Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу
Губернатора
Свердловской области
от 28.02.2019 N 99-УГ
Утверждено
Указом
Губернатора
Свердловской области
от 12 сентября 2018 г. N 434-УГ
"О системе электронного документооборота Правительства
Свердловской области и системе "Обращения граждан"
Положение
об использовании электронной подписи в системе электронного документооборота Правительства Свердловской области и системе "Обращения граждан"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает требования к использованию электронной подписи в системе электронного документооборота Правительства Свердловской области (далее - СЭД), системе "Обращения граждан" (далее - СОГ) и определяет особенности применения электронной подписи в СЭД, СОГ.
2. Целью использования электронной подписи в СЭД, СОГ является обеспечение юридической значимости и целостности электронных документов, заверенных с использованием электронной подписи.
3. Использование электронной подписи в СЭД, СОГ осуществляется уполномоченными лицами участников СЭД, СОГ в соответствии с приложением к настоящему положению.
4. Электронная подпись в электронном документе СЭД, СОГ признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе, кроме случаев, когда:
1) федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе;
2) электронный документ не входит в типовой перечень документов, создание, хранение и использование которых в Аппарате Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области может осуществляться исключительно в форме электронного документа, утверждаемый правовым актом Правительства Свердловской области.
5. Основные термины и определения, используемые в настоящем положении, приведены в таблице.
Таблица
Термин |
Определение |
Электронная подпись (далее - ЭП) |
информация в электронной форме, присоединенная к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связанная с такой информацией, которая используется для определения лица, подписывающего информацию |
Сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - СКПЭП) |
электронный документ или документ на бумажном носителе, выданный удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающий принадлежность ключа проверки ЭП владельцу СКПЭП |
Удостоверяющий центр |
юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по созданию и выдаче СКПЭП, а также иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации |
Средства электронной подписи |
шифровальные средства (криптосредства), используемые для реализации одной из следующих функций: создание ЭП, проверка ЭП, создание ключа ЭП и ключа проверки ЭП |
Носитель ключевой информации |
компактное устройство, содержащее ключи ЭП и СКПЭП, необходимые для создания ЭП |
Ответственное лицо |
ответственный пользователь криптосредств участника СЭД, СОГ в соответствии с регламентирующими документами Федеральной службы безопасности Российской Федерации |
Уполномоченное лицо |
должностное лицо участника СЭД, СОГ, уполномоченное на использование ЭП в СЭД, СОГ, в соответствии с приложением к настоящему положению, владелец СКПЭП |
Замещающее лицо |
должностное лицо участника СЭД, назначенное обрабатывать задачи замещаемого уполномоченного лица в режиме замещения в СЭД |
6. Правовое регулирование отношений в сфере использования ЭП осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.
Глава 2. Применение ЭП
7. ЭП в СЭД применяется для подтверждения операций (заверения) согласования, подписания и утверждения следующих типов документов:
1) "Исходящий документ";
2) "Организационный документ";
3) "Внутренний документ";
4) "Договорный документ";
5) "Правовой акт", за исключением проектов правовых актов, заведение в СЭД которых не предусмотрено Правилами подготовки документов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, утверждаемыми указом Губернатора Свердловской области.
8. ЭП в СОГ применяется для подтверждения операций (заверения) согласования, подписания исходящих документов.
9. Применение ЭП осуществляется в рамках выполнения задач: "На согласование", "На подписание" и "На утверждение". При выполнении соответствующей задачи пользователь СЭД, СОГ - уполномоченное лицо должен обеспечить доступность контейнера закрытого ключа в средства криптографической защиты информации на автоматизированном рабочем месте.
10. Целостность электронного документа в СЭД, СОГ обеспечивается за счет заверения с использованием ЭП вложений, имеющихся в документе на момент использования ЭП. В случае изменения вложений документа целостность электронного документа нарушается, а ЭП становится недействительной.
11. Проверка ЭП осуществляется в рамках СЭД, СОГ или с использованием иных средств, обеспечивающих проверку документов с открепленной ЭП. Пользователь СЭД, СОГ, имеющий право на чтение электронного документа, может проверить действительность и авторство ЭП данного электронного документа. ЭП считается действительной, если на момент проверки ЭП целостность заверенного с ее помощью электронного документа в СЭД, СОГ не была нарушена.
12. При обнаружении отсутствия требуемой ЭП или наличия недействительной ЭП в подписанном электронном документе СЭД, СОГ пользователь должен подать соответствующее обращение в службу технической поддержки СЭД, СОГ с указанием идентификатора регистрационной карточки документа - "ID объекта" - для выяснения причин возникновения данной ситуации.
Глава 3. Использование ЭП в режиме замещения в СЭД, СОГ
13. Использование ЭП уполномоченного лица замещающим лицом в режиме замещения в СЭД, СОГ осуществляется на основании организационно-распорядительного документа о наделении данного лица соответствующими полномочиями либо по специальному поручению уполномоченного лица.
14. В режиме исполнения обязанностей в СЭД, СОГ выполнение задач, связанных с заверением документов замещающим лицом, осуществляется с использованием сертификата ЭП замещающего уполномоченного лица.
15. Передача ключевой информации уполномоченного лица для работы замещающему лицу определяется участником СЭД, СОГ самостоятельно с учетом законодательства Российской Федерации об электронной подписи, информации, информационных технологиях и защите информации.
Глава 4. Требования к ЭП
16. В СЭД, СОГ используется усиленная квалифицированная ЭП.
17. Средства ЭП должны быть установлены на автоматизированном рабочем месте пользователя СЭД, СОГ - уполномоченного лица, а также пользователя СЭД, СОГ - замещающего лица.
18. В качестве средств ЭП используются сертифицированные Федеральной службой безопасности Российской Федерации средства криптографической защиты информации, в том числе носители ключевой информации. Работы со средствами криптографической защиты информации, используемыми совместно со средствами ЭП, должны производиться в соответствии с регламентирующими документами Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
19. Средства ЭП используются совместно с аппаратными средствами, общесистемным программным обеспечением и его компонентами, а также иным программно-аппаратным и информационным обеспечением, полностью соответствующим требованиям к рабочему месту пользователя СЭД, СОГ.
20. Способ применения ЭП в электронных документах в СЭД, СОГ не должен препятствовать просмотру электронных документов пользователями СЭД, СОГ, у которых не установлены программные средства ЭП.
Глава 5. Порядок изготовления, выдачи, замены, аннулирования сертификатов ключей ЭП
21. Удостоверяющий центр оказывает услуги по обеспечению работы с ЭП, в рамках которых осуществляет выпуск СКПЭП для уполномоченных лиц и передачу ответственным лицам сертифицированных носителей ключевой информации.
22. Изготовление СКПЭП для уполномоченного лица осуществляется в соответствии с регламентом удостоверяющего центра (далее - регламент).
23. Взаимодействие уполномоченных лиц с удостоверяющим центром осуществляется через ответственное лицо или лично.
24. Оператор технической поддержки СЭД, СОГ поддерживает в актуальном состоянии реестр СКПЭП в СЭД, СОГ.
25. Уполномоченное лицо обязано:
1) обеспечивать конфиденциальность ключа ЭП;
2) в случае нарушения конфиденциальности ключа ЭП уведомить ответственное лицо и удостоверяющий центр в течение одного рабочего дня со дня получения информации о таком нарушении и прекратить использование ключа ЭП.
26. Конфиденциальность ключа ЭП считается нарушенной в случае возникновения следующих условий:
1) утраты носителя ключевой информации;
2) наличия сведений о доступе к носителю ключевой информации неуполномоченного лица;
3) иных обстоятельств, дающих основания предполагать, что ключ ЭП может быть использован неуполномоченным лицом.
27. Срок действия СКПЭП уполномоченного лица устанавливается удостоверяющим центром. Даты начала и окончания срока действия СКПЭП указываются в сертификате при изготовлении СКПЭП в удостоверяющем центре.
28. Замена ключа ЭП и СКПЭП уполномоченного лица производится удостоверяющим центром в соответствии с регламентом по окончании срока действия СКПЭП и при отзыве СКПЭП в случаях нарушения конфиденциальности ключа ЭП или технической неисправности носителя ключевой информации.
29. Аннулирование СКПЭП уполномоченного лица осуществляется удостоверяющим центром в соответствии с законодательством Российской Федерации и регламентом.
Глава 6. Техническая поддержка пользователей ЭП
30. Техническая поддержка пользователей ЭП в СЭД, СОГ осуществляется в соответствии с Регламентом технической поддержки системы электронного документооборота Правительства Свердловской области и системы "Обращения граждан", утвержденным указом Губернатора Свердловской области о системе электронного документооборота Правительства Свердловской области и системе "Обращения граждан".
Приложение
к Положению
об использовании электронной подписи в
системе электронного документооборота
Правительства Свердловской области и системе
"Обращения граждан"
Перечень
должностных лиц, уполномоченных на использование электронной подписи в системе электронного документооборота Правительства Свердловской области и системе "Обращения граждан"
1. Губернатор Свердловской области.
2. Первый Заместитель Губернатора Свердловской области.
3. Заместитель Губернатора Свердловской области - Руководитель Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
4. Заместитель Губернатора Свердловской области.
5. Заместитель Губернатора Свердловской области - Министр финансов Свердловской области.
6. Министр Свердловской области.
7. Заместитель Министра Свердловской области.
8. Первый Заместитель Руководителя Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области - Директор Департамента.
9. Заместитель Руководителя Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
10. Заместитель Руководителя Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области - Директор Департамента.
11. Председатель Избирательной комиссии Свердловской области.
12. Председатель областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
13. Председатель территориальной комиссии Свердловской области по делам несовершеннолетних и защите их прав.
14. Председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области.
15. Директор Департамента.
16. Начальник Управления.
17. Заведующий Секретариатом.
18. Директор департамента в составе министерства.
19. Начальник управления в составе министерства.
20. Начальник управления в составе департамента.
21. Заместитель председателя Избирательной комиссии Свердловской области.
22. Заместитель председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области.
23. Заместитель директора Департамента.
24. Заместитель директора Департамента - начальник управления.
25. Заместитель начальника Управления.
26. Заместитель начальника Управления - заведующий отделом.
27. Заместитель заведующего Секретариатом.
28. Начальник (заведующий) отдела.
29. Заместитель директора департамента в составе министерства - начальник управления.
30. Заместитель начальника управления в составе министерства - начальник отдела.
31. Заместитель директора департамента в составе министерства.
32. Заместитель начальника управления в составе министерства.
33. Начальник отдела в составе департамента.
34. Начальник отдела в составе министерства.
35. Начальник отдела в составе управления.
36. Начальник отдела в составе департамента в составе министерства.
37. Начальник отдела в составе департамента в составе министерства - главный бухгалтер.
38. Начальник отдела в составе управления в составе департамента.
39. Начальник территориального управления (отдела).
40. Управляющий администрацией управленческого округа Свердловской области.
41. Заместитель управляющего администрацией управленческого округа Свердловской области
42. Заместитель начальника территориального управления (отдела).
43. Начальник отдела в составе администрации управленческого округа.
44. Начальник отдела в составе территориального управления (отдела).
45. Начальник отдела в составе территориального управления (отдела) - главный бухгалтер.
46. Заместитель начальника отдела в составе администрации управленческого округа.
47. Заместитель начальника отдела в составе территориального управления (отдела).
48. Должностное лицо, осуществляющее возложенные на него обязанности в системе электронного документооборота Правительства Свердловской области и системе "Обращения граждан" с использованием электронной подписи.
49. Должностные лица организаций, являющихся иными участниками системы электронного документооборота Правительства Свердловской области:
1) руководитель;
2) заместитель руководителя;
3) руководитель структурного подразделения;
4) заместитель руководителя структурного подразделения;
5) иные должностные лица, предусмотренные соглашением о взаимодействии в рамках функционирования системы электронного документооборота Правительства Свердловской области.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Указ Губернатора Свердловской области от 28 февраля 2019 г. N 99-УГ "О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.