Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Горноуральского городского округа
от 4 февраля 2019 г. N 122
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги на территории Горноуральского городского округа.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (далее - муниципальная услуга), повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и взаимодействия между заявителями, администрацией Горноуральского городского округа и (или) ГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями, обращающимися за предоставлением муниципальной услуги, могут быть физические лица - несовершеннолетние граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, зарегистрированные по месту жительства на территории Горноуральского городского округа, достигшие возраста шестнадцати лет, но не достигшие брачного возраста - восемнадцати лет, желающие вступить в брак и имеющие уважительные причины для вступления в брак.
4. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться его представитель, действующий в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях.
Полномочия представителя должны быть подтверждены в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации:
1) нотариально удостоверенной доверенностью;
2) доверенностью, приравненной к нотариальной удостоверенной.
Полномочия опекуна или попечителя подтверждаются решением об установлении опеки.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
1) в отделе по социальным вопросам, физической культуре и спорту администрации Горноуральского городского округа (далее - Отдел) во время личного приема, а также посредством телефонной, факсимильной, почтовой, электронной связи.
С информацией о месте нахождения, графике работы, телефоне, адресе электронной почты Отдела можно ознакомиться:
- на информационном стенде, расположенном на 2-м этаже администрации Горноуральского городского округа;
- на официальном сайте Горноуральского городского округа в разделе "Муниципальные услуги" (http://www.grgo.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru).
2) в ГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) во время личного приема, а также по справочному телефону.
С информацией о месте нахождения, графике работы, телефонах филиалов МФЦ можно ознакомиться на официальном сайте МФЦ (http://www.mfc66.ru/).
6. Информирование и консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- о порядке представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке и сроках рассмотрения заявлений и документов;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время консультирования заявителя на личном приеме составляет не более 40 минут.
7. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела во время личного приема, по телефону и электронной почте Отдела.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем также в МФЦ.
При информировании заявителей о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги по их обращениям ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги: ""Выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (далее - разрешение на вступление в брак).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Горноуральского городского округа.
Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги, - отдел по социальным вопросам, физической культуре и спорту администрации Горноуральского городского округа (далее - Отдел).
В соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденными решением Думы Горноуральского городского округа.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
10. Результат предоставления муниципальной услуги: выдача разрешения на вступление в брак в форме постановления администрации Горноуральского городского округа либо отказ в предоставлении муниципальной услуги в форме уведомления.
Срок предоставления муниципальной услуги
11. Разрешение на вступление в брак выдается в течение десяти рабочих дней с даты подачи заявления с приложением документов, перечисленных в пункте 13 административного регламента. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов. Начало общего срока предоставления муниципальной услуги исчисляется с даты предоставления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 13 административного регламента, не требующих исправления и доработки.
Сроки передачи документов из МФЦ в Отдел не входят в общий срок предоставления услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
12. Актуальный перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается:
- на официальном сайте Горноуральского городского округа в разделе "Муниципальные услуги" (http://www.grgo.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и порядок их представления
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление на выдачу разрешения на вступление в брак установленной формы (приложение к административному регламенту);
2) заявление лица, желающего вступить в брак с несовершеннолетним заявителем, установленной формы (приложение к административному регламенту);
3) документ, удостоверяющий личность заявителя и лица желающего вступить в брак с несовершеннолетним, либо доверенность, оформленную в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае обращения представителя);
4) документы, подтверждающие наличие уважительных причин для выдачи разрешения на вступление в брак (справка из медицинского учреждения о наличии беременности, свидетельство о рождении ребенка лиц, желающих вступить в брак, другие документы, подтверждающие наличие особых обстоятельств) (оригинал);
5) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства заявителя (оригинал).
По желанию заявителя может быть предоставлено заявление родителей заявителя или лиц их заменяющих (опекунов, попечителей) о согласии на вступление в брак с приложением копий документов, удостоверяющих личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) родителей заявителя или лиц их заменяющих.
14. Предоставление документов, находящихся в распоряжении иных органов, не требуется.
15. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
16. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
2) представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
3) несоответствие формы представленного заявления установленной форме (приложение к административному регламенту).
Отказ в приеме документов не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
17. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 13 административного регламента;
2) отсутствие уважительной причины для выдачи разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;
3) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 3 административного регламента;
4) отсутствие полномочий у лица, действующего от имени заявителя;
5) если установлено, что вступление в брак не отвечает интересам несовершеннолетнего.
18. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае подачи заявления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) также являются:
1) несоответствие сведений, указанных в подлинниках документов, сведениям, указанным в заявлении;
2) непредставление заявителем подлинников документов, перечисленных в пункте 13 административного регламента, в срок, указанный в электронном уведомлении о приеме и регистрации заявления и документов.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
19. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения заявителя в иные органы власти и организации за услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно, госпошлина не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставления муниципальной услуги
21. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением муниципальной услуги составляет 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги составляет 15 минут.
22. Заявление о выдаче разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, с приложением документов, указанных в пункте 13 административного регламента, подаются любым из нижеперечисленных способов:
- на бумажном носителе в администрацию Горноуральского городского округа;
- на бумажном носителе в МФЦ;
- в электронной форме в отсканированном виде по адресу электронной почты prigorod@palladant.ru;
- в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день со дня получения заявления администрацией Горноуральского городского округа, в том числе в электронной форме.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
23. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) места для ожидания в очереди находятся в холле или ином специально приспособленном помещении, оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) для обеспечения возможности оформления документов места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями, обеспечиваются образцом для заполнения заявления;
3) места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, который располагается в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть доступно для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
24. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) оборудование территорий, прилегающих к месторасположению мест предоставления муниципальной услуги, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;
3) обеспечение возможности направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме;
4) возможность получения муниципальной услуги заявителем в МФЦ;
5) размещение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на официальном сайте Горноуральского городского округа, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационных стендах в помещении администрации Горноуральского городского округа;
6) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде.
Возможность получения муниципальной услуги в территориальных органах администрации Горноуральского городского округа (экстерриториальный принцип) не предусмотрен.
25. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение норматива ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более 3-х;
4) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
26. При обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме допускаются к использованию виды электронной подписи в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий). требования к порядку их выполнения
27. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления, принятие решения, подготовка проекта постановления о разрешении на вступление в брак или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача копии постановления о разрешении на вступление в брак или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
28. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление в администрацию Горноуральского городского округа заявления о выдаче разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день поступления в отделе организационной работы администрации Горноуральского городского округа (далее - отдел орг.работы).
Специалист отдела орг.работы, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, в присутствии заявителя:
- проверяет документы, удостоверяющие личность, полномочия заявителя, полномочия представителя заявителя действовать от его имени (при необходимости);
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 16 административного регламента, принимает заявление и прилагаемые к нему документы;
- заверяет копии представленных документов, сопоставляя их с оригиналами (за исключением нотариально заверенных копий);
- по просьбе заявителя, на его экземпляре заявления ставит отметку о приеме документов;
- регистрирует принятое заявление в электронной форме с использованием программы "1С: Документооборот".
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 16 административного регламента, возвращает пакет документов заявителю с разъяснением причин отказа в приеме документов.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления либо отказ в регистрации заявления. Пакет документов в этом случае возвращается заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
29. В день регистрации заявление и прилагаемые к нему документы передаются на рассмотрение главе Горноуральского городского округа (далее - глава округа).
30. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления, принятие решения, подготовка проекта постановления о разрешении на вступление в брак или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, главе округа.
Срок рассмотрения главой округа зарегистрированного пакета документов - 1 день.
Пакет документов с резолюцией главы округа поступает заместителю главы администрации Горноуральского городского округа по социальной политике, срок рассмотрения - 1 день.
Пакет документов с резолюцией заместителя главы администрации по социальной политике поступает начальнику отдела по социальным вопросам, физической культуре и спорту администрации Горноуральского городского округа, срок рассмотрения - 1 день.
Начальник отдела по социальным вопросам, физической культуре и спорту администрации направляет пакет документов специалисту Отдела в соответствии с распределением должностных обязанностей для проведения проверки полноты и достоверности представленных документов в целях подготовки соответствующего решения.
Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявления и документов, выполняет следующие действия:
- проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов;
- с учетом полученных сведений оценивает наличие (отсутствие) права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- готовит проект постановления администрации Горноуральского городского округа о разрешении регистрации брака до достижения брачного возраста;
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги на основаниях, предусмотренных пунктом 16 административного регламента, готовит уведомление о принятом решении для заявителя.
Проект постановления администрации Горноуральского городского округа о разрешении регистрации брака до достижения брачного возраста, согласованный в установленном порядке, передается на утверждение главе округа.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись главе округа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение заявления и принятие решения" составляет 4 рабочих дней.
31. Основанием для начала административной процедуры "Выдача копии постановления о разрешении на вступление в брак или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги" является регистрация в установленном порядке постановления администрации Горноуральского городского округа о разрешении регистрации брака до достижения брачного возраста либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Оригинал постановления администрации Горноуральского городского округа о разрешении на вступление в брак до достижения брачного возраста хранится в отделе организационной работы администрации Горноуральского городского округа и по истечении пяти лет передается в архив.
Максимальный срок выполнения административной процедуры "Выдача копии постановления о разрешении на вступление в брак или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги" составляет 2 рабочих дня.
Результатом выполнения административной процедуры "Выдача копии постановления о разрешении на вступление в брак или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги" является вручение (направление по почте, на адрес указанный в заявлении) заявителю (представителю) на руки в количестве 2-х экземпляров заверенная копии постановления администрации Горноуральского городского округа о разрешении на вступление в брак до достижения брачного возраста или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются подпись заявителя (уполномоченного представителя заявителя) на копии уведомления о принятом решении или квитанция о почтовом отправлении с уведомлением.
32. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
1) прием заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме и регистрация заявления;
2) предоставление заявителем оригиналов документов, поданных в электронной форме;
3) рассмотрение заявления и принятие решения;
4) уведомление заявителя о принятом решении.
Заявление в форме электронного документа может быть направлено заявителем по выбору заявителя:
- путем заполнения формы запроса, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) посредством отправки через личный кабинет;
- путем направления электронного документа в администрацию Горноуральского городского округа на электронную почту prigorod@palladant.ru.
Дополнительно в заявлении должен быть указан способ получения результата муниципальной услуги: в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении, посредством почтового отправления либо в электронном виде.
Для подачи заявления в электронном виде с использованием Единого портала заявителю необходимо быть зарегистрированным на Едином портале, иметь учетную запись индивидуального предпринимателя или юридического лица и выполнить следующие действия:
1) выбрать в разделе "Личный кабинет" последовательно пункты меню "Органы власти", "Органы местного самоуправления", "Пригородный район", "ОМСУ", "Выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет", затем "Получить услугу";
2) заполнить форму заявления;
3) загрузить предварительно отсканированные в формате PDF копии документов, перечисленных в пункте 13;
4) подтвердить необходимость получения услуги, выбрав пункт меню "Подать заявление".
При подаче заявления в форме электронного документа к нему прилагаются документы, перечисленные в пункте 13 административного регламента.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя, не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Заявление, представленное с нарушением изложенного порядка, не рассматривается.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Отдел направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
33. Особенности выполнения административных процедур (действий) МФЦ.
Перечень административных процедур (действий), выполняемых МФЦ при предоставлении муниципальной услуги:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
3) формирование и направление пакета документов заявителя в администрацию Горноуральского городского округа;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи заявления посредством МФЦ, прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 13 раздела 2 настоящего административного регламента осуществляет специалист МФЦ, в соответствии с правилами регистрации, установленными в МФЦ.
Специалист МФЦ осуществляет проверку копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, заверяет сверенные с оригиналами копии документов и возвращает оригинал заявителю.
Документы, принятые в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня после приема и регистрации передаются в администрацию Горноуральского городского округа.
Результат предоставления муниципальной услуги выдается специалистом МФЦ после его получения из администрации Горноуральского городского округа. В МФЦ производится только выдача результата, а направление по почтовому адресу не осуществляется.
34. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в администрацию Горноуральского городского округа с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
- на бумажном носителе в администрацию Горноуральского городского округа (заявителем представляется копия документа с опечатками и (или) ошибками);
- в электронной форме в отсканированном виде по адресу электронной почты prigorod@palladant.ru.
Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - процедура), является поступление в администрацию Горноуральского городского округа заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 28 административного регламента.
Зарегистрированное заявление передается начальнику отдела по социальным вопросам, физической культуре и спорту, который передает заявление специалисту Отдела в соответствии с распределением должностных обязанностей.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок специалист Отдела в течение 3 рабочих дней:
- принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, готовит исправленный документ, направляет заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок, исправленный документ;
- принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 календарных дней.
Результатом процедуры является:
- исправленный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги;
- мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги
Выдача заявителю исправленного документа производится в порядке, установленном пунктом 31 административного регламента.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются регистрация исправленного документа или письменного отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, в журнале исходящей документации.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
35. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги осуществляется контроль за исполнением муниципальной услуги (далее - контроль).
Задачами осуществления контроля являются:
- соблюдение настоящего административного регламента;
- предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
- выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
- совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
36. Формами осуществления контроля являются текущий контроль и проверки (плановые и внеплановые).
Текущий контроль за надлежащим выполнением специалистами Отдела административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником отдела по социальным вопросам, физической культуре и спорту администрации Горноуральского городского округа.
Текущий контроль за соблюдением работником МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляемых специалистами МФЦ в рамках административного регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ, в подчинении которого работает специалист МФЦ.
37. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением администрации Горноуральского городского округа. Состав лиц, осуществляющих плановую проверку, и лиц, в отношении действий которых будет проведена плановая проверка, устанавливается распоряжением администрации Горноуральского городского округа. Распоряжение доводится до сведения начальника отдела по социальным вопросам, физической культуре и спорту администрации Горноуральского городского округа не менее чем за три рабочих дня до проведения плановой проверки. По результатам проведения плановой проверки составляется акт, который подписывается лицами, осуществляющими проверку и лицом, в отношении действий которого проводится проверка, начальником отдела по социальным вопросам, физической культуре и спорту администрации Горноуральского городского округа.
Результаты плановой проверки доводятся не позднее, чем в трехдневный срок со дня оформления акта проверки, до главы Горноуральского городского округа, начальника отдела по социальным вопросам, физической культуре и спорту администрации Горноуральского городского округа и специалиста Отдела, в отношении которого проведена проверка.
38. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению граждан.
Основанием для проведения внеплановой проверки является распоряжение администрации Горноуральского городского округа.
Состав лиц, осуществляющих внеплановую проверку, и лиц, в отношении действий (бездействий) которых будет проведена проверка, устанавливаются распоряжением администрации Горноуральского городского округа. Распоряжение доводится до сведения начальника отдела по социальным вопросам, физической культуре и спорту администрации Горноуральского городского округа. По результатам проведения внеплановой проверки составляется акт, который подписывается лицами, осуществляющими проверку и лицом, в отношении действий (бездействий) которого проводится проверка, начальником Отдела.
Результаты внеплановой проверки доводятся не позднее, чем в трехдневный срок со дня оформления акта проверки, до заявителя (по обращению которого проводилась проверка), до главы Горноуральского городского округа, до начальника отдела по социальным вопросам, физической культуре и спорту администрации Горноуральского городского округа и специалиста Отдела, в отношении действий (бездействий) которого проведена проверка.
При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
39. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
40. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления обращения в адрес администрации Горноуральского городского округа.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должнстных лиц
41. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
42. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации Горноуральского городского округа в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
43. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через многофункциональный центр.
44. Прием жалоб на орган, предоставляющий муниципальную услугу, органами, предоставляющими муниципальные услуги, в письменной форме на бумажном носителе осуществляется по месту предоставления муниципальной услуги.
45. Прием жалоб на орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональным центром в письменной форме на бумажном носителе осуществляется в любом многофункциональном центре.
Многофункциональный центр при поступлении жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает передачу указанной жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий муниципальную услугу, на бумажном носителе или в электронном виде в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и указанным органом. При этом срок такой передачи не может быть позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Срок рассмотрения жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу, направленной через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации указанной жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем муниципальную услугу.
46. В случае подачи жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу, при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба на орган, предоставляющий муниципальную услугу, подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических и юридических лиц);
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
47. В электронной форме жалоба на орган, предоставляющий муниципальную услугу, может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Горноуральского городского округа (http://www.grgo.ru);
2) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
3) портала федеральной государственной информационной системы (https://do.gosuslugi.ru/), обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - информационная система досудебного обжалования);
4) электронной почты администрации Горноуральского городского округа (prigorod@palladant.ru).
48. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
49. Орган, предоставляющий муниципальные услуги, обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах в сети Интернет, на Едином портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений с многофункциональным центром о взаимодействии в части приема жалоб на орган, предоставляющий муниципальную услугу, и выдачи заявителям результатов рассмотрения указанных жалоб.
50. Прием и регистрация жалобы, поступившей в администрацию Горноуральского городского округа, производится отделом организационной работы администрации Горноуральского городского округа.
51. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
52. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, глава Горноуральского городского округа принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы администрация Горноуральского городского округа принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
53. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) решение, принятое по жалобе;
6) в случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению:
- сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- информация о действиях, осуществляемых в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;
- извинения за доставленные неудобства;
- информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
7) в случае, если жалоба признана не подлежащей удовлетворению, - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
8) сведения о порядке обжалования решения, принятого по жалобе на орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой Горноуральского городского округа.
54. Администрация Горноуральского городского округа отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе на администрацию Горноуральского городского округа о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету указанной жалобы;
4) признание правомерными решений и действий (бездействия) администрации Горноуральского городского округа, его должностных лиц, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, по результатам рассмотрения жалобы.
55. Администрация Горноуральского городского округа вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи. В данном случае заявителю, направившему такую жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
56. Администрация Горноуральского городского округа сообщает заявителю об оставлении такой жалобы без ответа в течение трех дней со дня регистрации указанной жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
57. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного Федеральным законом от 30.12.2001 N 195-ФЗ, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
58. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, а также если решение не было принято, то он вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, в установленном судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.