линейного объекта соответствует мероприятиям Схемы территориального планирования по обеспечению требований по безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Свердловской области.
Согласно Генеральному плану автомобильная дорога поселок Баранчинский - поселок Синегорский отражена как планируемая автодорога местного значения. Виду расположения автомобильной дороги на территории двух муниципальных образований Свердловской области (Кушвинский городской округ и город Нижний Тагил) требуется внесение изменений в Генеральный план в части определения автомобильных дорог межмуниципального значения.
Полоса отвода автомобильной дороги определена шириной условно 28 метров (с уширением на локальном участке до 32 м) с учётом размещения конструктивных элементов, предназначенных для обеспечения необходимых условий производства работ по содержанию проектируемого моста и автомобильной дороги.
Проектом предусмотрено образование двух земельных участков в границах полосы отвода с категорией "Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, обороны, безопасности и иного специального назначения за пределами поселений" (в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации) и видом разрешенного использования "Автомобильный транспорт (код 7.2)" (согласно приказу Минэкономразвития РФ N 540). Общая площадь образуемых участков для постоянного отвода автомобильной дороги составляет 1,90 га.
Ввиду того, что проектом не предусматривается установка свай в русле реки Ак-Тай, отвод земельных участков в землях водного фонда проектом не предусмотрен. Площадь территории занятой водным объектом (рекой Ак-Тай) в границах зоны планируемого размещения линейного объекта составляет 0,12 га.
Проектом предусмотрено установление временной полосы отвода на период строительства линейного объекта с целью организации объезда автомобильного транспорта. Общая площадь земельных участков для временного отвода автомобильной дороги составляет 1,00 га.
Граница зоны планируемого размещения линейного объекта определена с учетом временной и постоянной полосы отвода.
Сведения о границах зоны планируемого размещения линейного объекта, функциональных зонах и зонах с особыми условиями использования территории приведены в графической части на чертеже границ зон планируемого размещения линейного объекта, совмещенном с чертежом границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейного объекта, шифр ГК-0162200023517000015-0030332-01-ППТ2.
Ведомость координат поворотных точек границы зоны планируемого размещения линейного объекта приведена в таблице 3.
Таблица 3
Ведомость координат поворотных точек границы зоны планируемого размещения линейного объекта
N П/П |
Система координат МСК-66 |
|
X (м) |
Y(m) |
|
1 |
2 |
3 |
1 |
538052,86 |
1475154,26 |
2 |
538051,59 |
1475171,13 |
3 |
538048,78 |
1475181,33 |
4 |
538048,84 |
1475183,45 |
5 |
538047,76 |
1475212,38 |
6 |
538044,68 |
1475226,93 |
7 |
538039,40 |
1475241,03 |
8 |
538035,30 |
1475247,99 |
9 |
538026,77 |
1475259,50 |
10 |
537958,64 |
1475350,54 |
11 |
537942,94 |
1475370,90 |
12 |
537881,60 |
1475448,65 |
13 |
537857,94 |
1475479,33 |
14 |
537823,79 |
1475522,30 |
15 |
537808,55 |
1475545,73 |
16 |
537796,94 |
1475566,68 |
17 |
537785,04 |
1475593,90 |
18 |
537776,65 |
1475620,39 |
19 |
537772,60 |
1475637,68 |
20 |
537768,96 |
1475661,00 |
21 |
537767,60 |
1475676,93 |
22 |
537766,99 |
1475696,87 |
23 |
537767,13 |
1475718,83 |
24 |
537766,95 |
1475730,50 |
25 |
537763,91 |
1475741,50 |
26 |
537758,37 |
1475750,09 |
27 |
537749,98 |
1475762,30 |
28 |
537742,15 |
1475778,45 |
29 |
537741,88 |
1475767,18 |
30 |
537741,81 |
1475764,17 |
31 |
537741,44 |
1475749,30 |
32 |
537729,24 |
1475749,43 |
33 |
537726,66 |
1475735,69 |
34 |
537725,62 |
1475695,85 |
35 |
537726,05 |
1475668,90 |
36 |
537727,96 |
1475645,86 |
37 |
537733,49 |
1475610,04 |
38 |
537736,29 |
1475593,94 |
39 |
537740,11 |
1475577,97 |
40 |
537743,27 |
1475569,23 |
41 |
537758,70 |
1475537,75 |
42 |
537773,20 |
1475517,14 |
43 |
537802,72 |
1475478,05 |
44 |
537830,95 |
1475439,96 |
45 |
537889,48 |
1475364,62 |
46 |
537899,18 |
1475347,41 |
47 |
537918,05 |
1475324,30 |
48 |
537925,30 |
1475314,55 |
49 |
537935,99 |
1475301,02 |
50 |
537954,19 |
1475278,36 |
51 |
537967,55 |
1475261,90 |
52 |
538012,94 |
1475202,72 |
53 |
538017,62 |
1475189,08 |
54 |
538023,87 |
1475166,31 |
55 |
538024,94 |
1475152,14 |
В настоящем проекте предусмотрено установление красных линий - границ земельных участков, на которых расположен линейный объект на незаселенной территории Кушвинского городского округа. Красные линии совпадают с границей постоянного отвода автомобильной дороги.
Границы красных линий приведены в графической части на чертеже красных линий, ГК-0162200023517000015-0030332-01-ППТЭ. Ведомость координат поворотных точек красных линий в границах проектирования приведена в таблице 4.
Таблица 4
Ведомость координат поворотных точек красных линий
Номер поворотной точки |
X (м) |
Y(m) |
1 |
2 |
3 |
Участок 1 | ||
1 |
538052,9 |
1475154 |
2 |
538051,6 |
1475171 |
3 |
538044,4 |
1475197 |
4 |
538037,9 |
1475216 |
5 |
537967,3 |
1475308 |
6 |
537954,6 |
1475327 |
7 |
537950,8 |
1475333 |
Участок 2 | ||
8 |
537930,6 |
1475359 |
9 |
537912,7 |
1475379 |
10 |
537853,2 |
1475457 |
11 |
537804,6 |
1475521 |
12 |
537795,6 |
1475539 |
13 |
537778,3 |
1475572 |
14 |
537769 |
1475595 |
15 |
537758,7 |
1475626 |
16 |
537752,5 |
1475665 |
17 |
537750,2 |
1475695 |
18 |
537749,4 |
1475735 |
19 |
537748,3 |
1475749 |
Участок 3 | ||
20 |
537729,2 |
1475749 |
21 |
537726,7 |
1475736 |
22 |
537725,6 |
1475696 |
23 |
537726,1 |
1475669 |
24 |
537728 |
1475646 |
25 |
537733,5 |
1475610 |
26 |
537736,3 |
1475594 |
27 |
537740,1 |
1475578 |
28 |
537743,3 |
1475569 |
29 |
537758,7 |
1475538 |
30 |
537773,2 |
1475517 |
31 |
537802,7 |
1475478 |
32 |
537831 |
1475440 |
33 |
537889,5 |
1475365 |
34 |
537899,2 |
1475347 |
35 |
537918,1 |
1475324 |
Участок 4 | ||
36 |
537925,3 |
1475315 |
37 |
537936 |
1475301 |
38 |
537954,2 |
1475278 |
39 |
537967,5 |
1475262 |
40 |
538012,9 |
1475203 |
41 |
538017,6 |
1475189 |
42 |
538023,9 |
1475166 |
43 |
538024,9 |
1475152 |
Границы зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейного объекта, настоящим проектом не устанавливаются ввиду отсутствия таких объектов.
4. Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов
В соответствии с Правилами землепользования и застройки линейный объект отнесен к территориальной зоне ТН-1 - зона объектов автомобильного транспорта. Предельные параметры застройки для данной территориальной зоны не установлены. В соответствии с пунктом 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и занятые линейными объектами.
На проектируемом участке автомобильной дороги поселок Баранчинский поселок Синегорский предполагается разместить одно искусственное дорожное сооружение - мостовой переход через реку Ак-Тай.
Других объектов капитального строительства в границах проектирования нет.
Параметры мостового перехода, приняты как для сооружения, расположенного на автомобильной дороге IV категории. Мост принят по схеме 1 х28 метров из балок двутаврового сечения предварительно напрягаемой арматурой. У крайних опор моста предусмотрено устройство заборной стенки из железобетонных плит. Общая протяженность моста составляет 28,5 метров.
Конструкция сопряжений насыпи с мостом принята железобетонными переходными плитами длиной 4 метра.
Покрытие проезжей части и тротуаров - плотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой смеси.
Ограждение проезжей части - стальное барьерного типа.
Конструкция моста будет разработана на следующих стадиях проектирования.
II. Информация о необходимости осуществления отдельных мероприятий
5. Информация о необходимости осуществления мероприятий по защите сохраняемых и планируемых к строительству объектов капитального строительства
Физического износ существующего моста на автомобильной дороге, соединяющей поселок Баранчинский и поселок Синегорский привел к снижению потребительских качеств сооружения. Проектируемый мост через реку Ак-Тай запланирован в створе существующего сооружения.
Проектом предусмотрен демонтаж существующего мостового перехода и рекультивация нарушенных земель.
Другие объекты капитального строительства в границах проектирования отсутствуют.
6. Информация о необходимости осуществления мероприятий по сохранению объектов культурного наследия
На территории проектирования объекты культурного наследия, выявленные объекты культурного наследия; объекты, обладающие признаками объектов культурного наследия, отсутствуют.
7. Информация о необходимости осуществления мероприятий по охране окружающей среды
Автомобильные дороги идентифицируются как:
- категория опасности природных процессов участка размещения объекта умеренно опасная (по СП 115.13330.2011);
- автомобильная дорога не относится к опасным производственным объектам (статья 48.1 Градостроительного кодекса РФ);
- категория автомобильной дороги по пожарной и взрывопожарной опасности - не категорируется (Федеральный закон N 123-ФЗ);
- наличие помещений с постоянным пребыванием людей - не имеется;
- класс проектируемой дороги - обычная автомобильная дорога IV категории (постановление Правительства РФ от 28.09.2009 N 767).
Окружающая территория свободна от застройки.
Выбросы загрязняющих веществ в воздушную среду будут происходить преимущественно на стадии строительства мостового перехода и подходов к нему транспортными средствами, механизмами и т.д. Однако это воздействие является нестационарным и кратковременным.
В период функционирования линейного объекта в нормальном режиме вредное воздействие на атмосферный воздух соответствует выбросам от эксплуатации существующего объекта - мостового перехода автомобильной дороги поселок Баранчинский - поселок Синегорский и подходов к нему.
Как источник воздействия на окружающую среду объект характеризуется следующими видами воздействия:
а) строительный период - временное воздействие:
- шумовое воздействие от строительной техники;
- воздействие на атмосферный воздух выхлопами от работающей автотехники;
- образование отходов строительного и бытового характера;
- воздействие на геокриологические условия площадки.
б) эксплуатационный период - постоянное воздействие:
- функционирование объекта с образованием отходов при замене (ремонте) отработанного оборудования объекта.
Для снижения степени воздействия на состояние территории в строительный период предусмотреть следующие природоохранные мероприятия:
- использование земельных ресурсов в соответствии с их разрешенным целевым назначением;
- устройство ограждений;
- строгое соблюдение границ участка строительства;
- проведение укрепительных работ;
- исключение заправки техники горюче-смазочными материалами в пределах территории строительства объекта;
- предотвращение загрязнения участка при строительстве горючесмазочными материалами;
- устройство контейнерной площадки для временного накопления твердых бытовых отходов от проектируемого объекта (на этапе строительства);
- складирование строительных отходов на временно оборудованных площадках и своевременный вывоз (на этапе строительства);
- исключение переполнения контейнеров для сбора отходов в период строительства;
- водоотвод поверхностных вод с участка;
- восстановление благоустройства прилегающей к объекту территории;
- при аварийных проливах нефтепродуктов загрязненный грунт подлежит немедленной обработке негашеной известью. При невозможности данной обработки - загрязненный грунт временно складируется в водонепроницаемую емкость или вывозится для последующей нейтрализации.
Поскольку проектируемый мост не является источником химического загрязнения, он не нанесет вреда источникам водоснабжения.
Мероприятия по предотвращению загрязнения и истощения поверхностных и подземных вод территории:
- тщательная гидроизоляция фундамента;
- водоотвод с территории строительства;
- регулярная уборка территорий объектов от мусора и снега, как в период строительства, так и при эксплуатации;
- организация надлежащей системы складирования и утилизации возникающих отходов в период строительства и эксплуатации;
- движение и стоянка транспортных средств в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
- организация водоотвода.
Проектом предусматриваются мероприятия по охране поверхностных и подземных вод - организация поверхностного водосбора с территории объекта по спланированной поверхности в пониженные участки рельефа. Образующиеся на территории проектируемого объекта поверхностные сточные воды не содержат никаких специфических загрязнений и по своему составу аналогичны поверхностному стоку с прилегающей территории.
Линейный объект не требует подключения к централизованным сетям водоснабжения и канализации, не является источником сброса загрязненных производственных и фекальных стоков.
Таким образом, в границах проектирования возможно размещение мостового перехода через реку Ак-Тай при условии соблюдения требований действующего законодательства в сфере охраны лесного фонда и водных объектов. Более подробные мероприятия по охране окружающей среды в период строительства и эксплуатации мостового перехода должны быть предусмотрены на последующих стадиях проектирования.
8. Информация о необходимости осуществления мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороне
Согласно письму Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области от 14.11.2017 N 10331-3-3-8 проектируемый линейный объект расположен вне зон возможных опасностей, которые могут оказать влияние на объект капитального строительства (приложение 12).
Предполагаемая аварийная ситуация на проектируемых объектах - пожар. В соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004-91 пожарная безопасность объекта обеспечивается системой, включающей в себя систему предотвращения пожаров, систему противопожарной защиты, организационно-технические мероприятия. Целью создания систем предотвращения пожаров является исключение условий возникновения пожаров.
Мероприятия по предотвращению:
- объект привязан к существующей пожарной части поселок Баранчинский, расстояние до пожарной части 7,9 км;
- существование проездов с твердым покрытием, обеспечивающих возможность свободного подъезда пожарных машин к объекту.
- разработка и осуществление мер пожарной безопасности;
- реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности на объекте;
- научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;
- информационное обеспечение в области пожарной безопасности;
- выполнение работ в области пожарной безопасности;
- тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;
- учет пожаров и их последствий;
- установление особого противопожарного режима;
- изучение сотрудниками эксплуатирующей организации пожарно-технического минимума.
На линейном объекте необходимо осуществить разработку схемы оповещения и вызова службы пожарной охраны на случай нештатных ситуаций.
Для тушения возможного пожара привлекаются подразделения пожарной охраны, выезжающие согласно гарнизонному расписанию. К месту производства работ возможен подъезд по существующим дорогам. Согласно СП 8.13130.2009, п. 4.1 пожаротушение проектируемых объектов предусматривается от передвижной пожарной техники.
Спасение людей осуществляется самостоятельно, с помощью пожарных подразделений или специально обученного персонала, в том числе с использованием спасательных средств и первичных средств пожаротушения.
Для объекта обслуживания необходима разработка организационных мероприятий, включающих назначение специалиста, ответственного за пожарную безопасность, регулярные осмотры линейного объекта и сооружений на нём, на предмет соблюдения правил пожарной безопасности.
Все работники организации должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.
Указанные мероприятия позволяют в случае создания аварийной ситуации, предотвратить ее развитие в кратчайшие сроки.
III. Очередность строительства линейного объекта
Строительство линейного объекта предусмотрено с учетом последовательного осуществления следующих мероприятий:
1) разработка проектной документации по строительству линейного объекта;
2) выполнение работ по изменению границ земель лесного фонда;
3) проведение кадастровых работ - формирование земельных участков с постановкой их на государственный кадастровый учет;
4) оформление правоустанавливающих документов на сформированные земельные участки для строительства линейного объекта;
5) получение разрешения на строительство линейного объекта;
6) подготовительные работы по строительству линейного объекта;
7) строительство планируемого линейного объекта;
8) подготовка технического плана линейного объекта.
9) получение разрешения на ввод линейного объекта в эксплуатацию.
10) постановка на кадастровый учет линейного объекта с дальнейшей регистрации права собственности.
IV. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов и других маломобильных групп населения
Проектируемый мост через реку Ак-Тай находится на автомобильной дороге поселок Баранчинский - поселок Синегорский, расположен на межселенной территории в восточной части Кушвинского городского округа, в связи с этим отсутствует необходимость разработки мероприятий
по обеспечению доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
Список используемых сокращений
га - гектар;
км - километр;
м - метр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.