Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Свердловской области
от 05.02.2019 N 69-ПП
Порядок (методика)
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области (далее - система оценки) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов Свердловской области и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
2. Для целей разработки и внедрения системы оценки используются следующие понятия:
1) результативность государственного контроля (надзора) и муниципального контроля - степень достижения общественно значимых результатов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);
2) эффективность государственного контроля (надзора) и муниципального контроля - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);
3) базовая модель определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности - методологический инструментарий, разработанный в целях упорядочивания механизма определения целей в определенной сфере контрольно-надзорной деятельности применительно к конкретному органу, ее осуществляющему, их интерпретации в показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности с одновременным формированием механизма сбора достоверной информации о деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатах, а также внедрения внутриведомственных систем оценки территориальных органов;
4) ключевые показатели - показатели результативности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган, осуществляющий контрольно-надзорную деятельность;
5) индикативные показатели - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.
3. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
1) выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
2) определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
3) разработка и внедрение методик оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (интерпретации показателей и их взаимосвязи);
4) формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
5) внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
6) интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
7) формирование в органах, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
4. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяются Правительством Свердловской области.
5. Система оценки состоит из следующих основных элементов:
1) базовая модель определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и показатели контрольно-надзорной деятельности, определенные на ее основе;
2) механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности;
3) порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.
Глава 2. Базовая модель определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области
6. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из одной группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группы "Б" и "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализации отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
7. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности должны основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
8. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
9. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
1) "В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
2) "В.2" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
3) "В.3" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
Глава 3. Формирование отчетности
10. Отчет по показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - Отчет) формируется исполнительными органами государственной власти Свердловской области, реализующими контрольные (надзорные) функции, по каждому виду регионального государственного контроля (надзора) и направляется в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению к настоящему порядку.
Отчет содержит:
1) информацию о фактически достигнутых значениях и балльных оценках ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности группы "А";
2) сравнение целевых и фактически достигнутых значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
3) анализ причин невыполнения установленных целевых значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (в случае их невыполнения);
4) выводы о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе о достижении социально значимых результатов в подконтрольной сфере, сокращении административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, об эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении государственного контроля (надзора);
5) информацию о принятых и планируемых мерах по повышению результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
11. В целях общественного обсуждения Отчет публикуется в открытом доступе на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, и рассматривается общественным советом при исполнительном органе государственной власти Свердловской области до 1 июня года, следующего за отчетным годом.
12. Министерство экономики и территориального развития Свердловской области на основе полученной информации формирует рейтинг результативности и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, реализующих контрольные (надзорные) функции, исходя из балльной оценки ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
13. Балльная оценка ключевых показателей, по которым установлены целевые значения, определяется исходя из степени их достижения по 3-балльной шкале:
Отклонение фактического значения от целевого значения |
Балльная оценка |
0-5% |
3 |
5,1-10% |
2 |
10,1-20% |
1 |
более 20% |
0 |
14. Рейтинг результативности и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, реализующих контрольные (надзорные) функции, формируется путем ранжирования видов регионального государственного контроля (надзора) по значению балльной оценки (1 место - максимальное значение итоговой оценки).
15. Министерство экономики и территориального развития Свердловской области на официальном сайте "Административная реформа в Свердловской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно не позднее 1 августа года, следующего за отчетным годом, размещает результаты рейтинга результативности и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, реализующих контрольные (надзорные) функции.
16. Рейтинг результативности и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, реализующих контрольные (надзорные) функции, Министерством экономики и территориального развития Свердловской области представляется Губернатору Свердловской области ежегодно в срок до 1 августа года, следующего за отчетным годом, начиная с 2019 года.
Глава 4. Порядок обеспечения доступности ключевых показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области и порядок контроля за их достижением
17. Исполнительные органы государственной власти Свердловской области, реализующие контрольные (надзорные) функции, обеспечивают:
1) общий доступ к информации о целевых и фактических значениях ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем ее размещения на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) организацию систематического сбора данных статистического наблюдения и сведений для расчета ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
3) закрепление ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в документах стратегического планирования;
4) применение системы стимулирования сотрудников исполнительных органов государственной власти Свердловской области, реализующих контрольные (надзорные) функции, в зависимости от достижения должностными лицами, участвующими в осуществлении государственного контроля и надзора, показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
5) формирование отчетов по ключевым показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, их размещение в открытом доступе, специализированных информационных системах;
6) участие общественности, общественных объединений предпринимателей, представителей бизнеса в оценке показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
18. В результате реализации всех этапов внедрения системы оценки должна быть сформирована комплексная система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, направленная на достижение социально значимых результатов, ориентированная на сокращение административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, прямо или косвенно вызванных контрольно-надзорной деятельностью, а также на рациональное распределение трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора).
Приложение
к Порядку (методике)
оценки результативности
и эффективности
контрольно-надзорной деятельности
в Свердловской области
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
о значениях ключевых показателей результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности
за ____ год
______________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
Свердловской области)
Номер строки |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
Фактическое значение |
Балльная оценка |
Справочная информация |
|
отчетный год |
предыдущий год |
||||||
__________________________________________________ (вид регионального государственного контроля (надзора)) | |||||||
Ключевые показатели (показатели группы "А") | |||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 5 февраля 2019 г. N 69-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.