Приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 19 апреля 2019 г. N 76-А
"О внесении изменений в Административный регламент Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный приказом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 15.03.2016 N 275-А"
В соответствии с постановлениями Правительства Свердловской области от 17.10.2018 N 697-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" и от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения' и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников" приказываю:
1. Внести в Административный регламент Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный приказом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 15.03.2016 N 275-А ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2016, 21 марта, N 7535), с изменениями, внесенными приказами Департамента от 30.05.2016 N 626-А, от 22.08.2016 N 1025-А, от 25.12.2017 N 136-А, от 26.03.2018 N 36-А, от 07.05.2018 N 48-А и от 01.08.2018 N 76-А, следующие изменения:
1) наименование подраздела "Предмет регулирования" изложить в следующей редакции: "Предмет регулирования регламента";
2) пункты 5 - 9 изложить в следующей редакции:
"5. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно государственными гражданскими служащими Департамента при личном приеме и по телефону, а также через Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и его филиалы.
6. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и официального сайта Департамента, информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по , на официальном сайте Департамента (https://www.gosuslugi.ru/257098/7/info), на информационных стендах Департамента, на официальном сайте МФЦ (www.mfc66.ru), а также предоставляется непосредственно государственными гражданскими служащими Департамента при личном приеме, а также по телефону.
7. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
8. При общении с гражданами (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Департамент должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
9. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.";
4) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Наименование государственной услуги - "Государственная услуга по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
5) в наименовании подраздела "Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу" слова "исполнительной власти" исключить;
6) наименование подраздела "Федеральные органы исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции: "Наименование органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги";
7) наименование подраздела "Требования к установлению запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы" исключить;
8) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг".";
9) наименование подраздела "Срок предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции: "Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";
10) наименование подраздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" изложить в следующей редакции: "Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги";
11) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ;
3) Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
Указанный перечень нормативных правовых актов размещен на официальном сайте Департамента в разделе "Государственные услуги" подраздел "Нормативные правовые акты", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).";
12) наименование подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции: "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления";
13) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Для получения лицензии представляются следующие документы (сведения):
1) заявление о предоставлении лицензии в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом;
2) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке (для юридических лиц);
3) копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии;
4) копия приказа о назначении на должность должностного лица соискателя лицензии;
5) опись прилагаемых документов.";
14) подпункт 1 пункта 21 дополнить словами ", в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом";
15) подпункт 1 пункта 22 дополнить словами ", в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом";
16) пункт 23 дополнить словами дополнить словами ", в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом";
17) подпункт 1 пункта 24 дополнить словами ", в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом";
18) дополнить пунктом 25-1 следующего содержания:
"25-1. В случае если заявление оп предоставлении государственной услуги подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических и юридических лиц);
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.";
19) наименование подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствие с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить" дополнить словами ", а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления";
20) пункт 30 дополнить словами: "Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.";
21) в пункте 31 слова "соискателем лицензии, лицензиатом" заменить словом "заявителем", слова "соискателю лицензии, лицензиату" заменить словом "заявителю";
22) в пункте 35 слова "подпунктом 92" заменить словами "подпунктом 134";
23) наименование подраздела "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги" изложить в следующей редакции: "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг";
24) в пункте 38 слова "соискателем лицензии (лицензиатом)" заменить словом "заявителем";
25) пункт 38 после слов "результата государственной услуги" дополнить, словами ", в том числе через МФЦ,";
26) наименование подраздела "Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме изложить в следующей редакции: "Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме";
27) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 20 Административного регламента, осуществляется в день их поступления в Департамент при обращении лично, через МФЦ (при возможности).
В случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в электронной форме (после реализации такой возможности), Департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет заявителю электронное сообщение о принятии либо об отказе в принятии запроса. Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в форме электронных документов, при отсутствии оснований для отказа в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Департамент.
Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе III Административного регламента.";
28) наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов" изложить в следующей редакции: "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о социальной защите инвалидов";
29) пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами (указать при наличии):
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными электронными терминалами;
столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 5 Административного регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.";
31) наименование подраздела "Показатели доступности и качества государственной услуги" изложить в следующей редакции: "Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг";
32) пункт 43 дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
"и) возможность получения государственной услуги по комплексному запросу в рамках жизненной ситуации "Сопровождение своего дела (малое предпринимательство)".";
33) наименование подраздела "Иные требования, в том числе учитывающие предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции: "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме";
34) дополнить пунктом 46-1 следующего содержания:
"46-1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу посредством обращения в Департамент не предусмотрено.";"
35) наименование раздела III. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форм; е" изложить в следующей редакции: "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах";
36) в подпункте 5 пункта 47 слово "лицензиатом" заменить словом "заявителем";
37) пункт 48 исключить;
39) в пункте 53 слова "соискателю лицензии" заменить словом "заявителю", слова "соискатель лицензии" заменить словом "заявитель";
40) в пункте 57 слова "соискателя лицензии" заменить словом "заявителя", слова "соискателем лицензии" заменить словом "заявителем", слова "соискателю лицензии" заменить словом "заявителю";
41) в пункте 58 слова "соискателю лицензии" заменить словом "заявителю", слова "соискателем лицензии" заменить словом "заявителем";
42) в пункте 59 слова "соискателем лицензии" заменить словом "заявителем", слова "соискателю лицензии" заменить словом "заявителю";
43) в пункте 62 слова "соискателя лицензии" заменить словом "заявителя", слова "соискателе лицензии" заменить словом "заявителе";
44) в пунктах 54, 60, 61, 64 - 66, 72, 83, в подпункте "а" пункта 93 слова "соискателя лицензии" заменить словом "заявителя";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте "а" пункта 93" имеется в виду "подпункте "а" подпункта 2 пункта 93"
45) подпункт "а" пункта 75 изложить в следующей редакции: "а) заявление о предоставлении государственной услуги";
46) в пункте 75 слова "соискателем лицензии (лицензиатом)" заменить словом "заявителем";
47) в пункте 82 слово "лицензиату" заменить словом "заявителю";
48) в пунктах 83, 87 слово "лицензиата" заменить словом "заявителя";
49) в пункте 88 слово "лицензиатом" заменить словом "заявителем";
50) в пункте 89 слово "лицензиату" заменить словом "заявителю";
51) в пункте 90 слово "лицензиату" заменить словом "заявителю", слово "лицензиатом" заменить словом "заявителем";
52) в пункте 91 слово "лицензиату" заменить словом "заявителю", слово "лицензиатом" заменить словом "заявителем", слово "лицензиат" заменить словом "заявитель";
53) в пунктах 92, 96 слово "лицензиата" заменить словом "заявителя";
54) в пункте 93 слово "лицензиата" заменить словом "заявителя", слово "лицензиате" заменить словом "заявителе";
55) наименование подраздела "Рассмотрение заявления, других документов о предоставлении сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии приказа Департамента о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений" изложить в следующей редакции: "Рассмотрение заявления, других документов о предоставлении сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии акта Департамента о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений";
56) наименование подраздела "Взаимодействие Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области с федеральными органами государственной власти и органами, участвующими в предоставлении государственных услуг, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг" изложить в следующей редакции: "Взаимодействие Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области с федеральными органами государственной власти и органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги";
57) в пункте 115 слова "лицензиатами и соискателями лицензий" заменить словом "заявителем";
58) в подпункте 4 пункта 115 слова "соискателя лицензии" заменить словом "заявителя", слова "соискателю лицензии" заменить словом "заявителю";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункте 4 пункта 116"
59) наименование подраздела "Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента" изложить в следующей редакции; "Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений";
60) наименование подраздела "Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции: "Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
70) наименование подраздела "Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции: "Ответственность должностных лиц органа., предоставляющего государственные услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги";
71) в пункте 132 слова "соискателем лицензии" заменить словом "заявителем";
72) наименование раздела V изложить в следующей редакции: "Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг";
73) раздел V изложить в следующей редакции:
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
136. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги Департаментом, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, а также решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ в досудебном (внесудебном) порядке.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ регулируется:
1) статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников";
3) приказом Департамента от 19.01.2018 N 3-А "О назначении должностного лица Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, уполномоченного на рассмотрение жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, его должностных лиц, связанные с предоставлением государственных услуг".
137. Полная информация о порядке подачи и рассмотрении жалобы на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, а также решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ размещена в разделе "Дополнительная информация" на Едином портале соответствующей государственной услуги по адресу: https://www.gosuslugi.ru/254435/6/info.
Предмет жалобы
138. Жалоба подается в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
139. В случае обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих жалоба подается для рассмотрения Директору Департамента в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через МФЦ.
Жалобу на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих также возможно подать на имя Первого Заместителя Губернатора Свердловской области.
140. В случае обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ жалоба подается для рассмотрения в МФЦ, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме или по почте.
Жалобу на решения и действия (бездействие) МФЦ также возможно подать в Департамент информатизации и связи Свердловской области (далее - учредитель многофункционального центра), в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
141. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
142. Жалоба должна содержать:
а) наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
143. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, оставляются без ответа по существу поставленного вопроса в следующих случаях:
а) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы на Департамент, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Директор Департамента сообщает заявителю об оставлении такой жалобы без ответа в течение трех дней со дня регистрации заказанной жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.";.
144. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
145. Жалоба подлежит рассмотрению Директором Департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
146. По результатам рассмотрения жалобы Директор Департамента принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы на Департамент, последний принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее Б рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
147. Директор Департамента отказывает в удовлетворении указанной жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе на Департамент о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы на Департамент лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе на Департамент, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету указанной жалобы;
4) признание правомерными решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, по результатам рассмотрения жалобы на Департамент.
148. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо такого органа, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
149. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на Департамент направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба на Департамента направлена через информационную систему досудебного обжалования, то ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба на Департамент признана подлежащей удовлетворению:
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
информация о действиях, осуществляемых Департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
извинения за доставленные неудобства;
информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае, если жалоба на Департамент признана не подлежащей удовлетворению, - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
150. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы на Департамент дополнительно может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Директор Департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решения по жалобе
151. Жалобы на решения, принятые Директором Департамента, подаются в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
152. Заявитель имеет право обратиться в Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
153. Департамент, МФЦ, а также учредитель многофункционального центра обеспечивают:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц и работников посредством размещения информации:
- на стендах в местах предоставления государственных услуг;
- на официальном сайте Департамента, МФЦ (http://mfc66.ru/) и учредителя многофункционального центра (http://dis.midural.ru/);
- на Едином портале в разделе "Дополнительная информация" соответствующей государственной услуги;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц и работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
2. Настоящий Приказ опубликовать на Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru).
3. Начальнику отдела планирования и анализа надзорной деятельности обеспечить внесение изменений в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Директор Департамента |
А.П. Россолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 19 апреля 2019 г. N 76-А "О внесении изменений в Административный регламент Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный приказом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 15.03.2016 N 275-А"
Настоящий приказ вступает в силу с 2 мая 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 25 апреля 2019 г.
Настоящий документ фактически прекратил действие
Приказом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 28 декабря 2020 г. N 164-А приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 15 марта 2016 г. N 275-А признан утратившим силу с 6 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 27 июня 2019 г. N 120-А
Изменения вступают в силу с 9 июля 2019 г.