Постановление Правительства Свердловской области от 25 апреля 2019 г. N 265-ПП
"Об утверждении Порядка реализации мероприятия по переобучению, повышению квалификации работников организаций в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" и от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Законом Свердловской области от 6 декабря 2018 года N 144-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1272-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2024 года" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок реализации мероприятия по переобучению, повышению квалификации работников организаций в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.
3. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Губернатора Свердловской области |
А.В. Орлов |
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 25 апреля 2019 г. N 265-ПП
Порядок
реализации мероприятия по переобучению, повышению квалификации работников организаций в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" и от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1272-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2024 года".
2. Реализация мероприятия по переобучению, повышению квалификации работников организаций в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда осуществляется в форме предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим деятельность на территории Свердловской области и участвующим в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости" (далее - национальный проект).
Настоящий порядок определяет категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на реализацию мероприятия по переобучению, повышению квалификации работников организаций в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда (далее - субсидия), цели, условия и механизм предоставления, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей на реализацию мероприятия по переобучению, повышению квалификации работников организаций в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда.
3. Источником финансирования мероприятия по переобучению, повышению квалификации работников организаций в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда являются средства федерального и областного бюджетов.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия по переобучению, повышению квалификации работников организаций в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда, является Департамент по труду и занятости населения Свердловской области (далее - Департамент).
Получателями бюджетных средств, которым в установленном порядке доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, являются государственные казенные учреждения службы занятости населения Свердловской области (далее - центры занятости).
Операции со средствами областного бюджета, предусмотренными на реализацию мероприятия по переобучению, повышению квалификации работников организаций в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда, учитываются на лицевых счетах, открытых Департаменту и центрам занятости в Министерстве финансов Свердловской области.
5. Понятия, используемые в настоящем порядке:
1) работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, реализующие мероприятия по повышению производительности труда в рамках национального проекта, в том числе внедряющие их самостоятельно;
2) работники - лица, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, участвующие в мероприятии по переобучению, повышению квалификации работников организаций в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда, в том числе находящиеся под риском увольнения, в отношении которых введен режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, а также высвобождаемые и планируемые для трудоустройства к работодателям, принимающим работников, при содействии центров занятости (за исключением лиц предпенсионного возраста, прошедших (проходящих) обучение в текущем финансовом году в рамках реализации мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников из числа лиц предпенсионного возраста, предусмотренных постановлением Правительства Свердловской области от 27.02.2019 N 138-ПП "Об утверждении Положения об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста");
3) работодатели, принимающие работников - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие реформирование, модернизацию хозяйственной деятельности или реализующие инвестиционные проекты, готовые принимать на работу высвобождаемых от работодателей работников на вакансии, зарегистрированные в базе данных центров занятости;
4) обучение - мероприятие по переобучению, повышению квалификации работников организаций в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда по программам профессионального обучения (переподготовка или повышение квалификации рабочих, служащих) и дополнительного профессионального образования (обучение лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, по программам профессиональной переподготовки или повышения квалификации) в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда в связи с реализацией работодателями мероприятий по повышению производительности труда;
5) обучение в другой местности - прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования работниками в образовательных организациях, находящихся за пределами муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, на территории которого работодателем осуществляется производственная деятельность;
6) комиссия центра занятости - специальная комиссия, создаваемая в центре занятости в целях отбора работодателей для предоставления субсидий, установления и проверки факта прохождения обучения, а также установления и проверки фактов сохранения занятости и трудоустройства работников;
7) трудоустройство работников, прошедших обучение - сохранение работодателем трудовой занятости прошедших обучение работников и (или) трудоустройство высвобожденных работников к иным работодателям.
6. Субсидии предоставляются центрами занятости работодателям, представившим в центр занятости по месту своего нахождения заявку на предоставление субсидии (далее - заявка), прошедшим отбор и заключившим соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
7. Направления расходования средств субсидии:
1) оплата стоимости обучения в образовательных организациях по образовательным программам профессионального обучения (переподготовка или повышение квалификации рабочих, служащих) и дополнительного профессионального образования (обучение лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, по программам профессиональной переподготовки или повышения квалификации);
2) выплата стипендии работникам, находящимся под риском увольнения, в период обучения;
3) оплата расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно;
4) оплата расходов на выплату суточных в период обучения в другой местности;
5) оплата расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности.
Субсидия перечисляется на счет, открытый работодателю в российской кредитной организации.
Запрещается приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты.
8. Субсидии предоставляются работодателям в размере, рассчитанном по формуле
, где:
S - общий размер субсидии, рублей;
- затраты на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников по i-той образовательной программе, рублей, рассчитываются по формуле
, где:
- прогнозируемая работодателем численность работников, предполагаемых к обучению по i-той образовательной программе, человек;
- стоимость обучения по i-той образовательной программе за весь курс обучения (из расчета средней стоимости обучения не более 60 000 рублей за одного работника), рублей;
- период обучения по i-той образовательной программе (не превышающий средний период обучения работников по всем образовательным программам, равный 2 месяцам), месяцев;
- размер стипендии, выплачиваемой работникам, находящимся под риском увольнения, в период обучения по i-той образовательной программе, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на районный коэффициент, рублей;
- прогнозируемая работодателем численность работников, предполагаемых к обучению в другой местности по i-той образовательной программе, человек;
- расходы на компенсацию стоимости проезда к месту обучения по i-той образовательной программе в другую местность и обратно в размере фактических расходов и стоимости провоза багажа по фактическим расходам, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом, рублей, но не более 10 000 рублей;
- расходы на выплату суточных за 1 месяц обучения по i-той образовательной программе в другой местности, не более 3000 рублей (из расчета не более 100 рублей в сутки в течение 30 дней), рублей;
- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности в течение 1 месяца обучения по i-той образовательной программе, не более 33 000 рублей (из расчета не более 1100 рублей в сутки в течение 30 дней), рублей.
Субсидия предоставляется работодателям в размере планируемых расходов, предусмотренных на обучение работников, но не более размера, определенного в соответствии с настоящим пунктом.
9. Обязательным условием в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, включаемым в договоры (соглашения), заключаемые работодателями в целях осуществления расходов, предусмотренных частью первой пункта 7 настоящего порядка, является согласие работодателей и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям, на осуществление Департаментом, центром занятости, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателями и поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) условий, целей и механизма предоставления субсидий.
10. Требования, которым должен соответствовать работодатель на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки:
1) работодатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а работодатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2) у работодателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) работодатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
4) работодатель не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Свердловской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
11. Условиями предоставления работодателям субсидий являются:
1) реализация работодателями мероприятий по повышению производительности труда в рамках национального проекта, подтверждаемая документами, предусмотренными подпунктом 2 части первой пункта 14 настоящего порядка;
2) наличие соглашения с автономной некоммерческой организацией "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" или Фондом технологического развития промышленности Свердловской области, являющимся региональным центром компетенций в сфере производительности труда и поддержки занятости, содержащего мероприятия по повышению производительности труда, либо соглашения с Правительством Свердловской области - в случае реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно;
3) наличие с работниками трудовых отношений, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) наличие документов по планированию обучения работников в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда (план, проект, программа);
5) наличие договоров с работниками на обучение для последующего трудоустройства к работодателям, принимающим работников в случае их высвобождения.
Предметом договоров, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, является направление работодателями высвобождаемых работников на обучение по выбранным ими профессиям из числа имеющихся в центре занятости вакансий с последующим трудоустройством и представление такими работниками информации об их трудоустройстве;
6) установление и проверка комиссией центра занятости факта прохождения работниками обучения;
7) отсутствие у работодателя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Свердловской областью;
8) сохранение занятости работников, прошедших обучение, на срок не менее чем до конца года, в котором работодателю предоставлена субсидия.
12. Состав комиссии центра занятости утверждается приказом центра занятости.
В состав комиссии центра занятости включаются руководитель центра занятости (лицо, его замещающее), заместитель руководителя центра занятости, главный бухгалтер (бухгалтер) центра занятости, а также иные работники центра занятости, участвующие в реализации мероприятия по переобучению, повышению квалификации работников организаций в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда.
В состав комиссии рекомендуется включать представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, при условии, что такие юридические лица и индивидуальные предприниматели не являются участниками мероприятия по переобучению, повышению квалификации работников организаций в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда и не заинтересованы в предоставлении субсидии в соответствии с настоящим порядком.
13. Для участия в отборе для получения субсидии работодатели не позднее 15 октября текущего года подают в центр занятости по месту своего нахождения заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
14. К заявке прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов;
2) копия соглашения с автономной некоммерческой организацией "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" или Фондом технологического развития промышленности Свердловской области, являющимся региональным центром компетенций в сфере производительности труда и поддержки занятости, содержащего мероприятия по повышению производительности труда, либо копия соглашения с Правительством Свердловской области - в случае реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно;
3) справка российской кредитной организации, в которой открыт счет для зачисления субсидии, с указанием номера счета для перечисления субсидии;
4) справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная налоговым органом и подписанная его руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки.
В случае непредставления работодателем документа, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, центр занятости запрашивает указанный документ у налогового органа посредством межведомственного запроса;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки работодателем.
В случае непредставления работодателем документа, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, центр занятости посредством межведомственного запроса запрашивает указанный документ у налогового органа;
6) копия документа о планировании обучения работников на определенный период (год) с учетом требований к квалификации работников (план, проект, программа);
7) копии локальных актов, подтверждающих нахождение работников под риском увольнения;
8) копии договоров с высвобождаемыми работниками на обучение для последующего трудоустройства к работодателям, принимающим работников;
9) список работников, планируемых к участию в мероприятии по переобучению, повышению квалификации работников организаций в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда, по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку;
10) расчет планируемых расходов для реализации мероприятия по переобучению, повышению квалификации работников организаций в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку;
11) документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (копия заверенного руководителем приказа (либо выписка из приказа) или трудового договора с лицом, назначенным осуществлять функции руководителя или исполнительного органа юридического лица, подлинник доверенности на представление интересов работодателя и совершение действий, предусмотренных настоящим порядком, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае подписания заявки лицом, уполномоченным работодателем), копия паспорта индивидуального предпринимателя либо документа, его заменяющего, с представлением оригинала паспорта либо документа, его заменяющего.
Копии документов заверяются подписью работодателя либо лица, уполномоченного работодателем, и скрепляются печатью (при наличии).
15. Заявка представляется в печатном виде, прошитой, пронумерованной, подписанной работодателем (лицом, уполномоченным работодателем) и главным бухгалтером (бухгалтером) (при наличии) и скрепленной печатью (при наличии).
Заявка может быть отозвана до даты заключения соглашения путем представления работодателем в центр занятости соответствующего заявления. В случае если такое заявление подано после принятия решения о предоставлении субсидии, данное решение подлежит отмене.
16. Заявка либо заявление об отзыве заявки подлежат обязательной регистрации в день поступления в центр занятости в журнале приема и регистрации заявок, в котором делается отметка о приеме или об отказе в приеме заявки либо отметка о возврате заявки.
17. Основаниями для отказа в приеме заявки являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в части первой пункта 14 настоящего порядка;
2) несоответствие заявки установленной форме и (или) требованиям, указанным в части первой пункта 15 настоящего порядка.
18. В случае выявления оснований для отказа в приеме заявки заявка подлежит возврату работодателю в день подачи заявки, о чем делается отметка в журнале приема и регистрации заявок.
19. Работодатель вправе после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в приеме заявки, представить повторно заявку до окончания срока представления заявок, указанного в пункте 13 настоящего порядка. Повторный прием и рассмотрение заявки осуществляются в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего порядка.
20. Заявки, представленные позднее срока, указанного в пункте 13 настоящего порядка, не принимаются.
21. Комиссия центра занятости рассматривает заявки в порядке их поступления в части полноты сведений, содержащихся в документах, соответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации, а также соответствия работодателя требованиям и условиям, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего порядка, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты представления заявки.
22. По итогам рассмотрения заявки комиссия центра занятости принимает одно из следующих решений:
1) признать работодателя соответствующим требованиям и условиям отбора работодателей для предоставления субсидий;
2) признать работодателя не соответствующим требованиям и условиям отбора работодателей для предоставления субсидий.
23. Основаниями для отказа работодателю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие работодателя требованиям и условиям, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего порядка;
2) представление работодателем документов, указанных в пункте 13 и части первой пункта 14 настоящего порядка, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и (или) содержащих неполные или недостоверные сведения.
24. Решение комиссии центра занятости оформляется в форме протокола.
25. В случае принятия комиссией центра занятости решения об отказе работодателю в предоставлении субсидии в протоколе заседания комиссии центра занятости указываются основания для отказа.
Копия протокола заседания комиссии центра занятости (выписка из протокола заседания комиссии центра занятости) направляется работодателю в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола заседания комиссии центра занятости способом, обеспечивающим подтверждение получения. Отметка о дате и форме направления копии протокола заседания комиссии центра занятости (выписки из протокола заседания комиссии центра занятости) делается в журнале приема и регистрации заявок.
Работодатели в порядке досудебного разбирательства вправе направить обращение по вопросу отказа в предоставлении субсидии в центр занятости либо Департамент.
Центр занятости либо Департамент рассматривает указанное обращение с последующим направлением работодателю ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
26. В случае отказа в предоставлении субсидии работодатель вправе не позднее срока, указанного в пункте 13 настоящего порядка, вновь представить в центр занятости уточненную заявку, содержащую документы, подтверждающие устранение недостатков, выявленных комиссией центра занятости, в срок не более 30 календарных дней с даты направления копии протокола заседания комиссии центра занятости (выписки из протокола заседания комиссии центра занятости).
Уточненная заявка представляется в печатном виде, прошитой, пронумерованной, подписанной работодателем (лицом, уполномоченным работодателем) и главным бухгалтером (бухгалтером) (при наличии) и скрепленной печатью (при наличии).
Комиссия центра занятости рассматривает уточненную заявку в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
27. В случае принятия комиссией центра занятости решения о предоставлении субсидии копия протокола заседания комиссии центра занятости (выписка из протокола заседания комиссии центра занятости) направляется работодателю в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола заседания комиссии центра занятости способом, обеспечивающим подтверждение получения, или вручается лицу, уполномоченному работодателем, с приложением проекта соглашения по форме, утвержденной Министерством финансов Свердловской области.
Условием заключения соглашения является решение о предоставлении субсидии, принятое комиссией центра занятости.
28. Подписанное работодателем соглашение направляется в центр занятости способом, обеспечивающим подтверждение получения, в течение 3 рабочих дней с даты получения копии протокола заседания комиссии центра занятости (выписки из протокола заседания комиссии центра занятости) и проекта соглашения.
Центр занятости подписывает соглашение в течение 3 рабочих дней со дня получения от работодателя подписанного соглашения.
29. Перечисление работодателю субсидии осуществляется центром занятости:
1) в размере 50% от планируемого размера средств субсидии - в течение 10 рабочих дней после заключения соглашения и представления копий договоров с образовательными организациями с приложением копий лицензий на образовательную деятельность этих организаций.
До перечисления оставшейся части субсидии комиссия центра занятости проверяет факт прохождения работниками обучения;
2) оставшаяся часть субсидии в размере фактических расходов после завершения работниками обучения - не позднее 10 рабочих дней после представления работодателем следующих документов:
финансового отчета о понесенных расходах, связанных с реализацией мероприятия по переобучению, повышению квалификации работников организаций в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда, по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку (далее - финансовый отчет) с приложением копий первичных финансовых документов, подтверждающих понесенные затраты (в том числе документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору с образовательной организацией, документов, подтверждающих выплату работникам стипендии (при наличии), произведенные расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно, расходы на выплату суточных в период обучения в другой местности, расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (при наличии)). Финансовый отчет должен быть оформлен на бумажном носителе, прошит и пронумерован, подписан работодателем (лицом, уполномоченным работодателем) и главным бухгалтером (бухгалтером) (при наличии) и скреплен печатью (при наличии);
заверенных работодателем или лицом, уполномоченным работодателем, копий приказов о направлении на обучение;
заверенной образовательной организацией копии табеля посещаемости учебных занятий работниками, направленными на обучение;
списка работников, прошедших обучение, с приложением заверенных работодателем копий документов о квалификации (или справок об обучении), трудовой занятости указанных в данном списке работников;
акта о выполнении обязательств по форме, прилагаемой к соглашению.
Работодатели представляют документы, указанные в подпункте 2 части первой настоящего пункта, не позднее 15 декабря текущего года.
30. Работодатели в срок не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в центр занятости сведения о занятости работников, прошедших обучение, а также о трудоустройстве высвобожденных работников у работодателей, принимающих работников.
Указанные в части первой настоящего пункта сведения представляются по состоянию на конец года, в котором предоставлена субсидия, с приложением подтверждающих занятость работников документов.
Комиссия центра занятости осуществляет проверку факта занятости работников.
31. Показателями результативности предоставления субсидии являются:
1) численность работников организаций - участников национального проекта, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда в рамках соглашения между работодателем и центром занятости на предоставление субсидии, человек;
2) доля трудоустроенных на конец года, в котором предоставлена субсидия, работников, в общей численности работников, прошедших обучение в рамках мероприятия по переобучению, повышению квалификации работников организаций в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда, не менее 85%.
32. За нецелевое использование средств субсидии и недостоверность представляемых в центр занятости документов работодатели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
33. Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения работодателем требования о возврате субсидии в случае выявления центром занятости, Департаментом или органами государственного финансового контроля нарушения работодателем механизма, целей и условий предоставления субсидии, а также фактов неправомерного получения субсидии.
34. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования центра занятости в случае установления факта представления работодателем документов, содержащих недостоверные сведения, либо подложных документов, на основании которых ему была предоставлена субсидия.
35. Субсидия подлежит частичному возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения работодателем соответствующего требования центра занятости в случаях:
1) представления в центр занятости недостоверных первичных финансовых и иных документов, подтверждающих произведенные расходы, - в размере расходов, подтвержденных указанными документами;
2) нецелевого использования - в размере средств, использованных не по целевому назначению;
3) недостижения работодателем показателей результативности предоставления субсидии, указанных в пункте 31 настоящего порядка и установленных соглашением, - в размере средств пропорционально значениям недостигнутых показателей результативности предоставления субсидии, исходя из размера субсидии в расчете на одного работника, определенного в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящего порядка.
36. При невозврате работодателем субсидии в указанный срок центр занятости принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в судебном порядке.
37. Центры занятости представляют в Департамент информацию о прохождении обучения работниками в рамках реализации мероприятия по переобучению, повышению квалификации работников организаций в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда по формам и в сроки, установленные Департаментом.
38. Контроль за соблюдением условий, целей и механизма предоставления субсидий, а также обязательные проверки соблюдения условий, целей и механизма предоставления субсидий осуществляют Департамент, центры занятости и органы государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Порядку реализации мероприятия
по переобучению, повышению
квалификации работников организаций
в целях поддержки занятости
и повышения эффективности
рынка труда
Форма
(на бланке организации,
индивидуального предпринимателя)
ЗАЯВКА
на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятия по
переобучению, повышению квалификации работников организаций в
целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда
Полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя |
|
Сокращенное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя |
|
Организационно-правовая форма |
|
Свидетельство о регистрации (реквизиты) |
|
ОГРН |
|
Юридический адрес (с почтовым индексом) |
|
Фактическое место нахождения (с почтовым индексом) |
|
Телефон, факс |
|
Адрес электронной почты, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии) |
|
Банковские реквизиты |
|
ИНН/КПП |
|
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя |
|
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) главного бухгалтера (бухгалтера) (при наличии) |
|
Основные виды деятельности (в соответствии с ОКВЭД, с указанием кода) |
|
Прошу предоставить субсидию на финансовое обеспечение затрат по
обучению _______________________ работников, участвующих в мероприятии по
(указать численность)
переобучению, повышению квалификации работников организаций в целях
поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда.
Подтверждаю неполучение средств из областного бюджета в
соответствии с нормативными правовыми актами Свердловской области в
целях финансового обеспечения затрат по обучению работников, участвующих
в мероприятии по переобучению, повышению квалификации работников
организаций в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка
труда.
Подтверждаю отсутствие просроченной задолженности по возврату в
областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том
числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной
(неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед
Свердловской областью.
Выражаю согласие на проведение проверок соблюдения условий, целей и
механизма предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат по
обучению работников, участвующих в мероприятии по переобучению,
повышению квалификации работников организаций в целях поддержки
занятости и повышения эффективности рынка труда.
Гарантирую, что все изложенные в заявке и прилагаемых документах
сведения полностью достоверны.
К настоящей заявке прилагаются следующие документы:
Номер строки |
Наименование документа |
Количество листов |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Руководитель юридического лица,
индивидуальный предприниматель/
уполномоченный представитель ______________ ___________________
М.П. (подпись) (И.О. Фамилия)
Главный бухгалтер ______________ ___________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
"__" _________ 20 __ г.
Исполнитель ____________________________________
(должность, И.О. Фамилия, телефон)
Приложение N 2
к Порядку реализации мероприятия
по переобучению, повышению
квалификации работников организаций
в целях поддержки занятости
и повышения эффективности
рынка труда
Форма
СПИСОК РАБОТНИКОВ
________________________________________________________________,
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
планируемых к участию в мероприятии по переобучению, повышению
квалификации работников организации в целях поддержки занятости
и повышения эффективности рынка труда
Номер строки |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника, планируемого к участию в мероприятии по переобучению, повышению квалификации работников организаций в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда |
Профессия рабочего, должность (квалификация) служащего перед направлением на обучение |
Наименование профессии/квалификации или образовательной программы дополнительного профессионального образования для обучения |
Место работы после прохождения обучения (организация/ участок, цех, линия и иное) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Категория работников: работники, планируемые к продолжению работы (сохранение занятости) у работодателя |
||||
2. |
|
|
|
|
|
3. |
Категория работников: работники, находящиеся под риском увольнения |
||||
4. |
|
|
|
|
|
5. |
Категория работников: высвобождаемые работники из числа находящихся под риском увольнения |
||||
6. |
|
|
|
|
Руководитель юридического лица,
индивидуальный предприниматель/
уполномоченный представитель ____________________ _________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
М.П.
Исполнитель ____________________________________ "__" ______ 20 __ г.
(должность, И.О. Фамилия, телефон)
Приложение N 3
к Порядку реализации мероприятия
по переобучению, повышению
квалификации работников организаций
в целях поддержки занятости
и повышения эффективности
рынка труда
Форма
РАСЧЕТ
планируемых расходов для реализации мероприятия по переобучению,
повышению квалификации работников организаций в целях поддержки
занятости и повышения эффективности рынка труда
_________________________________________________________________
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
Номер строки |
Направления расходования средств субсидии |
Планируемый размер расходов* (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Оплата стоимости обучения работников по образовательным программам |
|
2. |
Выплата стипендии работникам в период обучения (при наличии) |
|
3. |
Оплата расходов на проезд работников к месту обучения в другую местность и обратно |
|
4. |
Оплата расходов на выплату суточных в период прохождения работниками обучения в другой местности |
|
5. |
Оплата расходов по найму жилого помещения за время пребывания на обучении работников в другой местности |
|
6. |
Итого |
|
* Планируемый размер расходов определяется в соответствии с пунктом
8 Порядка реализации мероприятия по переобучению, повышению квалификации
работников организаций в целях поддержки занятости и повышения
эффективности рынка труда.
Руководитель юридического лица,
индивидуальный предприниматель/
уполномоченный представитель __________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
М.П.
Главный бухгалтер __________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
"___" ____________ 20 __ г.
Исполнитель: ________________________________
(должность, И.О. Фамилия, телефон)
Приложение N 4
к Порядку реализации мероприятия
по переобучению, повышению
квалификации работников организаций
в целях поддержки занятости
и повышения эффективности
рынка труда
Форма
ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ*
_________________________________________________________________
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
о понесенных расходах, связанных с реализацией мероприятия по
переобучению, повышению квалификации работников организаций
в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда
Номер строки |
Направления расходования средств субсидии |
Численность работников, прошедших обучение (человек) |
Сумма фактически понесенных расходов (рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Оплата стоимости обучения работников по образовательным программам |
|
|
2. |
Выплата стипендии работникам в период прохождения обучения (при наличии) |
|
|
3. |
Оплата расходов на проезд работников к месту обучения в другую местность и обратно |
|
|
4. |
Оплата расходов на выплату суточных в период прохождения работниками обучения в другой местности |
|
|
5. |
Оплата расходов по найму жилого помещения за время пребывания на обучении работников в другой местности |
|
|
6. |
Итого |
|
|
* В соответствии с подпунктом 2 части первой пункта 29 Порядка
реализации мероприятия по переобучению, повышению квалификации
работников организаций в целях поддержки занятости и повышения
эффективности рынка труда.
К финансовому отчету прилагаются следующие документы:
Номер строки |
Наименование документа |
Количество листов |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
Руководитель юридического лица,
индивидуальный предприниматель/
уполномоченный представитель __________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
М.П.
Главный бухгалтер __________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
"___" ____________ 20 __ г.
Исполнитель: ________________________________
(должность, И.О. Фамилия, телефон)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 25 апреля 2019 г. N 265-ПП "Об утверждении Порядка реализации мероприятия по переобучению, повышению квалификации работников организаций в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 27 апреля 2019 г. N 76 (8618), на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 27 апреля 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 29 апреля 2019 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 апреля 2021 г. N 226-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 25 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 14 мая 2020 г. N 316-ПП
Изменения вступают в силу с 17 мая 2020 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 13 февраля 2020 г. N 78-ПП
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 16 января 2020 г. N 20-ПП
Изменения вступают в силу с 22 января 2020 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 18 сентября 2019 г. N 611-ПП
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 16 июля 2019 г. N 445-ПП
Изменения вступают в силу с 19 июля 2019 г.
Действие подпунктов 1-4 и 6 пункта 1 названного постановления распространяется на отношения, возникшие с 28 апреля 2019 г.