Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
35. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении государственной услуги с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, и регистрация заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
2) рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о наличии либо об отсутствии оснований в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) формирование результата предоставления государственной услуги;
6) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
36. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги в электронной форме включает прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги.
Государственная услуга в электронной форме с использованием Единого портала предоставляется только зарегистрированным на Едином портале пользователям личном кабинете.
Для физических лиц учетная запись должна иметь статус "Подтвержденная", с процедурой подтверждения личности можно ознакомится на .
Юридические лица заявления подают через личный кабинет организации на Едином портале.
При подаче заявления прикрепляются файлы документов, которые имеют следующие форматы: pdf, doc, docx, jpg, jpeg, xls, xlsx, png, mdi, tiff, odt, ods, zip.
Заявление подписывается, а документы заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующую требованиям, установленным приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
37. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг:
1) прием заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) передача заявлений о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство;
3) прием от Министерства результата предоставления государственной услуги;
4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, и регистрация заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги
38. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с заявлением о выдаче разрешения на строительство и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
39. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Принятые многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, передаются в Министерство в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и Министерством.
40. Датой начала предоставления государственной услуги считается дата регистрации заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в Министерстве, в том числе, когда заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подаются через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
41. При получении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию заявлений о предоставлении государственных услуг:
1) устанавливает личность заявителя, представителя заявителя;
2) проверяет полномочия обратившегося лица на подачу заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства;
3) сверяет копии документов с представленными подлинниками, после чего возвращает представленные подлинники заявителю, в случае, если заявитель настаивает на подаче подлинников документов, предупреждает заявителя о том, что представленные оригиналы не подлежат возврату заявителю;
4) принимает заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и регистрирует заявление с представленными документами.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
42. Результатом выполнения административной процедуры является принятие и регистрация заявления или заявления - уведомления с представленными документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в Министерстве.
Рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о наличии либо об отсутствии оснований в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, специалисту Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
При получении заявления о предоставлении государственной услуги с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех часов рассматривает заявление и представленные документы и принимает решение о наличии либо отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 21 настоящего регламента, специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней готовит проект уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет подписание указанного уведомления Министром или заместителем Министра, курирующим деятельность отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, обеспечивает его регистрацию.
44. Результатом административной процедуры является принятие решения о наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо принятие решения об отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
45. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в пакете документов, представленных заявителем, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов.
46. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирует и направляет межведомственный запрос в следующие органы:
1) территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации:
- выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей);
2) территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области):
- правоустанавливающие документы на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости (при наличии), а именно:
выписка из реестра прав на недвижимость, входящего в состав ЕГРН, на земельный участок и расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости;
выписка из реестра недвижимости, входящего в состав ЕГРН, включающая кадастровую выписку на земельный участок, кадастровый паспорт на земельный участок и объекты недвижимости;
сведения о соглашении установления сервитута;
решение об установлении публичного сервитута;
3) органы местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург":
- о предоставлении градостроительного плана земельного участка;
- о предоставлении проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- о предоставлении копии разрешения на строительство, выданного органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" до дня вступления в силу Закона от 12 октября 2015 года N 111-ОЗ;
- о направлении в адрес Министерства информации, подтверждающей выполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 9 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае обращения заявителя о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, построенного согласно разрешению на строительство, выданному органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" до дня вступления в силу Закона от 12 октября 2015 года N 111-ОЗ),
- о направлении в адрес Министерства копии материалов, содержащихся в проектной документации, установленных пунктом 3 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, представленных застройщиком при подаче заявления на строительство, на основании которых органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" выдано разрешение на строительство до дня вступления в силу Закона от 12 октября 2015 года N 111-ОЗ (в случае обращения заявителя с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в отношении которого не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, построенного согласно разрешению на строительство, выданному органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" до дня вступления в силу Закона от 12 октября 2015 года N 111-ОЗ);
- сведения об адресе, присвоенном объекту недвижимости, а также реквизитах и наименовании документа, послужившего основанием для присвоения;
4) Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области;
- о предоставлении заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (при осуществлении государственного строительного надзора в случаях, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
5) Уральское Управление Ростехнадзора:
- о предоставлении заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (при осуществлении государственного строительного надзора в случаях, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
47. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и подписывается заместителем Министра, курирующим деятельность отдела, ответственного за предоставление государственной услуги.
48. Документы и сведения, запрошенные в рамках межведомственного взаимодействия, поступают в Министерство в течение трех рабочих дней с момента поступления межведомственного запроса (абзац 2 части 7.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
49. Результатом данной административной процедуры является направление межведомственного запроса в органы, (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
50. Основанием начала административной процедуры является зарегистрированное в Министерстве заявление о предоставлении государственной услуги и наличие документов, подлежащих представлению заявителем, а также документов, находящихся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель представил по собственной инициативе, либо поступление документов и информации в порядке межведомственного взаимодействия.
51. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня рассматривает документы, и принимает одно из следующих решений:
1) при отсутствии оснований, указанных в пункте 22 настоящего регламента, принимает решение о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
2) при наличии основания, указанного в пункте 22 настоящего регламента, принимает решение об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения документов, оформляется листом внутреннего согласования.
52. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства или принятие решения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Формирование результата предоставления государственной услуги
53. Основанием начала административной процедуры является принятое решение по результатам рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленное листом внутреннего согласования.
54. Отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства оформляется в виде мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, подписывается Министром либо заместителем Министра, курирующим деятельность отдела, ответственного за предоставление государственной услуги.
55. При подготовке разрешения на ввод в эксплуатацию формируются три подлинника данного документа в соответствии с формой разрешения на строительство, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
56. Разрешение на ввод в эксплуатацию подписывается Министром либо заместителем Министра, курирующим деятельность отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, заверяется печатью Министерства.
57. Формирование результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня.
58. Результатом административной процедуры является сформированное разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
59. Основанием начала административной процедуры является поступление в отдел Министерства, ответственный за прием и регистрацию заявлений о предоставлении государственных услуг, сформированного результата предоставления государственной услуги.
60. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию производится в Министерстве лично заявителю или его уполномоченному представителю после установления его личности, и проверки полномочий на совершение действий по получению результата предоставления государственной услуги.
61. Выдача результата предоставления государственной услуги в Министерстве производится под роспись заявителя или его уполномоченного представителя в книге учета выдачи результатов предоставления государственной услуги в течение 15 минут с момента обращения заявителя или его уполномоченного представителя за результатом предоставления государственной услуги.
62. Заявителю или его уполномоченному представителю выдается подлинник разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Второй подлинник разрешения остается на хранении в Министерстве с пакетом поступивших документов. Третий подлинник разрешения на ввод в эксплуатацию вместе с техническим планом, (в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию) направляется Министерством в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, для постановки на государственный кадастровый учет построенного (реконструированного) объекта капитального строительства.
63. Направление в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг результата предоставления государственной услуги осуществляется в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Министерством.
Срок доставки результата предоставления государственной услуги из Министерства в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не входит в общий срок предоставления государственной услуги.
64. Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю или его уполномоченному представителю разрешения на ввод в эксплуатацию либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
65. Технической ошибкой, допущенной при оформлении разрешения на ввод в эксплуатацию является описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо иная подобная ошибка.
66. Заявление об исправлении технической ошибки, подписанное заявителем, подается и регистрируется в отделе по работе с заявлениями юридических и физических лиц. Заявление принимается с оригиналом разрешения на ввод в эксплуатацию (далее - разрешение), в котором требуется исправить техническую ошибку.
67. Исчерпывающими основаниями для отказа в приеме заявления об исправлении технической ошибки являются:
1) заявление подано неуполномоченным лицом либо лицом, не являющимся застройщиком объекта капитального строительства;
2) в заявлении отсутствуют необходимые сведения для исправления технической ошибки;
3) текст заявления неразборчив, не подлежит прочтению;
4) разрешение, в котором допущена техническая ошибка, Министерством не выдавалось;
5) к заявлению не приложен оригинал разрешения, в котором требуется исправить техническую ошибку.
Уведомление об отказе в приеме заявления об исправлении технической ошибки оформляется специалистом отдела выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
68. После регистрации заявления об исправлении технической ошибки и оригинал разрешения, в котором требуется исправить техническую ошибку, передаются в отдел выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
69. Специалист отдела выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию после изучения документов, на основании которых оформлялось и выдавалось разрешение, принимает решение об исправлении технической ошибки при установлении факта наличия технической ошибки либо об отказе в исправлении технической ошибки в случае отсутствия обстоятельств, свидетельствующих о наличии технической ошибки.
70. Уведомление об отказе в исправлении технической ошибки оформляется в течение трех рабочих дней, передается с оригиналом поступившего разрешения для вручения заявителю в отдел по работе с заявлениями юридических и физических лиц.
71. В целях исправления технической ошибки оформляется приказ об исправлении технической ошибки с подробным указанием вносимых изменений, согласовывается в установленном Министерством порядке.
72. После подписания и регистрации приказа оформляется исправленное разрешение в трех экземплярах, дата и номер разрешения остаются прежними, под словом "Разрешение" указывается в скобках: (в редакции приказа Министерства N ______ от ______).
73. Процедура устранения технической ошибки в разрешении осуществляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки.
74. После подписания, проставления печати Министерства исправленного разрешения один экземпляр передается в отдел по работе с заявлениями юридических и физических лиц, второй экземпляр разрешения - хранится в отделе выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, третий экземпляр разрешения (в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения об исправлении технической ошибки) - направляется Министерством в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, для постановки на государственный кадастровый учет построенного (реконструированного) объекта капитального строительства.
Оригинал разрешения, в котором допущена техническая ошибка, остается на хранении в отделе выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию с приказом об исправлении технической ошибки.
75. Специалист отдела по работе с заявлениями юридических и физических лиц в течение одного рабочего дня сообщает заявителю по телефону о готовности к выдаче исправленного разрешения, выдает заявителю исправленное разрешение либо выдает уведомление об отказе в исправлении технической ошибки с возвращением оригинала представленного разрешения под роспись.
76. Исправление технической ошибки может осуществляться по инициативе Министерства в случае самостоятельного выявления факта технической ошибки, допущенной в разрешении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.