Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства строительства
и развития инфраструктуры
Свердловской области
от 13 февраля 2019 г. N 109-п
Положения
о размещении объектов капитального строительства (пояснительная записка), том 1.1, Ф.2016.77389
Введение
Проект планировки территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Строительство автомобильной дороги "Подъезд к п. Чащино от км 10+639 автодороги г. Нижний Тагил - п. Висимо-Уткинск - д. Усть - Утка" на территории города Нижний Тагил" (далее - линейный объект), разработан НАО "Проектно-Изыскательский институт ГЕО" в составе проекта планировки и межевания территории.
Проект составлен с учетом материалов проектной документации, выполненных ООО "Проектная компания УралДорТехнологии" в 2016 году и предоставленных ГКУ СО "Управление автомобильных дорог".
Цель разработки - определение зон планируемого размещения линейных объектов и установление параметров их планируемого развития. Обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования.
Основание для проектирования:
постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1331-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2024 года".
совместный приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и министерства транспорта и связи Свердловской области от 19.11.2014 года N 376-П/473 "Об утверждении перечня линейных объектов транспортной инфраструктуры регионального значения, для которых необходима подготовка документации по планировке территории в 2015 - 2022 годах".
Исходными данными для проектирования являются:
1) постановление Правительства Свердловской области от 31.08.2009 N 1000-ПП "Об утверждении Схемы территориального планирования Свердловской области" (далее - Схема территориального планирования);
2) решение Думы города Нижний Тагил от 20.12.2012 N 58 "Об утверждении генерального плана городского округа Нижний Тагил";
3) инженерные изыскания и сведения о существующем состоянии и использовании планируемой территории, включающие:
сведения о геологическом строении и гидрогеологических условиях территории, об инженерно-геологических изысканиях;
сведения о функциональном использовании территории; сведения государственного земельного кадастра о землепользовании, о земельно-имущественных отношениях;
сведения об установленных границах, состоянии и использовании особо охраняемых природных территорий и других территорий природного комплекса;
сведения об установленных границах территорий объектов культурного наследия, границах зон охраны объектов культурного наследия.
4) Градостроительный кодекс Российской Федерации.
5) Земельный кодекс Российской Федерации.
6) Водный кодекс Российской Федерации.
I. Положение о размещении линейного объекта
1. Описание границ зоны планируемого размещения линейного объекта и его характеристика
В административном отношении проектируемый линейный объект расположен на территории муниципального образования город Нижний Тагил Свердловской области, в 115 км северо-западнее областного центра г. Екатеринбург и в 10 км южнее г. Нижний Тагил. Автомобильная дорога "г. Нижний Тагил - п. Висимо-Уткинск - д. Усть-Утка" относится к региональным дорогам, соединяющим населенные пункты Свердловской области, протяженностью 92,295 км.
Начало участка строительства подъезда к п. Чащино ПК 0+00 соответствует км 11,156 существующего километража, а/д " г. Нижний Тагил - п. ВисимоУткинскд. Усть-Утка". Конец участка строительства ПК 6+41,40 расположен на оси существующего подъезда (в районе существующей автобусной остановки ПК5+97,25).
Существующий подъезд к п. Чащино отмыкает от км 10+639 автодороги г. Нижний Тагил - п. Висимо-Уткинск - д. Усть-Утка и пролегает в основном вдоль коллективных садов на протяжении 511-ти метров. Проектируемый участок подъезда к п. Чащино запроектирован от км 11,156 автодороги г. Нижний Тагил - п. Висимо-Уткинск - д. Усть-Утка по новому направлению на протяжении 338 м до примыкания к существующей дороге. Далее проектируемый участок преимущественно проходит по существующей грунтовой дороге и заканчивается на ПК6+41,4.
Положение рассматриваемой территории в центре материка Евразии определяет резко континентальный характер ее климата, выражающийся в больших колебаниях температуры воздуха как внутри года, так и в течение суток. Дорожно-климатическая зона 2.
Рельеф местности в пределах обследуемого участка - пересеченный. Застройка пос. Чащино представлена одно-, двухэтажными жилыми и нежилыми зданиями. Растительный покров представлен смешанными лесами, состоящими преимущественно из сосны, ели, березы, осины и ивы.
Гидрографическая сеть района принадлежит бассейну р. Тагил и р. Нейва и характеризуется широким развитием больших и малых рек, ручьев, временных водотоков, логов, которые принадлежат бассейну р. Тагил.
Протяженность реконструируемого участка улицы составляет 641,4 м.
В плане проектируемый участок строительства имеет 3 угла поворота.
Граница отвода земель под размещение объекта принята на расстоянии не менее 3,0 м от внешней бровки кювета (подошвы насыпи земляного полотна).
Общая площадь отвода земель под строительство проектируемого участка автомобильной дороги составляет 4,1491 га.
В настоящее время территория в районе проектирования линейного объекта мало освоена. Преимущественно свободна от жилой застройки, представляет собой частично земли сельскохозяйственного назначения, с прохождением по землям общего пользования коллективного сада, по большей части земли лесного фонда - территории лесопарковой зоны.
С запада по ходу проектируемого объекта от автодороги "г. Нижний Тагил - п. Висимо-Уткинск - д. Усть-Утка", регионального значения, участок проходит по землям лесопарковой зоны Нижнетагильского лесничества, 213 квартал Городского участка Городского участкового лесничества. Далее на восток по землям общего пользования коллективного сада "Шахтостроитель", затем вновь по землям лесного фонда, мимо существующий транспортной пассажирской остановки поселка Чащино. И на востоке наконец примыкает к границе поселка Чащино.
Начало участка строительства подъезда к п. Чащино ПК 0+00 соответствует км 11,156 существующего километража, автомобильной дороги "г. Нижний Тагил - и. Висимо-Уткинск - д. Усть-Утка". Конец участка строительства ПК 6+41,40 расположен на оси существующего подъезда (в районе существующей автобусной остановки ПК5+97,25).
Фактически существующая дорога проходит частично по проектируемому участку.
Основные технико-экономические показатели линейного объекта сведены в таблицу 1.
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели
N |
Наименование |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
1 |
Категория |
IV |
2 |
Вид строительства |
Строительство |
3 |
Класс дороги |
Дорога обычного типа |
4 |
Расчетная скорость |
50 км/ч |
5 |
Протяжение |
641,4м |
6 |
Ширина земляного полотна |
10,0м |
7 |
Число и ширина полос движения |
2*3,0 м |
8 |
Ширина обочины / в т.ч. ширина укрепленной полосы обочины |
2,0 м / в т.ч. укрепленная полоса - 0,5м |
9 |
Наименьший радиус кривой в плане |
250м |
10 |
Искусственные сооружения: металлическая гофрированная труба - с1-1,0 м, шт./м; металлическая гладкостенная труба - с1-0,53 м, шт./м; металлическая гладкостенная труба - с1-0,426 м, шт./м |
1/18,2 м; 3/37,3 м; 2/16,5м |
11 |
Вид покрытия |
асфальтобетон |
12 |
Продолжительность строительства |
5,5 месяцев |
2. Сведения о зонах размещения линейного объект
Планируемое строительство линейного объекта соответствует мероприятиям Схемы территориального планирования по развитию сети автомобильных дорог Свердловской области в части выравнивания неравномерности существующей сети автомобильных дорог.
Проектируемая территория располагается в границах одного муниципального образования - город Нижний Тагил.
Генеральным планом городского округа Нижний Тагил (с учетом изменений, утвержденных решением Нижнетагильской городской Думой от 08.10.2015 N 30 "О внесении изменений в Решение Нижнетагильской городской Думы от 20.12.2012 N 58 "Об утверждении Генерального плана городского округа Нижний Тагил" (в редакции Решений Нижнетагильской городской Думы от 28.03.2013 N 18, от 27.02.2015 N 9) предусмотрено строительство автодороги. Границы функциональных зон представлены на "Основном чертеже проекта планировки территории".
Определены охранные зоны, проходящие через планируемый участок - охранная зона В Л 220 кВ ВТГРЭС - ПС Тагил 1, 2 и охранная зона ВЛ-110 кВ ПС Районная ПС Черноисточинск 1 и 2 (электросетевой комплекс подстанции Районная 110/3 5 кВ).
Далее в таблице 2 приведены ЛЭП, пересекающие проектируемый линейный объект, по мощности напряжения и количеству проводов, по принадлежности и номерам опор.
Таблица 2
ЛЭП, пересекающие проектируемый линейный объект
Местоположение точки пересечения |
Напряжение, направление |
Число проводов |
Принадлежность |
N и материал опор |
||
км |
ПК+ |
левой |
правой |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
0 |
4+15 |
ВЛ 110 кВ |
6+1 пр. |
Нижнетагильские электросети |
- |
ж/б |
0 |
4+50,3 |
ВЛ 0,4 кВ |
4 пр. |
коллективный сад "Шахтостроитель" |
Дер. |
Дер. |
0 |
4+65,2 |
ВЛ 220 кВ |
3 пр. |
ЕСК Федеральная сетевая компания |
мет. |
мет. |
0 |
5+11,1 |
ВЛ 220 кВ |
3 пр. |
ЕСК Федеральная сетевая компания |
мет. |
мет. |
0 |
5+32,1 |
ВЛ 10 кВ ВЛ 0,4 кВ |
3 пр. 4 пр. |
коллективный сад "Шахтостроитель" |
Дер. |
ж/б |
Особо охраняемые природные территории
Земельный участок под проектируемую полосу отвода расположен в 213 квартале Городского участка Городского участкового лесничества Нижне-Тагильского лесничества Свердловской области (в соответствии с материалами лесоустройства 2000 г.), и не входит в состав особо охраняемых природных территорий и объектов и не относится к особо защитным участкам.
Историко-культурное наследие
В районе поселка Чащино на территории Горбуновского торфяника расположено 11 объектов культурного (археологического) наследия, включенных в единый государственный реестр культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и 28 выявленных объектов культурного (археологического) наследия. На проектируемом земельном участке объекты культурного (археологического) наследия отсутствуют.
3. Красные линии
Красные линии линейного объекта приняты совпадающими с границами полосы отвода проектируемой автомобильной дороги и представлены в "Разбивочном чертеже красных линий М 1:1 500" в настоящем томе. Координаты характерных точек границ красных линий представлены в таблице 3.
Таблица 3
Ведомость координат характерных точек границ красных линий
Номер точки |
Координаты |
Дир. углы |
Меры линий |
На точку |
|
X |
У |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
499814.34 |
1492532.09 |
251°01'58" |
16.00 |
2 |
2 |
499809.14 |
1492516.96 |
161°04'19" |
13.23 |
3 |
3 |
499796.63 |
1492521.25 |
234°37'22" |
21.57 |
4 |
4 |
499784.14 |
1492503.66 |
283°36'32" |
37.06 |
5 |
5 |
499792.86 |
1492467.64 |
283°36'44" |
16.06 |
6 |
6 |
499796.64 |
1492452.03 |
278°34'45" |
24.53 |
7 |
7 |
499800.30 |
1492427.77 |
278°23'35" |
1.23 |
8 |
8 |
499800.48 |
1492426.55 |
279°43'31" |
14.68 |
9 |
9 |
499802.96 |
1492412.08 |
323°38'35" |
54.72 |
10 |
10 |
499847.03 |
1492379.64 |
347°02'00" |
47.55 |
11 |
11 |
499893.37 |
1492368.97 |
335°19'53" |
6.76 |
12 |
12 |
499899.51 |
1492366.15 |
254°23'22" |
22.33 |
13 |
13 |
499893.50 |
1492344.64 |
178°07'41" |
26.63 |
14 |
14 |
499866.88 |
1492345.51 |
247°53'12" |
68.91 |
15 |
15 |
499840.94 |
1492281.67 |
293°54'54" |
96.82 |
16 |
16 |
499880.19 |
1492193.16 |
294°29'13" |
84.73 |
17 |
17 |
499915.31 |
1492116.05 |
348°59'24" |
113.94 |
18 |
18 |
500027.15 |
1492094.29 |
14°58'23" |
48.81 |
19 |
19 |
500074.30 |
1492106.90 |
10°33'57" |
50.28 |
20 |
20 |
500123.73 |
1492116.12 |
13°12'38" |
32.82 |
21 |
21 |
500155.68 |
1492123.62 |
283°17'40" |
2.44 |
22 |
22 |
500156.24 |
1492121.25 |
195°11'49" |
398.68 |
23 |
23 |
499771.50 |
1492016.74 |
40° 17*43" |
141.39 |
24 |
24 |
499879.34 |
1492108.18 |
114°29'46" |
74.57 |
25 |
25 |
499848.42 |
1492176.04 |
114°23'40" |
84.31 |
26 |
26 |
499813.60 |
1492252.82 |
112°32'50" |
47.36 |
27 |
27 |
499795.44 |
1492296.56 |
130°02'52" |
50.29 |
28 |
28 |
499763.08 |
1492335.06 |
146°28'44" |
36.67 |
29 |
29 |
499732.51 |
1492355.31 |
131°51'57" |
51.60 |
30 |
30 |
499698.07 |
1492393.74 |
157°06'45" |
22.73 |
31 |
31 |
499677.13 |
1492402.58 |
75°11'30" |
23.40 |
32 |
32 |
499683.11 |
1492425.20 |
340°14'18" |
27.86 |
33 |
33 |
499709.33 |
1492415.78 |
328°12'20" |
11.24 |
34 |
34 |
499718.88 |
1492409.86 |
319°58'58" |
25.64 |
35 |
35 |
499738.52 |
1492393.37 |
38°34'25" |
40.50 |
36 |
36 |
499770.18 |
1492418.62 |
105°17'07" |
3.34 |
37 |
37 |
499769.30 |
1492421.84 |
105°25'31" |
6.20 |
38 |
38 |
499767.65 |
1492427.82 |
132°04'45" |
6.94 |
39 |
39 |
499763.00 |
1492432.97 |
101°12'13" |
43.34 |
40 |
40 |
499754.58 |
1492475.48 |
90°37'52" |
21.79 |
41 |
41 |
499754.34 |
1492497.27 |
97° 10*25" |
42.44 |
42 |
42 |
499749.04 |
1492539.38 |
144°28'04" |
24.59 |
43 |
43 |
499729.03 |
1492553.67 |
143°02'37" |
13.24 |
44 |
44 |
499718.45 |
1492561.63 |
53°0Г49" |
11.49 |
45 |
45 |
499725.36 |
1492570.81 |
323°02'38" |
13.29 |
46 |
46 |
499735.98 |
1492562.82 |
35°54'07" |
20.84 |
47 |
47 |
499752.86 |
1492575.04 |
85°53ТЗ" |
13.38 |
48 |
48 |
499753.82 |
1492588.39 |
150°59'13" |
21.46 |
49 |
49 |
499735.05 |
1492598.80 |
87°10'37" |
32.69 |
50 |
50 |
499736.66 |
1492631.45 |
18°43Т5" |
11.40 |
51 |
51 |
499747.46 |
1492635.11 |
47° 45'42" |
9.83 |
52 |
52 |
499754.07 |
1492642.39 |
89°19'33" |
22.10 |
53 |
53 |
499754.33 |
1492664.49 |
89°18'45" |
15.00 |
54 |
54 |
499754.51 |
1492679.49 |
353°58'07" |
9.42 |
55 |
55 |
499763.88 |
1492678.50 |
354°00'45" |
14.00 |
56 |
56 |
499777.80 |
1492677.04 |
284°35'23" |
17.82 |
57 |
57 |
499782.29 |
1492659.79 |
269°32'28" |
26.22 |
58 |
57 |
499782.29 |
1492659.79 |
269°32'28" |
26.22 |
58 |
58 |
499782.08 |
1492633.57 |
266°59'26" |
72.19 |
59 |
59 |
499778.29 |
1492561.48 |
305°47'02" |
27.86 |
60 |
60 |
499794.58 |
1492538.88 |
341°02'10" |
20.89 |
1 |
4. Градостроительные регламенты, установленные правилами землепользования и застройки
Отвод земель под строительство автомобильной дороги принят в соответствии с Постановлением N 717 от 02.09.2009 г. "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса". Границы отвода земель под размещение автомобильной дороги определены из условий размещения пересечений и примыканий, ширины земляного полотна, крутизны откосов земляного полотна, требований безопасности движения, боковой видимости и переустройства коммуникаций.
На территории объекта планировочной структуры действует следующая градостроительная документация, действующая в городском округе Нижний Тагил Свердловской области:
1. Генеральный план городского округа Нижний Тагил;
2. Правила землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, расположенные в границах территорий общего пользования и занятые линейными объектами (линиями электропередач, газопроводами, линиями железнодорожных и автомобильных дорог и т.д.).
II. Положение о характеристиках планируемого развития территории
5. Сведения о характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории
Протяжение участка нового строительства составляет 641,4 м.
Начало участка строительства подъезда к п. Чащино ПК 0+00 соответствует км 11,156 существующего километража, а/д "г. Нижний Тагил - п. Висимо-Уткинск - д. Усть-Утка".
Конец участка строительства ПК 6+41,40 расположен на оси существующего подъезда (в районе существующей автобусной остановки ПК5+97,25).
В плане проектируемый участок строительства имеет 3 угла поворота. Элементы трассы приведены на схеме "Основной чертеж проекта планировки территории Масштаба 1:1 500" в настоящем томе.
На ПК5+97Д5 подъезда к п. Чащино предусмотрена реконструкция существующей автобусной остановки с автопавильоном (размеры 4,0x1,7x2,5 м). Данная остановка является конечным пунктом назначения. Автобусная остановка представляет собой площадку размером 22,0*22,0 м. Данные габариты позволят беспрепятственно производить разворот автобусов в обратном от п. Чащино направлении.
Основные показатели по существующей транспортной загрузки рассматриваемого линейного объекта приведены в таблице 4.
Таблица 4
Основные показатели по существующей транспортной загрузки
Показатели |
2011 г. |
2035 г. |
1 |
2 |
3 |
Состав транспортного потока | ||
- грузовые |
30,46 |
28,51 |
- легковые |
65,56 |
67,87 |
- автобусы |
3,97 |
3,62 |
Состав грузового движения |
|
|
- легкие |
54,76 |
58,73 |
- средние |
33,33 |
30,16 |
- тяжёлые |
7,14 |
6,35 |
- сверхтяжёлые |
4,76 |
4,76 |
коэф. использования пробега |
0,31 |
0,23 |
коэф. использования грузоподъёмности |
0,64 |
0,48 |
Настоящим проектом определены следующие проценты роста по составу транспортного потока на 2035 год: грузовые -1,6%, легковые - 2,1%, автобусы - 1,5%.
На основании перспективной расчетной интенсивности движения, приведенной к легковому автомобилю и в соответствии с СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*", проектируемая автомобильная дорога "Подъезд к п. Чащино от км 10+639 автодороги г. Нижний Тагил - п. Висимо-Уткинск - д. Усть - Утка" рекомендуется к строительству по нормативам дорог IV категории.
Строительство подъезда рекомендуется со следующими основными техническими параметрами:
класс автомобильной дороги - дорога обычного типа;
категория дороги - IV.
Основная цель настоящей документации по планировке территории для строительства линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального назначения - определение зон планируемого размещения линейных объектов и установление параметров их планируемого развития.
6. Поперечные профили улиц и дорог
Основные параметры продольного профиля назначены с учетом категории автомобильной дороги, расчетной скорости движения, а также с взаимной увязкой профильных элементов между собой и прилегающей территорией. Элементы продольного профиля соответствуют СП 34.13330.2012 актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги".
Расчет размеров земельного участка, необходимого для размещения проектируемого объекта, осуществлен на основании проектных данных по продольному профилю, поперечным профилям, по наличию пересечений и примыканий, а также принятые решения по водоотводу.
Минимальный радиус выпуклой кривой на проектируемом участке принят - 1500 м, минимальный радиус вогнутой кривой в продольном профиле принят 1613 м на сопряжении с существующей проезжей частью в начале участка строительства.
Максимальный продольный уклон проезжей части составляет 72,43%.
Система высотных координат - Балтийская 1977 г.
По характеру и степени увлажнения местности в районе работ преобладает 1-й и 2-й типы.
Дорожно-климатическая зона - П.
Поперечные профили земляного полотна приняты в соответствии с ТП 503-0-48.87 "Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования" с привязкой к существующим условиям.
Проезжая часть принята двускатной с уклоном 20%, уклон обочины 40%.
Поперечные профили и схема расположения поперечных профилей представлены на рисунках 1 - 2.
Рис. 1. Схема расположения поперечных профилей
Рис. 2. Поперечный профиль линейного объекта на ПК0+50
Рис. 3. Поперечный профиль линейного объекта на ПК0+50
Рис. 4. Поперечный профиль линейного объекта на ПК0+50
III. Основные технические параметры проектируемого участка
7. Технико-экономические показатели
В проектной документации по объекту "Строительство автомобильной дороги "Подъезд к п. Чащино от км 10+639 автодороги "г. Нижний Тагил - п. Висимо-Уткинск - д. Усть-Утка" на территории города Нижний Тагил" принятые основные транспортно-эксплуатационные показатели дороги соответствуют требованиям СП 34.13330.2012 актуализированная редакция СНиП 2.05.0285* "Автомобильные дороги".
Строительство участка со следующими основными техническими параметрами:
класс автомобильной дороги типа: |
дорога обычного |
категория улицы: |
-IV; |
протяжение реконструируемого участка |
-641,40 м; |
расчетная скорость движения |
- 50 км/ч; |
число и ширина полос движения |
- 2*3,0 м; |
ширина обочины (в т.ч. укрепленная кромка) |
- 2*2,0 м (2*0,5 м) |
наименьший радиус кривой в плане |
- 250 м; |
поперечный уклон проезжей части |
- 20%; |
поперечный уклон обочин наименьший радиус кривых в продольном профиле: |
- 40%; |
выпуклых |
- 1500 м, |
вогнутых |
- 1613 м; |
наибольший продольный уклон |
- 72,43%; |
расчетные нагрузки: |
|
для дорожной одежды |
- 100кН; |
тип дорожной одежды |
- облегченный; |
заданный уровень надёжности |
- 0,90. |
Описание сносимых зданий и сооружений
На участке строительства автомобильной дороги разборке подлежит автопавильон на существующей автобусной остановке, расположенной в районе ПК5+97,25 справа по ходу пикетажа основного направления. Также демонтажу подлежат два металлических киоска, принадлежащих коллективному саду "Шахтостроитель", жилой садовый деревянный дом и каменный гараж, попадающих в полосу отвода под размещение подъезда к п. Чащино.
В период подготовки территории участка дороги в полосе отвода производится рубка древесно-кустарниковой растительности. Общая площадь рубки составит 2,7369 га.
Разборка и демонтаж существующих дорожных знаков.
Проектом предусматривается демонтаж существующих опор ВЛ 0.4 кВ и 10 кВ, попадающих в зону строительства автомобильной дороги с последующей перекладкой ЛЭП и установкой новых железобетонных опор.
Описание возводимых зданий и сооружений.
Для упорядочения дорожного движения и улучшения информации водителей предусмотрена разметка проезжей части, установка дорожных знаков и ограждений. В проектной документации запроектирована одна круглая водопропускная труба из гофрированного металла 1,0 м для отвода воды из кюветов на ПКО+36 проектируемого участка подъезда к п. Чащино. Длина трубы составляет 18,2 м. Также в местах строительства пересечений на ПКЗ+38 иПК5+25,4 для обеспечения водоотвода вдоль земляного полотна основной дороги запроектированы две круглые водопропускные металлические трубы 0,53 м. Расчетная скорость на участке проектирования принята равной 50 км/ч.
С целью предохранения кромки проезжей части и наиболее полного использования ширины проезжей части при движении транспорта по основной дороге предусмотрено устройство укрепительных полос по 0,5 м с каждой стороны.
Временных объездных дорог не требуется. На период строительства движение автотранспорта будет осуществляться по существующим дорогам.
Для обеспечения транспортной связи с прилегающими к основной дороге садоводческими участками в проектной документации предусмотрено устройство 2-х простых пересечений в одном уровне. Радиусы закругления проезжей части съездов с основной дорогой приняты равными от 8-ти до 15-ти метров с устройством переходных кривых. Радиус закругления равный 8-ми метрам принят на пересечении на ПК5+25,4 в связи со стесненными условиями проектирования, а именно для уменьшения изъятия территории участка земли из частной собственности.
На ПК5+97,25 подъезда к п. Чащино предусмотрена реконструкция существующей автобусной остановки с автопавильоном (размеры 4,0x1,7x2,5 м). Данная остановка является конечным пунктом назначения. Автобусная остановка представляет собой площадку размером 22,0*22, Ом. Данные габариты позволят беспрепятственно производить разворот автобусов в обратном от п. Чащино направлении.
Для удобства передвижения пешеходов от автобусной остановки на ПК5+97,25 предусмотрено устройство тротуара шириной 1,5 м длиной 88,8 м. Также запроектированы лестничные сходы. На проектируемом участке дороги вдоль проезжей части предусмотрены дорожные ограждения барьерного типа.
В проектной документации предусмотрено переустройство ЛЭП 0,4 кВ и 10 кВ, попадающих в зону строительства проектируемого участка дороги. Проектом предусматривается демонтаж существующих опор, попадающих в зону строительства автомобильной дороги с последующей перекладкой ЛЭП и установкой новых железобетонных опор.
Также в проектной документации предусмотрена реконструкция самотечного летнего стального водовода для нужд коллективного сада "Шахтостроитель". Данный летний водовод запитан от надземной цистерны с водой и используется для нужд полива садоводческих угодий в летний период. Проектом решается подземный обход летним трубопроводом строящейся автомобильной дороги.
По всей протяженности полосы отвода проектируемой дороги будут установлены дорожные знаки в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004* "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
Для безопасности проезда по автодороге в ночное время суток предусмотрено по проекту наружное освещение.
8. Границы территории общего пользования
Проектируемая полоса отвода для размещения линейного объекта располагается на землях лесного фонда, и землях сельскохозяйственного назначения. Территории общего пользования отсутствуют.
9. Очередность строительства
Строительство объекта планируется без выделения очередности с соблюдением следующего порядка выполнения работ:
- подготовительные работы и переустройство коммуникаций;
- устройство искусственных сооружений;
- устройство земляного полотна;
- устройство дорожной одежды.
Список используемых сокращений
НАО - непубличное акционерное общество
ООО - общество с ограниченной ответственностью
ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" - Государственное казенное учреждение Свердловской области "Управление автомобильных дорог"
ВЛ - высоковольтная линия
ВТГРЭС - Верхнетагильская ГРЭС - тепловая электростанция в Верхнем Тагиле (Свердловская область).
ПС - подстанция электрическая
ЕСК - Екатеринбургская электросетевая компания
М - масштаб
СП - свод правил.
СНиП - свод норм и правил
ТП - типовые материалы для проектирования
ПК - пикетажный столб
ГОСТ Р - национальный стандарт российской федерации
ЛЭП - линия электропередачи
км - километр
кв. м. - квадратный метр
кВ - киловатт
м - метр
км/ч - километров в час
га - гектар
п. - поселок
д. - деревня
а/д - автомобильная дорога
дер. - деревянный
мет. - металлический
ж/б - железобетонный
пр. - провод
авт./сут. - автомобилей в сутки
ед/сут. - единиц в сутки
кН - кило Ньютон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.