Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации стратегии социально-экономического развития города Нижний Тагил
Механизм реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Нижний Тагил (далее - Стратегия) обеспечивает реализацию процесса стратегического управления развитием города Нижний Тагил, качество и своевременность процессов мониторинга и актуализации Стратегии.
Стратегия определяет основные ориентиры развития и пути их достижения. Задача Стратегии - донести основную идею и содержание плана по реализации до всех участников социально-экономического развития города. Механизм стратегического управления должен реализовываться на пересечении интересов различных общественных групп. Так, для осуществления процессов разработки, мониторинга и оценки реализации были созданы Совет стратегического развития города Нижний Тагил и экспертные советы. Совет стратегического развития является общественным коллегиальным органом, который рассматривает, принимает решение о направлении на доработку, проведении общественного обсуждения и (или) рекомендует к утверждению проект Стратегии. Совет стратегического развития организует деятельность экспертных советов, обеспечивающих формирование проекта Стратегии. Экспертные советы включают представителей власти, науки, бизнеса, общественности, средств массовой информации, разработчиков документов территориального планирования и генерального плана города. Для формирования проекта содержательной части стратегических направлений и соответствующих стратегических программ создана система экспертных советов и рабочих групп.
Представители науки осуществляют научное руководство разработки комплекса главной стратегической цели и подцелей, ожидаемых результатов, приоритетных стратегических направлений и перечня проектов развития города. Представители власти, бизнеса, общественности и СМИ осуществляют контроль увязки Стратегии с реальностью
Таким образом, в Стратегии сочетаются социальные запросы населения, интересы субъектов бизнеса, научная обоснованность и опора на имеющиеся на территории ресурсы для обеспечения равномерности и комплексности развития территории.
Общие принципы организации стратегического управления устанавливают необходимость выделить в организационной структуре управления городом лиц, осуществляющих стратегическое управление. Для этого необходимо определить схему отношений по управлению процессами на территории города, возникающих в процессе реализации Стратегии.
Это даст представление о том, какие полномочия, кем и как должны быть использованы в целях реализации Стратегии, какие формы взаимодействия должны быть установлены.
Процессы разработки, реализации, мониторинга и корректировки Стратегии дополняют и продолжают друг друга.
Итогом процесса реализации Стратегии является его корректировка и актуализация.
Схема взаимосвязи процессов стратегии социально-экономического развития города
Разработка Стратегии является начальным этапом ее реализации, когда для достижения целей повышения качества жизни, комфортного проживания жителей города, формирования инновационной и конкурентоспособной экономики города сводятся в единую систему разнонаправленные интересы.
Основными инструментами реализации Стратегии являются стратегические проекты, формируемые по единой методике и обеспечивающие достижение целей стратегических направлений и программ. Каждый проект представляет собой совокупность мероприятий, направленных на решение определенной проблемы. Ответственность за разработку, своевременную корректировку, подведение итогов реализации проектов возлагается на определенный орган Администрации города Нижний Тагил. Такое деление проектов позволяет повысить их управляемость и реализуемость Стратегии.
Стратегические проекты делятся на поселенческие и поведенческие. Поселенческие проекты - это проекты, направленные на физическое изменение среды (строительство, реконструкцию, улучшение конкретных объектов или их характеристик, обеспечивающих позитивное влияние на социально-экономическое развитие). Результатом реализации таких проектов является жилье, объекты инженерно-технической, транспортной, социальной и деловой инфраструктуры, производственные помещения, новые учреждения, организации. Поведенческие проекты - это проекты, воздействующие на восприятие жителей, формирование или положительное изменение жизненных ценностей или целевых установок. Такие проекты направлены на пропаганду здорового образа жизни или распространение основ экологической культуры.
Выделение наряду с поселенческими поведенческих проектов вызвано необходимостью комплексного решения социальных задач, формирования устремленности населения к позитивным изменениям. Главная цель проектов: поселенческих - наращивание потенциала города, поведенческих - осуществление изменений.
Реализация Стратегии обеспечивается комплексом механизмов, которые можно сгруппировать по сферам их регулирования:
1. Организационный механизм: разработка и утверждение планов по реализации Стратегии; разработка прогнозов социально-экономического развития города; разработка и утверждение муниципальных и ведомственных программ.
2. Нормативно-правовой механизм: разработка и совершенствование нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию Стратегии, муниципальных и ведомственных программ.
3. Финансово-экономический механизм: учет в бюджетном процессе приоритетов, целей и задач Стратегии; привлечение для реализации Стратегии внешних источников финансирования.
4. Механизм социального партнерства: создание различных организационных структур, обеспечивающих взаимодействие населения, органов местного самоуправления; информационное сопровождение партнерства в целях реализации Стратегии.
Основой организационного механизма реализации Стратегии выступает система программно-плановых документов по управлению социально-экономическим развитием города, а также документы стратегического и программно-целевого планирования федерального и областного уровней, которые комплексно связаны со Стратегией.
Органы местного самоуправления муниципального образования город Нижний Тагил организуют и обеспечивают в процессе стратегического управления развитием города взаимосвязь документов стратегического и программно-целевого планирования.
Реализация Стратегии сопровождается аналитической работой. Мониторинг Стратегии базируется на перечне основных показателей, разрабатываемых для каждого направления, представляющих собой прогнозные параметры до 2030 года, и целевой ориентир до 2035 года с разбивкой на пятилетия. Сравнение достигнутых результатов в отчетные периоды с прогнозами позволяет оценить правильность выбранных в Стратегии направлений деятельности и способов достижения целевых ориентиров.
Схема формирования документов стратегического планирования Стратегии города Нижний Тагил
*(1) Стратегия транспортного комплекса Свердловской области на период до 2035 года
*(2) Джилл Рингланд "Сценарное планирование для разработки бизнес-стратегии"
*(3) Показатели направления приведены в Таблице N 9.
*(4) Показатели направления приведены в Таблице N 10.
*(5) Концепция Стратегии развития международных и внешнеэкономических связей Свердловской области на период до 2035 года
*(6) См. сноску 4
*(7) См. сноску 4
*(8) См. сноску 4
*(9) См. Приложение 1
*(10) Проект концепции Стратегии развития международных и внешнеэкономических связей Свердловской области на период до 2035 года
*(11) Показатели направления приведены в Таблице N 12.
*(12) Показатели направления приведены в Таблице N 14
*(13) Показатели направления приведены в Таблице N 15.
*(14) Схема потенциально опасных объектов города приведена в Приложении 2.
*(15) Показатели направления приведены в Таблице N 16.
*(16) Показатели направления приведены в Таблице N 17.
*(17) Схема развития жилой застройки на территории города Нижний Тагил представлена в Приложении 3.
*(18) Схема развития транспортной инфраструктуры приведена в Приложении 4.
*(19) Схема инженерной подготовки города представлена в Приложении 5.
*(20) Схема зон объектов культурного наследия приведены в Приложении 6.
*(21) Карта санитарно-защитных зон города приведена в Приложении 7.
*(22) Карта планируемых к размещению объектов местного значения городского округа Нижний Тагил указана в Приложении 8.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.