Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства строительства
и развития инфраструктуры
Свердловской области
от 27.02.2019 г. N 142-П
Положение
о размещении линейного объекта (пояснительная записка), том 1, шифр - ППТ-П3.01
Введение
Документация по планировке территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Реконструкция мостового перехода через р. Полуденку на км 15+556 автомобильной дороги г. Нижний Тагил - с. Верхняя Ослянка на территории города Нижний Тагил" выполнена на основании приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 30.08.2017 N 929-П "О принятии решения о подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Реконструкция мостового перехода через р. Полуденку на км 15+556 автомобильной дороги г. Нижний Тагил - с. Верхняя Ослянка на территории города Нижний Тагил".
Целью разработки документации по планировке территории является определение зоны планируемого размещения линейного объекта регионального значения и установление параметров его планируемого развития.
При разработке настоящего проекта учтены следующие нормативные правовые акты и нормативные материалы:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Лесной кодекс Российской Федерации;
Водный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации";
ГОСТ Р 52766-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования (утвержден приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст);
постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса";
постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2003 N 486 "Об утверждении Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети";
постановление Правительства Свердловской области от 31.08.2009 N 1000-ПП "Об утверждении Схемы территориального планирования Свердловской области" (далее - Схема территориального планирования);
постановление Правительства Свердловской области от 15.03.2010 N 380-ПП "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Свердловской области";
распоряжение Правительства Свердловской области от 26 марта 2016 года N 225-РП "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области, в отношении которых планируется разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт в 2016 - 2017 годах";
приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и Министерства транспорта и связи Свердловской области от 19.11.2014 N 376-П/473 "Об утверждении перечня линейных объектов транспортной инфраструктуры регионального значения, для которых необходима подготовка документации по планировке территории в 2015 - 2021 годах";
решение Думы города Нижний Тагил от 20.12.2012 N 58 "Об утверждении Генерального плана городского округа Нижний Тагил";
решение Думы города Нижний Тагил от 27.12.2012 N 61 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил";
Руководящий документ системы РДС 30-201-98 "Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации";
Строительные нормы и правила Российской Федерации СНиП 11-04-2003 "Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации";
Свод правил СП 42.13330.2011 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*";
Свод правил СП 51.13330.2011 "Защита от шума Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003";
Свод правил СП 34.13330.2012 "Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*";
Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38-750 кВ N 14278тм-т1.
Документация по планировке территории выполнена в системе координат МСК-66 (далее - МСК-66).
1. Местоположение линейного объекта
Зона планируемого размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Реконструкция мостового перехода через р. Полуденку на км 15+556 автомобильной дороги г. Нижний Тагил - с. Верхняя Ослянка на территории города Нижний Тагил" расположена на территории города Нижний Тагил Свердловской области. Схема расположения проектируемого линейного объекта приведена на рисунке 1.
Рис. 1. Схема расположения проектируемого линейного объекта
Сведения о границах зоны планируемого размещения линейного объекта, красных линиях, функциональных зонах и зонах с особыми условиями использования территории, подлежащих установлению в связи с размещением линейных объектов, приведены в графической части на чертеже границ зон планируемого размещения линейного объекта, совмещенном с чертежом границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейного объекта, масштаб 1:1000, Шифр - ППТ-ГЧ. 01 -02.
Сведения о красных линиях приведены в графической части на чертеже красных линий, масштаб 1:1000, Шифр - ППТ-ГЧ. 01-01.
2. Наименование, основные характеристики и назначение планируемого размещения линейного объекта
Автомобильная дорога г. Нижний Тагил - с. Верхняя Ослянка является дорогой регионального значения и служит для транспортной связи города Нижний Тагил и населенных пунктов Горноуральского городского округа Свердловской области. Данная автомобильная дорога связывает г. Нижний Тагил с сельскими населенными пунктами: пос. Северка, пос. Синегорский, с. Серебрянка, д. Нижняя Ослянка, с. Верхняя Ослянка и относится к IV технической категории.
Мостовой переход через р. Полуденку на км 15+556 автомобильной дороги г. Нижний Тагил - с. Верхняя Ослянка на территории города Нижний Тагил находится в неудовлетворительном состоянии, в связи, с чем требуется его реконструкция.
Основные характеристики планируемого для размещения линейного объекта приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Характеристики планируемого для размещения линейного объекта
Основные параметры |
Ед. изм. |
Показатели по проекту |
1 |
2 |
3 |
Наименование объекта |
|
Автомобильная дорога "г. Нижний Тагил - с. Верхняя Ослянка", участок расположения мостового перехода на км 15+556 |
Строительная длина участка автодороги |
км |
0,55248 |
Вид работ |
|
реконструкция |
Категория дороги |
|
IV |
Основная расчетная скорость |
км/ч |
80 |
Количество полос движения |
шт. |
2 |
Ширина полосы движения |
м |
3.0 |
Ширина обочины |
м |
2.0 |
Ширина краевой части обочины |
м |
0.5 |
Ширина земляного полотна |
м |
10.0 |
Ширина проезжей части |
м |
6,0 |
Тип дорожной одежды |
|
капитальный |
Вид покрытия |
|
асфальтобетон |
Искусственные сооружения: |
|
|
- ж/б мост Г-8+2*0,75 |
шт. |
1 |
- водопропускные трубы |
шт. |
2 |
Примыкания и пересечения |
шт. |
нет |
Металлическое барьерное ограждение |
п. м. |
248 |
Дорожные знаки/на металлических стойках |
шт./шт. |
4/8 |
Сигнальные столбики |
шт. |
3 |
Автобусные остановки |
шт. |
нет |
Наружное освещение |
м.п. |
500,0 |
Парковки |
шт. |
нет |
Таблица 2
Основные характеристики искусственного сооружения
Параметры |
Показатели по проекту |
1 |
2 |
Объект |
Железобетонный балочный мост |
Длина |
29,1 м |
Расчетная схема |
1х24 м |
Габарит |
Г8+2х0,75 м |
Проектные нагрузки |
А-14, НК 102,8 |
Покрытие проезжей части |
Асфальтобетон |
Продольный уклон |
5%0 |
Поперечные уклоны |
20% |
Водоотвод |
Организованный, по краям пролетного строения, со сбросом в очистные колодцы |
Ограждение проезжей части |
Металлические барьерные, удерживающая способность У 4 (300 кДж) |
Ограждение служебных проходов |
Металлические стоечные перила |
Тип регуляционных сооружений |
Конуса |
Угол косины (пересечение с водотоком) |
60° |
Положение в плане |
на прямой |
Положение в профиле |
на прямой |
Расчетный размер полосы отвода, требуемый для выполнения работ по реконструкции мостового перехода через р. Полуденку на км 15+556 автомобильной дороги г. Нижний Тагил - с. Верхняя Ослянка на территории города Нижний Тагил, составляет 1,4643 га.
При реконструкции мостового перехода через р. Полуденку на км 15+556 автомобильной дороги г. Нижний Тагил - с. Верхняя Ослянка на территории города Нижний Тагил проектом предусмотрено переустройство воздушной линии электропередачи 0,4 кВ, протяженностью 0,75 п. м., а также размещение воздушной линии электропередачи 0,4 кВ протяженностью 500 м для освещения участка автомобильной дороги.
Подключение наружного освещения предусматривается к существующей распределительной сети 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 35/0,4 кВ, расположенной вблизи границ земельного участка мостового перехода и принадлежащей садоводческому некоммерческому товариществу "Зенит" (согласно техническим условиям филиала ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" - "Свердловэнерго" от 18.01.2018 N 07/01/21/337 и письму садоводческого некоммерческого товарищества "Зенит"
о согласовании точки подключения линии освещения мостового перехода через р. Полуденку).
Переустройство воздушной линии электропередачи 0,4 кВ и устройство наружного освещения автомобильной дороги на участке 500 м проектом предусмотрено в границах зоны планируемого размещения мостового перехода через р. Полуденку на км 15+556 автомобильной дороги г. Нижний Тагил с. Верхняя Ослянка.
3. Перечень координат характерных точек границ зоны планируемого размещения линейного объекта
Перечень координат характерных точек границ зоны планируемого размещения линейного объекта приведен в таблице 3.
Таблица 3
Перечень координат характерных точек границ зоны планируемого размещения линейного объекта
Обозначение характерных точек |
Координаты, м |
|
Х |
У |
|
1 |
2 |
3 |
1 |
509197,57 |
1482775,61 |
2 |
509190,38 |
1482646,27 |
3 |
509189,92 |
1482590,67 |
4 |
509194,77 |
1482516,35 |
5 |
509190,49 |
1482508,81 |
6 |
509191,17 |
1482498,03 |
7 |
509196,71 |
1482497,81 |
8 |
509208,82 |
1482409,36 |
9 |
509209,28 |
1482350,51 |
10 |
509203,65 |
1482250,74 |
11 |
509202,66 |
1482224,17 |
12 |
509174,71 |
1482225,79 |
13 |
509175,69 |
1482252,06 |
14 |
509181,30 |
1482351,68 |
15 |
509180,86 |
1482407,62 |
16 |
509179,10 |
1482461,35 |
17 |
509177,48 |
1482487,85 |
18 |
509180,89 |
1482492,25 |
19 |
509180,07 |
1482502,77 |
20 |
509175,86 |
1482502,65 |
21 |
509164,49 |
1482557,47 |
22 |
509161,96 |
1482589,16 |
23 |
509162,40 |
1482647,45 |
24 |
509166,14 |
1482711,63 |
25 |
509168,77 |
1482711,55 |
26 |
509168,95 |
1482713,53 |
27 |
509165,95 |
1482713,65 |
28 |
509169,84 |
1482777,63 |
1 |
509197,57 |
1482775,61 |
Система координат МСК-66.
4. Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов в границах зон их планируемого размещения
Параметры конструктивных решений планируемого для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Реконструкция мостового перехода через р. Полуденку на км 15+556 автомобильной дороги г. Нижний Тагил - с. Верхняя Ослянка на территории города Нижний Тагил" приняты в соответствии с действующими нормами и правилами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
5. Информация о необходимости осуществления мероприятий по защите сохраняемых объектов капитального строительства, существующих и строящихся на момент подготовки проекта планировки территории, а также объектов капитального строительства, планируемых к строительству в соответствии с ранее утвержденной документацией по планировке территории, от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейного объекта
Проектом предусматривается устройство подпорной стенки из коробчатых габионных сетчатых изделий для сохранения существующих объектов электроснабжения (воздушная линия электропередачи 48 В, подземная кабельная линия электропередачи 48 В) магистрального газопровода СРТО-Урал 2 нитка, принадлежащих ООО "Трансгаз Екатеринбург" и расположенных в зоне планируемого размещения линейного объекта.
6. Информация о необходимости осуществления мероприятий по сохранению объектов культурного наследия от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейных объектов
В соответствии с Актом государственной историко-культурной экспертизы зона размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Реконструкция мостового
перехода через р. Полуденку на км 15+556 автомобильной дороги г. Нижний Тагил - с. Верхняя Ослянка на территории города Нижний Тагил" расположена в пределах территории объектов культурного (археологического) наследия "Полуденка I" и "Полуденка II".
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
В соответствии с пунктом 2 статьи 36 Федерального закона на следующей стадии проектирования в рамках выполнения проектной документации по объекту строительства "Реконструкция мостового перехода через р. Полуденку на км 15+556 автомобильной дороги г. Нижний Тагил - с. Верхняя Ослянка на территории города Нижний Тагил" необходимо предусмотреть раздел мероприятий по обеспечению сохранности объекта культурного наследия или плана проведения спасательных археологических работ, включая оценку воздействия проводимых работ на состояние выявленного объекта культурного наследия с прохождением государственной историко-культурной экспертизы раздела об обеспечении сохранности выявленного объекта культурного наследия.
В зависимости от характеристик объектов строительства, предусмотренных в проектной документации, проведение земляных работ по реконструкции мостового перехода через р. Полуденку возможно при условии проведения археологического наблюдения либо спасательных археологических раскопок.
Порядок проведения спасательных археологических работ регламентируется статьей 45.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ (в редакции от 29.07.2017) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
7. Информация о необходимости осуществления мероприятий по охране окружающей среды
Проектные решения предусматривают работы по реконструкции мостового перехода в пределах полосы отвода автодороги без затрагивания русла реки. Работы по устройству монолитных участков пролетных строений и окраска пролетных строений над водой проектными решениями предусмотрена с подвесных подмостей. Таким образом, проведение мероприятий по возмещению вреда (компенсации ущерба), наносимого водным биоресурсам и среде их обитания, не требуется.
Дорожные машины и оборудование должны находиться на объекте только в период производства соответствующих работ. Заправка автомобилей и других самоходных строительных машин и механизмов топливом, маслами должна производиться на существующих АЗС ближайших населенных пунктов.
Заправка стационарных машин и механизмов с ограниченной подвижностью производится автозаправщиками. Заправка во всех случаях должна производиться только с помощью шлангов, имеющих затвор у выпускного отверстия. Применение ведер и других видов открытой посуды для заправки не допускается. Слив масел запрещается.
Возле бытовых помещений устанавливаются контейнеры для сбора мусора.
После окончания реконструкции мостового перехода производится очистка территории от строительного мусора.
8. Информация о необходимости осуществления мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороне
Поскольку на основании статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектируемый линейный объект не относится к особо опасным объектам, мероприятия по гражданской обороне, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проектом не предусмотрены (согласно письму Главного управления МЧС России по Свердловской области от 07.11.2017 N 10105-3-3-8).
Учитывая природно-климатические особенности района размещения проектируемого объекта, вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, таких как землетрясения, оползни, сели и т.п. крайне мала.
Среди чрезвычайных ситуаций техногенного характера вероятны чрезвычайные ситуации на системах электроснабжения.
Чрезвычайные ситуации природного характера на проектируемой территории могут возникнуть в результате неблагоприятных природных явлений (процессов): подтопление, половодье, сильный ветер, сильный снегопад, град, гололед, заморозок, природный пожар.
Климатические воздействия могут нанести ущерб сооружениям, оборудованию, затруднить или приостановить технологические процессы.
При сильном ветре существует вероятность повреждения воздушных линий связи, линий электропередач, повала деревьев, разрушения легких построек.
При выпадении крупного града существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с повреждением автотранспорта и разрушением крыш строений, уничтожением растительности.
При выпадении обильного снега и при гололеде прогнозируется возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с обрывом воздушных линий связи и электропередачи; затруднением в работе транспорта.
Класс пожарной опасности для автомобильной дороги и мостовых сооружений определяется как для строительных конструкций. Пожарная опасность строительных конструкций зависит от характеристик пожарной опасности применяемых строительных материалов. Применяемые при строительстве материалы относятся к негорючим.
В случае отнесения материалов к группе негорючих дальнейшие действия по оценке их пожарной опасности не производится.
Покрытие проезжей части автомобильной дороги состоит из асфальтобетонных смесей. Асфальтобетон является негорючим, тяжело воспламеняемым и малоопасным по токсичности продуктов горения материалом.
Защита проектируемого объекта от пожара обеспечивается системой, включающей в себя:
подсистему предотвращения пожаров; подсистему противопожарной защиты.
Подсистема предотвращения пожаров предусматривает: комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на проектируемых сооружениях;
выполнение мероприятий по локализации источников возгорания и т.п. Подсистема противопожарной защиты предусматривает: применение средств пожаротушения и соответствующих видов пожарной техники;
мероприятия по обеспечению эвакуации людей; мероприятия по ликвидации возможного пожара.
На проектируемой территории потенциально опасные объекты отсутствуют. Ближайшая к реконструируемому мостовому переходу пожарная часть расположена в г. Нижний Тагил, ул. Выйская, 53А. Расстояние от пожарной части N 13 до линейного объекта составляет 12 км.
9. Очередность планируемого строительства
Проектом предусмотрены следующие этапы реконструкции линейного объекта:
1 этап - реконструкция правой половины мостового перехода, реконструкция левой половины мостового перехода;
2 этап - обустройство правой части подходов к мосту, обустройство левой части подходов к мосту.
10. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов и других маломобильных групп населения
В связи с тем, что участок реконструкции расположен вне застроенной территории за границами населенных пунктов, в зоне планируемого размещения мостового перехода через р. Полуденку на км 15+556 автомобильной дороги г. Нижний Тагил - с. Верхняя Ослянка проектом пешеходное движение исключено и обустройство пешеходных переходов не предусмотрено, следовательно, осуществление мероприятий по обеспечению доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в рамках данного проекта не требуется.
Список используемых сокращений
га - гектар;
кв. м. - квадратный метр;
км - километр;
м - метр;
п. м. - погонный метр;
шт. - штук;
кВ - киловольт;
В - вольт;
кДж - килоджоуль;
с. - село;
пос. - поселок;
д. - деревня;
г. - город;
р. - река;
ж/б - железобетонный;
Г - габарит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.