Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 27.12.2018 N 2348-п
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Свердловской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства здравоохранения Свердловской области (далее - антимонопольный комплаенс, Министерство).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
1) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление и управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
2) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
3) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
1) законность;
2) заинтересованность в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
3) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
4) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
5) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
6) совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Порядок выявления и оценка рисков
9. Государственные гражданские служащие Министерства при осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, запреты на совершение антиконкурентных действий и заключение антиконкурентных контрактов (договоров, соглашений), выявлять и по возможности предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
10. В целях предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации государственные гражданские служащие Министерства обязаны информировать непосредственного начальника отдела о возможных нарушениях требований антимонопольного законодательства Российской Федерации государственными гражданскими служащими Министерства, контрагентами или иными лицами.
11. Выявление и недопущение рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации являются неотъемлемой частью должностных обязанностей государственных гражданских служащих Министерства, в сферу деятельности которых входит принятие решений, связанных с применением норм антимонопольного законодательства Российской Федерации.
12. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями на регулярной основе должны проводиться следующие мероприятия:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства и действующих нормативных правовых актов Министерства, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
3) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
4) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
13. Анализ выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже 1 раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
1) осуществляется сбор сведений о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
2) составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
В перечень нарушений антимонопольного законодательства включаются сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информация о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
14. Анализ действующих нормативных правовых актов, мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве осуществляются Министерством в рамках мероприятий согласно Закону Свердловской области от 17 октября 2013 года N 84-ОЗ "О мониторинге законодательства Свердловской области и мониторинге практики его применения".
15. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству реализуются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта;
2) обеспечивается возможность направления замечаний и предложений организаций и граждан с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) организуется сбор и оценка поступивших предложений и замечаний;
4) при выявлении в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству, обеспечивается исключение таких положений из проекта акта.
16. При выявлении отдельных рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно Таблице 1.
Таблица 1
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
17. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями:
1) составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков;
2) разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4. Порядок организации обучения государственных гражданских служащих Министерства требованиям антимонопольного комплаенса
18. Формы организации обучения:
1) вводный (первичный) инструктаж;
2) целевой (первичный) инструктаж;
3) повышение квалификации.
19. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих Министерства на государственную гражданскую службу, в том числе при переводе государственного гражданского служащего на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
20. Целевой (первичный) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченными подразделениями признаков нарушения (установление факта нарушения) антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
21. Повышение квалификации государственных гражданских служащих в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
5. Порядок осуществления контроля за функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве
22. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет Министр.
23. В целях осуществления периодического контроля за функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса рабочей группой:
1) проводятся периодические опросы сотрудников;
2) выявленные нарушения антимонопольного законодательства доводятся до сведения сотрудников в целях устранения и недопущения таких нарушений;
3) осуществляется мониторинг мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
4) ежегодно осуществляется оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
24. Информация о проводимых Министерством мероприятиях по функционированию антимонопольного комплаенса ежегодно выносится на рассмотрение Общественного совета при Министерстве.
<< Назад |
>> 2. Уполномоченные подразделения |
|
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 27 декабря 2018 г. N 2348-п "Об организации системы внутреннего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.