Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги:
1) прием заявлений о постановке ребенка на учет в МОУ;
2) постановка на учет в МОУ;
3) зачисление (прием) в МОУ.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявлений о постановке ребенка на учет в МОУ" является письменное заявление родителя (законного представителя) ребенка и предоставление документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента.
Прием заявлений о постановке ребенка на учет в МОУ и документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента, осуществляет специалист управления образования, секретарь постоянно действующей комиссии по комплектованию, руководитель МОУ или уполномоченное им лицо, либо сотрудник МФЦ.
Заявитель обращается:
1) в управление образования, постоянно действующую комиссию по комплектованию, МОУ или МФЦ лично (при обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ направляет заявление и копии документов заявителя в МОУ в течение одного рабочего дня);
2) заочно (в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования) регистрация происходит автоматически путем ввода данных заявителем на Портале.
3.3. Оригиналы документов, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, представляются заявителем в постоянно действующую комиссию по комплектованию, МОУ в течение 10 рабочих дней с даты электронной регистрации заявления.
Результатом административной процедуры "Прием заявлений о постановке на учет в МОУ" является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или вручение уведомления об отказе в приеме заявления о постановке ребенка на учет/зачислении (приеме) в МОУ.
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Постановка ребенка на учет в МОУ" является регистрация заявления о постановке ребенка на учет, проверка правильности заполнения заявления и представленных заявителем, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента документов, в полном объеме и содержащих достоверные и полные сведения.
3.5. Результатом административной процедуры "Постановка ребенка на учет в МОУ" является выдача заявителю уведомления о постановке на учет для зачисления ребенка в МОУ. Способом фиксации является внесение данных о заявителе в АИС "Е-услуги. Образование" (Приложение N 6 к Административному регламенту) и регистрация в книге учета будущих воспитанников МОУ (Приложение N 7 к Административному регламенту).
3.6. Заявитель может получить персональную информацию о позиции ребенка в очереди для зачисления (приема) в МОУ при личном обращении в управление образования или МОУ, постоянно действующую комиссию по комплектованию, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
3.7. Родители (законные представители) имеют право внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет:
1) изменить желаемую дату зачисления (приема) в МОУ;
2) изменить ранее выбранные учреждения;
3) изменить сведения о внеочередном или первоочередном праве зачисления (приема) в МОУ;
4) изменить данные о ребенке и о заявителе (смена фамилии, имени, отчества, адреса).
Для внесения изменений в информацию, представленную в момент постановки ребенка на учет для зачисления (приема) в МОУ, в части выбора МОУ, направленности группы в МОУ или желаемой даты зачисления (приема) в МОУ, заявитель может обратиться в управление образования, МОУ, постоянно действующую комиссию по комплектованию.
3.8. Основанием для начала административной процедуры "Зачисление (прием) в МОУ" являются наличие направления (путевки) в МОУ и письменное заявление родителей (законных представителей).
Зачисление (прием) в МОУ осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест с учетом имеющихся у заявителей прав на внеочередное или первоочередное зачисление (прием) в МОУ.
3.9. Направление (путевка) оформляется на основании списка детей, подлежащих зачислению (приему) в МОУ. Постоянно действующая комиссия по комплектованию ежегодно, не позднее 15 мая обеспечивает формирование и направление в каждое МОУ списка детей, подлежащих зачислению (приему) в МОУ в соответствии с закрепленной за МОУ территорией. Список детей в группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности формируется без учета территориального закрепления МОУ.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при приеме в группы компенсирующей и комбинированной направленности); заключения врачебной комиссии медицинской организации или медицинскому анамнезу от участкового врача-педиатра (при приеме в группы оздоровительной направленности).
3.10. Руководитель МОУ в соответствии со списком, предусмотренным пунктом 3.9. Административного регламента, организует индивидуальную работу с родителями (законными представителями) детей, подлежащих зачислению (приему) в МОУ, на предмет их согласия или отказа на зачисление (прием) ребенка в МОУ (Приложение N 3 к Административному регламенту).
Постоянно действующая комиссия по комплектованию обеспечивает оформление направлений (путевок) для зачисления детей в МОУ (Приложение N 2 к Административному регламенту).
Руководитель МОУ в срок до 01 сентября текущего года обеспечивает на основании оформленных постоянно действующей комиссией по комплектованию направлений (путевок) зачисление (прием) детей и вносит изменения в АИС "Е-услуги. Образование".
При письменном отказе родителей (законных представителей) от предложенного в текущем году места в МОУ изменяется желаемая дата зачисления (приема) на дату, указанную заявителем, с сохранением даты постановки на учет. Информация об изменении требуемой даты поступления ребёнка размещается в АИС "Е-услуги. Образование".
По письменному заявлению родителей (законных представителей), а также при отсутствии их согласия на предоставленное в МОУ место или отказа от предложенного МОУ обращение ребёнка на предоставление места в МОУ может быть отозвано. При необходимости по письменному заявлению родителей (законных представителей) ребёнок может быть восстановлен в учете детей, нуждающихся в предоставлении места в МОУ. При этом первоначальная дата постановки ребёнка на учет не изменяется.
Изменения в АИС "Е-услуги. Образование" вносятся руководителем МОУ или уполномоченным им лицом, специалистом управления образования.
3.11. При наличии свободных мест автоматически формируются дополнительные списки детей. Работа по сверке поименных списков и внесению изменений в АИС "Е-услуги. Образование" по результатам зачисления (приема) детей в МОУ производится в порядке, описанном в пункте 3.10. Административного регламента.
Автоматическое формирование и направление списков распределенных детей может осуществляться постоянно действующей комиссией по комплектованию ежемесячно при условии соблюдения следующих сроков:
1) автоматическое формирование списков распределенных детей - с 1 по 5 число каждого месяца;
2) организация руководителем МОУ мероприятий по установлению согласия на предоставленное в МОУ место или отказа от места в МОУ родителей (законных представителей) детей и представление в постоянно действующую комиссию по комплектованию списков распределенных детей на утверждение - с 6 по 10 число каждого месяца;
3) оформление направлений (путевок) для зачисления (приема) детей в МОУ - с 11 по 20 число каждого месяца;
4) организация руководителем МОУ мероприятий по зачислению (приему) детей в МОУ - в течение месяца после выдачи направления (путевки).
3.12. Перевод ребенка из одного детского сада в другой осуществляется при наличии свободных мест в желаемом МОУ.
3.13. При наличии условий в МОУ по заявлению родителей (законных представителей) возможна выдача направления (путевки) для зачисления (приема) ребенка в МОУ в режиме кратковременного пребывания (в том числе, без учета территориального закрепления МОУ). В этом случае по заявлению родителей (законных представителей) ребенок может быть восстановлен в учете детей, нуждающихся в предоставлении места в МОУ в режиме полного дня. При этом первоначальная дата постановки ребенка на учет не изменяется.
3.14. Результатом административной процедуры "Зачисление (прием) в МОУ" является издание приказа о зачислении (приеме) ребенка в МОУ. После издания приказа о зачислении (приеме) ребенка в МОУ ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в МОУ.
3.15. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в МОУ, постоянно действующую комиссию по комплектованию с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
- на бумажном носителе в МОУ, постоянно действующую комиссию по комплектованию (заявителем представляется копия документа с опечатками и (или) ошибками);
- в электронной форме в отсканированном виде по адресу электронной почты МОУ, постоянно действующей комиссии по комплектованию.
Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - процедура), является поступление в МОУ, постоянно действующую комиссию по комплектованию заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 Административного регламента.
Зарегистрированное заявление передается руководителю МОУ, председателю постоянно действующей комиссии по комплектованию, который передает заявление работнику, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок работник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней:
- принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, готовит исправленный документ, направляет заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок, исправленный документ;
- принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 календарных дней.
Результатом процедуры является:
- исправленный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги;
- мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Выдача заявителю исправленного документа осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги, в том числе:
- при личном обращении в МОУ, постоянно действующую комиссию по комплектованию или МФЦ;
- посредством электронной почты заявителя, указанной в заявлении;
- посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
В случае указания заявителем на получение результата в МФЦ, МОУ, постоянно действующая комиссия по комплектованию направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ в срок, установленный в соглашении, заключенным между администрацией Горноуральского городского округа и МФЦ.
Ответ заявителю может быть дан в устной форме, в случае если заявитель обратился устно (по телефону) и не возражает на получение результата предоставления муниципальной услуги в устной форме.
Результатом выполнения административной процедуры "Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги" является вручение (направление) заявителю ответа, содержащего запрашиваемую информацию, или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Результат фиксируется в журнале регистрации тематических запросов (Приложение N 8 к Административному регламенту): при личном обращении способом фиксации результата является подпись заявителя в журнале; при направлении результата почтовым отправлением, посредством электронной почты, через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), передачи результата в МФЦ, - отметка в соответствующей графе журнала.
3.16. Особенности выполнения административных процедур (действий) МФЦ.
Перечень административных процедур (действий), выполняемых МФЦ при предоставлении муниципальной услуги:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
3) формирование и направление пакета документов заявителя в управление образования, МОУ, постоянно действующую комиссию по комплектованию;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи заявления посредством МФЦ, прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента осуществляет специалист МФЦ, в соответствии с правилами регистрации, установленными в МФЦ.
Специалист МФЦ осуществляет проверку копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, заверяет сверенные с оригиналами копии документов и возвращает оригинал заявителю.
Документы, принятые в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня после приема и регистрации передаются в управление образования, МОУ, постоянно действующую комиссию по комплектованию.
Результат предоставления муниципальной услуги выдается специалистом МФЦ после его получения из МОУ. В МФЦ производится только выдача результата, а направление по почтовому адресу не осуществляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.