В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Свердловской области от 19.04.2018 N 185-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Обеспечение защиты прав потребителей в Свердловской области на 2019 - 2023 годы" (далее - постановление Правительства Свердловской области от 19.04.2018 N 185-ПП) следующие изменения:
1) подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) представлять один раз в год, до 1 марта, отчетные данные о ходе реализации мероприятий комплексной программы, ответственными за реализацию которых выступают заказчики комплексной программы, заказчику-координатору комплексной программы;";
2) подпункт 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"2) подготавливать и представлять в Правительство Свердловской области и Министерство экономики и территориального развития Свердловской области доклад и информацию о реализации комплексной программы ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом.";
3) подпункт 3 пункта 3 признать утратившим силу.
2. Внести в комплексную программу Свердловской области "Обеспечение защиты прав потребителей в Свердловской области на 2019 - 2023 годы", утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 19.04.2018 N 185-ПП, следующие изменения:
1) в паспорте в таблице в строке 2 в графе третьей абзац второй изложить в следующей редакции:
"Министерство образования и молодежной политики Свердловской области;";
2) в паспорте в таблице в строке 2 в графе третьей после абзаца двадцать первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Управление Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Уральском федеральном округе Центрального банка Российской Федерации;";
3) в паспорте в таблице в строке 4 в графе третьей подпункт 1 после слов "потребительского поведения" дополнить словами ", в том числе в финансовой сфере";
4) в паспорте в таблице строку 8 изложить в следующей редакции:
5) в паспорте в таблице в строке 9 в графе третьей подпункт 5 после слов "Свердловской области" дополнить словами ", в том числе в финансовой сфере";
6) часть первую раздела 1 дополнить подпунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1) распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.03.2018 N 481-р;";
7) часть вторую раздела 1 дополнить предложением следующего содержания:
"Также при разработке комплексной программы использованы материалы результатов мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынке товаров, работ и услуг Свердловской области по итогам 2015 - 2017 годов, подготовленные Министерством инвестиций и развития Свердловской области.";
8) часть двадцать четвертую раздела 1 изложить в следующей редакции:
"Координация деятельности органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей на территории Свердловской области, осуществляется в рамках постоянно действующих комиссий при Губернаторе Свердловской области: координационной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Свердловской области, Координационной комиссии по защите прав потребителей в Свердловской области и иных отраслевых комиссий: межведомственного координационного совета по повышению финансовой грамотности населения в Свердловской области; координационной комиссии по взаимодействию исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и иных органов (организаций) по решению вопросов, связанных с защитой прав граждан, чьи денежные средства привлекались для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на территории Свердловской области; межведомственной рабочей группы при Министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области по вопросам обеспечения прав граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков жилья в Свердловской области; межотраслевой координационной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка, межведомственной рабочей группы по вводу в эксплуатацию единой государственной информационной системы социального обеспечения; рабочей группы по проведению независимой оценки качества оказания услуг в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования в Свердловской области.";
9) раздел 1 после части двадцать пятой дополнить частями следующего содержания:
"В целях реализации в Свердловской области Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 N 2039-р, заключено Соглашение от 04.12.2017 N 173/27-1/1 о сотрудничестве между Правительством Свердловской области и Центральным Банком Российской Федерации в области повышения финансовой грамотности населения Свердловской области (далее - соглашение о сотрудничестве) и принято постановление Правительства Свердловской области от 29.11.2018 N 846-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Повышение финансовой грамотности населения в Свердловской области на 2018 - 2023 годы" (далее - Программа). Цель Программы - содействие формированию финансово грамотного поведения населения в Свердловской области, повышение эффективности защиты его прав в процессе потребления финансовых услуг как необходимое условие повышения уровня качества жизни граждан.
С целью определения удовлетворенности качеством товаров, работ и услуг на потребительском рынке Свердловской области Министерством инвестиций и развития Свердловской области в течение 2017 года на официальном сайте Министерства инвестиций и развития Свердловской области в сети Интернет проводился опрос потребителей в электронной форме, также в ноябре-декабре 2017 года такой опрос проводился в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - опрос потребителей).
В опросе потребителей приняли участие 844 потребителя товаров, работ и услуг. Из общего числа респондентов наибольшая доля принадлежит работающим - 78,2%, студенты/учащиеся - 8,4%, безработные - 7,3%, пенсионеры - 5,5% и иные - 6%.
В ходе анкетирования потребителям было предложено оценить удовлетворенность количеством организаций, уровнем цен, качеством, возможностью выбора на социально значимых и приоритетных направлениях потребительского рынка товаров, работ и услуг Свердловской области, а также динамику количества организаций потребительского рынка товаров, работ и услуг за три прошедших года.
В категорию "удовлетворен" попали респонденты, ответившие "удовлетворен" и "скорее удовлетворен", в категорию "не удовлетворен" - респонденты, ответившие "не удовлетворен" и "скорее не удовлетворен".
Ответы респондентов на вопрос об удовлетворенности уровнем цен распределились следующим образом: самым неудовлетворительным с точки зрения оценки уровня цен респонденты отметили рынок медицинских услуг (53%), затем следуют рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства (52%), рынок социальных услуг (48%), рынок услуг дошкольного образования (47%). Положительные оценки респондентов об удовлетворенности уровнем цен на потребительском рынке: услуги связи (68%), услуги дополнительного образования детей (66%), услуги в сфере культуры (55%).
В целом по сравнению с 2016 годом результаты исследования показывают положительную динамику общественного мнения об удовлетворенности уровнем цен у потребителей.
Результаты опроса респондентов об удовлетворенности качеством товаров, работ и услуг на социально значимых и приоритетных рынках:
недостаточно высокое качество товаров, работ и услуг отмечается на рынке медицинских услуг (55%), рынке услуг детского отдыха и оздоровления (54%), рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (48%);
удовлетворены качеством товаров, работ и услуг респонденты на рынке услуг дошкольного образования (58%), рынке розничной торговли (54%), рынке услуг в сфере культуры (53%).
По сравнению с 2016 годом уровень неудовлетворенности качеством медицинских услуг снизился с 67 до 55%, при этом на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья доля респондентов, не удовлетворенных качеством, увеличилась с 41 до 48%. Уровень удовлетворенности качеством товаров, работ и услуг на рынке дошкольного образования увеличился с 51 до 58%.
Об удовлетворенности возможностью выбора на потребительском рынке товаров, работ и услуг: в большей степени респонденты не удовлетворены возможностью выбора на рынке культуры (49%), рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом (44%), рынке медицинских услуг (43%), рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства (41%). Удовлетворены возможностью выбора на рынке социальных услуг (55%), рынке услуг связи (50%), рынке услуг дошкольного образования (44%), рынке розничной торговли (43%).
По результатам опроса потребителей, отрицательно оценивается респондентами уровень цен, качество и возможность выбора на рынке медицинских услуг, рынке детского отдыха и оздоровления.
Наибольшую нехватку организаций респонденты отмечают на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, рынке медицинских изделий. Также респонденты отмечают, что мало организаций на рынке медицинских услуг, рынке социальных услуг, рынке дополнительного образования детей. Респонденты удовлетворены количеством организаций на рынке дошкольного образования, рынке услуг в сфере культуры, рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства, рынке розничной торговли.
Динамика изменения количества организаций в социально значимых и приоритетных сферах потребительского рынка товаров, работ и услуг Свердловской области, по оценке респондентов: наибольшее увеличение организаций произошло на рынке розничной торговли и рынке услуг детского отдыха и оздоровления, рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства и рынке услуг связи. На рынке услуг дошкольного образования, по мнению респондентов, количество организаций уменьшилось больше всего. В основном респонденты отмечают стабильное количество организаций на потребительском рынке товаров, работ и услуг.";
10) подпункт 1 части второй раздела 2 после слов "потребительского поведения" и абзац шестой части третьей раздела 2 после слов "Свердловской области" дополнить словами ", в том числе в финансовой сфере";
11) разделы 3 и 4 изложить в следующей редакции:
Раздел 3. План мероприятий по выполнению комплексной программы
Формирование, корректировка и непосредственная реализация комплексной программы осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области" (далее - постановление Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП).
Заказчиком-координатором комплексной программы является Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области. Финансирование мероприятий осуществляется в рамках подпрограммы 3 "Развитие потребительского рынка Свердловской области" государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 N 1285-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года".
Заказчиками комплексной программы являются:
1) Министерство финансов Свердловской области. Финансирование мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Свердловской области "Управление государственными финансами Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 27.09.2018 N 633-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Управление государственными финансами Свердловской области до 2024 года";
2) Министерство образования и молодежной политики Свердловской области. Финансирование мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 N 919-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года";
3) Министерство промышленности и науки Свердловской области;
4) Министерство социальной политики Свердловской области;
5) Министерство здравоохранения Свердловской области;
6) Министерство культуры Свердловской области;
7) Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;
8) Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области;
9) Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области;
10) Министерство инвестиций и развития Свердловской области;
11) Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области;
12) Департамент информационной политики Свердловской области;
13) Департамент информатизации и связи Свердловской области;
14) Управление архивами Свердловской области;
15) Региональная энергетическая комиссия Свердловской области;
16) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области;
17) Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области;
18) Управление Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Уральском федеральном округе Центрального банка Российской Федерации;
19) Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Свердловской области;
20) Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу;
21) Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
22) территориальные межотраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области;
23) органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Финансирование мероприятий осуществляется в рамках следующих муниципальных программ: муниципальной программы "Развитие рынка товаров и услуг в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2016 N 2167 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие рынка товаров и услуг в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы"; Муниципальной программы "Совершенствование социально-экономической политики на территории Сысертского городского округа до 2020 года", утвержденной постановлением Администрации Сысертского городского округа от 13.11.2014 N 3801 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование социально-экономической политики на территории Сысертского городского округа до 2020 года"; муниципальной программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура до 2020 года", утвержденной постановлением Администрации Городского округа Верхняя Тура от 26.12.2016 N 59 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура до 2020 года"; муниципальной программы "Защита прав потребителей в городском округе Красноуральск на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением Администрации городского округа Красноуральск от 01.10.2018 N 1197 "Об утверждении муниципальной программы "Защита прав потребителей в городском округе Красноуральск на 2019 - 2024 годы"; муниципальной программы "Повышение инвестиционной привлекательности Арамильского городского округа и создание условий для обеспечения жителей качественными и безопасными услугами потребительского рынка до 2020 года", утвержденной постановлением Администрации Арамильского городского округа от 30.12.2016 N 591 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение инвестиционной привлекательности Арамильского городского округа и создание условий для обеспечения жителей качественными и безопасными услугами потребительского рынка до 2020 года"; муниципальной программы "Защита прав потребителей в Махнёвском муниципальном образовании на 2018 - 2024 годы", утвержденной постановлением Администрации Махнёвского муниципального образования от 05.07.2018 N 508 "Об утверждении муниципальной программы "Защита прав потребителей в Махнёвском муниципальном образовании на 2018 - 2024 годы".
Исполнителями мероприятий комплексной программы являются органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей на территории Свердловской области.
Мероприятия по реализации комплексной программы представляют собой комплекс взаимосогласованных действий исполнительных органов, территориальных органов федеральных органов и органов местного самоуправления, обеспечивающих достижение цели и выполнение задач комплексной программы.
Основные направления по реализации мероприятий комплексной программы:
1) укрепление системы защиты прав потребителей в Свердловской области.
Мероприятия направлены на формирование комплексной эффективной и доступной защиты прав потребителей в Свердловской области.
В рамках данных мероприятий предусматривается развитие системы защиты прав потребителей в Свердловской области. Создание системы оперативного обмена информацией между органами и организациями, входящими в систему защиты прав потребителей на территории Свердловской области в рамках постоянно действующих комиссий, коллегий, рабочих групп, советов, а также обеспечение доступности получения правовой помощи в сфере защиты прав потребителей всеми категориями граждан;
2) информационное обеспечение потребителей Свердловской области. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей в Свердловской области.
В рамках данных мероприятий предусматривается проведение работ по обеспечению формирования у граждан, проживающих на территории Свердловской области, навыков рационального потребительского поведения, а также создание равных возможностей, свободного и бесплатного доступа всех категорий граждан к информационным ресурсам, направленным на защиту прав потребителей;
3) профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей в Свердловской области.
Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей является создание в Свердловской области благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке товаров, работ и услуг, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже нарушенных прав, а предупреждение и профилактика правонарушений.
Для достижения положительного эффекта запланированы мероприятия не только с потребителями, но и хозяйствующими субъектами, работающими на потребительском рынке товаров, работ и услуг, в том числе посредством распространения информационно-методических материалов, проведения обучающих мероприятий в сфере защиты прав потребителей, а также мероприятий, направленных на стимулирование производства качественных и безопасных товаров, работ и услуг;
4) мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей в Свердловской области.
Мероприятия направлены на оценку ситуации на потребительском рынке товаров, работ и услуг, состояния системы защиты прав потребителей, включая оценку доступности услуг данной системы для населения и эффективности ее работы, обеспечение защиты населения Свердловской области от недоброкачественных товаров, работ и услуг, в том числе посредством проведения сравнительных исследований и независимых потребительских экспертиз;
5) повышение квалификации специалистов в сфере защиты прав потребителей в Свердловской области.
В рамках данного направления предусматривается проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей на территории Свердловской области, а также обмен опытом, складывающимся из правоприменительной практики в сфере защиты прав потребителей.
Мероприятия охватывают вопросы внедрения и развития дополнительных образовательных программ в сфере защиты прав потребителей;
6) совершенствование механизмов защиты прав потребителей в Свердловской области.
В рамках данного направления планируется развитие институтов досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей.
План мероприятий комплексной программы приведен в приложении N 2 к комплексной программе.
Заказчики и исполнители комплексной программы один раз в год, до 1 марта, направляют заказчику-координатору комплексной программы в электронном виде информацию о ходе реализации комплексной программы по формам 1-3 согласно приложению N 5 к Порядку формирования и реализации комплексных программ Свердловской области, утвержденному постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области".
На основе данных, представленных заказчиками и исполнителями комплексной программы, заказчик-координатор комплексной программы подготавливает и представляет доклад и информацию о реализации комплексной программы ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом, в Правительство Свердловской области и Министерство экономики и территориального развития Свердловской области.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение комплексной программы
Реализацию мероприятий комплексной программы планируется осуществлять за счет средств областного и местных бюджетов в объеме 99 395,2 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 22 668,6 тыс. рублей;
2020 год - 22 749,9 тыс. рублей;
2021 год - 18 006,9 тыс. рублей;
2022 год - 17 984,9 тыс. рублей;
2023 год - 17 984,9 тыс. рублей;
из них областной бюджет - 89 769,0 тыс. рублей;
в том числе:
2019 год - 17 889,0 тыс. рублей;
2020 год - 17 970,0 тыс. рублей;
2021 год - 17 970,0 тыс. рублей;
2022 год - 17 970,0 тыс. рублей;
2023 год - 17 970,0 тыс. рублей;
местные бюджеты - 9 626,2 тыс. рублей;
в том числе:
2019 год - 4 779,6 тыс. рублей;
2020 год - 4 779,9 тыс. рублей;
2021 год - 36,9 тыс. рублей;
2022 год - 14,9 тыс. рублей;
2023 год - 14,9 тыс. рублей.
В соответствии с целью и задачами комплексной программы привлечение средств из федерального бюджета, а также внебюджетных источников не предусмотрено.
Расходы на реализацию комплексной программы представлены в приложении N 2-1 к комплексной программе.";
12) приложения N 1 и 2 изложить в новой редакции (приложение N 1);
13) дополнить приложением N 2-1 (приложение N 2).
3. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 7 марта 2019 г. N 147-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 19.04.2018 N 185-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Обеспечение защиты прав потребителей в Свердловской области на 2019 - 2023 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 7 марта 2019 г.; на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 13 марта 2019 г.