Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
(Приложение N 1)
постановлением
Администрации
городского округа Краснотурьинск
от 20 декабря 2018 г. N 1414
Положение
об оперативной группе комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности городского округа Краснотурьинск при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Краснотурьинск
1. Общие положения
Оперативная группа комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности городского округа Краснотурьинск (далее - оперативная группа КЧС и ОПБ) предназначена для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае возникновения - выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, носящих муниципальный и межмуниципальный характер, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в районе бедствия.
2. Задачи оперативной группы КЧС и ОПБ
2.1. Основными задачами оперативной группы КЧС и ОПБ в районе чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
2.1.1. выявление причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС, локализации ее последствий и ликвидации;
2.1.2. непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения ЧС;
2.1.3. организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
2.1.4. принятие экстренных мер по защите населения;
2.1.5. подготовка предложений по корректировке запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Краснотурьинск с учетом складывающейся обстановки;
2.1.6. определение объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных мер и целесообразной очередности их проведения;
2.1.7. подготовка предложений по использованию сил и средств в районе ЧС;
2.1.8. контроль действий органов управления в районе ЧС по эвакуации населения и по другим неотложным мерам защиты населения;
2.1.9. непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с привлекаемыми силами и средствами в зонах ЧС.
3. Организация работы оперативной группы КЧС и ОПБ
3.1. Начальником оперативной группы назначается один из заместителей председателя КЧС и ОПБ. Состав оперативной группы КЧС и ОПБ формируется из состава комиссии городского округа Краснотурьинск по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и утверждается постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск. При отсутствии одного из членов оперативной группы КЧС и ОПБ (отпуск, командировка, болезнь), он заменяется дублером.
3.2. После получения сигнала о ЧС оповещение личного состава оперативной группы осуществляется через оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Краснотурьинск (далее - ЕДДС). Первым оповещается начальник оперативной группы, далее - члены оперативной группы.
3.3. Время сбора оперативной группы устанавливается
3.3.1. в рабочее время тридцать минут;
3.3.2. в нерабочее время два часа;
3.4. Сбор оперативной группы осуществляется в помещении муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты городского округа Краснотурьинск" по адресу: город Краснотурьинск, улица Молодежная, 1, кабинет 410 "Ситуационный зал".
3.5. На месте определяются задачи для каждого члена оперативной группы
3.5.1. для организации работы оперативной группы КЧС и ОПБ имеется подвижной пункт управления главы Администрации городского округа Краснотурьинск, который разворачивается в максимальной близости от места ЧС;
3.5.2. подготовка подвижного пункта управления главы Администрации городского округа Краснотурьинск к работе возлагается на начальника муниципального учреждения казенного типа "Управления хозяйственным обслуживанием", в управлении которого находится транспортное средство;
3.5.3. руководство деятельностью оперативной группы возлагается на начальника оперативной группы, в случае его отсутствия - на заместителя начальника оперативной группы;
3.5.4. при организации работ по ликвидации последствий ЧС оперативная группа КЧС и ОПБ осуществляет взаимодействие с силами и средствами спасательных служб Краснотурьинского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Краснотурьинского городского звена РСЧС) и нештатными аварийно-спасательными формированиями объектов экономики (далее - НАСФ);
3.5.5. организация обеспечения работы оперативной группы возлагается на начальника оперативной группы;
3.5.6. при необходимости круглосуточной работы оперативной группы в районе возможной ЧС или в очаге поражения оперативная группа усиливается за счет привлечения дополнительных сил и средств, участие которых утверждается решением председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности городского округа Краснотурьинск;
3.5.7. разработка формализованных документов (функциональные обязанности личного состава оперативной группы, схема оповещения и связи, порядок взаимодействия) возлагается на заместителя начальника оперативной группы.
4. Основные обязанности оперативной группы КЧС и ОПБ
4.1. При функционировании в режиме повышенной готовности
4.1.1. организация выявления причин и оценка характера возможной чрезвычайной ситуации;
4.1.2. организация оповещения и информирования населения (при необходимости);
4.1.3. доведение информации о возможной чрезвычайной ситуации до председателя КЧС и ОПБ;
4.1.4. организация оповещения и сбора членов КЧС и ОПБ по решению председателя КЧС и ОПБ;
4.1.5. сбор и обобщение данных через ЕДДС;
4.1.6. прогнозирование развития обстановки на основании обобщения данных;
4.1.7. подготовка предложений по предотвращению ЧС;
4.1.8. расчет необходимых сил и средств по предотвращению ЧС;
4.1.9. разработка плана наращивания сил и средств для локализации и ликвидации ЧС;
4.1.10. доведение распоряжений председателя КЧС и ОПБ до исполнителей и контроль их выполнения;
4.1.11. организация взаимодействия с оперативной группой федерального государственного казенного учреждения "6 отряд Федеральной противопожарной службы по Свердловской области" (далее - ФГКУ "6 ОФПС по Свердловской области") и оперативной группой Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее - ГУ МЧС России по Свердловской области);
4.1.12. координация действий сил и средств спасательных служб Краснотурьинского городского звена РСЧС и НАСФ, привлекаемых для выполнения работ по предотвращению возможных ЧС;
4.1.13. ведение документов по учету обстановки, отчетных документов, подготовка и представление донесений (докладов) председателю КЧС и ОПБ.
4.2. При функционировании в режиме чрезвычайной ситуации
4.2.1. организация оценки масштабов ЧС;
4.2.2. контроль над оповещением населения в зоне ЧС;
4.2.3. контроль над приведением в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС;
4.2.4. сбор и анализ данных об обстановке;
4.2.5. прогнозирование сценария дальнейшего развития ЧС;
4.2.6. доведение информации о ЧС до председателя КЧС и ОПБ;
4.2.7. подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ по использованию сил и средств для локализации и ликвидации ЧС;
4.2.8. оформление решений КЧС и ОПБ и их доведение до исполнителей;
4.2.9. организация управления мероприятиями по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
4.2.10. организация взаимодействия с оперативной группой ФГКУ "6 ОФПС по Свердловской области" и оперативной группой ГУ МЧС России по Свердловской области;
4.2.11. координация действий сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС по плану взаимодействия;
4.2.12. ведение документов по учету обстановки, отчетных документов, подготовка и представление донесений (докладов) председателю КЧС и ОПБ.
5. Руководство оперативной группой КЧС и ОПБ в зоне ЧС
5.1. Начальник оперативной группы КЧС и ОПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ и несет ответственность за постоянную готовность оперативной группы КЧС и ОПБ к выполнению поставленных задач.
5.2. Заместитель начальника оперативной группы КЧС и ОПБ подчиняется начальнику оперативной группы КЧС и ОПБ и отвечает за организацию сбора информации о ЧС и оценку возможной обстановки, выработку предложений начальнику оперативной группы КЧС и ОПБ о возможной обстановке и мерах по ликвидации ЧС.
6. Функциональные обязанности членов оперативной группы КЧС и ОПБ
6.1. Начальник оперативной группы КЧС и ОПБ
6.1.1. поддерживает устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления;
6.1.2. постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает председателю КЧС и ОПБ расчеты, выводы и предложения;
6.1.3. осуществляет оценку объема и характер предстоящих АСНР, ведет учет их выполнения;
6.1.4. вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи до сведения подчиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует правильность их выполнения;
6.1.5. обеспечивает повседневную деятельность председателя КЧС и ОПБ по организации и руководству проводимыми мероприятиями, готовит необходимые данные и расчеты для уточнения принимаемого решения;
6.1.6. обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между силами и средствами спасательных служб Краснотурьинского городского звена РСЧС и НАСФ объектов экономики;
6.1.7. своевременно докладывает председателю КЧС и ОПБ о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
6.1.8. принимает меры для повышения устойчивости и непрерывности управления;
6.1.9. после ликвидации ЧС готовит отчет о проделанной работе.
6.2. Заместитель начальника оперативной группы КЧС и ОПБ
6.2.1. до выезда в район ЧС
6.2.1.1. проверяет экипировку оперативной группы КЧС и ОПБ;
6.2.1.2. убеждается в наличии комплекта документов, карт, средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (далее - СИЗ), средств связи, медицинских средств, сухих пайков, питьевой воды и постельных принадлежностей;
6.2.1.3. организует и поддерживает связь с ЕДДС по действующим каналам связи;
6.2.1.4. определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
6.2.2. в районе ЧС
6.2.2.1. докладывает в оперативный штаб о прибытии в район ЧС;
6.2.2.2. устанавливает связь с должностными лицами и руководителями сил и средств спасательных служб Краснотурьинского городского звена РСЧС и НАСФ объектов экономики, принимающих участие в ликвидации ЧС;
6.2.2.3. уточняет время, место, причину и характер ЧС;
6.2.2.4. уточняет информацию о выполненных мероприятиях для организации и проведения АСДНР;
6.2.2.5. информирует оперативного дежурного ЕДДС об обстановке в районе ЧС;
6.2.2.6. определяет место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя АСДНР и оперативной группы КЧС и ОПБ;
6.2.2.7. организует дежурство членов оперативной группы КЧС и ОПБ;
6.2.2.8. уточняет место питания и отдыха членов оперативной группы КЧС и ОПБ.
6.2.3. При наводнениях, авариях на гидротехнических сооружениях (далее - ЕТС), угрозе подтопления и затопления
6.2.3.1. анализирует информацию о том, для каких организаций или частных лиц (вниз по течению) представляет угрозу данная авария, и какова величина угрозы;
6.2.3.2. определяет характер угрозы, вероятность подтопления или затопления в районе ЧС (сколько и каких строений может пострадать, вероятное количество пострадавших людей и животных);
6.2.3.3. определяет необходимость проведения эвакуационных мероприятий;
6.2.3.4. уточняет (при необходимости) способы, время, порядок и место эвакуации людей и животных;
6.2.3.5. уточняет способы доведения до сведения населения (при проведении эвакуационных мероприятий) порядок действий и правила осуществления эвакуации;
6.2.3.6. проверяет организацию выполнения мероприятий по обеспечению жизненно важных потребностей эвакуируемого населения;
6.2.3.7. определяет наличие и возможность смыва (загрязнения) горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) или удобрений и организовывает проведение мероприятий по предотвращению смыва (зачистку территории, обвалование емкостей с ГСМ, перемещение сыпучих материалов на незатапливаемые территории, выявление мест свалок, скотомогильников, кладбищ);
6.2.3.8. уточняет организацию и проведение (при необходимости) противоэпидемических мероприятий;
6.2.3.9. организует проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления;
6.2.3.10. уточняет достаточность мер (при необходимости), принятых по ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления;
6.2.3.11. уточняет наличие команд для подрыва льда;
6.2.3.12. уточняет наличие и готовность медицинских сил и средств;
6.2.3.13. уточняет наличие и готовность сил и средств АС ДЫР;
6.2.3.14. определяет карьеры выемки грунта, материалов для сооружения дамб;
6.2.3.15. уточняет принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
6.2.3.16. определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
6.2.4. При авариях на химически опасных объектах
6.2.4.1. до выезда в район ЧС уточняет вид аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) и сильнодействующих ядовитых веществ (далее - СДЯВ), а также состояние атмосферы в районе ЧС (направление и скорость ветра, наличие и вероятность осадков);
6.2.4.2. уточняет время, место, вид и количество выброса (разлива) АХОВ и СДЯВ;
6.2.4.3. уточняет достаточность мероприятий, проведенных руководителем АСДНР (оповещение работающего персонала и населения, время и место укрытия персонала объекта, наличие у руководства и персонала СИЗ и время их защитного действия);
6.2.4.4. уточняет зоны загрязнения и заражения;
6.2.4.5. уточняет необходимость проведения эвакуационных мероприятий;
6.2.4.6. проверяет организацию (при необходимости) эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие автомобильного транспорта, оповещение эвакуируемого населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуируемого населения предметами первой необходимости, места и условия размещения эвакуируемого населения);
6.2.4.7. уточняет наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пострадавшим;
6.2.4.8. уточняет наличие и готовность средств и материалов для ликвидации ЧС (авторазливочные станции, специальные автомобили, мотопомпы, нейтрализаторы, пена, песок, абсорбенты и т.п.);
6.2.4.9. определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
6.2.5. При авариях на пожароопасных и взрывоопасных объектах
6.2.5.1. уточняет время, место и характер аварии;
6.2.5.2. проверяет проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении ЧС, обеспечение персонала СИЗ, планирование и проведение (при необходимости) эвакуационных мероприятий);
6.2.5.3. определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
6.2.6. При авариях на газопроводе
6.2.6.1. уточняет время, место и характер аварии;
6.2.6.2. уточняет, какую угрозу данная авария представляет для населения;
6.2.6.3. уточняет необходимость и порядок проведения эвакуационных мероприятий;
6.2.6.4. определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
6.2.7. При крупномасштабных пожарах в населенных пунктах
6.2.7.1. уточняет место и время пожара;
6.2.7.2. уточняет метеоданные (направление и скорость ветра, наличие и вероятность осадков) в районе ЧС;
6.2.7.3. уточняет направление распространения пожара и зоны загазованности;
6.2.7.4. уточняет организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);
6.2.7.5. уточняет принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
6.2.7.6. проверяет организацию (при необходимости) эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие автомобильного транспорта, оповещение эвакуируемого населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуируемого населения предметами первой необходимости, места и условия размещения эвакуируемого населения);
6.2.7.7. уточняет организацию спасения материальных ценностей;
6.2.7.8. определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
6.3. Члены оперативной группы обязаны
6.3.1. уточнять достоверность поступивших данных обстановки из района чрезвычайной ситуации;
6.3.2. осуществлять сбор данных, обобщение, анализ и прогнозирование реально складывающейся обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
6.3.3. готовить предложения для начальника оперативной группы на использование сил РСЧС при организации ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
6.3.4. оказывать помощь органам местного самоуправления в организации экстренной эвакуации населения из опасной зоны;
6.3.5. поддерживать постоянное взаимодействие с органами управления и силами, привлеченными для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
6.3.6. готовить предложения по режимам пребывания людей и их доступа в зону чрезвычайной ситуации;
6.3.7. осуществлять контроль за доведением и выполнением указаний и распоряжений председателя КЧС и ОПБ;
6.3.8. обеспечивать связь оперативной группы с председателем КЧС и ОПБ, с органами управления и силами, принимающими участие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
6.3.9. осуществлять дополнительную разведку в очаге чрезвычайной ситуации;
6.3.10. осуществлять учет выполненных работ и материальных затрат по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
6.3.11. по возможности проводить сбор фото, видеоматериалов из района ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.