Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Анализ исполнения территориальной программы ОМС
В 2018 году ТФОМС осуществлял свою деятельность в соответствии с Законом Свердловской области от 7 декабря 2017 года N 125-ОЗ "О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов".
Территориальная программа ОМС является составной частью Территориальной программы.
В результате реализации территориальной программы ОМС по итогам 2018 года выполнение объемных показателей по видам медицинской помощи составило:
1) по амбулаторно-поликлинической помощи - 35 836,1 тыс. посещений, или 97,4% к запланированным объемам (97,8% к 2017 году), в том числе:
с профилактической и иными целями - 22 751,5 тыс. посещений, или 217,2% к запланированным объемам (99,7% к 2017 году);
по неотложной медицинской помощи - 1121,7 тыс. посещений, или 44,9% к запланированным объемам (91,2% к 2017 году);
обращений в связи с заболеванием - 4657,9 тыс. обращений, или 52,8% к запланированным объемам (96,7% к 2017 году).
Исполнение норматива по обращениям в связи с заболеванием на уровне 52,8%, а по посещениям с профилактической целью - 217,2% обуславливается спецификой учета разовых посещений по заболеванию, рекомендуемой Министерством здравоохранения Российской Федерации (письмо Минздрава России от 13.12.2017 N 11-7/10/2-8616, а именно разовые посещения по заболеванию учитываются в посещениях с профилактическими и иными целями.
Перевыполнение объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях с профилактической и иными целями, закономерно привело к снижению количества обращений по заболеванию, поскольку после однократного посещения по поводу заболевания у пациента в дальнейшем не было необходимости обращаться в поликлинику;
2) по круглосуточному стационару - 764,9 тыс. госпитализаций, или 99,6% к запланированным объемам (99,7% к 2017 году), средняя длительность госпитализации составила 8,6 койко-дней, по плану - 9,1 дней;
3) по дневному стационару - 267,8 тыс. случаев лечения, или 100,1% к запланированным объемам и 100,0% к 2017 году, средняя длительность случая лечения составила 8,7 пациенто-дней, по плану - 9,2;
4) по скорой медицинской помощи - 1051,4 тыс. вызовов, или 78,6% от плана (98,4% к 2017 году).
Выполнение объемных показателей на одного застрахованного по видам медицинской помощи составило:
1) по амбулаторно-поликлинической помощи:
с профилактической и иными целями - 5,10 посещения на одного застрахованного в год (запланировано 2,35 посещения);
по неотложной медицинской помощи - 0,25 посещения на одного застрахованного в год (план - 0,56);
обращений в связи с заболеванием - 1,04 на одного застрахованного в год (по плану - 1,98);
2) по стационарной помощи - 0,17158 госпитализации на одного застрахованного в год (план - 0,17235);
3) по медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах, запланированный и фактический показатель 0,06 случая лечения на одного застрахованного в год;
4) по скорой медицинской помощи - 0,236 вызова на одно застрахованное лицо (план - 0,300 вызова).
Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу медицинской помощи за счет средств ОМС рассчитаны в соответствии с письмом Минздрава от 13.12.2017 N 11-7/10/2-8616 с применением коэффициента дифференциации 1,095.
Выполнение стоимостных показателей по видам медицинской помощи составило:
1) по амбулаторно-поликлинической помощи:
стоимость посещения с профилактической целью утверждена в размере 495,5 рубля, фактически составила 501,2 рубля. По сравнению с 2017 годом стоимость посещения увеличилась на 18,7%;
стоимость посещения в неотложной форме утверждена в размере 634,3 рубля, фактически составила 657,4 рубля или 103,6% к плану и 111,4% к 2017 году;
стоимость обращения по поводу заболевания утверждена в размере 1 388,1 рубля, фактически составила 1192,1 рубля. Неисполнение норматива на 14,1% обусловлено меньшим количеством посещений в обращении по сравнению с планом (2,57 посещения при плане 2,70). По сравнению с 2017 годом стоимость обращения выросла на 25,4%;
2) по круглосуточному стационару утверждено 32 752,2 рубля на госпитализацию, фактическая стоимость составила 32 371,2 рубля, или 98,8% к плану. По сравнению с 2017 годом стоимость госпитализации увеличилась на 20,4%;
3) по дневному стационару утверждено 16 008,4 рубля на случай лечения, фактически стоимость составила 14 344,8 рубля. По сравнению с 2017 годом стоимость случая лечения увеличилась на 19,4%;
4) по скорой медицинской помощи утверждено 2526,1 рубля на вызов, фактическая стоимость составила 3135,4 рубля, что на 24,1% выше, чем утвержденная стоимость, и на 11,2% выше, чем в 2017 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.