Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации
Режевского городского округа
от 15 ноября 2018 г. N 2288
Подпрограмма 7
"Улучшение жилищных условий и обеспечение жильем граждан, проживающих на территории Режевского городского округа"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Жилищный отдел администрации, МКУ "Управление городским хозяйством" |
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2024 годы |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель 1. Создание комфортных и безопасных условий проживания граждан. Задача 1. Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан Ржевского городского округа из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации. Задача 2. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. Цель 2. Уменьшение доли нежилых помещений, признанных аварийными, на территории Режевского городского округа. Задача 1. Строительство многоквартирных домов с требуемыми параметрами жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилья. Задача 2. Ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного аварийным до 01.01.2015. |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы |
1. Доля граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, к общей численности населения. 2. Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности. 3. Площадь расселяемых помещений аварийных домов. 4. Количество граждан, которых необходимо расселить. 5. Количество многоквартирных домов, которые необходимо снести. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы по годам реализации, тыс. руб. |
Всего - 710 990,7 тыс. руб., в том числе: 2015 год -189 760,8 тыс. руб.; 2016 год - 164 620,8 тыс. руб.; 2017 год - 78 934,1 тыс. руб.; 2018 год - 8 913,0 тыс. руб.; 2019 год - 78 882,9 тыс. руб.; 2020 год - 127 822,6 тыс. руб.; 2021 год - 46 062,6 тыс. руб.; 2022 год - 5 331,3 тыс. руб.; 2023 год - 5 331,3 тыс. руб.; 2024 год - 5 331,3 тыс. руб.; из них: федеральный бюджет - 11 974,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 2 050,0 тыс. руб.; 2016 год - 1 574,3 тыс. руб.; 2017 год - 6 399,3 тыс. руб.; 2018 год - 1 950,4 тыс. руб.; областной бюджет - 586 451,8 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 162 285,9 тыс. руб.; 2016 год - 140 439,1 тыс. руб.; 2017 год - 56 877,7 тыс. руб.; 2018 год - 3 488,9 тыс. руб.; 2019 год - 71 006,0 тыс. руб.; 2020 год - 117 312,8 тыс. руб.; 2021 год - 35 041,4 тыс. руб.; местный бюджет - 86 356,5 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 23 696,4 тыс. руб.; 2016 год - 20 425,9 тыс. руб.; 2017 год - 12 661,3 тыс. руб.; 2018 год - 906,0 тыс. руб.; 2019 год - 5 285,4 тыс. руб.; 2020 год - 7 783,6 тыс. руб.; 2021 год - 8 166,9 тыс. руб.; 2022 год - 2 477,0 тыс. руб.; 2023 год - 2 477,0 тыс. руб.; 2024 год - 2 477,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 26 208,4 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 1 728,5 тыс. руб.; 2016 год - 2 181,5 тыс. руб.; 2017 год - 2 995,8 тыс. руб.; 2018 год - 2 567,7 тыс. руб.; 2019 год - 2 591,5 тыс. руб.; 2020 год - 2 726,2 тыс. руб.; 2021 год - 2 854,3 тыс. руб.; 2022 год - 2 854,3 тыс. руб.; 2023 год - 2 854,3 тыс. руб.; 2024 год - 2 854,3 тыс. руб. |
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
www.rezhevskoy.midural.ru |
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы реализации подпрограммы
Создание благоприятных условий для жизни населения Режевского городского округа - основное направление деятельности органов местного самоуправления Режевского городского округа.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда - важнейшая социальная проблема, которая влияет на прочие социальные процессы в обществе - демографию, здоровье нации, социальную адаптивность отдельных групп населения, степень благоустройства жилых помещений и т.п. Кроме того, жилищный фонд, признанный непригодным для проживания или с высоким уровнем износа, ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.
К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести весь ветхий жилищный фонд. В соответствии с методическими указаниями по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК-2-04.2004, утвержденными Росстроем 01.01.2004, к ветхому жилищному фонду относятся дома с износом конструкций свыше 70% для каменных и кирпичных зданий и свыше 65% для деревянных зданий и зданий из других местных материалов.
Основными причинами возникновения аварийного жилищного фонда являются:
- естественное старение домов первых массовых серий;
- недостаточность средств на капитальный ремонт и текущее содержание;
- суровые климатические условия.
Объем жилищного фонда в Свердловской области по состоянию на 01 января 2016 года составил 107,6 млн. кв. метров общей площади. В 2010 - 2015 годах введено 12,1 млн. кв. метров общей площади жилья. Обеспеченность населения области жильем возросла с 23,1 кв. метра общей площади на человека в 2010 году до 24,9 кв. метра общей площади на человека в 2015 году.
По статистическим данным по состоянию на 01.01.2018 на территории Режевского городского округа общая площадь жилых помещений составляет 1119,0 тыс. кв. м, из них 16,14 тыс. кв. м, или 1,44% - аварийный и ветхий жилищный фонд.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего в 2017 году составила 24,18 кв. м, что выше на 2% к уровню 2016 года (в 2016 году - 23,69 кв. м), в том числе введенная в действие за один год - 0,26 кв. м (в 2016 году - 0,39 кв. м).
Общая площадь введённых в эксплуатацию жилых домов за 2017 год составила 15 567 кв. м, что ниже уровня 2016 года на 16%. Индивидуального жилья в 2017 году введено на 12% выше уровня 2016 года и составило 11 867 кв. м.
Ежегодный мониторинг показывает, что происходит существенный рост количества многоквартирных домов, признаваемых аварийными и подлежащих сносу.
Основная часть аварийного жилищного фонда представлена деревянными двухэтажными домами брусовой и щитовой (деревянно-панельной) конструкциями. Здания строились на простейших фундаментах. Прокладка трубопроводов коммунальной инфраструктуры произведена непосредственно в конструктиве перекрытий деревянных домов, а не коробах, что не позволяло оперативно устранять порывы во внутридомовых сетях, и привела к повышенной трудоемкости и материалоемкости ремонтных работ, которые в большинстве случаев невозможно выполнить без отселения жильцов из квартир, так как нужна разборка перекрытий. По истечению ряда лет это привело к преждевременному гниению фундамента и деревянных конструктивных элементов, обернулось проблемой упавших и промерзающих черновых полов и перекрытий в квартирах первых этажей, к быстрому разрушению всего здания и внутренних коммуникаций, инженерных сетей.
Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Подпрограмма разработана для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества предоставляемых коммунальных услуг.
Комплекс мер подпрограммы направлен на финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу.
Участвуя в реализации региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годы", финансируемой за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в Режевском городском округе планируется переселить из аварийного жилья 449 человек, без финансовой поддержки Фонда - 76 человек.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит уменьшить аварийный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания на территории Режевского городского округа до 01.01.2015 г. на 5598,0 кв. м, расселить 357 человек и снести 16 домов.
Проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо и возможно решить с помощью программно-целевого подхода, который позволяет достичь целей и решить поставленные задачи наиболее полно, комплексно, увязать их решение с финансовыми ресурсами и получить максимальный результат.
Для успешного решения задач по повышению уровня и качества жизни на селе необходимо продолжить реализацию мероприятий муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Режевского городского округа".
С учетом объективных особенностей развития сельских территорий имеется значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями. Изменение сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки.
За годы программного периода будет обеспечен ввод (приобретение) 3,0 тыс. квадратных метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности. Улучшат жилищные условия 57 семей.
Жилищный фонд Режевского городского округа по состоянию на 01 января 2014 года характеризуется следующими показателями (форма государственной статистической отчетности N 1-жилфонд):
общее число многоквартирных домов - 2426 ед.;
общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах составляет 770 тыс. кв. м, в том числе:
- в частной собственности - 289,5 тыс. кв. м, что составляет 37,6%;
- в муниципальной - 448,7 тыс. кв. м (58,3%);
- в государственной - 31,8 тыс. кв. м (4,1%).
В соответствии с жилищным законодательством собственники помещений в многоквартирных дамах, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах, несут обязанность по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов. Однако в настоящее время собственники помещений в многоквартирных домах - граждане, в большей своей массе не имеют возможности осуществлять в полном объеме необходимое финансирование капитального ремонта общего имущества.
Существующие объемы проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов существенно ниже потребности в проведении таких ремонтов. Ежегодное недофинансирование работ по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов является острой проблемой.
Для приведения жилого фонда в нормативное техническое состояние необходимо проведение комплексного капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов с использованием современных строительных материалов и технологий, энергоэффективных решений, которые обеспечат высокий уровень благоустройства и качественное улучшение условий проживания граждан.
Программные мероприятия направлены на обеспечение финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных жилых домов за счет средств областного и местного бюджетов.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы
Цели, задачи и целевые показатели реализации подпрограммы 7 приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению подпрограммы
План мероприятий по выполнению подпрограммы 7 приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
Для реализации подпрограммы планируется в рамках софинансирования получение субсидий из областного бюджета на мероприятия по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания в Режевском городском округе в рамках подпрограммы 1 "Стимулирование развития жилищного строительства" государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП.
Раздел 4. Межбюджетные трансферты
В рамках реализации подпрограммы 7 из областного бюджета местным бюджетам предоставляются межбюджетные трансферты в форме субсидии на переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 15 ноября 2018 г. N 2288 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.