Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Серовского городского округа
от 26 февраля 2019 г. N 135
Положение
об отраслевом органе администрации Серовского городского округа "Управление культуры и молодежной политики" (новая редакция)
I. Общие положения
1. Отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Управление культуры и молодежной политики" (именуемое далее - Управление) создан для осуществления полномочий органа местного самоуправления Серовского городского округа в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, дополнительного образования детей и реализации молодежной политики.
2. Управление является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Управление является главным администратором доходов бюджета Серовского городского округа по закрепленным за ним источникам доходов в рамках полномочий, установленных действующим законодательством.
Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения, осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета Серовского городского округа, функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений.
Управление является получателем средств бюджета Серовского городского округа, предусмотренных на реализацию возложенных на Управление полномочий.
3. Полное официальное наименование: Отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Управление культуры и молодежной политики".
Сокращенное наименование: ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики".
4. Управление подконтрольно и подотчетно главе Серовского городского округа. Деятельность Управления координирует и контролирует заместитель главы администрации по социальным вопросам Серовского городского округа.
5. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Серовского городского округа, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
6. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Серовского городского округа.
7. Юридический адрес Управления: 624992, Российская Федерация, Свердловская область, город Серов, улица Ленина, дом 152.
8. Почтовый адрес Управления: 624992, Российская Федерация, Свердловская область, город Серов, улица Ленина, дом 152.
II. Основные цели и задачи деятельности Управления
9. Основной целью деятельности Управления является реализация на территории Серовского городского округа полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, дополнительного образования детей и молодежной политики.
10. Основными задачами деятельности Управления являются:
1) разработка и реализация муниципальных программ в сфере развития культуры, искусства, историко-культурного наследия, дополнительного образования детей и молодежной политики на территории Серовского городского округа;
2) координация работы предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, осуществляющих мероприятия на территории Серовского городского округа в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, дополнительного образования детей и молодежной политики;
3) планирование, организация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
4) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование;
5) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
6) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов;
7) координация работы по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Серовского городского округа, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Серовского городского округа;
8) создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения;
9) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
10) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализация прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
11) организация предоставления дополнительного образования детей в области музыкального и художественного искусства;
12) организация работы по предоставлению мер социальной поддержки (иных выплат), установленных муниципальными правовыми актами;
13) информирование населения городского округа по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
14) осуществление иных задач в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, дополнительного музыкального и художественного образования детей, молодежной политики на территории Серовского городского округа.
III. Функции и полномочия Управления
11. В соответствии с возложенными на него задачами Управление выполняет следующие функции:
1) разработка или участие в разработке программ в пределах предоставленных полномочий, организация их исполнения, подготовка отчетов по их выполнению;
2) реализация муниципальных программ в области развития культуры, искусства, историко-культурного наследия, дополнительного образования детей и реализации молодежной политики;
3) разработка, согласование проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования средств бюджета Серовского городского округа подведомственными учреждениями в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
5) ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
6) планирование соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
7) утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
8) заключение с подведомственными муниципальными бюджетными и автономными учреждениями соглашений о порядке предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также субсидий на иные цели;
9) предоставление из бюджета Серовского городского округа подведомственным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также субсидий на иные цели;
10) внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи;
11) формирование и представление в Финансовое управление администрации Серовского городского округа прогноза кассовых поступлений и расходов для составления и ведения кассового плана;
12) формирование и утверждение муниципальных заданий подведомственным муниципальным учреждениям на оказание муниципальных услуг (работ) в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами;
13) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
14) формирование бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета Серовского городского округа;
15) предоставление муниципальных услуг в сфере культуры, искусства и молодежной политики физическим и юридическим лицам;
16) организация подготовки и переподготовки кадров, квалификационной аттестации работников подведомственных учреждений;
17) определение стратегии развития отраслей культуры, библиотечного дела, дополнительного образования детей;
18) осуществление контроля за подготовкой и проведением массовых мероприятий в области культуры и искусства;
19) организация сбора статистических данных, характеризующих состояние сферы культуры и искусства, и предоставление указанных данных органам государственной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
20) рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
21) изучение и комплексный анализ состояния и развития деятельности в сфере культуры и искусства, прогнозирование тенденций развития культуры и искусства, дополнительного образования детей, обоснование целей и приоритетов развития культурной деятельности;
22) содействие расширению выставочной деятельности, установлению и развитию связей и контактов творческих коллективов, учреждений культуры и искусства;
23) содействие и поддержка деятельности национальных культурных объединений;
24) формирование направлений модернизации и реконструкции объектов культуры;
25) содействие в методическом обеспечении организации культурной деятельности учреждений;
26) отражение в учете и бюджетной отчетности по счету 020433000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях" стоимости муниципального имущества (особо ценного имущества), закрепленного за подведомственными муниципальными бюджетными и автономными учреждениями;
27) организация предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки (иных выплат), установленных муниципальными правовыми актами;
28) расчет и утверждение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитываемого на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ);
29) расчет и утверждение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (работы);
30) организация предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
31) выявление и поддержка одаренных детей;
32) определение основных направлений работы по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Серовского городского округа, охране данных объектов, содействие балансодержателям данных объектов в проведении работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности Серовского городского округа;
33) организация оказания экстренной материальной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
IV. Права и обязанности Управления
12. Управление имеет право:
1) вносить предложения главе Серовского городского округа в установленном порядке по созданию муниципальных учреждений в сфере культуры, искусства, дополнительного образования детей и молодежной политики;
2) разрабатывать и вносить на утверждение главе Серовского городского округа в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Управления;
3) запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать необходимую информацию и материалы, касающиеся развития культуры, искусства, дополнительного образования детей и молодежной политики от предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности;
4) в целях исполнения возложенных функций посещать предприятия, организации и учреждения, независимо от форм собственности;
5) распоряжаться в рамках утвержденных программ средствами, поступившими из бюджета Серовского городского округа на развитие культуры, искусства, дополнительного образования детей и реализацию молодежной политики;
6) ходатайствовать перед главой Серовского городского округа в установленном порядке о награждении почетными грамотами, благодарственными письмами и вносить предложения о представлении к государственным наградам, почетным званиям работников Управления, подведомственных учреждений;
7) осуществлять контроль за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений;
8) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
13. Управление обязано:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области, Устав городского округа и муниципальные правовые акты;
2) исполнять нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области, нормативные правовые акты Думы городского округа, постановления и распоряжения главы городского округа, администрации городского округа;
3) осуществлять свою работу на основе текущих и перспективных планов Управления и администрации Серовского городского округа;
4) обеспечивать соблюдение и защиту прав, законных интересов граждан;
5) предоставлять отчеты о своей деятельности в Министерство культуры Свердловской области, Департамент молодежной политики Свердловской области;
6) предоставлять администрации Серовского городского округа отчеты о своей деятельности, сводную бюджетную и бухгалтерскую отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями средств бюджета Серовского городского округа, администраторами доходов бюджета Серовского городского округа.
V. Организация деятельности, структура Управления
14. Организация деятельности Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Серовского городского округа и настоящим Положением.
15. Штатная численность Управления утверждается распоряжением администрации Серовского городского округа.
16. Структура Управления изменяется в зависимости от задач и направлений программ развития в сфере культуры и искусства, историко-культурного наследия, дополнительного образования детей и молодежной политики на территории Серовского городского округа.
17. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Серовского городского округа. Начальник осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.
18. Начальник Управления в пределах своей компетенции:
1) осуществляет руководство и организацию деятельности Управления;
2) без доверенности действует от имени Управления во всех органах и организациях, в том числе в суде общей юрисдикции и арбитражном суде;
3) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой городского округа, заместителями главы администрации городского округа, присутствует на заседаниях коллегии городского округа, Думы городского округа при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
4) обеспечивает исполнение полномочий Управления;
5) организует исполнение постановлений главы городского округа, администрации городского округа и решений Думы городского округа по вопросам своей компетенции;
6) ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы;
7) распоряжается в установленном порядке имуществом Управления;
8) контролирует соблюдение дисциплины труда работниками Управления, руководителями подведомственных учреждений;
9) предоставляет ходатайства главе городского округа о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников Управления, руководителей подведомственных учреждений;
10) издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения сотрудниками Управления, подведомственных учреждений, и обеспечивает их исполнение;
11) организует совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
12) согласовывает проекты решений Думы Серовского городского округа, постановлений главы Серовского городского округа, администрации Серовского городского округа по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
13) осуществляет иные функции, вытекающие из полномочий Управления.
19. В случае временного отсутствия начальника Управления (болезнь, отпуск и др.) его полномочия выполняет заместитель или иное лицо, назначаемое главой Серовского городского округа.
VI. Ответственность Управления
20. Всю полноту ответственности за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, несет начальник Управления.
VII. Порядок реорганизации и ликвидации Управления
21. Управление реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
22. При ликвидации и реорганизации Управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
23. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.
24. При ликвидации Управления документы постоянного хранения передаются на хранение в муниципальный архив.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 26 февраля 2019 г. N 135 "О внесении изменений в Положение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.