Постановление Администрации муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 30 августа 2018 г. N 1055-П
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
Постановлением Администрации муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 5 декабря 2018 г. N 1559-П настоящее постановление признано утратившим силу с 5 декабря 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Свердловской области от 25.09.2013 N 1159-ПП "О перечне государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти Свердловской области, территориальными государственными внебюджетными фондами Свердловской области в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", с изменениями, внесенными в Закон Свердловской области от 07.07.2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск от 11.10.2011 г. N 1564 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск от 25.04.2017 г. N 458-П "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Муниципальном образовании город Алапаевск", руководствуясь Уставом Муниципального образования город Алапаевск, Администрация Муниципального образования город Алапаевск постановляет:
1. Утвердить в новой редакции Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства".
2. Признать утратившим силу п. п. 1 п. 1 постановления Администрации Муниципального образования город Алапаевск от 25.05.2017 года N 657-П "Об утверждении Административных регламентов предоставления муниципальных услуг "Принятие граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства" "Предоставление земельных участков бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
5. И. о. Управляющего делами Администрации Муниципального образования город Алапаевск Е.М. Климиной настоящее постановление разместить на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск.
Глава муниципального образования |
С. Г. Беспалов |
Утвержден
постановлением
Администрации
Муниципального образования
город Алапаевск
от 30 августа 2018 г. N 1055-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
Раздел 1. Общие положения
1. Предмет регулирования
1. Административный регламент (далее - Регламент) по оказанию муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях:
- повышения качества предоставления муниципальной услуги;
- определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов по предоставлению муниципальной услуги.
2. Действие Регламента распространяется на земельные участки, расположенные в границах муниципального образования город Алапаевск, распоряжение которыми возложено на органы местного самоуправления.
3. Оказание муниципальной услуги осуществляется в целях реализации прав граждан на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
2. Круг заявителей
4. Заявителями, обращающимися за предоставлением муниципальной услуги, могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Свердловской области и Муниципального образования город Алапаевск (далее - заявители), указанные в статье 22 Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", а именно:
1) граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, в соответствии с частью 16 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
3) военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащие - граждане, проходящие военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в соответствии с пунктом 12 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
4) граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), в соответствии с подпунктом 16 части первой статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
5) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с Федеральным законом от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
6) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы в соответствии с Федеральным законом от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" из числа:
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
- граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
- граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
7) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития, в соответствии с подпунктом 9 части первой статьи 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
8) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
9) граждане из подразделений особого риска в пределах, установленных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
10) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";
11) Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 09 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы".
5. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются гражданам в собственность бесплатно в границах Муниципального образования город Алапаевск, на территории которого такие граждане постоянно проживают, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, которым, с их согласия, земельные участки предоставляются за пределами границ муниципального района или городского округа, расположенного на территории Свердловской области, на территории которого такие граждане постоянно проживают.
6. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться уполномоченное заявителем лицо, которое предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и представляет (прилагает к заявлению) выданную ему заявителем доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающую его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
7. Информация о предоставлении муниципальной услуги, включая настоящий Административный регламент, график приема заявителей, образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационном стенде перед служебным помещением Управления.
Сведения о порядке предоставления муниципальной услуги, о месте нахождения и графике работы Управления размещены на странице Управления на официальном сайте Администрации Муниципального образования город Алапаевск (www.alapaevsk.org).
8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: gosuslugi.ru (далее - Единый портал). Муниципальную услугу, а также сведения о ходе ее предоставления можно получить путем обращения к Единому порталу.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления проводятся в устной форме муниципальными служащими Управления при обращении к ним заявителей по телефонам, указанным в настоящем пункте, а также на личном приеме (адрес: город Алапаевск, улица Ленина, 18, кабинет 34), по средам, пятницам с 09:00 до 16:00 перерыв с 13.00 до 14.00.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги также можно получить в Государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Заявления в письменной форме могут быть представлены в Управление по адресу: 624600, Свердловская область, город Алапаевск, улица Ленина, 18, кабинет 34 время приема заявлений: среда, пятница - с 09:00 до 16:00, перерыв с 13:00 до 14:00. Если предпраздничный день выпадает на пятницу, прием заявлений прекращается в 16:00.
9. Прием заявителей для консультирования и прием заявлений также осуществляется в МФЦ. Адрес нахождения МФЦ: г. Алапаевск, ул. Ленина, 16, режим работы: пн - пт. с 09.00 до 20.00, без перерыва; сб. с 09.00 до 15.00, вс. - выходной; телефон: 8 (34346) 2-18-30; электронная почта: mfc@mfc66.ru; официальный сайт: http://www.mfc66.ru.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
10. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Принятие граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга).
2. Наименование муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу
11. Муниципальную услугу предоставляет Управление имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов (далее - Управление), адрес: 624600, Свердловская область, город Алапаевск, улица Ленина, дом 18, телефоны для справок: (34346) 2-17-41, (343346) 2-15-33, режим работы: с понедельника по четверг - с 8:30 до 13:00 и с 14:00 до 17:30, в пятницу или в предпраздничный день - с 08:30 до 13:00 и с 14:00 до 16:00.
Возможно получение муниципальной услуги через филиалы государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг".
МФЦ осуществляет следующие действия:
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги Администрацией через МФЦ;
- информирование заявителей о месте нахождения органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, режиме работы и контактных телефонах;
- прием письменных заявлений от заявителей;
- передачу принятых письменных заявлений в Управление.
Для получения муниципальной услуги заявители представляют в МФЦ заявление по форме и необходимые документы.
МФЦ выдает заявителю один экземпляр запроса заявителя на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ.
Принятое заявление оператор МФЦ регистрирует путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ. Оператор МФЦ также ставит дату приема и личную подпись.
Принятые от заявителя заявление и документы передаются в Управление на следующий рабочий день после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной.
12. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения информации о реализации гражданами права на получение в собственность однократно бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства Управление взаимодействует:
- с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области;
- с уполномоченными исполнительными органами федеральной власти, в том числе осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение государственного кадастра объектов недвижимости.
13. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления и организации. Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Управлением и МФЦ, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
14. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем принятия решения о постановке гражданина на учет на предоставление однократно бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо принятия решения об отказе в постановке гражданина на учет на предоставление однократно бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
15. Решение о принятии гражданина на учет или решение об отказе в принятии гражданина на учет принимается Администрацией Муниципального образования город Алапаевск в форме постановления в течение 30 дней со дня получения заявления о принятии на учет.
16. Управление в семидневный срок с момента принятия Главой муниципального образования город Алапаевск решения о постановке на учет или решение об отказе в принятии на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства извещает о принятом решении заявителя, путем направления в его адрес копии соответствующего решения.
17. Предоставление муниципальной услуги регламентируется следующими нормативными правовыми актами.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
N |
Нормативный правовой акт |
Источник официального опубликования |
1. |
Земельный кодекс Российской Федерации |
Текст опубликован в "Российской газете" от 30.10.2001 N 211-212, в "Парламентской газете" от 30.10.2001 N 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44, ст. 4147 |
2. |
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" |
Текст опубликован в "Российской газете" от 30.10.2001 N 211-212, в "Парламентской газете" от 30.10.2001 N 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44, ст. 4148 |
3. |
Градостроительный кодекс Российской Федерации |
Текст опубликован в "Российской газете" от 30.12.2004 N 290, в "Парламентской газете" от 14.01.2005 N 5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16 |
4. |
Жилищный кодекс Российской Федерации |
Текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 14, в "Российской газете" от 12.01.2005 N 1, в "Парламентской газете" от 15.01.2005 N 7-8, 15.01.2005 |
5. |
Семейный кодекс Российской Федерации |
Текст опубликован в "Российской газете" от 27.01.1996 N 17, в Собрании законодательства Российской Федерации от 01.01.1996 N 1, ст. 16 |
6. |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40, ст. 3822, в "Парламентской газете" от 08.10.2003 N 186, в "Российской газете" от 08.10.2003 N 202 |
7. |
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" |
Текст опубликован в "Российской газете" от 05.05.2006 N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19, ст. 2060, в "Парламентской газете" от 11.05.2006, N 70-71 |
8. |
Закон Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" |
Текст опубликован в "Российской газете" от 10.02.1993 N 27, в "Ведомостях СНД и ВС РФ" от 18.02.1993, N 7, ст. 247 |
9. |
Федеральный закон от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" |
Текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 20.01.1997 N 3, ст. 349, в "Российской газете" от 21.01.1997 N 13 |
10. |
Федеральный закон Российской Федерации от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" |
Текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 16.01.1995 N 3, ст. 168, в "Российской газете" от 25.01.1995 N 19 |
11. |
Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
Текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 27.11.1995 N 48, ст. 4563, в "Российской газете" от 02.12.1995 N 234 |
12. |
Федеральный закон Российской Федерации от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" |
Текст опубликован в "Российской газете" от 30.04.2008 N 94, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28.04.2008 N 17, ст. 1755, в "Парламентской газете" от 07.05.2008, N 31-32 |
13. |
Закон Свердловской области от 7 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" |
Текст опубликован в "Областной газете" от 07.07.2004 N 181-182, Собрании законодательства Свердловской области от 05.08.2004, N 6 (2004), ст. 482 |
15. |
Устав Муниципального образования город Алапаевск |
Первоначальный текст опубликован в газете "Алапаевская газета" от 11.08.2005 N 32 |
16. |
Решение Думы МО город Алапаевск от 26.01. 2017 года N 2-НПА "Об утверждении Правил землепользования и застройки Муниципального образования город Алапаевск" |
Текст опубликован в газете "Алапаевская газета" от 02.02.2017, N 5 |
17. |
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" |
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 6, от 12.01.2002, "Парламентская газета", N 9, от 12.01.2002, "Собрание законодательства РФ", от 14.01.2002, N 2, ст. 128 |
18. |
Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" |
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699 |
19. |
Федеральный закон от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" |
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", от 30.11.1998, N 48, ст. 5850, "Российская газета", N 229, от 02.12.1998 |
20. |
Постановление Правительства Свердловской области от 22.07.2015 N 648-ПП "О реализации статьи 25 Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Свердловской области" |
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Областная газета", N 134, от 29.07.2015; Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru, от 29.07.2015; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, от 30.07.2015; "Собрание законодательства Свердловской области", от 28.01.2016, N 7-16 (2015), ст. 1199 |
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
18. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Требования к содержанию заявления: Заявление должно быть подготовлено по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и должно содержать:
- фамилия, имя и отчество заявителя;
- адрес регистрационного учета по месту жительства (прописка) на территории Муниципального образования город Алапаевск (если заявитель фактически проживает не по адресу регистрационного учета (прописки), то дополнительно указывается адрес фактического проживания либо место нахождения (почтовый адрес) на территории Муниципального образования город Алапаевск и контактный телефон;
- обращение заявителя о предоставлении бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства земельного участка;
- наличие права на бесплатное предоставление земельного участка (указание одного из случаев, предусмотренных в статье 22 Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области";
- отсутствие реализованного заявителем права на бесплатное получение в собственность земельного участка.
Заявление предоставляется в подлиннике и должно быть подписано заявителем (его представителем) собственноручно.
19. Помимо заявления, заявителем должны быть представлены следующие документы:
1) заявители, указанные в подпункте 1 пункта 4 настоящего Регламента, имеющие на день подачи заявления, указанного в части первой пункта 3 статьи 25 Закона N 18-ОЗ, трех и более детей, постоянно проживающих совместно с этими гражданами:
- копию паспорта или иных документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
- копию свидетельства о регистрации заявителя по месту жительства на территории Свердловской области, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции (в случае отсутствия в паспорте или иных документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
- копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей;
- копию свидетельства о браке (при наличии);
- копию свидетельства о расторжении брака (при наличии);
- справку, заверенную подписью должностного лица территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, содержащую сведения о регистрации по месту жительства заявителя и его несовершеннолетних детей;
- справку органа местного самоуправления о том, что заявитель состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выданную не позднее чем за тридцать дней до дня обращения в уполномоченный орган с заявлением;
2) заявители, указанные в подпункте 1 пункта 4 настоящего Регламента документов (кроме заявителей, указанных в подпункте 1 пункта 19 настоящего перечня документов):
- копию паспорта или иных документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
- копию свидетельства о регистрации заявителя по месту жительства на территории Свердловской области, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции (в случае отсутствия в паспорте или иных документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
- справку органа местного самоуправления о том, что заявитель состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выданную не позднее чем за тридцать дней до дня обращения в уполномоченный орган с заявлением;
3) заявители, указанные в подпункте 2 пункта 4 настоящего Регламента:
- копию паспорта или иных документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
- копию свидетельства о регистрации заявителя по месту жительства на территории Свердловской области, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции (в случае отсутствия в паспорте или иных документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства и при подаче заявления лицом, являющимся инвалидом);
- справку, заверенную подписью должностного лица территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, содержащую сведения о регистрации по месту жительства заявителя и члена его семьи, являющегося инвалидом (в случае если заявление подает совместно проживающий с инвалидом член семьи);
- копию справки медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности;
- копии документов, подтверждающих семейные отношения с инвалидом (в случае если заявление подают совместно проживающие с ним члены его семьи);
- справку органа местного самоуправления о том, что заявитель состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выданную не позднее чем за тридцать дней до дня обращения в уполномоченный орган с заявлением;
4) заявители, указанные в подпункте 3 пункта 4 настоящего Регламента:
- копию паспорта или иных документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
- копию свидетельства о регистрации заявителя по месту жительства на территории Свердловской области, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции (в случае отсутствия в паспорте или иных документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
- выписку из приказа об увольнении с военной службы с указанием основания увольнения (для заявителей, уволенных с военной службы);
- справку об общей продолжительности военной службы (для заявителей, уволенных с военной службы);
- справку войсковой части о прохождении военной службы (для заявителей, проходящих военную службу);
- копию послужного списка, подтверждающего прохождение службы за пределами территории Российской Федерации, а также в местностях с особыми условиями, заверенную военным комиссариатом (войсковой частью);
5) заявители, указанные в подпунктах 4 - 9 настоящего Регламента:
- копию паспорта или иных документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
- копию свидетельства о регистрации заявителя по месту жительства на территории Свердловской области, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции (в случае отсутствия в паспорте или иных документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
- копию удостоверения установленного образца;
- справку органа местного самоуправления о том, что заявитель состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выданную не позднее чем за тридцать дней до дня обращения в уполномоченный орган с заявлением;
6) заявители, указанные в подпунктах 10 и 11 пункта 4 настоящего Регламента:
- копию паспорта или иных документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
- копию свидетельства о регистрации заявителя по месту жительства на территории Свердловской области, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции (в случае отсутствия в паспорте или иных документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
- копию документа, удостоверяющего статус Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или полного кавалера ордена Трудовой Славы.
7) Копии документов, подтверждающих право на однократное бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, представляются заявителем (его законным представителем либо представителем заявителя, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности) в Управление одновременно с их подлинниками для их сверки и заверения лицом, осуществляющим прием документов, за исключением документов, указанных в абзаце 7 подпункта 4 пункта 19 настоящего Регламента.
Документы могут быть отправлены путем почтового отправления заказным письмом и описью вложения с уведомлением о вручении. В этом случае факт представления этих документов в Управление удостоверяет уведомление о вручении почтового отправления с описью направленных документов. В случае направления документов путем почтового отправления копии документов должны быть нотариально удостоверены.
Документы могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке и способами, установленными законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в абзацах третьем, седьмом и восьмом подпункта 1 пункта 7, абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 19, абзацах третьем, четвертом и седьмом подпункта 3 пункта 19, абзацах третьем и пятом подпункта 5 пункта 19, абзаце третьем подпункта 10 пункта 19, заявитель вправе представить в уполномоченный орган по собственной инициативе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 10 пункта 19 отсутствует
Копии документов, подтверждающих право на однократное бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, представляются заявителем (его законным представителем либо представителем заявителя, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности) одновременно с их подлинниками для их сверки и заверения лицом, осуществляющим прием документов.
Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат приему для оказания муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
20. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, формируемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия: в случае необходимости, запрос в МКУ ДЕЗ:
1) о том, состоит ли заявитель на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) справку, содержащую сведения о регистрации по месту жительства заявителя и его несовершеннолетних детей.
21. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
23. Законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность приостановления предоставления муниципальной услуги.
24. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в случаях:
1) если заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
2) если к заявлению не приложены документы, прилагаемые к заявлению о принятии на учет;
3) если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете;
4) если этому гражданину предоставлен в собственность бесплатно земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства либо с его согласия предоставлена иная мера социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления такого земельного участка.
Решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимаются в случаях, являющихся основаниями для снятия с учета граждан, состоящих на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В постановлении Администрации Муниципального образования город Алапаевск об отказе в предоставлении муниципальной услуги указываются основания такого отказа.
25. Граждане, состоящие на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, снимаются с учета в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
3) предоставления им в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства либо с их согласия иной меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления такого земельного участка;
4) выявления в документах, прилагаемых к заявлению о принятии на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лица Управления, при решении вопроса о принятии на учет.
Граждане, состоящие на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, снимаются с учета также в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, в другой субъект Российской Федерации, за пределы Российской Федерации.
В решении о снятии гражданина с учета должны содержаться основания принятия такого решения.
9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
26. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги отсутствует.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги составляет 15 минут.
11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
28. Прием заявления и документов, указанных в Приложении N 2 к настоящему Регламенту, о постановке на учет и предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства однократно бесплатно в собственность (далее - заявление) осуществляется Управлением, или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
29. Заявление в течение трех рабочих дней со дня его подачи в Управление регистрируется в журнале регистрации заявлений о постановке на учет (далее - журнал регистрации заявлений) с указанием даты и времени приема заявления и документов. Журнал регистрации заявлений ведется в течение одного календарного года.
Журнал учета заявлений должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Управления, подписан должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета. При заполнении журнала учета заявлений не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые в журнал учета заявлений на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета.
30. Заявления, поданные в МФЦ, регистрируются в журнале регистрации заявлений о постановке на учет в органе учета датой и временем передачи заявлений сотрудниками МФЦ.
Датой представления документов, указанных в пунктах 18, 19 настоящего Регламента, в Управление является соответственно дата регистрации заявления в Управлении либо дата почтового отправления, указанная в квитанции о почтовом отправлении с описью направленных документов.
В случае обращения заявителя в МФЦ ответственным за выполнение данной процедуры является работник МФЦ. Для получения муниципальной услуги заявители представляют в МФЦ заявление по форме и необходимые документы, в соответствии с настоящим Административным регламентом. При обращении заявителя или его представителя с заявлением работник МФЦ осуществляет действия в соответствии с соглашением о взаимодействии. Проверка наличия у заявителя документа, удостоверяющего личность, осуществляется оператором МФЦ в общем порядке при оформлении запроса заявителя на предоставление муниципальной услуги. Документ после проверки возвращается заявителю. При отсутствии документа, удостоверяющего личность заявителя, прием письменного заявления заявителя в МФЦ не производится, запрос в Управление не передается.
Работник МФЦ проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, что подтверждается проставлением на копии документа прямоугольного штампа "с подлинным сверено". Если копия документа представлена без предъявления оригинала, то штамп не проставляется. Работник МФЦ определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении, необходимой для его исполнения в соответствии с настоящим Регламентом, проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, и правильность их составления, проводит проверку заявления и документов на соответствие требованиям настоящего Регламента. Принятое заявление регистрируется путём проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ. Рядом с оттиском штампа также указывается дата приёма и личная подпись работника, принявшего заявление.
Срок предоставления муниципальной услуги заявителю, обратившемуся за ее получением в МФЦ, не может быть больше чем установленный в настоящем Административном регламенте.
Отказ в приеме документов работником МФЦ производится в случаях, перечисленных в пункте 24 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Принятое от заявителя заявление передается в Управление на следующий рабочий день после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон).
Информация о предоставлении муниципальной услуги, включая настоящий Административный регламент, график приема заявителей, размещается на информационном стенде перед служебными помещениями Управления, а также на странице Управления на официальном сайте Администрации Муниципального образования город Алапаевск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.alapaevsk.org.
31. Заявление может быть подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Личность заявителя может быть удостоверена универсальной электронной картой.
32. Получение заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме подтверждается Управлением путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Управлением указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
33. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
34. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов.
35. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
36. Место для информирования оборудовано информационным стендом.
37. На информационном стенде размещается следующая информация:
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования.
38. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.
39. Место для приема заявителей снабжено стулом, имеется место для письма и раскладки документов. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
40. Каждое рабочее место должностного лица оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
41. Здание, помещение для ожидания, кабинет, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются условиями доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
42. Работники организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны оказывать помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
43. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального образования город Алапаевск;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных услуг.
44. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
1. Перечень административных процедур
45. Перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) уведомление заявителя о предоставлении (отказе) муниципальной услуги.
2. Прием и регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги
46. Основанием для начала административной процедуры (муниципальной услуги) является поступление в Управление о принятии гражданина на учет с предоставленным полным перечнем документов, указанных в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Поступившее заявление регистрируется в Управлении.
Заявитель вправе по своему выбору:
подать заявление в письменной форме в Управление лично;
направить в Управление заявление в письменной форме по почте (почтовый адрес Управления указан в пункте 11 настоящего Административного регламента);
подать заявление в электронной форме через Единый портал;
подать заявление через МФЦ.
47. Прием документов осуществляют сотрудники Управления либо сотрудники МФЦ.
3. Принятие решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке заявителя на учет
48. Поступившее в Управление заявление с прилагающимися к нему документами (копии которых сверяются на соответствие представленным документам и заверяются Специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги) регистрируется в Журнале учета заявлений.
Последовательность постановки заявителей на учет определяется по дате и времени приема заявления и документов, указанным в журнале регистрации заявлений, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом, в соответствии с этим формируются очередь и списки граждан, имеющих право на получение земельных участков.
49. В случае, если заявителем представлены не все документы, предусмотренные пунктами 18, 19 настоящего Регламента, специалист Управления разъясняет заявителю непосредственно или путем направления письменного уведомления, какие документы он должен представить дополнительно, и устанавливает двухнедельный срок для представления всех документов.
Если такие документы будут представлены не позднее чем через две недели со дня получения соответствующего разъяснения, датой представления документов считается дата регистрации заявления в Управление либо дата почтового отправления заявления, указанная в квитанции о почтовом отправлении с описью направленных документов.
В случае, если в установленный срок заявитель не представил эти документы, Управление готовит проект постановления администрации муниципального образования город Алапаевск об отказе в постановке на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства.
В случаях если заявление не содержит обратного почтового адреса заявителя или обратный почтовый адрес заявителя не поддается прочтению, такой заявление регистрации не подлежит и ответ на него не дается.
50. Рассмотрение заявлений и принятие решений о постановке на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства либо об отказе в постановке на учет.
1) Управление рассматривает заявление и прилагающиеся к нему документы в тридцатидневный срок. В тридцатидневный срок с даты представления заявителем документов, Управление направляет в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Министерство) письменный запрос о представлении информации о наличии или отсутствии реализованного заявителем права на однократное бесплатное получение в собственность земельного участка на территории Свердловской области.
2) По результатам рассмотрения документов и получения от Министерства информации о наличии или отсутствии реализованного заявителем права на однократное бесплатное получение в собственность земельного участка на территории Свердловской области (справки, подтверждающей, что ранее право на бесплатное получение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства заявителем на территории Свердловской области было или не было использовано) Управление готовит проект постановления администрации муниципального образования город Алапаевск о постановке на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства (далее - очередь) либо об отказе в постановке на учет, которое оформляется в письменном виде в порядке, установленном правовыми актами муниципального образования город Алапаевск.
3) Решение о постановке на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства либо об отказе в постановке на учет принимается Главой муниципального образования город Алапаевск в месячный срок с даты представления заявителем документов.
4) Решение об отказе в постановке на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства принимается Главой муниципального образования город Алапаевск в случаях, указанных в пункте 24 настоящего Регламента.
51. В случае принятия Главой муниципального образования город Алапаевск решения об отказе в постановке на учет Управление в пятидневный срок с момента принятия такого решения направляет заявителю копию соответствующего решения с обоснованием причин отказа.
Решение об отказе в постановке на учет может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Повторное обращение заявителя с заявлением допускается после устранения оснований для отказа, указанных в пункте 24 настоящего Регламента.
52. Для подачи заявления через Единый портал заявитель должен зарегистрироваться на Едином портале. Заявление, поданное через Единый портал, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи такого заявления.
Заявитель уведомляется через личный кабинет на Едином портале о приеме заявления и о подготовке ответа.
В случае отказа в приеме документов заявитель также уведомляется об этом путем отправки сообщения в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Результатами административной процедуры "Прием и регистрация заявления в Управлении" являются присвоение заявлению входящего регистрационного номера или отказ в приеме документов.
53. Управление в семидневный срок с момента принятия Главой муниципального образования город Алапаевск решения о постановке на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства извещает о принятом решении заявителя, путем направления в его адрес копии соответствующего решения.
54. Заявители ставятся на учет со дня принятия соответствующего решения Главы муниципального образования город Алапаевск.
При рассмотрении заявлений, поданных несколькими заявителями одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.
1) Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, включаются в отдельный список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства (далее - список N 1).
Граждане, имеющие право на первоочередное предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, включаются в отдельный список граждан, имеющих право на первоочередное предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства (далее - список N 2).
Граждане, имеющие право на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно и не подлежащие включению в списки N 1 и 2, включаются в общий список граждан, имеющих право на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно.
2) Ведение очереди, внесение в нее изменений (путем изменения номера в очереди после исключения предыдущих граждан из очереди) осуществляются Управлением с указанием:
- номера очереди гражданина;
- фамилии, имени, отчества гражданина (граждан);
- номера и даты решения уполномоченного органа о принятии гражданина на учет;
- муниципального района или городского округа, расположенного на территории Свердловской области, на территории которого гражданин (граждане) постоянно проживает (проживают).
3) На каждого гражданина, включенного в очередь, Управлением заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им документы.
4) Управление обеспечивает хранение учетных дел граждан, включенных в очередь.
5) Гражданин исключается из очереди в случае принятия решения о снятии граждан, состоящих на учете, с учета в случаях, установленных пунктом 8 статьи 25 Закона Свердловской области от 07 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области".
В целях принятия решения о снятии с учета граждан, состоящих на учете, Управление вправе направлять межведомственные запросы о представлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
4. Изменения очередности граждан, состоящих на учете
55. Списки заявителей, поставленных на учет, составляются Управлением.
Порядок ведения очереди граждан, состоящих на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства устанавливается постановлением администрации Муниципального образования город Алапаевск.
Списки заявителей, поставленных на учет, утверждаются Главой муниципального образования город Алапаевск и обновляются ежегодно по состоянию на 1 января следующего года.
Списки заявителей, поставленных на учет, предоставляются для ознакомления заявителям и обнародуются путем вывешивания на информационном стенде Управления, подлежат опубликованию в "Алапаевской газете", а также размещению на официальном сайте муниципального образования город Алапаевск в сети Интернет.
5. Уведомление гражданина о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет
56. Управление выдает или направляет гражданину, в отношении которого принято решение по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет, заверенную копию принятого решения в течение пяти дней со дня его принятия.
6. Хранение документов заявителей
57. На каждого заявителя, состоящего на учете, органом учета заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные заявителем документы.
58. Управление обеспечивает надлежащее хранение списков очередников и учетных дел заявителей, поставленных на учет.
7. Основания для снятия граждан с учета
59. Граждане, состоящие на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, снимаются с учета в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
3) предоставления им в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства либо с их согласия иной меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления такого земельного участка;
4) выявления в документах, прилагаемых к заявлению о принятии на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органов, при решении вопроса о принятии на учет.
Граждане, состоящие на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, снимаются с учета также в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, в другой субъект Российской Федерации, за пределы Российской Федерации.
В решении о снятии гражданина с учета должны содержаться основания принятия такого решения.
Управление выдает или направляет гражданину, в отношении которого принято решение о снятии гражданина с учета, заверенную копию принятого решения в течение пяти дней со дня его принятия.
60. Изменение оснований, дающих право на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, указанных в пункте 4 настоящего Регламента, не является основанием для снятия заявителя с учета.
В случае изменения оснований, дающих право на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, указанных в пункте 4 настоящего Регламента, заявитель письменно уведомляет Управление о таком изменении.
61. Управление выдает или направляет гражданину, в отношении которого принято решение о снятии гражданина с учета, заверенную копию принятого решения в течение пяти дней со дня его принятия. Решение о снятии гражданина с учета может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
62. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Раздел 4. Формы контроля исполнения муниципальной услуги
63. Текущий контроль за соблюдением требований настоящего Административного регламента осуществляет начальник Управления.
В случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ, текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ.
64. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными муниципальными служащими административных процедур и действий в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений устанавливается начальником Управления.
65. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих Управления в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе закрепляется в их должностных инструкциях, утверждаемых начальником Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов.
66. Муниципальные служащие, допустившие нарушение настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 4. Формы контроля за исполнением настоящего административного регламента
67. Текущий контроль за соблюдением требований настоящего Административного регламента осуществляет начальник Управления.
В случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ, текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ.
68. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными муниципальными служащими административных процедур и действий в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений устанавливается начальником Управления.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
69. Муниципальные служащие Управления, непосредственно осуществляющие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков совершения административных процедур, предусмотренных разделом 3 настоящего Административного регламента.
Ответственность муниципальных служащих Управления в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе закрепляется в их должностных инструкциях, утверждаемых начальником Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов.
В случае выявления нарушений прав заявителей муниципальные служащие привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
70. Заявители вправе обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц и иных муниципальных служащих Управления, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
71. Предметом обжалования в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг являются действия (бездействие) муниципальных служащих Управления, непосредственно осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, нарушающие права и законные интересы заявителя (в том числе в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") или не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Административного регламента, в том числе:
нарушение срока регистрации заявления или сроков предоставления муниципальной услуги;
требование от заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Административным регламентом или иными муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
отказ в приеме документов или отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Административным регламентом или иными муниципальными правовыми актами;
затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Административным регламентом или иными муниципальными правовыми актами;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Административным регламентом или иными муниципальными правовыми актами;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
72. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя:
главы Муниципального образования город Алапаевск (624600, Свердловская область, город Алапаевск, улица Ленина, дом 18,) - при обжаловании действий (бездействия) начальника Управления;
начальника Управления (624600, Свердловская область, город Алапаевск, улица Ленина, дом 18, кабинет 33) - при обжаловании действий (бездействия) специалистов Управления в ходе предоставления муниципальной услуги.
73. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации Муниципального образования город Алапаевск, единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.66.gosuslugi.ru), а также может быть принята у заявителя на личном приеме.
74. Жалобы, поступившие в Управление, должны соответствовать требованиям, предусмотренным частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалобы, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации о предоставлении государственных и муниципальных услуг, регистрации и рассмотрению не подлежат.
Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
75. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих Управления, непосредственно осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, нарушающих права и законные интересы заявителя, является регистрация жалобы, направленной в виде письменного обращения или в виде электронного документа, в Управлении.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, принятых Управлением, является регистрация жалобы заявителя, направляемой в виде письменного обращения или в виде электронного документа, в Администрацию Муниципального образования город Алапаевск.
76. Заявитель, направивший жалобу, имеет право на получение информации и ознакомление с документами, которые необходимы для обоснования жалобы и представления его интересов при рассмотрении жалобы в досудебном (внесудебном) порядке.
77. Общий срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования нарушения срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
78. Жалобы на действия (бездействие) конкретных лиц не могут направляться на рассмотрение этим лицам.
79. Начальник Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов проводит личный прием заявителей (по желанию заявителя).
Информация о дате, времени и месте личного приема доводится в письменном виде до сведения заявителя не позднее чем за два календарных дня до даты приема.
Содержание устной жалобы заносится в карточку регистрации личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке регистрации личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
80. В случае если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, глава Муниципального образования город Алапаевск или начальник Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления ошибок, допущенных муниципальными служащими Управления, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
Глава Муниципального образования город Алапаевск или Начальник Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов отказывает в удовлетворении жалобы в случаях, если в результате рассмотрения жалобы изложенные в ней сведения не подтвердились.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие граждан на учет в качестве лиц,
имеющих право на предоставление в
собственность бесплатно земельных участков
для индивидуального жилищного строительства"
Главе администрации муниципального образования город
Алапаевск __________________________________________
от ________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
____________________________________________________
____________________________________________________
(адрес постоянного места жительства или
преимущественного пребывания на территории
Свердловской области (область, город, улица, дом,
корпус, квартира, в случае временной регистрации
указать также и ее полный адрес) /юридический
и фактический адрес)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о принятии на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на
предоставление в собственность бесплатно земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности, и земельных
участков, государственная собственность на которые не
разграничена, для индивидуального жилищного
строительства
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
_________________________________________________________________________
(адрес регистрации заявителя на территории Свердловской области
/юридический и фактический адрес и контактный телефон
(если таковой имеется)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя
(наименование, серия, номер, дата выдачи, кем и когда выдан)
Прошу принять меня на учет и предоставить мне земельный участок в
собственность однократно бесплатно для индивидуального жилищного
строительства на основании
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать одно из оснований, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2
статьи 22 Закона Свердловской области от 07 июля 2004 года N 18-ОЗ
"Об особенностях регулирования земельных отношений на территории
Свердловской области")
Настоящим подтверждаю, что до момента подачи настоящего заявления
мной не реализовано свое право на получение однократно бесплатно в
собственность земельного участка для индивидуального жилищного
строительства.
Подтверждаю полноту и достоверность представленных сведений и не
возражаю против проведения проверки представленных мной сведений, а
также обработки моих персональных данных в соответствии с Федеральным
законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Я осведомлен об уголовной ответственности за приобретение права на
чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (статья 159
Уголовного кодекса Российской Федерации).
Гарантирую обеспечение за свой счет оплату гос. пошлины за
регистрацию права собственности на предоставленный земельный участок.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
(порядковый номер, наименование и номер документа, кем и когда
выдан документ)
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
"__" _____________ ______________________
(подпись)
"__" _____________ ______________________
(подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие граждан на учет в качестве лиц,
имеющих право на предоставление в
собственность бесплатно земельных участков
для индивидуального жилищного строительства"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
/------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления в Управлении|
\------------------------------------------/
Да /------------------------------------------------\Нет
/----|Имеются основания для отказа в приеме документов|----\
| \------------------------------------------------/ |
/--------------\ /---------------------\
|Отказ в приеме| |Регистрация заявления|
| заявления | | в Управлении |
\--------------/ \---------------------/
|
/----------------------------------------\ |
|Подготовка письменного ответа заявителю |-----/
\----------------------------------------/
|
/----------------------------------------\
| Направление ответа заявителю |
\----------------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие граждан на учет в качестве лиц,
имеющих право на предоставление в
собственность бесплатно земельных участков
для индивидуального жилищного строительства"
В Управление имущественных,
правовых отношений и неналоговых
доходов
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, _________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество заявителя)
проживающий (ая) по адресу: _____________________________________________
паспорт серия _________ N _______ , выдан _______________________________
_____________________________________________________________________ даю
согласие на автоматизированную, а также без использования средств
автоматизации обработку (включая сбор, запись, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, передачу (распространение, предоставление, доступ),
обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных)
в многофункциональном центре моих персональных данных (фамилия, имя,
отчество, адрес, паспортные данные и другие персональные данные в
объеме, содержащемся в представляемых документах, необходимых для
получения выбранной государственной (муниципальной) услуги) в целях
получения государственной (муниципальной) услуги ________________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной услуги) ______в течении пяти лет _________
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в
письменной форме. Дата
"___" _____________ г. __________________ _______________________________
подпись расшифровка подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 30 августа 2018 г. N 1055-П "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 августа 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области (http://www.alapaevsk.org)
Постановлением Администрации муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 5 декабря 2018 г. N 1559-П настоящее постановление признано утратившим силу с 5 декабря 2018 г.