В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.04.2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 22.03.2018 года N 32-ОЗ "Об Общественной палате Свердловской области", Законом Свердловской области от 19.12.2016 года N 151 "Об общественном контроле в Свердловской области, руководствуясь Уставом муниципального образования "Каменский городской округ", Дума Каменского городского округа решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 151-ОЗ"
1. Утвердить Положение об Общественной палате муниципального образования "Каменский городской округ" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы муниципального образования "Каменский городской округ" от 19 марта 2015 года N 316 "Об утверждении Положения об Общественной палате муниципального образования "Каменский городской округ".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Пламя" и разместить в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Каменский городской округ" и на официальном сайте Думы муниципального образования "Каменский городской округ".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянный комитет Думы Каменского городского округа по вопросам законодательства и местного самоуправления (Н.П. Шубина).
Председатель Думы Каменского городского округа |
В.И. Чемезов |
Глава Каменского городского округа |
С. А. Белоусов |
Утверждено
Решением Думы
Каменского городского округа
от 24 января 2019 г. N 332
Положение
об общественной палате муниципального образования "Каменский городской округ"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Общественной палаты
1. Общественная палата муниципального образования "Каменский городской округ" (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования "Каменский городской округ" (далее - граждане) и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп (далее - некоммерческие организации), с органами местного самоуправления муниципального образования "Каменский городской округ", в целях обсуждения вопросов социально-экономического развития муниципального образования "Каменский городской округ", осуществления общественного контроля, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций, развития гражданского общества в муниципальном образовании "Каменский городской округ".
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.
3. Общественная палата не является юридическим лицом.
Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития муниципального образования "Каменский городской округ", защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов.
Задачи Общественной палаты:
1) привлечение граждан и общественных объединений и иных некоммерческих организаций к обсуждению вопросов социально-экономического развития муниципального образования "Каменский городской округ";
2) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
3) выработка рекомендаций для органов местного самоуправления в сфере государственной поддержки общественных объединений и иных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в муниципальном образовании "Каменский городской округ";
4) взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Свердловской области, общественными палатами других муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
5) осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, расположенных на территории муниципального образования "Каменский городской округ" в любых формах, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава муниципального образования "Каменский городской округ" и настоящего Положения.
Статья 4. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты
Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:
1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;
2) законности;
3) равенства прав институтов гражданского общества;
4) самоуправления;
5) независимости;
6) открытости и гласности.
Статья 5. Регламент Общественной палаты
1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и заместителя председателя Общественной палаты;
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
7) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
8) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой.
3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.
Статья 6. Кодекс этики членов Общественной палаты
Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты. Кодексом устанавливаются моральные требования к членам Общественной палаты. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом для членов Общественной палаты, является обязательным.
Глава 2. Состав, порядок формирования и органы общественной палаты
Статья 7. Состав Общественной палаты
1. Общественная палата состоит из 15 членов.
2. Пять членов Общественной палаты утверждаются Думой муниципального образования "Каменский городской округ" из числа граждан, пользующихся признанием и уважением среди населения муниципального образования "Каменский городской округ".
3. Пять членов Общественной палаты утверждаются Главой муниципального образования "Каменский городской округ" из числа граждан, пользующихся признанием и уважением среди населения муниципального образования "Каменский городской округ".
4. Пять членов Общественной палаты определяются членами Общественной палаты, утвержденными Главой муниципального образования "Каменский городской округ" и Думой муниципального образования "Каменский городской округ" из числа граждан, пользующихся признанием и уважением среди населения муниципального образования "Каменский городской округ".
5. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло не менее двух третей от числа членов Общественной палаты, установленного в пункте 1 настоящей статьи.
6. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.
Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты
1. Дума муниципального образования "Каменский городской округ" в порядке, определенном Регламентом Думы муниципального образования "Каменский городской округ", по результатам проведения консультаций с субъектами, представители которых могут войти в состав Общественной палаты в соответствии с пунктом 1 статьи 10 настоящего Положения, определяет кандидатуры пяти граждан, имеющих особые заслуги и пользующихся признанием и уважением среди населения городского округа и предлагает указанным гражданам войти в состав Общественной палаты.
2. Глава муниципального образования "Каменский городской округ" по результатам проведения консультаций с субъектами, представители которых могут войти в состав Общественной палаты в соответствии с пунктом 1 статьи 10 настоящего Положения, определяет кандидатуры пяти граждан, имеющих особые заслуги и пользующихся признанием и уважением среди населения городского округа и предлагает указанным гражданам войти в состав Общественной палаты.
3. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение пятнадцати дней с момента получения такого предложения письменно уведомляют Думу муниципального образования "Каменский городской округ" либо Главу муниципального образования "Каменский городской округ" соответственно о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
4. Дума городского округа на очередном заседании по истечении срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи, утверждает определенных ею членов Общественной палаты.
5. Глава муниципального образования "Каменский городской округ" в течение пятнадцати дней по истечении срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи, утверждает определенных им членов Общественной палаты.
6. Одни и те же лица не могут быть утверждены одновременно Думой муниципального образования "Каменский городской округ" и Главой муниципального образования "Каменский городской округ".
7. Члены Общественной палаты, утвержденные Думой муниципального образования "Каменский городской округ" и Главой муниципального образования "Каменский городской округ", не позднее тридцати дней со дня их утверждения, определяют на общем собрании кандидатуры пяти жителей Каменского городского округа для включения в состав Общественной палаты муниципального образования.
8. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.
9. Срок полномочий членов Общественной палаты начинается со дня первого заседания Общественной палаты и истекает через три года со дня первого заседания Общественной палаты.
10. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава Глава размешает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты.
11. В случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящим разделом, либо в случае досрочного прекращения полномочий членов Общественной палаты, новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:
1) если вакантными являются места членов Общественной палаты, утверждаемых Главой муниципального образования "Каменский городской округ" или Думой муниципального образования "Каменский городской округ", решения об утверждении граждан членами Общественной палаты принимают соответственно Глава муниципального образования "Каменский городской округ" или Дума муниципального образования "Каменский городской округ", при этом сроки осуществления процедур, указанных в 3 - 5 настоящего Положения, сокращаются наполовину;
2) если вакантными являются места членов Общественной палаты, принимаемых из числа представителей общественных объединений, решения о приеме указанных представителей в члены Общественной палаты принимает Общественная палата на своих заседаниях.
Статья 9. Органы Общественной палаты
1. Органами Общественной палаты являются:
1) совет Общественной палаты;
2) председатель Общественной палаты;
3) комиссии Общественной палаты.
2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:
1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;
2) избрание председателя Общественной палаты и заместителя председателя Общественной палаты;
3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;
4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.
3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.
4. Вопросы, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.
5. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.
6. Совет Общественной палаты:
1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;
2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;
3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;
4) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;
5) направляет запросы Общественной палаты в органы местного самоуправления муниципального образования "Каменский городской округ", муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории МО "Каменский городской округ";
6) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты;
7) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;
8) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Общественной палаты.
7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.
8. Председатель Общественной палаты:
1) организует работу совета Общественной палаты;
2) определяет обязанности заместителя председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;
3) представляет Общественную палату в отношениях с органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;
4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;
5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Общественной палаты.
9. Комиссии Общественной палаты создаются по сферам деятельности Общественной палаты. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.
10. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.
Глава 3. Статус члена общественной палаты
Статья 10. Член Общественной палаты
1. Членом Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть лица, указанные в Федеральном законе от 04.04.2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации".
3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
4. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.
5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.
6. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, совета, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
7. Члены Общественной палаты законом при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.
Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
8. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
9. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Удостоверение члена Общественной палаты выдается на срок полномочий члена Общественной палаты.
Форма удостоверения члена Общественной палаты утверждается Общественной палатой
Статья 11. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
7) избрания его на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
8) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
9) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование части 1 статьи 11 Федерального закона от 04.04.2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации";
10) смерти члена Общественной палаты.
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.
Глава 4. Организация и осуществление деятельности общественной палаты
Статья 12. Права Общественной палаты
1. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату, Общественная палата вправе:
1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 22.03.2018 г. N 32-ОЗ "Об общественной палате Свердловской области", Законом Свердловской области от 19.12.2016 г. N 151-ОЗ "Об общественном контроле в Свердловской области" и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, настоящим положением общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования "Каменский городской округ", муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории муниципального образования "Каменский городской округ";
2) проводить гражданские форумы, слушания, круглые столы и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;
3) приглашать руководителей органов местного самоуправления муниципального образования "Каменский городской округ" и иных лиц на заседания Общественной палаты;
4) направлять членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях органов местного самоуправления муниципального образования "Каменский городской округ";
5) направлять запросы Общественной палаты (в период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты);
6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в муниципальном образовании "Каменский городской округ", содействие в обеспечении их методическими материалами;
7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов.
2. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами и законами Свердловской области.
Статья 13. Организация деятельности Общественной палаты
1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Главой муниципального образования "Каменский городской округ" и открывается старейшим членом Общественной палаты.
Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца. Заседания совета, комиссий и рабочих групп Общественной палаты проводятся по мере необходимости.
Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.
2. Общественная палата формирует общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
3. Вопросы организации деятельности Общественной палаты в части, не урегулированной федеральными и областными законами, определяются Регламентом Общественной палаты.
Статья 14. Решения Общественной палаты
1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.
2. Решения Общественной палаты по вопросам ее деятельности принимаются на заседаниях Общественной палаты и заседаниях совета Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.
3. Решения Общественной палаты доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
Статья 15. Участие членов Общественной палаты в заседаниях Думы муниципального образования "Каменский городской округ", заседаниях, совещаниях и комиссиях Администрации муниципального образования "Каменский городской округ" и ее структурных подразделений.
1. Общественная палата вправе обращаться к Председателю Думы муниципального образования "Каменский городской округ", Главе муниципального образования "Каменский городской округ", Администрации муниципального образования "Каменский городской округ" и руководителям отраслевых (функциональных) органов Администрации с запросом о возможности принятия членами Общественной палаты участия в заседаниях Думы муниципального образования "Каменский городской округ", в заседаниях, совещаниях и комиссиях Администрации муниципального образования "Каменский городской округ" и ее отраслевых (функциональных) органов.
2. В заседаниях, совещаниях и комиссиях органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, принимают участие не более двух членов Общественной палаты.
3. При рассмотрении решений, принятых Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросов Общественной палаты на заседаниях Думы муниципального образования "Каменский городской округ", заседаниях, совещаниях и комиссиях, проводимых Администрацией муниципального образования "Каменский городской округ", а также отраслевыми (функциональными) органами Администрации на эти заседания приглашаются члены Общественной палаты, направленные Общественной палатой.
Статья 16. Предоставление информации Общественной палате
1. Общественная палата вправе направлять в органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории муниципального образования "Каменский городской округ", и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего Положения.
2. Органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение 30 дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на 30 дней, уведомив об этом Общественную палату.
3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
Статья 17. Общественная экспертиза
1. Общественная палата вправе проводить общественную экспертизу нормативных правовых актов муниципального образования "Каменский городской округ" и проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Каменский городской округ" в порядке, предусмотренном Законом Свердловской области от 19.12.2016 г. N 151-ОЗ "Об Общественном контроле в Свердловской области".
2. Основаниями для проведения общественной экспертизы могут быть решения Общественной палаты, обращения Думы муниципального образования "Каменский городской округ", обращения Администрации муниципального образования "Каменский городской округ".
3. Заключения Общественной палаты носят рекомендательный характер. Заключения Общественной палаты направляются в Думу муниципального образования "Каменский городской округ" и в Администрацию муниципального образования "Каменский городской округ" и подлежат обязательному рассмотрению указанными органами.
Статья 18. Участие Общественной палаты в формировании общественных советов при органах местного самоуправления муниципального образования "Каменский городской округ"
Общественная палата принимает участие в формировании общественных советов при органах местного самоуправления муниципального образования "Каменский городской округ" в порядке, установленном законодательством.
Статья 19. Осуществление общественного контроля
19.1. Субъекты общественного контроля
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 19.12.2016 г. N 151-ОЗ "Об основах общественного контроля в Свердловской области" Общественная палата является субъектом общественного контроля и вправе осуществлять общественный контроль в любых формах предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
19.2. Формы осуществления общественного контроля
Общественный контроль в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
Общественный контроль в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" может осуществляться одновременно в нескольких формах.
1) общественный мониторинг (наблюдение за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций муниципального образования "Каменский городской округ");
2) общественная проверка (сбор и анализ информации, проверка фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций муниципального образования "Каменский городской округ");
3) общественная экспертиза (анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления, муниципальных организаций муниципального образования "Каменский городской округ");
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) общественное обсуждение (публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов местного самоуправления, муниципальных организаций муниципального образования "Каменский городской округ");
5) общественные (публичные) слушания (организация собрания граждан для обсуждения вопросов, имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций).
19.3. Права и обязанности субъектов общественного контроля
1. Субъекты общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" вправе:
1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных федеральными законами;
2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов местного самоуправления муниципального образования "Каменский городской округ", муниципальных и иных организаций, расположенных или осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Каменский городской округ", осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами Свердловской области соответствующие органы местного самоуправления муниципального образования "Каменский городской округ", муниципальные и иные организации, расположенные или осуществляющие деятельность на территории муниципального образования "Каменский городской округ", осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы местного самоуправления муниципального образования "Каменский городской округ", муниципальные и иные организации, расположенные или осуществляющие деятельность на территории муниципального образования "Каменский городской округ", осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;
6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченному по правам человека в Свердловской области, Уполномоченному по правам ребенка в Свердловской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Свердловской области и в органы прокуратуры;
7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
2. Субъекты общественной палаты при его осуществлении в соответствии с федеральным законом обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации и Свердловской области об общественном контроле;
2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью органов местного самоуправления;
3) не создавать препятствий законной деятельности органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными и областными законами отдельные публичные полномочия;
4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с федеральным законом;
6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
19.4. Общественные инспекции и группы общественного контроля
Для осуществления общественного контроля Общественной палатой могут создаваться общественные инспекции и группы общественного контроля.
Общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
Общественные инспекции и группы общественного контроля создаются и осуществляют свою деятельность без образования юридического лица.
Члены общественных инспекций и групп общественного контроля осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Правом выдвижения кандидатур в состав общественных инспекций и групп общественного контроля обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования "Каменский городской округ".
Членом общественной инспекции или группы общественного контроля может быть любое физическое лицо, проживающее на территории муниципального образования "Каменский городской округ", достигшее возраста 18 лет и добровольно изъявившее желание вести общественную работу в качестве члена общественной инспекции или группы общественного контроля (за исключением лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость либо признанных решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными).
Структура и состав общественных инспекций и групп общественного контроля, а также порядок их деятельности определяются субъектами общественного контроля, формирующими эти инспекции и группы.
Регламенты работы общественных инспекций и групп общественного контроля, а также планы проведения общественными инспекциями и группами общественного контроля мероприятий по общественному контролю утверждаются субъектами общественного контроля, формирующими эти инспекции и группы.
В целях осуществления общественного контроля общественные инспекции и группы общественного контроля:
1) реализуют плановые и внеплановые мероприятия по общественному контролю;
2) запрашивают в соответствии с законодательством у органов местного самоуправления муниципального образования "Каменский городской округ", муниципальных и иных организаций, расположенных или осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Каменский городской округ", осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
3) организуют посещение органов местного самоуправления муниципального образования "Каменский городской округ", муниципальных и иных организаций, расположенных или осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Каменский городской округ", осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и посещают такие органы и организации;
4) подготавливают по результатам осуществления общественного контроля итоговые документы и направляют их субъектам общественного контроля, сформировавшим эти инспекции и группы;
5) обнародуют итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а также информацию о принятых на их основании мерах на официальном сайте муниципального образования "Каменский городской округ" в разделе субъектов общественного контроля, сформировавших эти инспекции и группы, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
19.5. Конфликт интересов при осуществлении общественного контроля
Общественный инспектор, общественный эксперт или иное лицо субъекта общественного контроля в соответствии с федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
Под конфликтом интересов в соответствии с федеральным законом понимается ситуация, при которой личная заинтересованность общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля и целями и задачами общественного контроля, установленными федеральным законом.
Под личной заинтересованностью общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, в соответствии с федеральным законом понимается возможность получения общественным инспектором, общественным экспертом или иным лицом субъекта общественного контроля доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.
В случае возникновения у общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, общественный инспектор, общественный эксперт или иное лицо субъекта общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" обязаны проинформировать об этом соответственно субъекта общественного контроля, в письменной форме.
19.6. Взаимодействие субъектов общественного контроля с органами местного самоуправления, муниципальными и иными организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия
1. Органы местного самоуправления муниципального образования "Каменский городской округ", муниципальные и иные организации, расположенные или осуществляющие деятельность на территории муниципального образования "Каменский городской округ", осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, рассматривают итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля.
2. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, поступившие в органы местного самоуправления муниципального образования "Каменский городской округ", муниципальные и иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, учитываются в случае признания их соответствующими органами или организациями обоснованными и соответствующими законодательству Российской Федерации и законодательству Свердловской области при условии, что учет таких предложений, рекомендаций и выводов находится в компетенции органов или организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
3. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности муниципальных и иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Органы местного самоуправления муниципального образования "Каменский городской округ", муниципальные и иные организации, расположенные или осуществляющие деятельность на территории муниципального образования "Каменский городской округ", осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, и принимают меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Свердловской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Органы местного самоуправления муниципального образования "Каменский городской округ", в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и направляют субъектам общественного контроля обоснованные ответы.
6. О результатах рассмотрения итоговых документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, субъекты общественного контроля в соответствии с федеральным законом информируются не позднее 30 дней со дня их получения.
7. При осуществлении общественного контроля в отношении органов местного самоуправления муниципального образования "Каменский городской округ", муниципальных и иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, такие органы и организации осуществляют права и исполняют обязанности, предусмотренные федеральным законом.
19.7. Взаимодействие субъектов общественного контроля между собой
1. Субъекты общественного контроля в целях координации своей деятельности, объединения усилий и средств для повышения эффективности общественного контроля в соответствии с федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" могут:
1) создавать ассоциации и союзы субъектов общественного контроля, которые вправе разрабатывать и утверждать правила этики субъектов общественного контроля, принципы и механизмы эффективного осуществления общественного контроля;
2) проводить совместные мероприятия.
2. Субъекты общественного контроля в соответствии с федеральным законом взаимодействуют между собой на основе принципов открытости, прозрачности, равноправия и сотрудничества.
19.8. Случай и порядок посещения субъектами общественного контроля органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных и иных организаций, расположенных на территории муниципального образования, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия
1. Субъекты общественного контроля вправе посещать органы местного самоуправления муниципального образования "Каменский городской округ", муниципальные и иные организации, расположенные или осуществляющие деятельность на территории муниципального образования "Каменский городской округ", осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случае, если для осуществления общественного контроля необходимую информацию невозможно получить иным способом, кроме посещения таких органов или организаций.
2. Субъекты общественного контроля письменно уведомляют органы местного самоуправления муниципального образования "Каменский городской округ", муниципальные и иные организации, расположенные или осуществляющие деятельность на территории муниципального образования "Каменский городской округ", осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, о посещении таких органов и организаций не позднее, чем за четыре рабочих дня до даты посещения, если иное не установлено федеральным законом.
3. В уведомлении субъекта общественного контроля о посещении органов местного самоуправления муниципального образования "Каменский городской округ", муниципальных и иных организаций, расположенных или осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Каменский городской округ", осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, (далее - уведомление о посещении), указываются планируемые дата и время посещения, цели посещения и лица, планирующие посетить орган или организацию, указанные в уведомлении о посещении.
Уведомление о посещении может быть направлено субъектом общественного контроля любым способом, в том числе передано с использованием технических средств, включая информационно-телекоммуникационные сети.
4. Органы местного самоуправления муниципального образования "Каменский городской округ", муниципальные и иные организации, расположенные или осуществляющие деятельность на территории муниципального образования "Каменский городской округ", осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны не позднее дня, следующего за днем получения уведомления о посещении, подтвердить дату и время посещения, назначить лицо, ответственное за взаимодействие с субъектом общественного контроля, сообщив об этом субъекту общественного контроля.
5. Посещение субъектами общественного контроля органов местного самоуправления муниципального образования "Каменский городской округ", муниципальных и иные организаций, расположенных или осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Каменский городской округ", осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, происходит в рабочее время с соблюдением пропускного режима.
Статья 20. Содействие членам Общественной палаты
Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных Федеральным законом 04.04.2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", Законом Свердловской области от 22.03.2018 г. N 32-ОЗ "Об Общественной палате Свердловской области", иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Регламентом Общественной палаты.
Статья 21. Информирование о деятельности Общественной палаты
1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Общественной палаты на официальном сайте муниципального образования "Каменский городской округ" создается и поддерживается раздел "Общественная палата" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иные информационные ресурсы.
2. Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует в газете "Пламя" доклад о состоянии и развитии гражданского общества в муниципальном образовании "Каменский городской округ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Каменского городского округа Свердловской области от 24 января 2019 г. N 332 "Об утверждении Положения об Общественной палате муниципального образования "Каменский городской округ"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования Каменский городской округ Свердловской области (http://kamensk-adm.ru)