Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 25 февраля 2019 г. N 328-п
Дополнительные правила
организации и технической реализации провидения телемедицинских консультаций по типу "Врач-пациент" в рамках пилотного проекта
1. Правила организации
1.1. Для осуществления дистанционного взаимодействия медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями медицинская организация, медицинский работник которой осуществляет оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (далее - консультирующая медицинская организация), обеспечивает необходимое помещение, средства связи и оборудование для проведения консультаций (консилиумов врачей) и в случае осуществления консультаций с применением телемедицинских технологий в мобильных условиях, консультирующая медицинская организация обеспечивает мобильные средства связи и оборудование для проведения консультаций. Используются следующие варианты технической реализации:
а) При проведении консультации в немобильных условиях (пациент находится на территории медицинской организации): Консультирующая организация совместно с организацией, запросившей проведение телемедицинской консультации, обеспечивают помещение для пациента с установленным и настроенным оборудованием видеотерминала, зарегистрированным для этих целей в Адресной книге точек подключения к Единой телемедицинской сети здравоохранения Свердловской области, и подключенным по защищенным каналам связи Ведомственной защищенной сети Министерства здравоохранения Свердловской области, построенной по технологии VipNet и зарегистрированной под N 1691 (далее - VipNet сеть), на территории организации запросившей телемедицинскую консультацию. Технический специалист медицинской организации, запросившей телемедицинскую консультацию, заблаговременно (не менее чем за 15 минут до начала телемедицинской консультации) проверяет техническую работоспособность оборудования, используемого для проведения телеконсультации, а также программного обеспечения (далее - ПО), обеспечивающего документирование аудио- и видеозаписи консультации, текстовых сообщений, голосовой информации, изображения, иных сообщений в электронной форме (далее - сопутствующие материалы).
б) При проведении консультации в мобильных условиях (пациент находится вне территории медицинской организации): Консультирующая организация при соблюдении технических условий пациентом (наличие персонального компьютера с видеокамерой и динамиками, подключения к сети Интернет на скорости не менее 10 Мбит/с) обеспечивает пациента флэш-накопителем с предустановленным ПО, в том числе ПО для проведения консультации, ПО для доверенного сеанса связи удалённых пользователей с использованием VipNet сети, ПО для документирования сопутствующих материалов, ПО предоставления пациенту или его законному представителю медицинского заключения по результатам консультации или предоставления доступа к соответствующим данным и направления уведомления по указанным контактным данным пациента.
1.2. Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий осуществляется медицинскими работниками, сведения о которых внесены в Федеральный регистр медицинских работников, а также при условии регистрации соответствующих медицинских организаций в Федеральном реестре медицинских организаций Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - Единая система). При использовании технической реализации в вариантах а) и б) консультирующая медицинская организация заблаговременно обеспечивает занесение сведений о медицинском работнике, осуществляющем телемедицинскую консультацию, и медицинской организации в Единую систему.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "подпункты а и б пункта 1.1."
1.3. При вариантах а) и б) на период проведения пилотного проекта медицинские организации оказывая медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий могут не использовать государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, медицинских информационных систем медицинской организации, иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг (далее - иные информационные системы).
2. Порядок проведения
2.1. При варианте а) технической реализации и проведении консультации в немобильных условиях: Информация предоставляется посредством ПО предоставления пациенту или его законному представителю медицинского заключения по результатам консультации или предоставления доступа к соответствующим данным и направления уведомления по указанным контактным данным пациента, подтверждение об ознакомлении с информацией фиксируется с помощью ПО для документирования сопутствующих материалов, в том числе:
а) о консультирующей медицинской организации, участвующей в оказании консультации:
- наименование консультирующей медицинской организации;
- место нахождения;
- контактная информация (контактный телефон, адрес электронной почты);
- лицензия на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень профилей оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
б) об организации, являющейся оператором иных информационных систем:
- наименование организации;
- место нахождения;
- контактная информация (контактный телефон, адрес электронной почты);
- место хранения документации и сопутствующих документов, полученных в результате оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями (наименование информационной системы и наименование и контакты оператора информационной системы);
в) о консультанте, враче - участнике консилиума:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- сведения об образовании (наименование образовательной организации, год окончания, специальность, квалификация, курсы повышения квалификации, сертификаты);
- сведения о медицинской организации (наименование, место нахождения, контактные данные) или сведения об индивидуальном предпринимателе, осуществляющем медицинскую деятельность на основании лицензии, а также сведения о лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- занимаемая должность в медицинской организации;
- стаж работы по специальности (лет);
- сведения о квалификационной категории, ученой степени;
- сведения о предыдущих местах работы по медицинской специальности (наименование организации, занимаемая должность, период работы (лет) (при наличии);
- существенные условия договора на оказание соответствующих услуг;
- график работы консультантов;
г) сведения о порядке и условиях оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, включая:
порядок оформления информированного добровольного согласия пациента на медицинское вмешательство в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
возможность получения анонимной (или с использованием технологии псевдонимизации) платной консультации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и порядок получения таких консультаций;
- порядок идентификации и аутентификации пациента (или его законного представителя) с использованием единой системы идентификации и аутентификации (обязательно в случае получения консультаций в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи);
- порядок оформления согласия пациента на обработку персональных данных, данных о состоянии его здоровья в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- возмездный или безвозмездный характер консультации (платная, бесплатная);
- стоимость оказания консультации и порядок ее оплаты (в случае оказания платной консультации);
- порядок получения медицинского заключения по результатам проведенной консультации;
- технические требования к электронным документам, предоставляемым пациентом (или его законным представителем) медицинскому работнику;
- режим оказания медицинской организацией медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
д) об информационных системах, используемых при консультации, и операторах указанных систем:
- наименование информационной системы;
- наименование и контакты оператора информационной системы, используемой при консультации;
- место хранения документации и сопутствующих документов, полученных в результате оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями (наименование информационной системы и наименование и контакты оператора информационной системы).
2.2. При варианте б) технической реализации и проведении консультации в мобильных условиях: Информация предоставляется посредством ПО предоставления пациенту или его законному представителю медицинского заключения по результатам консультации или предоставления доступа к соответствующим данным и направления уведомления по указанным контактным данным пациента, ПО для документирования сопутствующих материалов, в том числе:
а) о консультирующей медицинской организации, участвующей в оказании консультации:
- наименование консультирующей медицинской организации;
- место нахождения;
- контактная информация (контактный телефон, адрес электронной почты);
- лицензия на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень профилей оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
б) об организации, являющейся оператором иных информационных систем:
- наименование организации;
- место нахождения;
- контактная информация (контактный телефон, адрес электронной почты);
- место хранения документации и сопутствующих документов, полученных в результате оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями (наименование информационной системы и наименование и контакты оператора информационной системы);
в) о консультанте, враче - участнике консилиума:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- сведения об образовании (наименование образовательной организации, год окончания, специальность, квалификация, курсы повышения квалификации, сертификаты);
- сведения о медицинской организации (наименование, место нахождения, контактные данные) или сведения об индивидуальном предпринимателе, осуществляющем медицинскую деятельность на основании лицензии, а также сведения о лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- занимаемая должность в медицинской организации;
- стаж работы по специальности (лет);
- сведения о квалификационной категории, ученой степени;
- сведения о предыдущих местах работы по медицинской специальности (наименование организации, занимаемая должность, период работы (лет) (при наличии);
- существенные условия договора на оказание соответствующих услуг;
- график работы консультантов;
г) сведения о порядке и условиях оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, включая:
- порядок оформления информированного добровольного согласия пациента на медицинское вмешательство в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
возможность получения анонимной (или с использованием технологии псевдонимизации) платной консультации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и порядок получения таких консультаций;
- порядок идентификации и аутентификации пациента (или его законного представителя) с использованием единой системы идентификации и аутентификации (обязательно в случае получения консультаций в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи);
- порядок оформления согласия пациента на обработку персональных данных, данных о состоянии его здоровья в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- возмездный или безвозмездный характер консультации (платная, бесплатная);
- стоимость оказания консультации и порядок ее оплаты (в случае оказания платной консультации);
- порядок получения медицинского заключения по результатам проведенной консультации;
- технические требования к электронным документам, предоставляемым пациентом (или его законным представителем) медицинскому работнику;
- режим оказания медицинской организацией медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
д) об информационных системах, используемых при консультации, и операторах указанных систем:
- наименование информационной системы;
- наименование и контакты оператора информационной системы, используемой при консультации;
- место хранения документации и сопутствующих документов, полученных в результате оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями (наименование информационной системы и наименование и контакты оператора информационной системы).
2.3. При варианте а) и б) технической реализации результатом консультации является медицинское заключение или при условии предварительного установления диагноза на очном приеме (осмотре, консультации) по данному обращению, - соответствующая запись о корректировке ранее назначенного лечения в медицинской документации пациента лечащим врачом, в том числе формирование рецепта на лекарственный препарат в форме электронного документа, назначение необходимых дополнительных обследований, выдача справки (медицинского заключения) в форме электронного документа, посредством медицинской информационной системы консультирующей организации.
2.4. При варианте а) и б) технической реализации в рамках пилотного проекта не учитываются случаи обращения пациента без предварительного установления диагноза и назначения лечения на очном приеме (осмотре, консультации). В случае обращения в медицинскую организацию пациента с неустановленным диагнозом, медицинское заключение может содержать рекомендации пациенту или его законному представителю о необходимости проведения предварительных обследований в случае принятия решения о необходимости проведения очного приема (осмотра, консультации).
2.5. При варианте а) и б) технической реализации Информация по пункту 46 Приказа Минздрава РФ от 30.11.2017 N 965н предоставляется посредством ПО предоставления пациенту или его законному представителю медицинского заключения по результатам консультации или предоставления доступа к соответствующим данным и направления уведомления по указанным контактным данным пациента.
3. Документирование и хранение информации
3.1. При варианте а) и б) технической реализации передаваемая пациенту информация (файлы) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и передается посредством ПО предоставления пациенту или его законному представителю медицинского заключения по результатам консультации или предоставления доступа к соответствующим данным и направления уведомления по указанным контактным данным пациента.
3.2. Материалы, полученные по результатам дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой, медицинских работников и пациентов (или их законных представителей), включая материалы, направленные на консультацию, медицинские заключения по результатам консультаций и протоколы консилиумов врачей, данные, внесенные в медицинскую документацию пациента, данные, формирующиеся в результате дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента, а также аудио- и видеозаписи консультаций и консилиумов врачей, текстовые сообщения, голосовая информация, изображения, иные сообщения в электронной форме, подлежат хранению посредством медицинской информационной системы консультирующей медицинской организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.