Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок предоставления муниципальных гарантий
3.1. Претендент на получение муниципальной гарантии направляет в администрацию письменное заявление о намерении получить муниципальную гарантию по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению, в котором указываются: сумма гарантийного обязательства, срок действия муниципальной гарантии, цели, на которые предполагается использовать средства, полученные от гарантированного обязательства.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала и бенефициара на совершение сделок от имени принципала и бенефициара, главного бухгалтера принципала и бенефициара (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой договор, доверенность и др.);
2) копии учредительных документов принципала со всеми приложениями и изменениями;
3) копии документов, подтверждающих факт внесения записи о принципале и бенефициаре как юридических лиц в Единый государственный реестр юридических лиц;
4) копия лицензии на осуществление принципалом хозяйственной деятельности (в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено, что указанная деятельность осуществляется на основании лицензии);
5) копии бухгалтерских отчетов принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии (с приложением копии пояснительной записки к отчету), и на каждую отчетную дату текущего года по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам;
6) расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности к представленным бухгалтерским отчетам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности, почтовых и банковских реквизитов;
7) справки налогового органа о состоянии расчетов принципала соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций по состоянию на дату подачи заявления;
8) справка принципала об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по денежным обязательствам перед Арамильским городским округом;
9) справка налогового органа обо всех открытых в кредитных учреждениях счетах принципала;
10) справки банков, иных кредитных учреждений, обслуживающих счета принципала, об оборотах и средних остатках денежных средств по ним за последние шесть месяцев, о наличии или отсутствии финансовых претензий к принципалу;
11) документы, подтверждающие наличие высокой степени ликвидности обеспечения обязательств - банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в размере не менее ста процентов предоставляемой муниципальной гарантии. Оценка имущества, предоставляемого принципалом в обеспечение исполнения обязательств и определение степени его ликвидности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии;
12) справка принципала, подтверждающая, что в отношении его не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке;
13) копия договора между принципалом и бенефициаром, под обеспечение обязательств которого запрашивается муниципальная гарантия, или письмо бенефициара о согласии заключить договор при условии выдачи муниципальной гарантии с претендентом на получение муниципальной гарантии;
При предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования документы, указанные в подпунктах 5, 6, 9, 10, 11 настоящего пункта не представляются.
3.2. Документы, предоставляемые в администрацию в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения, прошиваются, подписываются или заверяются уполномоченным лицом юридического лица, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица.
3.3. Ответственность за достоверность представленных документов несет руководитель юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии.
3.4. Документы и иные материалы, полученные администрацией в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения, не возвращаются.
3.5. Глава Арамильского городского округа в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления передает его с приложенным пакетом документов в Финансовый отдел Администрации Арамильского городского округа для подготовки рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии на заседании Комиссии по предоставлению муниципальных гарантий (далее - Комиссия).
Деятельность Комиссии регламентируется Положением о Комиссии, утверждаемым постановлением Главы Арамильского городского округа.
3.6. В случае рассмотрения возможности предоставления муниципальной гарантии с правом регрессного требования проверка финансового состояния юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, проводится Финансовым отделом Администрации Арамильского городского округа в течение 7 рабочих дней после получения пакета документов.
Финансовый отдел Администрации Арамильского городского округа вправе затребовать у претендента дополнительные документы, необходимые для проведения проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии.
3.7. Финансовый отдел Администрации Арамильского городского округа в течение 3 рабочих дней после проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, а в случае, если проверка финансового состояния не требуется - после получения документов, указанных в п. 3.1 настоящего Положения, организует проведение заседания Комиссии.
3.8. На основании рассмотрения заявлений на получение муниципальной гарантии Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о целесообразности предоставления юридическому лицу муниципальной гарантии и о сумме муниципальной гарантии;
2) о нецелесообразности предоставления юридическому лицу муниципальной гарантии и отказе в предоставлении юридическому лицу муниципальной гарантии.
Комиссия вправе запрашивать у юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, дополнительные материалы и информацию для принятия соответствующего решения.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
3.9. В течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии Финансовый отдел Администрации Арамильского городского округа на основании решения Комиссии о целесообразности предоставления юридическому лицу муниципальной гарантии готовит проект постановления администрации о предоставлении муниципальной гарантии Арамильского городского округа.
В постановлении администрации о предоставлении муниципальной гарантии в обязательном порядке указываются:
1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени гаранта;
2) полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет и основной государственный регистрационный номер принципала;
3) обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия;
4) объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;
5) основания для выдачи муниципальной гарантии;
6) определение гарантийного случая;
7) срок действия муниципальной гарантии;
8) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
9) поручение Юридическому отделу Администрации Арамильского городского округа о подготовке договора о предоставлении муниципальной гарантии Арамильского городского округа и муниципальной гарантии Арамильского городского округа.
Договор о предоставлении муниципальной гарантии Арамильского городского округа и муниципальная гарантия Арамильского городского округа подготавливаются Юридическим отделом Администрации Арамильского городского округа с учетом рекомендуемых форм (Приложение N 2 и Приложение N 3 к настоящему Положению).
3.10. В случае предоставления муниципальной гарантии в качестве муниципальной преференции в соответствии с частью 1, пунктом 1 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Глава Арамильского городского округа вносит на утверждение Думы Арамильского городского округа проект решения о бюджете городского округа (проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа), содержащего либо устанавливающего порядок определения размера муниципальной гарантии без права регрессного требования (с правом регрессного требования) и ее конкретного получателя, в случае если отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной гарантии, предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 3.14. главы 3 настоящего Порядка.
После вступления в силу решения о бюджете городского округа (о внесении изменений в бюджет городского округа) содержащего либо устанавливающего порядок определения размера муниципальной гарантии без права регрессного требования (с правом регрессного требования) и ее конкретного получателя, Финансовый отдел Администрации Арамильского городского округа готовит проект постановления администрации о предоставлении муниципальной гарантии Арамильского городского округа в соответствии с пунктом 3.9. главы 3 настоящего Положения.
3.11. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
1) наименование гаранта (Арамильский городской округ) и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени гаранта;
2) обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия;
3) объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;
4) определение гарантийного случая;
5) наименование принципала;
6) безотзывность муниципальной гарантии или условия ее отзыва;
7) основания для выдачи муниципальной гарантии;
8) вступление в силу (дата выдачи) муниципальной гарантии;
9) срок действия муниципальной гарантии;
10) порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;
11) порядок и условия сокращения предельной суммы муниципальной гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией;
12) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
13) иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления Арамильского городского округа.
3.12. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.
3.13. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями муниципальной гарантии.
3.14. Основаниями для принятия Комиссией решения о нецелесообразности предоставления юридическому лицу муниципальной гарантии и отказе в предоставлении муниципальной гарантии являются:
1) нахождение заявителя в стадии реорганизации, ликвидации или процедуре банкротства либо ограничения в осуществлении вида деятельности, связанного с получением гарантии;
2) заявитель указывает цели, на которые не предусмотрена выдача муниципальных гарантий;
3) документы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Положения представлены не в полном объеме, или содержат недостоверные сведения, или представлены с нарушением установленных требований;
4) заключение Финансового отдела Администрации Арамильского городского округа о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии (в случае предоставления муниципальной гарантии с правом регрессного требования);
5) наличие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Арамильским городским округом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее представленным муниципальным гарантиям;
6) отсутствие или недостаточность остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления муниципальных гарантий, установленных решением Думы Арамильского городского округа о бюджете Арамильского городского округа на соответствующий финансовый год.
3.15. В течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии Финансовый отдел Администрации Арамильского городского округа на основании решения Комиссии о нецелесообразности предоставления юридическому лицу муниципальной гарантии и отказе в предоставлении юридическому лицу муниципальной гарантии готовит проект письма претенденту об отказе в предоставлении юридическому лицу муниципальной гарантии Арамильского городского округа.
3.16. Окончательное решение об отказе в предоставлении юридическому лицу муниципальной гарантии Арамильского городского округа принимается Главой Арамильского городского округа.
3.17. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии в течение 5 рабочих дней направляется заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.