Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 02.04.2019 г. N 619-п
Положение
об организации работы межмуниципального медицинского центра
1. Общее положение
1. Межмуниципальный медицинский центр (далее - ММЦ) организуется на базе государственного учреждения здравоохранения Свердловской области в целях обеспечения этапности оказания медицинской помощи, рационального использования материально-технических и кадровых ресурсов учреждений здравоохранения Свердловской области.
2. Деятельность ММЦ осуществляется в соответствии с уставом учреждения здравоохранения и настоящим положением. Функции ММЦ возлагаются на поликлинические и стационарные отделения государственного учреждения здравоохранения Свердловской области, на базе которого развернуты специализированные отделения и консультативные приемы.
3. ММЦ организуется на базе многопрофильного государственного учреждения здравоохранения Свердловской области.
4. Общее руководство ММЦ осуществляется руководителем государственного учреждения здравоохранения Свердловской области, на базе которого организован ММЦ.
Непосредственное руководство структурными специализированными отделениями ММЦ осуществляется заведующими профильными отделениями, назначенными руководителем государственного учреждения здравоохранения Свердловской области. ММЦ может иметь в своем составе профильные отделения в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.05.2012 N 555н "Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи".
5. Мощность ММЦ (число коек, количество посещений в смену, количество бригад скорой медицинской помощи в смену) устанавливается Министерством здравоохранения Свердловской области с учетом численности населения прикрепленных к ММЦ муниципальных образований, маршрутизации, видов, профилей и специальностей оказываемой медицинской помощи.
6. Штатное расписание ММЦ составляется в соответствии с типовыми штатами и штатными нормативами, рекомендованными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, другими нормативными актами, с обязательным учетом использования показателей государственного задания.
7. Основной целью деятельности ММЦ является повышение доступности и качества оказания медицинской помощи прикрепленному населению, соблюдения этапов оказания медицинской помощи, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи.
2. Основные задачи ММЦ
8. Основными задачами ММЦ являются:
1) оказание качественной и доступной первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи населению Свердловской области;
2) обеспечение преемственности и этапности в оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с трехуровневой системой здравоохранения;
3) организация обеспечения единого организационно-методического руководства медицинскими учреждениями при оказании скорой, неотложной, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи;
4) повышение удовлетворенности населения доступностью и качеством медицинской помощи.
3. Функции ММЦ
9. ММЦ осуществляет следующие функции:
1) организационно-методическая помощь учреждениям здравоохранения, закрепленным за ММЦ, по вопросам:
проведения анализа состояния здоровья населения, проживающего на закреплённой за ММЦ территории, и разработка мероприятий по его улучшению;
оказания первичной медико-санитарной и скорой помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
своевременного направления пациентов в ММЦ и учреждения здравоохранения 3 уровня;
проведения мониторинга заболеваемости и смертности населения;
планирования и контроля проведения плановых профилактических прививок и прививок по эпидемиологическим показаниям прикрепленному населению;
контроля составления заявок на приобретение, получение и выдачу иммунобиологических препаратов;
контроля своевременности направления форм статистической отчетности в ГБУЗ СО "Медицинский информационно-аналитический центр";
2) проведение обучения специалистов по раннему выявлению заболеваний;
3) анализ статистической отчетности учреждений здравоохранения, закрепленных за ММЦ;
4) осуществление мониторинга и анализ информации от учреждений здравоохранения, закрепленных за ММЦ, об использовании высокотехнологичного медицинского оборудования, приобретении и расходовании лекарственных средств, выполнении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в постоянном режиме; контроль за соблюдением этапности и преемственности в оказании медицинской помощи, маршрутизации, установленной приказами Министерства здравоохранения Свердловской области, учреждениями здравоохранения, закрепленными за ММЦ;
5) апробация и внедрение в деятельность учреждений здравоохранения современных пациент-ориентированных медицинских технологий профилактики, диагностики и лечения, направленных на снижение смертности и инвалидности, сохранение и восстановление репродуктивного здоровья жителей Свердловской области;
6) обеспечение взаимодействия с главными штатными и внештатными специалистами Министерства здравоохранения Свердловской области, а также со специалистами закрепленных учреждений здравоохранения в части оказания медицинской помощи населению;
7) обеспечение оказания консультативно-диагностической медицинской помощи населению муниципальных образований, закрепленных за ММЦ:
консультативное посещение в поликлинике ММЦ;
консультативное посещение при плановых выездах специалистов в муниципальные образования, закрепленные за ММЦ;
проведение телеконсультаций;
8) проведение еженедельного анализа заболеваемости гнойно-септическими инфекциями в акушерских отделениях учреждений здравоохранения, закрепленных за ММЦ;
9) сбор и свод информации по учреждениям здравоохранения, закрепленным за ММЦ, по запросам Министерства здравоохранения Свердловской области, государственных учреждений здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", "Областная детская клиническая больница";
10) участие в выездных проверках Министерства здравоохранения Свердловской области, проводимых в рамках ведомственного контроля в учреждениях здравоохранения, закрепленных за ММЦ;
11) курация реализации кадровой политики Министерства здравоохранения Свердловской области в части обеспечения государственных учреждений здравоохранения Свердловской области, закреплённых за ММЦ, квалифицированными специалистами;
12) обеспечение организации проведения информационных мероприятий для населения и специалистов по вопросам оказания медицинской помощи по профилям курации, охраны и укрепления репродуктивного здоровья, позитивного отношения к материнству, здоровому образу жизни и профилактики развития заболеваний;
13) осуществление контроля за выполнением планов проведения профилактических и диспансерных осмотров, повышением качества их проведения;
14) осуществление контроля за вводом данных из первичных карт мониторинга и ежедневных отчетов реанимации в ИС "Мониторинг деятельности медицинских учреждений";
15) сбор, анализ и оценка материалов по премированию руководителей учреждений здравоохранения и предоставление предложений по премированию в Министерство здравоохранения Свердловской области, ознакомление руководителей с приказами по премированию;
16) рассмотрение и подготовка проектов ответов на обращения граждан по вопросам доступности и организации оказания медицинской помощи;
17) обеспечение и контроль работы телефонов "горячей линии" в учреждениях здравоохранения на прикрепленной территории;
18) контроль за приобретением учреждением здравоохранения, закрепленным за ММЦ, медицинского оборудования стоимостью более 100 тысяч рублей, ремонта оборудования и повышения квалификации персонала за счёт средств областного бюджета и нормированного страхового запаса ТФОМС Свердловской области;
19) сбор данных и анализ финансово-экономических показателей, в том числе достаточности финансовых средств на выплату заработной платы в соответствии с целевыми показателями по "Дорожной карте" и недопущения образования просроченной кредиторской задолженности ежеквартально и по запросам Министерства здравоохранения Свердловской области, государственных учреждений здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", "Областная детская клиническая больница". Ежеквартальное предоставление информации в Министерство здравоохранения Свердловской области до 20 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной Министерством здравоохранения Свердловской области;
20) согласование и анализ планов финансово-хозяйственной деятельности и внесения изменений в них;
21) осуществление контроля за реализацией исполнения программ, проектов, иных нормативных актов в области здравоохранения;
22) осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления и другими организациями по вопросам здравоохранения;
23) согласование планов переподготовки, повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала, обеспечение мониторинга их выполнения;
24) обеспечение сбора заявок от учреждений здравоохранения на подготовку кадров для целевого обучения и мониторинг трудоустройства.
4. Взаимодействие ММЦ и учреждений здравоохранения 1 уровня
10. ММЦ имеет право:
1) в установленном порядке запрашивать и получать информацию от учреждений здравоохранения, закрепленных за ММЦ, по вопросам, входящим в компетенцию ММЦ;
2) осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления на закреплённых за ММЦ территориях;
3) запрашивать отчеты руководителей учреждений здравоохранения, закрепленных за ММЦ, по вопросам охраны здоровья граждан;
4) согласовывать заявки медицинских организаций, закрепленных за ММЦ, по внесению изменений в структуру и профильность коечного фонда (мест дневных стационаров);
5) согласовывать внедрение учреждениями здравоохранения, закрепленными за ММЦ, новых медицинских технологий;
6) для проведения всестороннего анализа иметь доступ в систему ИАС по учреждениям здравоохранения, закрепленным за ММЦ;
7) организовывать и проводить конференции, семинары, медицинские советы, аппаратные совещания, врачебные комиссии, штабы по вопросам организации и оказания медицинской помощи, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний;
8) создавать рабочие группы для проработки вопросов, находящихся в компетенции ММЦ;
9) проводить оценку исполнения целевых показателей деятельности учреждений здравоохранения, закрепленных за ММЦ, при премировании главных врачей;
10) запрашивать в установленном порядке первичную медицинскую и иную документацию, необходимую для организации работы по рассмотрению обращений граждан;
11) участвовать в согласовании приобретения учреждениями здравоохранения, закрепленными за ММЦ, медицинского оборудования стоимостью более 100 тысяч рублей, ремонта оборудования и повышения квалификации персонала за счёт средств областного бюджета и нормированного страхового запаса ТФОМС Свердловской области;
12) организовывать сбор финансово-экономических показателей ежеквартально и по запросам;
13) проводить согласование и анализ планов финансово-хозяйственной деятельности и внесения изменений в них.
11. ММЦ несет ответственность в установленном порядке за:
1) своевременное и качественное оказание медицинской помощи населению, закрепленному за ММЦ, в необходимых объемах;
2) достоверность предоставляемых статистических данных;
3) соблюдение прав пациентов;
4) своевременность и полноту рассмотрения поступивших обращений граждан.
12. Медицинские организации 1 уровня, закрепленные за ММЦ, обязаны:
1) в установленном порядке предоставлять информацию в ММЦ, по вопросам, входящим в компетенцию ММЦ;
2) осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления и другими организациями по вопросам здравоохранения;
3) предоставлять отчеты руководителя медицинской организации в ММЦ по вопросам охраны здоровья граждан;
4) проводить мероприятия по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе внутрибольничных;
5) подавать заявки на согласование в ММЦ по внесению изменений в структуру и профильность коечного фонда (мест дневных стационаров);
6) согласовывать с руководителем ММЦ внедрение новых медицинских технологий;
7) принимать участие в конференциях, семинарах, медицинских советах, аппаратных совещаниях, врачебных комиссиях, штабах по вопросам организации и оказания медицинской помощи, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, проводимых ММЦ;
8) принимать участие в рабочих группах по проработке вопросов, находящихся в компетенции ММЦ;
9) представлять в ММЦ на согласование исполнение целевых показателей деятельности учреждения здравоохранения, используемых при премировании главных врачей;
10) согласовывать с руководителем ММЦ приобретение учреждением здравоохранения, закрепленным за ММЦ, медицинского оборудования стоимостью более 100 тысяч рублей, ремонта оборудования и повышения квалификации персонала за счёт средств областного бюджета и нормированного страхового запаса ТФОМС Свердловской области;
11) предоставлять в ММЦ финансово-экономические показатели для анализа деятельности организации, планы финансово-хозяйственной деятельности и изменения к ним для согласования;
12) участвовать в реализации программ, проектов, иных нормативных актов в области здравоохранения;
13) согласовывать планы переподготовки, повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала, обеспечив мониторинг их выполнения;
14) подавать в ММЦ заявки на согласование на подготовку кадров для целевого обучения и осуществлять мониторинг трудоустройства.
13. Медицинские организации 1 уровня несут ответственность в установленном порядке за:
1) своевременное и качественное оказание медицинской помощи населению, закрепленному за медицинской организацией, в необходимых объемах;
2) достоверность предоставляемых статистических данных;
3) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.