Приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 19 марта 2019 г. N 51-А
"Об утверждении Административного регламента осуществления Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых не подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также работы по строительству, реконструкции которых завершены"
В соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положениями пункта 2 Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 17.10.2018 N 697-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент осуществления Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых не подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также работы по строительству, реконструкции которых завершены (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - Департамент) ознакомить государственных гражданских служащих Департамента с утвержденным Административным регламентом.
3. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Директор Департамента |
А.П. Россолов |
Утвержден
приказом Департамента
государственного жилищного
и строительного надзора
Свердловской области
от 19 марта 2019 г. N 51-А
Административный регламент
осуществления Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых не подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также работы по строительству, реконструкции которых завершены
I. Общие положения
Наименование вида государственного контроля (надзора)
1. Видом государственного контроля (надзора), регулируемым положениями Административного регламента осуществления Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых не подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также работы по строительству, реконструкции которых завершены (далее - Регламент), является региональный государственный строительный надзор (далее строительный надзор).
Положения настоящего Регламента распространяются на порядок организации и осуществления строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Наименование органа, осуществляющего строительный надзор
2. Строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 1.1. статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется органом регионального государственного строительного надзора Свердловской области - Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - Департамент).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление строительного надзора
3. Осуществление строительного надзора регулируется:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации";
Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации";
Постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 431-ПП "Об утверждении Положения, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области";
Постановление Правительства Свердловской области от 15.01.2019 N 17-ПП "О региональном государственном строительном надзоре на территории Свердловской области".
4. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 3 Регламента, размещен на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (далее - региональный реестр) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Предмет строительного надзора
5. Строительный надзор осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства в области градостроительной деятельности, допущенных застройщиками.
6. Предметом строительного надзора является проверка:
1) в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства требуется выдача разрешения на строительство, наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство;
2) в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении строительного надзора
7. Должностными лицами Департамента, обладающими полномочиями по осуществлению строительного надзора (далее - должностные лица Департамента), являются: Директор Департамента, Первый заместитель директора Департамента, Заместители директора Департамента, начальники отделов, их заместители, главные, ведущие специалисты, специалисты 1 категории,
8. Директор Департамента, Первый заместитель директора Департамента, Заместители директора Департамента вправе рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
9. Должностные лица Департамента при осуществлении строительного надзора, имеют право:
1) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
2) запрашивать у застройщика документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) осуществлять в процессе проведения проверок при наличии признаков нарушения обязательных требований, административного правонарушения фото-, видео-, киносъемку, иные установленные способы фиксации доказательств выявленных нарушений;
4) составлять по результатам проведенных проверок акты;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) направлять в органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, уведомления о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт;
7) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
10. Должностные лица Департамента при осуществлении строительного надзора, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы застройщика, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика, в отношении которого проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика, в отношении которого проводится проверка, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя застройщика, в отношении которого проводится проверка, с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя застройщика, в отношении которого проводится проверка, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;
12) не требовать от застройщика документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, в отношении которого проводится проверка, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р;
15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
11. При осуществлении строительного надзора должностные лица Департамента не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к предмету строительного надзора;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении застройщика, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю;
9) требовать от застройщика представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень);
10) требовать от застройщика представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
12. Департамент при необходимости привлекает к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
13. Проверки могут быть сопряжены с проведением Департаментом экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий).
Такие экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся Департаментом через лиц, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к указанным лицам, с применением средств измерений, прошедших в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую проверку (калибровку) или аттестацию.
Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся в присутствии застройщика, должностного лица Департамента. Застройщик обязан обеспечить условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по строительному надзору
14. Застройщик при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области к участию в проверке;
6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе;
8) представлять дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, при представлении в Департамент пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, представленных проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным им в ходе осуществления государственного надзора, по требованию Департамента;
9) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представлять в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений; прикладывать к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент; указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
15. Вред, причиненный застройщику вследствие действий (бездействия) должностных лиц Департамента, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению за счет средств бюджета Свердловской области в соответствии с гражданским законодательством.
16. Проверяемое лицо при проведении проверки обязано:
1) обеспечить должностным лицам Департамента доступ на объекты капитального строительства в целях проведения соответствующей проверки по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа Департамента о назначении соответствующей проверки.
2) обеспечить личное присутствие, присутствие руководителя либо уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
3) предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.
Описание результата осуществления строительного надзора
17. Результатом осуществления строительного надзора является:
1) составление акта проверки;
2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
привлечение к административной ответственности;
направление в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района, уведомления о выявлении самовольной постройки.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления строительного надзора и достижения целей и задач проведения проверки
18. При осуществлении строительного надзора должностные лица Департамента в ходе проверки вправе истребовать лично у проверяемого лица документы и (или) информацию, подтверждающие:
1) наличие разрешения на строительство;
2) соответствие объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство;
3) соответствие параметров объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
19. При осуществлении строительного надзора должностные лица Департамента в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивают от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, следующие документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень:
1) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
3) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
II. Требования к порядку осуществления строительного надзора
Порядок информирования об осуществлении строительного надзора
20. Справочная информация, включающая в себя сведения о месте нахождения и графике работы Департамента, его структурных подразделений, справочные телефоны структурных подразделений, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в региональном реестре и на Едином портале, на информационных стендах, расположенных в помещениях Департамента, а также может быть предоставлена посредством личного обращения в письменной или устной форме.
21. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы осуществления строительного надзора;
о порядке осуществления строительного надзора;
о местонахождении и графике работы Департамента;
об адресе официального сайта Департамента в сети Интернет;
о ходе осуществления строительного надзора.
22. По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
Срок осуществления строительного надзора
23. Продолжительность каждой из проверок в отношении одного застройщика (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.
24. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностного лица Департамента, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен в порядке и на срок, указанный в части 3 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
25. Осуществление строительного надзора включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение проверки:
принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке;
согласование выездной проверки с прокуратурой Свердловской области;
осуществление мероприятий по проверке;
составление акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого
лица;
2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
26. Блок-схема осуществления строительного надзора представлена в Приложении к Регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Проведение проверки. Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке
32. Основаниями для принятия решения о проведении проверки являются:
1) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3) наличие приказа Департамента о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
33. Решение о проведении проверки оформляется приказом Директора Департамента, Первого заместителя директора Департамента, Заместителя директора Департамента.
В случае, если основанием для принятия решения о проведении проверки являются обращения или заявления, указанные в подпунктах 1, 4 пункта 32 Регламента, решение о проведении внеплановой проверки принимается в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения или заявления.
Срок проведения такой внеплановой проверки устанавливается в соответствии с пунктом 23 Регламента, с определением срока окончания проверки не позднее даты завершения рассмотрения обращения, заявления, явившегося основанием для проведения проверки, с учетом положений части 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "(О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
34. В приказе Департамента о проведении проверки указывается должностное лицо Департамента, ответственное за осуществление мероприятий по проведению проверки, оформление ее результатов (далее - должностное лицо Департамента).
Проведение проверки. Согласование выездной проверки с прокуратурой Свердловской области
35. В случае проведения выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 32 Регламента, должностное лицо Департамента в день издания приказа Директора Департамента, Первого заместителя директора Департамента, Заместителя директора Департамента о ее проведении предоставляет в прокуратуру Свердловской области на бумажном носителе заявление о ее согласовании.
36. К заявлению о согласовании внеплановой выездной проверки прилагаются копия соответствующего приказа, мотивированное представление, краткая информационная справка о ходе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также копия соответствующего обращения, заявления, извещения либо информации, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения проверки.
Проведение проверки. Осуществление мероприятий по проверке
37. Проверка проводится должностными лицами Департамента, а также привлекаемыми к проведению проверки представителями экспертных организаций.
38. При проведении проверки должностное лицо Департамента осуществляет следующие действия:
1) рассматривает представленные застройщиком документы, связанные с выполнением строительно-монтажных работ;
2) проводит визуальный осмотр объекта капитального строительства, посредством визуального осмотра проверяет соответствие параметров объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
39. Перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения должностное лицо Департамента уведомляет застройщика о проведении проверки посредством направления копии приказа Директора Департамента, Первого заместителя директора Департамента, Заместителя директора Департамента о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Необходимость уведомления застройщика о проведении проверки, предусмотренная частью первой настоящего пункта, не распространяется на случаи проведения проверок по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 32 Регламента, в отношении застройщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя.
40. Застройщик обязан обеспечить условия для выполнения должностным лицом Департамента своих полномочий, предусмотренных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Проведение проверки. Составление акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица
41. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения мероприятий по контролю в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки материалы и документы или их копии. Первый экземпляр акта, а также копии указанных документов направляются (вручаются) застройщику.
Второй экземпляр акта проверки, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в Департаменте.
В случае отсутствия застройщика, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
В случае проведения выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 32 Регламента в отношении застройщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, копия акта проверки направляется должностным лицом Департамента в прокуратуру Свердловской области в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
42. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
43. В случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица Департамента или уклонению от такой проверки, в том числе, если указанные действия повлекли невозможность проведения проверки, застройщик подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
44. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
45. В случае выявления по результатам проверки признаков состава административного правонарушения должностное лицо Департамента принимает меры, направленные на привлечение виновных лиц к административной ответственности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
46. В случае, если по результатам проведенной проверки выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капительного строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, должностное лицо Департамента в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с частью 3 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением строительного надзора
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению строительного надзора, а также за принятием ими решений
47. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к осуществлению строительного надзора, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию проведения проверок.
48. Контроль подготовки, проведения и оформления результатов проверок должностными лицами Департамента осуществляют руководители структурных подразделений Департамента (начальники отделов) в соответствии с их компетенцией.
49. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами Департамента проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления строительного надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления строительного надзора
50. Контроль в отношении действий должностных лиц Департамента при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия, а также реализации текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений Регламента и иных нормативных актов.
51. Контроль за полнотой и качеством организации и проведения проверки включает в себя проведение проверок полноты и качества организации проверок, выявление и устранение нарушений прав объекта надзора, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения объекта надзора, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
Ответственность должностных лиц департамента за решения и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления строительного надзора
52. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав проверяемого лица виновные должностные лица Департамента подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
53. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка осуществления строительного надзора, соблюдение прав проверяемого лица.
54. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением строительного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
55. Контроль за осуществление строительного надзора Департаментом, его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Департамента:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление должностными лицами строительного надзора;
2) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе Департамента, должностных лиц Департамента;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Департамента прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе осуществления строительного надзора
56. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления строительного надзора (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
57. Предметом обжалования могут быть нарушение прав и законных интересов объекта надзора, проверка которого проводилась, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, нарушение ими положений Регламента, их некорректное поведение или нарушение служебной этики.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
58. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
59. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в такой жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
60. Должностное лицо Департамента при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
61. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в течение 7 дней со дня регистрации жалобы о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
62. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностные лица Департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
63. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент в ходе личного приема, в форме электронного документа или в письменной форме. Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
64. В жалобе указываются:
либо наименование Департамента, либо должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя или полное наименование организации;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;
предмет жалобы;
личная подпись заявителя и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
65. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.
66. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
фамилию, имя, отчество представителя заявителя или полное наименование организации;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
67. Заинтересованное лицо имеет право обратиться в Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
68. Уполномоченным на рассмотрение жалобы органом является Департамент в случае обжалования действий (бездействия) должностного лица Департамента, Правительство Свердловской области в случае обжалования действий (бездействия) Директора Департамента.
Сроки рассмотрения жалобы
69. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
70. Должностные лица, на которые возложена обязанность рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, Директора Департамента, рассматривают жалобу и принимают решение об удовлетворении жалобы заявителя либо об отказе в ее удовлетворении.
71. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменной жалобы, направляется заявителю.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Приложение
к Административному регламенту
осуществления Департаментом государственного
жилищного и строительного надзора
Свердловской области регионального
государственного строительного надзора
при строительстве, реконструкции
объектов капитального строительства,
проектная документация которых
не подлежит экспертизе в
соответствии со статьей 49
Градостроительного кодекса
Российской Федерации,
а также работы по строительству,
реконструкции которых завершены
Блок-схема
осуществления строительного надзора
/--------------------\
|Проведение проверки:|
\--------------------/
Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке |
Согласование выездной проверки с прокуратурой Свердловской области |
/-------------------------------------\
|Осуществление мероприятий по проверке|
\-------------------------------------/
/-------------------------------------------------------\
|Подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки|
| проверяемого лица |
\-------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
|Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации|
\--------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 19 марта 2019 г. N 51-А "Об утверждении Административного регламента осуществления Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых не подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также работы по строительству, реконструкции которых завершены"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 25 марта 2019 г.
Приказом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 4 августа 2021 г. N 116-А настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 22 мая 2020 г. N 63-А
Изменения вступают в силу с 3 июня 2020 г.
Приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 28 декабря 2019 г. N 241-А
Изменения вступают в силу с 6 января 2020 г.