Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
города Екатеринбурга
от 26.03.2019 N 658
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются юридические и физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
С заявлением о предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя может обратиться его уполномоченный представитель при предоставлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия, оформленного в соответствии с требованиями статей 185 и 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Для представителя физического лица документом, удостоверяющим его полномочия, является нотариально удостоверенная доверенность, доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной. Для представителя юридического лица документом, удостоверяющим его полномочия, является доверенность, заверенная подписью руководителя, нотариально удостоверенная доверенность или документ, подтверждающий полномочия действовать от имени юридического лица без доверенности.
3. Администрация города Екатеринбурга выдает разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута (далее - разрешение на использование земель или земельных участков) в следующих целях:
проведение инженерных изысканий;
капитальный или текущий ремонт линейного объекта;
строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
осуществление геологического изучения недр;
размещение на землях или земельных участках объектов, виды которых установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
4. Действие настоящего Административного регламента распространяется на земли и земельные участки, полномочиями по распоряжению которыми обладает Администрация города Екатеринбурга.
5. Действие настоящего Административного регламента не распространяется на правоотношения, связанные: с размещением на землях или земельных участках нестационарных торговых объектов;
с установкой и эксплуатацией на землях или земельных участках рекламных конструкций.
6. Разрешение на использование земель или земельных участков выдается:
при проведении инженерных изысканий и осуществлении капитального или текущего ремонта линейного объекта - на срок, не превышающий одного года;
при строительстве временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складировании строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения - на срок их строительства, реконструкции;
при осуществлении геологического изучения недр - на срок действия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
при размещении объектов, виды которых установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", - на срок проведения работ по размещению объектов.
7. Прием заявителей для консультирования и приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в отделе обработки документов и работы с внешними источниками информации Муниципального бюджетного учреждения "Центр подготовки разрешительной документации для строительства" (далее - Учреждение) по адресу: 620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 8б (отдельный вход) с понедельника по четверг с 09:15 до 17:00, по пятницам - с 09:15 до 13:00.
Прием заявителей для консультирования и приема заявлений и документов осуществляется также в Муниципальном казенном учреждении "Центр муниципальных услуг" (далее - МКУ ЦМУ) и его отделах приема и выдачи документов, а также в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - государственный многофункциональный центр) и его филиалах.
Адрес МКУ ЦМУ: 620014, г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, д. 13.
График приема заявителей специалистами МКУ ЦМУ: с понедельника по пятницу - с 08:00 до 19:00; в субботу - с 09:00 до 17:00. Справочные телефоны МКУ ЦМУ: 8 (343) 311-74-00, 8 (800) 770-74-00.
С адресами и графиками работы отделов приема и выдачи документов МКУ ЦМУ можно ознакомиться на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: цму.екатеринбург.рф.
Адрес администрации государственного многофункционального центра: 620014, Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 13.
График работы администрации государственного многофункционального центра: с понедельника по четверг - с 09:00 до 18:00, в пятницу - с 09:00 до 16:45, перерыв - с 12:00 до 12:45.
С адресами и графиками работы филиалов государственного многофункционального центра можно ознакомиться на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: mfc66.ru.
Номер телефона справочно-информационного центра государственного многофункционального центра: 8 (343) 354-73-98.
8. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе текст настоящего Административного регламента) можно получить:
путем обращения к информационным стендам, установленным в помещении отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения (адрес: 620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 8б (отдельный вход);
из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (gosuslugi.ru); в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" официального сайта Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (услуги.екатеринбург.рф, подраздел "Недвижимое имущество и земельные отношения");
через сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
у специалистов отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения: по телефону (343) 376-43-84; при личном или письменном обращении; по электронной почте (dag_uslugi@ekadm.ru);
у сотрудников МКУ ЦМУ и государственного многофункционального центра.
9. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения на личном приеме, по почте, электронной почте, телефону, указанным в пункте 8 настоящего Административного регламента.
Предоставление сведений заявителю или его представителю на личном приеме осуществляется после проверки специалистом документов, удостоверяющих личность заявителя и полномочия представителя заявителя (при обращении представителя заявителя).
По телефону заявителю предоставляются сведения, не относящиеся к персональным данным.
Предоставление сведений заявителю посредством направления почтового отправления или электронного документа по электронной почте по адресам, указанным в заявлении, осуществляется при условии указания заявителем такого способа уведомления при подаче заявления. При этом заявитель должен указать регистрационный номер заявления, указанный в расписке, выданной при подаче заявления.
Срок предоставления заявителю сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством направления почтового отправления или электронного документа по электронной почте не должен превышать 10 рабочих дней.
10. Заявители, представившие документы в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроках осуществления административных процедур (действий) и их завершении в рамках предоставления муниципальной услуги; об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
11. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Учреждение (адрес: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, телефон секретаря: (343) 371-25-72);
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - Управление Росреестра по Свердловской области) (620026, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, 6а, телефон: (343) 375-98-77, e-mail: upr@frs66.ru; 620026, г. Екатеринбург,
ул. Красноармейская, д. 92а, телефон: (343) 229-53-33, e-mail: fgu66@u66.rosreestr.ru);
органы Федеральной налоговой службы по Свердловской области (620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Пушкина, д. 11, телефон: (343) 356-06-85, телефон общественной приемной: (343) 350-06-23, телефон справочной службы: (343) 356-06-91, интернет-сайт: r66.nalog.ru);
Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101, каб. 415, телефоны: (343) 312-00-13, 312-03-30, 371-99-50, интернет-сайт: mprso.ru);
Департамент по недропользованию по Уральскому федеральному округу (620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 55, телефон: (343) 257-84-59, интернет-сайт: uralnedra.ur.ru).
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
12. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута".
13. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Екатеринбурга в лице Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (далее - Главархитектура Администрации города Екатеринбурга).
14. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами.
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является разрешение на использование земель или земельного участка в форме распоряжения начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
16. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать:
25 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - при предоставлении разрешения на использование земель или земельного участка в целях, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 3 настоящего Административного регламента;
19 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - при предоставлении разрешения на использование земель или земельного участка в целях, предусмотренных абзацем шестым пункта 3 настоящего Административного регламента (за исключением размещения линий электропередачи напряжением до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для размещения которого не требуется разрешение на строительство);
10 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - при предоставлении разрешения на использование земель или земельного участка в целях размещения линий электропередачи напряжением до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для размещения которого не требуется разрешение на строительство.
Срок направления заявителю копии распоряжения начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга о разрешении на использование земель или земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги не может превышать трех рабочих дней с даты подписания указанных документов.
В случае подачи заявления и документов через МКУ ЦМУ и государственный многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в МКУ ЦМУ и государственном многофункциональном центре.
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 30.10.2001, N 211 - 212);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, 30.10.2001, N 211 - 212);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 30.12.2004, N 290);
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (Российская газета, 15.03.1995, N 52);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.12.2014, N 49, часть VI, ст. 6951);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2014, N 50, ст. 7089);
Постановлением Правительства Свердловской области от 10.06.2015 N 482-ПП "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (Областная газета, 17.06.2015, N 104);
Решением Екатеринбургской городской Думы от 28.06.2011 N 48/44 "Об утверждении Положения "О Департаменте архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 01.07.2011, N 209);
Постановлением Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 N 5079 "Об утверждении Положения о правовых актах Администрации города Екатеринбурга и должностных лиц Администрации города Екатеринбурга";
Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 07.07.2014 N 101-р "Об утверждении перечня муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга".
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, составляют следующие документы:
заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту (подлинник);
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) , из числа следующих: паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, военный билет, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П, паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт), вид на жительство в Российской Федерации (для лиц без гражданства) (копия с предъявлением подлинника);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (копия с предъявлением подлинника);
схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости), в случае если планируется использование земель или части земельного участка (изготавливается кадастровыми инженерами) (подлинник).
19. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно, составляют следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о заявителе (запрашивается в органах Федеральной налоговой службы по Свердловской области);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о заявителе (запрашивается в органах Федеральной налоговой службы по Свердловской области);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (испрашиваемый земельный участок) (запрашивается в Управлении Росреестра по Свердловской области); лицензия, удостоверяющая право заявителя на проведение работ по геологическому изучению недр местного значения, в случае если планируется использование земель или части земельного участка в целях осуществления геологического изучения недр местного значения (запрашивается в Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области);
лицензия, удостоверяющая право заявителя на проведение работ по геологическому изучению недр федерального значения, в случае если планируется использование земель или части земельного участка в целях осуществления геологического изучения недр федерального значения (запрашивается в Департаменте по недропользованию по Уральскому федеральному округу).
20. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в ходе предоставления муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами.
21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
представленные в заявлении сведения не поддаются прочтению; заявителем представлены документы с приписками, подчистками, помарками;
заявитель обратился в Учреждение в неприемное время (график работы Учреждения указан в пункте 7 настоящего Административного регламента);
заявитель обратился в МКУ ЦМУ и государственный многофункциональный центр в неприемное время (графики работы МКУ ЦМУ и государственного многофункционального центра указаны в пункте 9 настоящего Административного регламента).
22. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
с заявлением обращается лицо, не уполномоченное в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя;
форма поданного заявителем заявления не соответствует форме заявления, установленной настоящим Административным регламентом (приложение N 1);
заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 18 настоящего Административного регламента; цели использования испрашиваемых земель или земельного участка, указанные в заявлении, не соответствуют целям, предусмотренным федеральными нормативными правовыми актами, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента;
подано заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, полномочиями по распоряжению которыми Администрация города Екатеринбурга не обладает;
схема границ предполагаемых к использованию земель или земельного участка на кадастровом плане территории полностью или частично совпадает с местоположением границ земель или земельного участка, в отношении которого ранее принято решение о выдаче разрешения на использование, срок действия которого не истек, при совпадении предполагаемой цели использования земель или земельного участка с целями, указанными в ранее принятом решении о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка; испрашиваемые земли или земельный участок предоставлены гражданину или юридическому лицу.
23. Основанием для прекращения процедуры предоставления муниципальной услуги является подача заявителем либо его представителем заявления о прекращении предоставления муниципальной услуги.
24. При подаче заявления иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
перевод документов, выданных компетентными органами иностранных государств, на государственный язык Российской Федерации (услуга выполняется за счет заявителя организациями частной формы собственности и (или) индивидуальными предпринимателями по установленным ими расценкам или на договорной основе);
нотариальное свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой, нотариальное свидетельствование подлинности подписи на документе, нотариальное заверение копий документов (услуга предоставляется в государственных нотариальных конторах и у нотариусов, занимающихся частной практикой на платной основе; нотариус свидетельствует верность копии документа и верность перевода с одного языка на другой (если нотариус владеет соответствующими языками) или подлинность подписи переводчика (если нотариус не владеет соответствующими языками и перевод документа сделан переводчиком); размер и порядок взимания платы за совершение нотариальных действий установлен Основами законодательства о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1).
25. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
26. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
27. Максимальное время приема заявления и необходимых документов не должно превышать 15 минут.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистами отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения, специалистами МКУ ЦМУ или государственного многофункционального центра в автоматизированной системе документационного обеспечения управления организации, принявшей заявление, в течение одного рабочего дня с момента его поступления.
28. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
29. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
30. Для ожидания заявителям отводится специальное помещение, оборудованное стульями, соответствующее требованиям пожарной безопасности, требованиям санитарных норм и правил.
31. Показателями оценки доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются: возможность получения муниципальной услуги через государственный многофункциональный центр; возможность получения муниципальной услуги через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
доля обращений за получением муниципальной услуги через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений за получением муниципальной услуги; количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений Администрации города Екатеринбурга для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения предоставления муниципальной услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения муниципальной услуги; максимальное время ожидания заявителя от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло, размещенных в помещениях Администрации города Екатеринбурга;
возможность получения консультации специалистов Учреждения по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, электронной почте, через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, на личном приеме, при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги; количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от места предоставления муниципальной услуги; максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей; доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей; количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления муниципальной услуги; доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
32. Получение муниципальной услуги в МКУ ЦМУ или государственном многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и МКУ ЦМУ или государственным многофункциональным центром, со дня вступления в силу такого соглашения.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Глава 1. Состав административных процедур
33. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов;
принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
направление заявителю разрешения на использование земель или земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
34. Порядок предоставления муниципальной услуги представлен в виде блок-схемы в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Глава 2. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов
35. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и приложенными к нему документами в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения, или МКУ ЦМУ, или государственный многофункциональный центр.
36. Специалист отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения, или сотрудник МКУ ЦМУ, или сотрудник государственного многофункционального центра, осуществляющий прием документов, выполняет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (полномочия представителя заявителя - при обращении представителя заявителя);
2) консультирует заявителя (представителя заявителя) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
3) сверяет представленные экземпляры подлинников и копий документов, проставляет на копиях документов отметку в виде штампа "Копия верна", свидетельствующую об их соответствии подлинным экземплярам (за исключением случая представления заявителем (представителем заявителя) нотариально заверенных копий документов), и возвращает подлинники документов заявителю (представителю заявителя);
4) при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, регистрирует заявление с использованием средств автоматизированной системы документационного обеспечения управления;
5) выдает заявителю (представителю заявителя) расписку в приеме заявления и приложенных к нему документов.
37. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, специалист отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения, или сотрудник МКУ ЦМУ, или сотрудник государственного многофункционального центра, осуществляющий прием документов, отказывает заявителю в приеме документов.
В случае отказа в приеме заявления специалист отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения, или сотрудник МКУ ЦМУ, или сотрудник государственного многофункционального центра, осуществляющий прием документов, информирует заявителя об основаниях для отказа в приеме заявления, разъясняет право заявителя на повторную подачу документов после устранения выявленных недостатков.
Запись об отказе в приеме заявления производится на экземпляре заявления заявителя. Запись об отказе в приеме заявления состоит из слов "Отказано в приеме документов" с указанием оснований для отказа, наименования должности, фамилии, инициалов специалиста отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения, или сотрудника МКУ ЦМУ, или сотрудника государственного многофункционального центра, осуществляющего прием документов, подписи и даты.
38. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и приложенных к нему документов и регистрация заявления.
39. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет один рабочий день.
Глава 3. Принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
40. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления.
41. Специалист Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) направляет запросы о предоставлении документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
2) на основании документов, представленных заявителем, а также полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента;
3) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, подготавливает проект разрешения на использование земель или земельного участка в форме распоряжения начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, обеспечивает подписание и регистрацию документа с использованием средств автоматизированной системы документационного обеспечения управления;
4) при установлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин такого отказа, которое оформляется на бланке Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга за подписью начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, и обеспечивает подписание и регистрацию документа с использованием средств автоматизированной системы документационного обеспечения управления.
42. Результатом выполнения административной процедуры является подписание начальником Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга распоряжения о разрешении на использование земель или земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
43. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать сроков, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 16 настоящего Административного регламента.
Глава 4. Направление заявителю разрешения на использование земель или земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
44. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, ответственному за предоставление муниципальной услуги, подписанного начальником Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга и зарегистрированного распоряжения о разрешении на использование земель или земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
45. В случае указания в заявлении в качестве способа получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, их получение по почте, специалист Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении заверенную организационно-контрольным отделом Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга копию распоряжения начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга о разрешении на использование земель или земельного участка или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также документы, представленные заявителем для получения муниципальной услуги, в течение трех рабочих дней с момента подписания указанного распоряжения или уведомления.
В случае указания в заявлении в качестве способа получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, их получение на личном приеме, специалист Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает указанные документы специалисту отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения, осуществляющему выдачу документов.
При получении копии распоряжения начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга о разрешении на использование земель или земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги на приеме у специалиста отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения, осуществляющего выдачу документов, заявитель (представитель заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий его личность, документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, расписывается в журнале выдачи документов, указывает дату получения документов, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии).
46. Специалист Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня подписания начальником Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга распоряжения о разрешении на использование земель или земельного участка направляет письмом его копию в Управление Росреестра по Свердловской области.
47. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю копии распоряжения начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга о разрешении на использование земель или земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
48. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать трех рабочих дней с даты регистрации распоряжения начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга о разрешении на использование земель или земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 4. Порядок предоставления муниципальной услуги и формы контроля за ее предоставлением
49. Контроль за соблюдением сроков и последовательности выполнения административных процедур (действий), определенных настоящим Административным регламентом, осуществляет заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования.
50. Задачами контроля являются:
соблюдение специалистами Учреждения, Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга положений настоящего Административного регламента, порядка и сроков выполнения административных действий и процедур;
предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
совершенствование процесса предоставления муниципальной услуги.
51. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения специалистами Учреждения, Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга сроков и порядка выполнения административных процедур (действий) в ходе предоставления муниципальной услуги. Плановые проверки проводятся по приказу заместителя Главы Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования или начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб заявителей по поводу предоставления муниципальной услуги.
52. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществленных (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
53. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги.
54. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги; нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами; отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания для приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
55. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя:
Главы Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) заместителя Главы Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя Главы Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования - при обжаловании действий (бездействия) начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга в ходе предоставления муниципальной услуги;
начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) специалистов и начальников отделов Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, специалистов и начальников отделов Учреждения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Прием жалоб, подаваемых на имя Главы Екатеринбурга, заместителей Главы Екатеринбурга, производится:
от юридических лиц - в отделе регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, каб. 119 (телефон: (343) 371-50-87; время приема заявителей: с понедельника по четверг - с 09:00 до 18:00, в пятницу, предпраздничные дни - с 09:00 до 17:00, обеденный перерыв - с 13:00 до 14:00);
от физических лиц - в отделе по работе с обращениями граждан Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, каб. 114 (телефон: (343) 354-55-43; время приема заявителей: с понедельника по четверг - с 09:00 до 18:00, в пятницу - с 09:00 до 17:00, технологические перерывы - с 11:00 до 11:15, с 16:00 до 16:15; обеденный перерыв - с 13:00 до 14:00).
Прием жалоб, подаваемых на имя начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, производится в организационно-контрольном отделе Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, каб. 245 (телефон: (343) 354-56-19, время приема заявителей: с понедельника по четверг - с 09:00 до 18:00, в пятницу - с 09:00 до 17:00, обеденный перерыв - с 13:00 до 14:00).
Жалоба может быть направлена по почте, через МКУ ЦМУ или государственный многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе раздела "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" официального сайта Администрации города Екатеринбурга (услуги.екатеринбург.рф, сервис "Подача жалобы"), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru), а также может быть принята на личном приеме заявителя.
56. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица или сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или иного муниципального служащего (заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии).
57. В соответствии с законодательством Российской Федерации в случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
58. Жалоба, поступившая в Администрацию города Екатеринбурга, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Администрации города Екатеринбурга принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении: в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если более короткие сроки не установлены нормативными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга;
в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений.
59. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
признание по результатам рассмотрения жалобы решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо иных муниципальных служащих, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, правомерными.
60. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
61. В ответе о результате рассмотрения жалобы указываются:
наименования органов Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу и рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе; сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуются; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
информация о действиях, осуществляемых органом Администрации города Екатеринбурга, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также принесения извинений за доставленное неудобство, и информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги, в случае если жалоба признана подлежащей удовлетворению;
аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения, в случае если жалоба признана не подлежащей удовлетворению.
62. Ответ о результате рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом Администрации города Екатеринбурга, принявшим решение по итогам рассмотрения жалобы, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
63. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение вышестоящим должностным лицам или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
65. Заявители информируются о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц и иных муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф). Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и иных муниципальных служащих Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, Учреждения осуществляется по телефону, при письменном обращении, по электронной почте, на личном приеме.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма заявления
о предоставлении муниципальной услуги
Департамент архитектуры, градостроительства
и регулирования земельных отношений
Администрации города Екатеринбурга
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
физического лица
___________________________________________
(представителя заявителя) или наименование,
___________________________________________
организационно-правовая форма
юридического лица,
___________________________________________
место жительства физического лица или
___________________________________________
место нахождения юридического лица,
___________________________________________
ИНН, ОГРН юридического лица
___________________________________________
ИНН, ОГРНИП индивидуального предпринимателя
___________________________________________
номер и дата выдачи документа,
удостоверяющего личность
___________________________________________
физического лица (подтверждающего
полномочия представителя заявителя),
___________________________________________
почтовый адрес, адрес электронной почты,
номер телефона)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать разрешение на использование ________________________________
_________________________________________________________________________
(указать: земель, земельного участка или части земельного участка)
имеющего кадастровый номер ______________________________________________
(в случае использования всего земельного
участка или его части)
_________________________________________________________________________
(указать координаты характерных точек границ территории, если
предполагается использование земель или части
земельного участка)
расположенного по адресу: _______________________________________________
в целях _________________________________________________________________
на срок _________________________________________________________________
Приложение: 1. _______________________________________ на ___ л. в 1 экз.
(наименование документа)
2. ___________________________________________________ на ___ л. в 1 экз.
(наименование документа)
3. ___________________________________________________ на ___ л. в 1 экз.
(наименование документа)
4. ___________________________________________________ на ___ л. в 1 экз.
(наименование документа)
Прошу информировать о ходе предоставления муниципальной услуги
(отметьте выбранный вариант):
/-\ по телефону: _______________________________________________________
\-/ (указать телефон)
/-\ по электронной почте:_______________________________________________
\-/ (указать e-mail)
Результат предоставления муниципальной услуги (отметьте выбранный
вариант):
/-\ получу лично
\-/
/-\ прошу направить по почте __________________________________________.
\-/ (указать почтовый адрес)
_____________________________ _______________ ___________________________
(наименование должности (подпись) (инициалы, фамилия)
руководителя организации)
___________________________
(дата)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 26 марта 2019 г. N 658 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.