Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Управления делами Губернатора
Свердловской области и
Правительства Свердловской области
от 15 февраля 2019 г. N 25
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (далее - Положение) определяет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее антимонопольный комплаенс) в Управлении делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (далее - Управление делами).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных методическими рекомендациями по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Губернатора Свердловской области от 01.02.2019 N 23.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности Управления делами требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Управления делами.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Управления делами требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Управлении делами антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
1) заинтересованность руководства Управления делами в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в Управлении делами антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении делами;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием в Управлении делами антимонопольного комплаенса осуществляется Управляющим делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (далее - Управляющий делами), включая:
1) принятие правового акта об антимонопольном комплаенсе и внесение в него изменений;
2) применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Свердловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Свердловской области в Управлении делами (далее - государственные гражданские служащие) правового акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассмотрение материалов, отчетов и результатов периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
4) осуществление контроля за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
7. К компетенции уполномоченного должностного лица относятся следующие функции:
1) подготовка и представление Управляющему делами правового акта об антимонопольном комплаенсе (о внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутренних документов Управления делами, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) взаимодействие с должностными лицами Управления делами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, разработка предложений по исключению конфликта интересов;
4) консультирование государственных гражданских служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия со структурными подразделениями Управления делами по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) согласование правовых актов и документов, подготавливаемых структурными подразделениями Управления делами, по вопросам распоряжения государственным имуществом Свердловской области;
7) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в расследовании;
8) взаимодействие с антимонопольным органом и содействие ему в проводимых проверках;
9) информирование Управляющего делами о правовых актах Управления делами, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
8. Оценку эффективности организации и функционирования в Управлении делами антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
9. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка мероприятий Управления делами в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства и эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
10. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Управления делами за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Управления делами;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Управления делами;
4) мониторинг и анализ практики применения Управлением делами антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
11. При проведении (не реже одного раза год) уполномоченным должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Управлении делами за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
1) осуществление сбора в структурных подразделениях Управления делами сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Управлении делами, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Управлением делами на недопущение повторения нарушения.
12. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом анализа нормативных правовых актов Управления делами должны реализовываться следующие мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте Управления делами в сети Интернет исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Управления делами (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте Управления делами в сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление Управляющему делами сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Управления делами.
13. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Управления делами уполномоченным должностным лицом должны реализовываться следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте Управления делами в сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
14. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Управлении делами уполномоченным должностным лицом должны реализовываться следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Управлении делами;
2) подготовка по итогам сбора сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Управлении делами;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Управлении делами.
15. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлении делами уполномоченным должностным лицом должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Управления делами по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности должностных лиц в виде наложения штрафов или дисквалификации.
16. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлении делами уполномоченным должностным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
17. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
18. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлении делами уполномоченным должностным лицом разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
19. Уполномоченное должностное лицо осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
20. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
21. В целях оценки эффективности функционирования в Управлении делами антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности, рассчитываемые по аналогии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2019 N 133/19.
22. Уполномоченное должностное лицо проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Управлении делами.
23. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Управлении делами антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом.
25. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом:
1) размещается на официальном сайте Управления делами в сети "Интернет";
2) направляется Управлением делами в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы для последующего включения в доклад о состоянии конкуренции в Свердловской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области от 15 февраля 2019 г. N 25... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.