Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования Алапаевское
от 29 ноября 2018 г. N 949/2
Муниципальная программа
"Обеспечение деятельности по комплектованию, учёту, хранению и использованию архивных документов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Алапаевское, до 2024 года"
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение деятельности по комплектованию, учёту, хранению и использованию архивных документов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Алапаевское, до 2024 года"
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния архивной отрасли в муниципальном образовании Алапаевское
Архивные документы являются составной частью государственных информационных ресурсов, открытость и доступность которых закреплена в статье 29 Конституции Российской Федерации, федеральных законах от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации". Документы Архивного фонда Российской Федерации являются специфическим видом имущества, которое не отражается в балансе архивов и согласно Федеральному закону от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" не подлежит приватизации и уничтожению.
По состоянию на 01 января 2018 года в муниципальном архиве Администрации муниципального образования Алапаевское (далее - муниципальный архив) сосредоточено 26 191 единица хранения архивных документов за 1924 - 2011 годы, которые отражают материальную и духовную жизнь, имеют историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение и являются неотъемлемой частью историко-культурного наследия Алапаевского района.
За последние 3 года объём хранящихся дел увеличился на 3,8%. Муниципальный архив Администрации муниципального образования Алапаевское хранит документы Архивного фонда Российской Федерации, образовавшиеся в деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, организаций, предприятий - управленческую документацию и документы по личному составу. Кроме этого, на хранении находятся документы личного происхождения, фото, фоно и видеодокументы.
Источниками комплектования муниципального архива являются 27 организаций муниципальной и областной формы собственности, с которыми постоянно ведётся работа по ведению делопроизводства, оказывается методическая помощь по оформлению документов, составлению номенклатур дел, описей дел, проводятся обучающие семинары.
Обеспечение сохранности Архивного фонда является первостепенной задачей муниципального архива, для решения которой осуществляется целый комплекс мероприятий по созданию оптимальных условий хранения архивных документов: выделено дополнительное помещение под архивохранилище, приобретены современные стеллажи, шкафы, коробки и др.
Вместе с тем, накопившиеся за годы проблемы, прежде всего, увеличение приёма документов по личному составу на хранение в условиях непрекращающегося процесса ликвидации организаций, в том числе в результате банкротства, и, как следствие, многократное увеличение роста числа обращений граждан в муниципальный архив Администрации муниципального образования Алапаевское, требуют безотлагательного решения в деятельности архивного отдела по реализации своих полномочий.
Ежегодно в архив обращаются около одной тысячи граждан и организаций, выдаётся более 800 подготовленных по архивным документам справок, выписок, копий. Помимо основных видов социально-правовых запросов (о заработной плате, стаже работы) исполняются также запросы о льготном стаже, о награждениях государственными наградами и другие. Справки об отсутствии документов в архиве выдаются с рекомендациями о месте хранения запрашиваемых документов.
Неукоснительное соблюдение законодательно установленных сроков исполнения запросов граждан является одним из показателей деятельности муниципального архива.
Обеспечение единого информационного пространства, доступность к архивным документам достигается путём предоставления архивных документов пользователям в читальных залах, виртуальных выставок архивных документов, размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет справочно-поисковых средств к архивным документам в электронном виде.
Остаётся нерешённой проблема обеспечения доступа населения к архивным документам. Решению проблемы, во-первых, препятствует отсутствие читального зала, во-вторых - ухудшение физического состояния материальной основы архивных документов, а в ряде случаев и возникновение затухающих текстов в результате длительного хранения и интенсивного использования архивных документов, как следствие - архивные документы становятся недоступными для пользователей и могут быть безвозвратно утрачены для общества.
Применение современных технологий оцифровки архивных документов позволяет обеспечить их сохранность и сделать более доступным для пользователей. Оцифровка описей дел, особо ценных архивных документов позволяет, во-первых, защитить материальный носитель и текст архивного документа в процессе использования, во-вторых, ускорить процесс получения необходимой пользователю информации. Оцифровка архивных документов остаётся нерешённой проблемой, в связи с отсутствием средств.
В соответствии с требованием Правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук (далее - Правила), утверждённых приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" нормативные условия хранения архивных документов обеспечиваются реконструкцией и ремонтом помещений архива, созданием оптимальных противопожарного, охранного, температурно-влажностного, светового и санитарно-гигиенического режимов в помещении архива, применением специальных средств хранения и перемещения архивных документов (стеллажи, шкафы, сейфы, коробки, папки и др.).
В условиях устойчивого роста востребованности архивной информации необходимо обеспечить не только качественно новый уровень развития информационных технологий в деятельности архивного отдела, но и на основе внедрения инновационных технологий, осуществить модернизацию и технологическое обновление инфраструктуры муниципального архива Администрации муниципального образования Алапаевское.
Реализация мероприятий муниципальной программы "Обеспечение деятельности по комплектованию, учёту, хранению и использованию архивных документов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Алапаевское, до 2024 года" позволит создать условия для удовлетворения потребностей населения, органов власти, организаций муниципального образования Алапаевское в ретроспективной информации и сохранения для общества и государства их исторического наследия, обеспечит повышение качества и сокращение сроков оказания муниципальных услуг по запросам граждан и организаций, поступающих в муниципальный архив.
Направление: "Общепрограммные расходы"
Финансирование муниципальной программы "Обеспечение деятельности по комплектованию, учёту, хранению и использованию архивных документов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Алапаевское, до 2024 года" осуществляется за счёт средств местного и областного бюджетов.
Раздел 2. Цель и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы
Цель и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы
Исполнителем по мероприятиям муниципальной программы является Управление организационной работы администрации муниципального образования Алапаевское.
Для достижения поставленной цели и задач разработан план мероприятий, который приведён в приложении N 2 к муниципальной программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Обеспечение деятельности по
комплектованию, учёту, хранению и
использованию архивных документов,
находящихся в муниципальной собственности
муниципального образования Алапаевское,
до 2024 года"
Цель, задачи и целевые показатели
реализации муниципальной программы "Обеспечение деятельности по комплектованию, учёту, хранению и использованию архивных документов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Алапаевское, до 2024 года"
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Обеспечение деятельности по
комплектованию, учёту, хранению и
использованию архивных документов,
находящихся в муниципальной собственности
муниципального образования Алапаевское,
до 2024 года"
План
мероприятий по выполнению муниципальной программы "Обеспечение деятельности по комплектованию, учёту, хранению и использованию архивных документов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Алапаевское, до 2024 года"
* Областные источники указаны справочно
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Алапаевское Свердловской области от 29 ноября 2018 г. N 949/2 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.