Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 24 января 2019 г. N 26-ПП
Приложение N 2
к государственной программе
Свердловской области
"Развитие системы образования
в Свердловской области
до 2024 года"
План мероприятий
по выполнению государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года"
Приложение N 3
к государственной программе
Свердловской области
"Развитие системы образования
в Свердловской области
до 2024 года"
Порядок
отбора муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение условий реализации муниципальными образовательными организациями в Свердловской области образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы
1. Настоящий порядок определяет условия отбора муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение условий реализации муниципальными образовательными организациями в Свердловской области образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются для обеспечения условий реализации муниципальными образовательными организациями в Свердловской области образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы.
Направлением расходования субсидии является закупка учебно-наглядного, учебно-лабораторного и учебно-практического оборудования, программного обеспечения, необходимого для функционирования оборудования, для оснащения кабинетов естественно-научного цикла (предметные области: физика, химия, биология), оборудования, программного обеспечения, необходимого для функционирования оборудования, и расходных материалов для 3D-моделирования (в отношении не более одной общеобразовательной организации в муниципальном образовании в текущем финансовом году).
3. Показателями результативности использования субсидии являются:
1) количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых в текущем году обеспечены условия для реализации образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы (единиц);
2) количество модернизированных кабинетов естественно-научного цикла в текущем году (единиц) с указанием предметной области кабинетов;
3) количество обучающихся - участников сетевых форм взаимодействия муниципальных общеобразовательных организаций по созданию и совместному использованию материально-технических, кадровых, учебно-методических ресурсов муниципальных общеобразовательных организаций, в которых в текущем году осуществляется проведение мероприятий по обеспечению условий реализации образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы, для совместной реализации образовательных программ, содержащих модули, направленные на развитие познавательных способностей детей, поддержку технического творчества и компетенций конструирования, моделирования, программирования, изучения основ проектной деятельности (человек) (далее - количество обучающихся - участников сетевых форм);
4) количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых в текущем году осуществляется проведение мероприятий по обеспечению условий реализации образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы, заключивших соглашение о взаимодействии с организацией (организациями) любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющей (осуществляющими) в том числе образовательную деятельность в сфере дополнительного образования детей технической направленности и (или) поддержку технического творчества детей (единиц);
5) прирост числа учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы технической направленности (человек);
6) прирост числа учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы естественно-научной направленности (человек).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство общего и профессионального образования Свердловской области (далее - Министерство).
5. Субсидии предоставляются по результатам отбора муниципальных образований на предоставление субсидий (далее - отбор), проводимого Министерством, по следующим критериям:
1) наличие у муниципального образования потребности в субсидии, согласованной в Министерстве в году, предшествующем году предоставления субсидий (в рамках согласования сетевых показателей на следующий финансовый год и плановый период);
2) наличие заявки муниципального образования на участие в отборе, содержащей в том числе обоснование потребности в обеспечении условий для реализации муниципальными общеобразовательными организациями образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы с указанием проблематики, в том числе оснащенности кабинетов естественно-научного цикла, и предполагаемых результатов в случае предоставления субсидии, информации об общеобразовательной организации - планируемом участнике мероприятия по обеспечению условий реализации образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы (статистические данные по контингенту обучающихся, результатам образовательной деятельности, кадровому составу), об опыте муниципального образования в реализации мероприятий проекта "Уральская инженерная школа", подготовленной по форме, установленной Министерством в извещении о проведении отбора, с заполнением всех предусмотренных полей формы (далее - заявка);
3) наличие копии утвержденной муниципальной программы, в том числе содержащей мероприятие по обеспечению условий реализации муниципальными образовательными организациями в Свердловской области образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы (далее - муниципальная программа);
4) наличие гарантийного обязательства о направлении в текущем финансовом году средств местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств по обеспечению условий реализации муниципальными образовательными организациями образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в размере не менее 50 процентов от общего объема бюджетных средств, направляемых на обеспечение условий реализации муниципальными образовательными организациями образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы, подготовленного по форме, установленной Министерством в извещении о проведении отбора, с заполнением всех предусмотренных полей формы (далее - гарантийное обязательство о направлении в текущем финансовом году средств местного бюджета);
5) наличие гарантийного обязательства о возможности заключения в текущем финансовом году соглашения (соглашений) о взаимодействии между муниципальной общеобразовательной организацией, в которой в текущем году планируется осуществление мероприятия по обеспечению условий реализации образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы, и организацией (организациями) любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющей (осуществляющими) в том числе образовательную деятельность в сфере дополнительного образования детей технической направленности и (или) поддержку технического творчества детей, в целях улучшения условий реализации образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы в текущем году (в том числе с указанием наименований организаций - сторон соглашения, направлений взаимодействия), подготовленного по форме, установленной Министерством в извещении о проведении отбора (далее - гарантийное обязательство о возможности заключения соглашения (соглашений) о взаимодействии в целях улучшения условий реализации образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы);
6) наличие гарантийного обязательства о возможности достижения в текущем году показателей результативности использования субсидии, подготовленного по форме, установленной Министерством в извещении о проведении отбора, с заполнением всех предусмотренных полей формы*(1) (далее - гарантийное обязательство о достижении показателей результативности использования субсидии);
7) наличие проекта плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению условий реализации муниципальными общеобразовательными организациями образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы в текущем году, содержащего в том числе организационные и образовательные мероприятия, подготовленного по форме, установленной Министерством в извещении о проведении отбора (далее - проект плана мероприятий).
6. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Министерство заявки с приложением следующих документов:
1) копии муниципальной программы;
2) гарантийного обязательства о направлении в текущем финансовом году средств местного бюджета;
3) гарантийного обязательства о возможности заключения соглашения (соглашений) о взаимодействии в целях улучшения условий реализации образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы;
4) гарантийного обязательства о достижении показателей результативности использования субсидии;
5) проекта плана мероприятий.
7. Условием допуска муниципальных образований к отбору является представление муниципальными образованиями заявок с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего порядка, в срок, установленный в извещении о проведении отбора.
8. Срок и порядок приема заявок с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего порядка, устанавливаются в извещении о проведении отбора, которое направляется Министерством в письменной форме муниципальным образованиям не позднее чем за 30 календарных дней до окончания приема заявок.
9. Отбор осуществляется комиссией, образуемой Министерством, в срок, не превышающий 30 рабочих дней после завершения приема заявок с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего порядка.
10. Квота победителей отбора составляет не более 10 муниципальных образований.
11. В случае если количество муниципальных образований, претендующих на включение в квоту победителей отбора, составляет более 10 муниципальных образований, приоритетное право на включение в квоту победителей отбора имеет муниципальное образование, в гарантийном обязательстве о достижении показателей результативности использования субсидии которого указаны наибольшие значения в отношении следующего показателя результативности использования субсидии:
количество обучающихся - участников сетевых форм.
В случае если у двух и более муниципальных образований в гарантийных обязательствах о достижении показателей результативности использования субсидии указано равное количество обучающихся - участников сетевых форм и данные муниципальные образования претендуют на включение в квоту победителей отбора, дополнительным критерием отбора является наибольшее значение в отношении следующего показателя результативности использования субсидии:
прирост числа учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы естественно-научной направленности (человек).
12. Муниципальное образование считается не прошедшим отбор в случае:
1) представления документов, указанных в пункте 6 настоящего порядка, не в полном объеме;
2) представления документов, указанных в пункте 6 настоящего порядка, подготовленных с нарушением требований, установленных к документам подпунктами 2-8 пункта 5 настоящего порядка;
3) несоответствия критерию, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящего порядка;
4) невключения в квоту победителей отбора по приоритетному праву.
13. Результаты отбора размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (minobraz.egov66.ru) не позднее 10 рабочих дней со дня его завершения.
14. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, в соответствии с методикой (приложение к настоящему порядку). Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Свердловской области.
15. Субсидии подлежат зачислению в доходы местных бюджетов и расходованию по разделу 0700 "Образование".
16. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении и использовании субсидий, заключаемых Министерством с органами местного самоуправления муниципальных образований.
17. Соглашение о предоставлении и использовании субсидии (далее - Соглашение) должно содержать следующие положения:
1) сведения о размере субсидии, предоставляемой местному бюджету;
2) целевое назначение субсидии;
3) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств по обеспечению условий реализации муниципальными образовательными организациями образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
4) обязательство органов местного самоуправления муниципального образования по обеспечению достижения в текущем финансовом году показателей результативности использования субсидии;
5) значения показателей результативности использования субсидии;
6) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования о направлении в Министерство отчетов об использовании средств областного бюджета, предоставленных в форме субсидии, выполнении обязательств по долевому финансированию расходов по обеспечению условий реализации муниципальными образовательными организациями образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы за счет средств местного бюджета и достижению значений показателей результативности использования субсидии и отчетов об использовании межбюджетных трансфертов по форме 0503324 (далее - отчеты);
7) сроки и порядок представления отчетов;
8) полномочия главного распорядителя бюджетных средств на приостановление предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования обязательств, предусмотренных Соглашением. При невозможности устранения указанного нарушения предоставление субсидии прекращается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
9) порядок осуществления контроля за исполнением условий Соглашения;
10) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
11) требования возврата неиспользованных остатков субсидии в областной бюджет в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
12) право Министерства взыскать подлежащую возврату субсидию в областной бюджет в судебном порядке в случае невозврата субсидии в указанный срок;
13) меры ответственности за неисполнение органами местного самоуправления муниципального образования обязательств по Соглашению, в том числе обязательства по обеспечению достижения показателей результативности использования субсидии.
Типовая форма Соглашения и форма отчета об использовании средств областного бюджета, предоставленных в форме субсидии, выполнении обязательств по долевому финансированию расходов по обеспечению условий реализации муниципальными образовательными организациями образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы за счет средств местного бюджета и достижению значений показателей результативности использования субсидии утверждаются приказом Министерства.
18. Для заключения Соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство следующие документы:
1) проект Соглашения за подписью главы (главы администрации) муниципального образования или уполномоченного им лица в двух экземплярах;
2) выписку из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, предусматривающего бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходных обязательств по обеспечению условий реализации муниципальными образовательными организациями образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в размере не менее 50 процентов от общего объема бюджетных средств, направляемых на обеспечение условий реализации муниципальными образовательными организациями образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы;
3) перечень оборудования, программного обеспечения и расходных материалов, планируемых к приобретению для обеспечения условий реализации муниципальными образовательными организациями образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы, подписанный главой (главы администрации) муниципального образования или уполномоченным им лицом;
4) копию утвержденной муниципальной программы с указанием объемов финансирования за счет средств областного и местного бюджетов в текущем году;
5) копию (копии) соглашения (соглашений) о взаимодействии между муниципальной общеобразовательной организацией, в которой в текущем году планируется осуществление мероприятий по обеспечению условий реализации образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы, и организацией (организациями) любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющей (осуществляющими) в том числе образовательную деятельность в сфере дополнительного образования детей технической направленности и (или) поддержку технического творчества детей, в целях улучшения условий реализации образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы в текущем году;
6) план мероприятий ("дорожную карту") по обеспечению условий реализации муниципальными общеобразовательными организациями образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы в текущем году, содержащий в том числе организационные и образовательные мероприятия, подписанный главой (главой администрации) муниципального образования или уполномоченным им лицом.
19. Органы местного самоуправления муниципального образования представляют указанные в пункте 18 настоящего порядка документы в Министерство в течение 90 календарных дней со дня получения от Министерства письменного уведомления о необходимости заключения Соглашения. Уведомление направляется муниципальным образованиям, которым в текущем году постановлением Правительства Свердловской области распределены субсидии, в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего постановления Правительства Свердловской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня представления органом местного самоуправления муниципального образования полного пакета документов, указанных в пункте 18 настоящего порядка, осуществляет их рассмотрение и заключает с органом местного самоуправления муниципального образования Соглашение.
20. Перечисление субсидий осуществляется из областного бюджета на счета территориальных органов Управления Федерального казначейства по Свердловской области, открытые для кассового обслуживания исполнения местного бюджета.
21. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.
22. В случае возникновения у муниципального образования при заключении муниципальных контрактов (договоров) экономии средств субсидии и (или) средств местного бюджета, муниципальное образование письменно согласует с Министерством возможность использования сэкономленных бюджетных средств на дополнительное обеспечение условий реализации муниципальными образовательными организациями в Свердловской области образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы (приобретение учебно-наглядного, учебно-лабораторного и учебно-практического оборудования, программного обеспечения, необходимого для функционирования оборудования, для оснащения кабинетов естественно-научного цикла (предметные области: физика, химия, биология), оборудования, программного обеспечения, необходимого для функционирования оборудования, и расходных материалов для 3D-моделирования).
23. При расходовании средств субсидии и местного бюджета муниципальное образование обеспечивает расходование средств местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств по обеспечению условий реализации муниципальными образовательными организациями образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, в размере не менее 50 процентов от общего объема бюджетных средств, направленных на исполнение указанных расходных обязательств, в рамках заключенных муниципальных контрактов (договоров).
24. В случае установленного по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии факта нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе обязательств по обеспечению достижения показателей результативности использования субсидии, Министерство принимает решение о необходимости возврата муниципальным образованием предоставленной субсидии в полном объеме в доход областного бюджета. Решение принимается в форме приказа Министерства.
В течение 10 рабочих дней со дня принятия вышеуказанного решения Министерство направляет в соответствующее муниципальное образование письменное требование о возврате средств субсидии с указанием объема средств, подлежащих возврату, реквизитов для возврата средств с приложением копии решения (далее - требование).
Муниципальное образование обязано вернуть средства субсидии, подлежащие возврату, в объеме, указанном в требовании Министерства, в доход областного бюджета в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования.
В случае невозврата средств субсидии в установленный срок Министерство обеспечивает взыскание подлежащих возврату средств субсидии в доход областного бюджета в судебном порядке.
25. В случаях если муниципальным образованием нарушены обязательства, предусмотренные Соглашением, связанные с недостижением значения (значений) показателя (показателей) результативности использования субсидии, и при этом муниципальным образованием в срок до 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, обеспечено представление в Министерство ходатайства о продлении срока достижения значения (значений) показателя (показателей) результативности использования субсидии (с указанием срока достижения значения (значений) показателя (показателей) результативности использования субсидии, соответствующего временному интервалу до 1 сентября года, следующего за годом предоставления субсидии) с документальным подтверждением наступления следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств: установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления; установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации; аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на достижение запланированного (запланированных) значения (значений) показателя (показателей) результативности использования субсидии (далее - ходатайство), Министерство в течение 10 рабочих дней со дня его поступления принимает решение:
1) о продлении срока достижения значения (значений) показателя (показателей) результативности использования субсидии;
2) об отказе в продлении срока достижения значения (значений) показателя (показателей) результативности использования субсидии.
Для принятия решения Министерство вправе запрашивать у муниципального образования дополнительную информацию и документы.
Основанием для принятия решения об отказе в продлении срока достижения значения (значений) показателя (показателей) результативности использования субсидии является отсутствие документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в части первой настоящего пункта, и (или) отсутствие в ходатайстве указания срока достижения значения (значений) показателя (показателей) результативности использования субсидии, и (или) срок достижения значения (значений) показателя (показателей) результативности использования субсидии, указанный в ходатайстве, не соответствует временному интервалу до 1 сентября года, следующего за годом предоставления субсидии.
Министерство информирует муниципальное образование в письменной форме о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения о продлении срока достижения значений показателей Министерство заключает с органом местного самоуправления муниципального образования дополнительное соглашение к Соглашению с определением срока достижения значения (значений) показателя (показателей) результативности использования субсидии и представления отчетов.
В случае если в срок, определенный в дополнительном соглашении к Соглашению, значение (значения) показателя (показателей) результативности использования субсидии не достигнуто (не достигнуты), Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока принимает решение о недостижении муниципальным образованием значения (значений) показателя (показателей) результативности использования субсидии и необходимости возврата муниципальным образованием предоставленных средств субсидии в полном объеме в доход областного бюджета и направляет требование в муниципальное образование.
Муниципальное образование обязано вернуть средства субсидии, подлежащие возврату, в объеме, указанном в требовании Министерства, в доход областного бюджета в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования.
В случае невозврата средств субсидии в установленный срок Министерство обеспечивает взыскание подлежащих возврату средств субсидии в доход областного бюджета в судебном порядке.
26. Неиспользованные остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
При невозврате неиспользованных остатков субсидий в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату средств субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
27. Министерство обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль за использованием бюджетных средств осуществляется Министерством финансов Свердловской области и финансовыми органами администраций муниципальных образований в пределах своей компетенции.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств осуществляется Счетной палатой Свердловской области.
Приложение
к Порядку отбора муниципальных образований,
расположенных на территории Свердловской области,
предоставления и расходования субсидий
из областного бюджета местным
бюджетам на обеспечение условий
реализации муниципальными образовательными
организациями в Свердловской области
образовательных программ естественно-научного
цикла и профориентационной работы
Методика
расчета объема субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение условий реализации муниципальными образовательными организациями в Свердловской области образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы
Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), на обеспечение условий реализации муниципальными образовательными организациями в Свердловской области образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы (далее - субсидия) в текущем финансовом году, определяется по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии, предусмотренный i-му муниципальному образованию, направленный на обеспечение условий реализации муниципальными образовательными организациями в Свердловской области образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы в текущем финансовом году, рублей;
V - общий объем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение условий реализации муниципальными образовательными организациями в Свердловской области образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы на текущий финансовой год, рублей;
n - количество муниципальных образований, прошедших отбор муниципальных образований на предоставление субсидий в текущем финансовом году.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 24 января 2019 г. N 26-ПП "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.