Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация Горноуральского городского округа в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Горноуральского городского округа (далее - Комитет).
2.3. В соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденными решением Думы Горноуральского городского округа.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
6 решение о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (выписка из постановления);
7 решение об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (выписка из постановления).
2.5. Срок предоставления услуги составляет 30 дней с момента регистрации заявления.
Сроки передачи документов из МФЦ в администрацию Горноуральского городского округа не входят в общий срок предоставления услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 3 календарных дней с момента принятия решения органом местного самоуправления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается:
- на официальном сайте Горноуральского городского округа в разделе "Муниципальные услуги" (http://www.grgo.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru);
- в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по договорам социального найма жилого помещения установленной формы (приложение к настоящему Административному регламенту) с приложением документов, указанных в пунктах 2.7.1 и 2.7.2.
2.7.1. Документы личного предоставления:
2.7.1.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя:
- паспорт гражданина РФ;
- свидетельство о рождении, в которое внесены сведения о гражданстве Российской Федерации родителей, одного из родителей или единственного родителя для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
- свидетельство о рождении с вкладышем, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации, выданным в соответствии с ранее установленным порядком и сохраняющим свое действие для лиц, не достигших 14 лет;
- удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации;
- общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ;
- паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор;
- документы, удостоверяющие гражданство иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен соответствующий международный договор (удостоверение личности).
2.7.1.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя или членов его семьи (если обращается представитель):
- доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя или членов его семьи, нотариально заверенная;
- решение суда о признании гражданина, подающего заявление о принятии на учет, недееспособным;
- свидетельство о рождении несовершеннолетнего (в случае подачи заявления от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет);
- акт органа опеки и попечительства о назначении гражданина опекуном, попечителем; о назначении гражданина опекуном (попечителем), исполняющим обязанности возмездно по договору о приемной (патронатной) семье); о помещении ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей.
2.7.1.3. Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи:
- свидетельство о браке;
- свидетельство о рождении ребенка;
- паспорт заявителя и членов его семьи;
- свидетельство о расторжении брака;
- свидетельство о смерти;
- судебное решение об установлении родственных отношений граждан с заявителем;
- свидетельство о признании отцовства;
- свидетельство об усыновлении.
2.7.1.4. Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства и был зарегистрирован, начиная с 1991 года.
Для пользователя жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда:
- договор социального найма жилого помещения;
- договор найма жилого помещения;
- договор найма специализированного жилого помещения (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения, жилое помещение фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);
- договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;
- судебное решение, установившее жилищные права и обязанности на условиях договоров найма жилого помещения;
- ордер на жилое помещение, выданный до 01.03.2005.
Для собственника жилого помещения (квартиры, комнаты, жилого дома, части квартиры или жилого дома):
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома);
- документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (договор купли-продажи, мены, дарения, акт (договор) о приватизации жилого помещения и другие документы);
- судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение вступивший в законную силу;
- свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи;
- справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией (при проживании в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу).
Для нанимателя жилого помещения в частном жилищном фонде - договор найма жилого помещения в частном жилищном фонде.
2.7.1.5. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем (в том числе и с предыдущего места жительства, если гражданин менял место жительства, начиная с 1991 года):
- справка, содержащая сведения обо всех лицах, в том числе не являющихся членами семьи заявителя, зарегистрированных по месту постоянного жительства совместно с заявителем (в том числе и с предыдущего места жительства, если гражданин менял место жительства, начиная с 1991 года); о составе семьи заявителя с указанием родственных отношений: о лицах, зарегистрированных в жилом помещении в период с 1991 года;
- выписка из домовой (поквартирной) книги, содержащая сведения обо всех лицах, в том числе не являющихся членами семьи заявителя, зарегистрированных по месту постоянного жительства совместно с заявителем (в том числе и с предыдущего места жительства, если гражданин менял место жительства, начиная с 1991 года); о составе семьи заявителя с указанием родственных отношений: о лицах, зарегистрированных в жилом помещении в период с 1991 года;
2.7.1.6. Техническая информация на жилое помещение:
- копия технического паспорта на жилое помещение, занимаемое заявителем и (или) совместно с ним проживающими членами семьи, либо иной документ, содержащий техническую информацию о жилом помещении.
2.7.1.7. Сведения о наличии (отсутствии) регистрации права собственности на жилые помещения:
- справки о наличии (отсутствии) регистрации права собственности на жилые помещения у заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи, права на которые зарегистрированы до 01.01.2000, в органах, осуществляющих техническую инвентаризацию жилищного фонда;
- справки о наличии (отсутствии) регистрации права собственности на жилые помещения у заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи, выданные органами, осуществляющими техническую инвентаризацию жилищного фонда других муниципальных образований (в случае, если в период с 1991 года по 01.01.2000 переехали из других муниципальных образований);
- сведения о сделках, совершенных заявителем и (или) членами его семьи в течение пяти лет, предшествующих дате подаче заявления о принятии на учет.
2.7.1.8. Документы, подтверждающие отнесение заявителя к льготным категориям:
- документы, определяющие статус детей-сирот;
- свидетельства о смерти родителей;
- решения суда о лишении родительских прав родителей (родителя), ограничении в родительских правах;
- решение суда о признании родителя (родителей) недееспособными (ограниченно дееспособными);
- решение суда об объявлении родителя (родителей) умершим;
- решение суда о признании родителя (родителей) безвестно отсутствующими;
- приговор суда об избрании в отношении родителя (родителей) меры наказания в виде лишения свободы;
- решения суда об установлении юридического факта уклонения родителей (родителя) от воспитания ребенка;
- свидетельство о рождении с прочерком в графе "отец";
- справка из отдела записи актов гражданского состояния о том, что фамилия отца записана в свидетельство о рождении со слов матери;
- справка из учреждения, воспитанниками которого являлись или являются заявители, о пребывании указанных лиц в данном учреждении на полном государственном обеспечении с момента утраты родительского попечения;
- справка медицинского учреждения о наличии права на внеочередное получение жилья;
- справка медицинского учреждения о праве на дополнительную жилую площадь;
- справка медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности.
2.7.1.9. Сведения о доходах гражданина за последние три года, предшествующие 1 января года, в котором подано заявление на учет:
- справки, подтверждающие получение доходов за последние три года, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи, в случаях, если эти лица не были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.7.1.10. Сведения о недвижимом имуществе, подлежащем налогообложению, находящемся в собственности гражданина:
- справка об инвентаризационной стоимости жилых и нежилых объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности граждан.
2.7.1.11. Сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина:
- отчет независимого оценщика о рыночной стоимости транспортного средства, находящегося в собственности заявителя.
2.7.2. Документы, являющиеся результатом предоставления необходимых и обязательных услуг:
8 выписка из домовой книги;
9 выписка из карточки поквартирного учета;
10 технический паспорт на жилое помещение.
2.7.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг:
11 копия финансового лицевого счета;
12 копия Постановления администрации Горноуральского городского округа о признании гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
13 документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
14 справки о наличии (отсутствии) регистрации права собственности на недвижимое имущество у заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи, выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
15 правки о наличии (отсутствии) регистрации права собственности на недвижимое имущество у заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи, выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним других муниципальных образований (в случае, если в период с 1991 года переехал из других муниципальных образований);
16 справка из органов внутренних дел, подтверждающая факт нахождения заявителя и (или) члена его семьи в местах лишения свободы;
17 справки о пенсиях за последние три года;
18 справки о ежемесячном пожизненном содержании, выплачиваемом пребывающему в отставке судье за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет;
19 налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет;
20 налоговые декларации по налогу на вмененный доход за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет;
21 налоговые декларации по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения, за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет;
22 налоговые декларации по единому сельскохозяйственному налогу за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет;
23 справка о периоде времени, в течение которого заявитель состоял на учете в органах службы занятости населения Свердловской области за последние 3 года, предшествующих 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет;
24 правоустанавливающие и право подтверждающие документы на недвижимое имущество (за исключением жилых помещений), находящиеся в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи;
25 справка о кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности граждан;
26 справка ГИБДД о наличии транспортного средства в собственности граждан;
Указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- ненадлежащее оформление заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя);
- несоответствие приложенных к заявлению документов, указанных в заявлении;
- представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
- несоответствие копий документов их оригиналам;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления (в случае подачи заявления лицом, являющимся представителем заявителя).
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- в представленных документах выявлены сведения, не соответствующие действительности;
- заявителем представлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения муниципальной услуги на другое лицо);
- непредставление документов, указанных в пунктах 2.7.1 и 2.7.2 настоящего раздела 2 настоящего Административного регламента;
- представление документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
27 не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации;
28 отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации;
29 отсутствие у заявителя регистрации на территории Горноуральского городского округа.
Решение об отказе в постановке на учет должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации.
Решение об отказе в постановке на учет выдается специалистом Комитета заявителю под роспись либо направляется заявителю не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения, и может быть обжаловано в судебном порядке.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы, госпошлина не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги составляет 15 минут.
2.14. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в Комитете в течение одного рабочего дня со дня получения в журнале входящей корреспонденции.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) места для ожидания в очереди находятся в холле или ином специально приспособленном помещении, оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) для обеспечения возможности оформления документов места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями, обеспечиваются образцом для заполнения заявления;
3) места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, который располагается в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть доступно для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) оборудование территорий, прилегающих к месторасположению мест предоставления муниципальной услуги, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;
3) обеспечение возможности направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме;
4) возможность получения муниципальной услуги заявителем в МФЦ;
5) размещение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на официальном сайте Горноуральского городского округа, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационных стендах в помещении администрации Горноуральского городского округа;
6) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде.
Возможность получения муниципальной услуги в территориальных органах администрации Горноуральского городского округа (экстерриториальный принцип) не предусмотрен.
2.17. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение норматива ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более 2-х;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.18. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги:
при обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме допускаются к использованию виды электронной подписи в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.